Чистка форсунок киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Добрый день!
Как известно многие СТО предлагают услугу по чистки форсунок.
Наиболее известный методы:
1) без снятия, жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина
2) со снятияем ультразвуком
3) со снятием на стенде с жидкостью (редко встречается)
4) со снятием в домашних условиях.

Вопрос то в чем, вот у меня пробег общий 144т.км, по рф 61т.км.
Всегда лил 98ой бензин, на расход особо не жалуюсь, может быть должен быть и ниже, но щас в пределах разумного.
Динамика. ну либо привык, либо современем чуть упала все таки.
Скоро очередная замена масла, и вот я подумал а не почистить ли мне форсунки способом № 1 (жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина ) ?

Но смущает следующее:
- слышал что чистка при таком пробеге может наооборот засорить форсунку и нарушить приработку;
- невидно результата чистки (распыла), как было бы на стенде;
- не хочется лазить в исправную машину, но с другой стороны, может действительно будет эффект (упадет расход, повысится динамика)?

Чистота лобового стекла зависит не только от качества и состояния щеток стеклоочистителя, не малую роль играет насколько хорошо форсунки распыляют жидкость на лобовое стекло.

В КИА Рио 2011 – 2016 установлены форсунки омывателя с тремя соплами, к сожалению, они не всегда достаточно хорошо омывают лобовое стекло. На данный момент оригинальные веерные форсунки на KIA Rio 3 (4) не выпускают, но на Рио с небольшой доработкой подходят веерные форсунки от Sorento и Accent.

Hyundai Accent — левая форсунка: 98630-1R100; — правая форсунка: 98630-1R800.

KIA Sorento – номер по каталогу, правая и левая форсунки одинаковые — 986303J000.

Для замены форсунок нам потребуется плоская отвертка (желательно две) и немного времени.

Необходимый инструмент

Аккуратно вынимаем старые форсунки, для этого открываем капот и отвёрткой нажимаем на защелки.

Поддеваем форсунку и нажимаем на зацепы

Поддеваем форсунку и нажимаем на защелки

Если не жалко старые форсунки можно их вынуть просто отжав отвёрткой, но есть шанс что защелки сломаются. Вынимаем форсунку из шланга.

Вынимаем форсунку из шланга

Вынимаем форсунку из шланга

Изначально форсунки от Sorento и Accent выполнены немного под другим углом и если их просто поставить, то бить они будут слишком высоко. Что бы этого не произошло необходимо сделать прокладку из пластика 1-2 мм и вклинить с внешней стороны.

В результате стекло омывается лучше, а расход жидкости заметно уменьшается.

Как снять рампу и форсунки топливной системы KIA RIO 3

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора



Нажимаем на пластмассовый фиксатор

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем все колодки проводов от форсунок



Выкручиваем два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок

Отводим кожух с проводами в сторону



Откручиваем две гайки крепления фланца трубопровода к фланцу топливной рампы

Отсоедините трубопровод от топливной рампы

На штуцере трубопровода установлено резиновое уплотнительное кольцо (нужно заменять каждый раз при откручивании)



Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности

Снятие и проверка форсунок

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.



Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки

Снимаем стопорную пластину


Вынимаем форсунку из топливной рампы

Таким же образом вынимаем остальные форсунки



Проверяем сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку

Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.

Поддеваем отверткой и снимите уплотнительные кольца

Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.

Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

После сборки проверяем соединения на герметичность.

Снятие, замена, установка топливной форсунки Kia Rio

Симптомы: двигатель затрудненно запускается и нестабильно работает.

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ветошь.

Запасные части и ГСМ: топливная форсунк

уплотнительное кольцо для топливной форсунки (для замены 1 форсунки, требуется 2 кольца);

100 грамм моторного масло, такого же типа, как залито в двигатель.

2. Нажмите пальцем на фиксирующий элемент, а затем отсоедините от электро-разъема топливной форсунки колодку с проводами.


3. Стравите давление в системе питания.

4. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, предварительно вывернув его крепежные винты в количестве трех штук.


5. Отсоедините наконечник провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

6. Выполните операцию, описанную в пункте №2 данной инструкции, если колодки были обратно подсоединены к форсункам.

7. Разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок, предварительно нажав на фиксирующий элемент.


8. Снимите наконечник топливной трубки со штуцера, который расположен на топливной рампе, предварительно нажав на два фиксирующих элемента.


9. Открутите и извлеките два болта, крепящие топливную рампу к впускной трубе.


10. После этого демонтируйте топливную рампу с автомобиля.


11. Снимите фиксирующие пластины неисправных форсунок.

12. Извлеките форсунки из отверстий в топливной рампе.


13. Произведите чистку распылителей топливных форсунок ветошью с применением растворителя.

Примечание. Не промывайте форсунки методом окунания их в моющую жидкость. В противном случае электрические части форсунок будут повреждены.

14. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя вне зависимости от их состояния.


15. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны корпусов вторых вне зависимости от состояния первых.


Примечание. Перед установкой форсунок нанесите на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

16. Произведите установку топливных форсунок в обратной последовательности.

17. Произведите монтаж топливной рампы в сборе с топливными форсунками в обратной последовательности.

18. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения всех трубопроводов и шлангов.

19. Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтекания. Устраните подтекания топлива, если таковые обнаружены.

Замена топливных форсунок Киа Рио

Если двигатель на Киа Рио работает неравномерно и у вас возникают проблемы при его запуске, то, вероятно, у вас неисправны топливный форсунки. В этой статье мы будем их менять. Для ремонта нам пригодятся головки, гаечные ключи, отвертки и ветошь. Идем в автомагазин и покупаем там топливную форсунку, уплотнительное кольцо для нее и растворитель. А еще нам пригодится 100 грамм моторного масла, желательно такого же, которое у вас залито.


Приступим к замене. Открываем капот автомобиля, после этого нажимаем на фиксатор проводов форсунок и вытаскиваем колодку.

Далее из системы питания нужно стравить избыточное давление.

Демонтируем с машины пластиковый кожух мотора, заранее открутив винты крепления, их тут всего три.

Разъединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.

Отсоединяем фишку с проводами от форсунок, для этого тоже нужно нажать на фиксатор.


Удаляем конец топливной трубки со штуцера. Этот штуцер находится в топливной рампе, у него всего два фиксатора.

Отворачиваем два болта крепления рампы к впускной трубе.

Снимаем топливную рампу, вытаскиваем фиксаторы неработающих форсунок, вынимаем их через отверстия в рампе. Не забудьте почистить распылители топливных форсунок, здесь используем растворитель. Не стоит окунать сами форсунки в чистящее средство, иначе вы можете повредить их электрическую часть.


Меняем уплотнительные прокладки, которые расположены ближе к распылителю. Менять кольца нужно в любом случае, даже если на первый взгляд они кажутся новыми, так как во время обратной сборки с ними вы уже не добьетесь хорошей герметичности. Аналогичную процедуру проделываем и с другими уплотнительными кольцами.

Перед тем, как поставить новую прокладку, нанесите на них небольшое количество моторного масла. Устанавливаем новые форсунки в обратной последовательности, ставим на место рампу, потом запускаем мотор и проверяем герметичность соединений. После пробной поездки еще раз открываем капот и проверяем, нет ли подтеков.

Киа рио 3 замена форсунок двигателя своими руками







ну тут ключевое слово- РЕКОМЕНДУЮТ



Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания со стороны камеры сгорания может служить дополнительным признаком неравномерности впрыска топлива

На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Если все-таки решили чистить форсунки, то почитайте вот это:

Способы и назначение чистки инжектора


Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура вылечит автомобиль?


Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.
Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.
В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.
Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в долгий ящик, может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.

Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).


Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.


Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.

Современные автомобили становятся все более и более сложными, и в них есть детали, которые сложно отремонтировать или отремонтировать самостоятельно. Сегодня мы остановимся на элементе, который важен для правильного функционирования вашего автомобиля. Они могут включать регулярное рутинное обслуживание, и мы обнаружим как почистить топливные форсунки Киа Рио? Для этого, прежде всего, мы выясним, почему может быть идеально чистить форсунки вашего автомобиля, а затем и метод очистки форсунки Kia Rio .

Зачем чистить форсунки Киа Рио?

Итак, начнем нашу статью с интерес чистки форсунок на Киа Рио . Прежде чем рассказать вам, как чистить форсунки вашего Kia Rio, мы сначала довольно быстро опишем вам назначение и работу форсунок вашего автомобиля, а затем каковы симптомы, которые должны побудить вас подумать об их очистке. Помните, что регулярная чистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо проблем с добычей.

Функция и работа инжектора на Киа Рио

Форсунки вашего Киа Рио имеют особо важную цель, по сути, они будут играть роль забота о подаче топлива в двигатель . Это небольшие сопла (порядка одного микрона), которые под давлением контролируют выброс топлива в виде микрокапель и тем самым способствуют его сгоранию. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и поэтому имеют очень точный выброс топлива.

Проявления грязного инжектора на Киа Рио

  • Проблемы с запуском агрегата двигателя: Если у вашего автомобиля есть проблемы с запуском, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что ваш двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Киа Рио может спровоцировать ненормальную работу агрегата двигателя, в том числе нестабильные обороты холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в двигателе может вызвать густой черный дым.

Как почистить форсунки Киа Рио?

Теперь, когда мы увидели причины чистка топливной форсунки на Киа Рио , мы опишем, как выполнить эту процедуру. Есть 3 наиболее важных возможных метода, сейчас мы представим их вам один за другим.

Очистка форсунок Киа Рио специальной присадкой

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок, чтобы сохранить форсунки вашего Kia Rio. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам обслуживать инжекторы. Действительно, этот продукт будет иметь очень умеренную эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Придерживайтесь инструкции, чтобы использовать его правильно, но просто вылейте флакон в резервуар для выполнения процедуры, чтобы он был доступен почти каждому.

Очистите форсунки вашего Kia Rio с помощью ультразвука

Более сложная и дорогая, но гораздо более эффективная методика, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Kia Rio с помощью ультразвука . Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, в зависимости от цены, не будет иметь такой же эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В противном случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективными инструментами, с вас будет взиматься плата от 50 до 100 евро за эту услугу, однако вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Kia Rio с помощью системы очистки под давлением.

Эта стратегия почистить форсунки Kia Rio , не самый надежный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рампе форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это средство обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Если вам нужно больше руководств по Kia Rio, перейдите на наш Kia Rio категория.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Рекомендация

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

10. . все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

Читайте также: