Чистка форсунок fsi своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Собираем электрическую цепь из двух проводов, идущих от форсунки до аккумулятора автомобиля. В разрыв одного из проводов подключаем кнопку от звонка. Кнопка должна располагаться на удалении от форсунки, причем так, чтобы ее можно было нажать ногой. Это необходимо для того, чтобы возможное искрообразование на контактах не привело к возгоранию чистящей жидкости.

Собираем электрическую цепь из двух проводов, идущих от форсунки до аккумулятора автомобиля. В разрыв одного из проводов подключаем кнопку от звонка. Кнопка должна располагаться на удалении от форсунки, причем так, чтобы ее можно было нажать ногой. Это необходимо для того, чтобы возможное искрообразование на контактах не привело к возгоранию чистящей жидкости.

Компоновка впускного трубопровода на многих двигателях такова, что топливную рампу невозможно снять без демонтажа дроссельного узла. Отвернув четыре винта и отсоединив разъем, снимаем дроссельный узел.

Компоновка впускного трубопровода на многих двигателях такова, что топливную рампу невозможно снять без демонтажа дроссельного узла. Отвернув четыре винта и отсоединив разъем, снимаем дроссельный узел.

Отворачиваем штуцер рампы от наконечника шланга подвода топлива и отсоединяем шланг. Важно не потерять небольшое резиновое колечко, уплотня­ющее соединение.

Отворачиваем штуцер рампы от наконечника шланга подвода топлива и отсоединяем шланг. Важно не потерять небольшое резиновое колечко, уплотня­ющее соединение.

Отсоединяем электрический разъем жгута форсунок. Отвернув винты крепления топливной рампы, тянем ее вдоль оси форсунок. При этом форсунки неохотно выходят из отверстий впускного трубопровода — из-за резиновых уплотнительных колец.

Отсоединяем электрический разъем жгута форсунок. Отвернув винты крепления топливной рампы, тянем ее вдоль оси форсунок. При этом форсунки неохотно выходят из отверстий впускного трубопровода — из-за резиновых уплотнительных колец.

Отсоединяем электрические разъемы от форсунок. Тестером проверяем электрическое сопротивление обмоток. У исправной форсунки сопротивление составляет обычно 11–16 Ом. У форсунок, установленных на одном двигателе, измеренные значения должны быть максимально близкими. Сдвинув фиксатор, снимаем форсунку с рампы.

Отсоединяем электрические разъемы от форсунок. Тестером проверяем электрическое сопротивление обмоток. У исправной форсунки сопротивление составляет обычно 11–16 Ом. У форсунок, установленных на одном двигателе, измеренные значения должны быть максимально близкими. Сдвинув фиксатор, снимаем форсунку с рампы.

Снимаем и осматриваем уплотнительные кольца. На пластмассовом корпусе форсунки не должно быть трещин. Сетчатый стаканчик на входе в форсунку не должен быть деформирован. Его можно промыть, введя на всю глубину кончик трубки, прилагаемой к баллону очистителя, и подав через нее жидкость. Подсоединяем разъемы проводов приспособления к выводам форсунки, а свободные концы — к аккумулятору. Снимаем распылительную головку баллона с очистителем. На выступающий пластмассовый штуцер надеваем подходящее уплотнительное кольцо, выполненное, например, из отрезка бензостойкой трубки.

Снимаем и осматриваем уплотнительные кольца. На пластмассовом корпусе форсунки не должно быть трещин. Сетчатый стаканчик на входе в форсунку не должен быть деформирован. Его можно промыть, введя на всю глубину кончик трубки, прилагаемой к баллону очистителя, и подав через нее жидкость. Подсоединяем разъемы проводов приспособления к выводам форсунки, а свободные концы — к аккумулятору. Снимаем распылительную головку баллона с очистителем. На выступающий пластмассовый штуцер надеваем подходящее уплотнительное кольцо, выполненное, например, из отрезка бензостойкой трубки.

Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной — ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла.

Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной — ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла.

Дроссельный узел перед установкой тоже полезно промыть очистителем карбюратора. Толстый слой отложений смываем жесткой кистью или безворсовой ветошью.

Дроссельный узел перед установкой тоже полезно промыть очистителем карбюратора. Толстый слой отложений смываем жесткой кистью или безворсовой ветошью.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Отпишусь про данную процедуру. Сделал промывку форсунок без снятия винсом. 1 литр Винса подавали в рампу и мотор работал на этой смеси. Предохранитель насоса не снимали а просто заглушили обратку. Цена в Ярославле 2 тыр (из них сам Винс стоит 600 рэ).
Особо ничто не тревожило но решил сделать для профилактики перед заменой свечей (скоро 85 ткм). Вроде расход стал 8.5 л по трассе если тошнить. До чистки меньше 9 не видел.
Говорят при чистке так же моется и поверхность поршней и клапана.
До этого сам думал прочистить форсунки методом снятия но сняв коллектор понял что ну его нахер. Там 2 рампы и доступ к ним сложноват. Так же говорят что резиновые колечки легко рвутся но стоят приличных денег.

Отпишусь про данную процедуру. Сделал промывку форсунок без снятия винсом. 1 литр Винса подавали в рампу и мотор работал на этой смеси. Предохранитель насоса не снимали а просто заглушили обратку. Цена в Ярославле 2 тыр (из них сам Винс стоит 600 рэ).
Особо ничто не тревожило но решил сделать для профилактики перед заменой свечей (скоро 85 ткм). Вроде расход стал 8.5 л по трассе если тошнить. До чистки меньше 9 не видел.
Говорят при чистке так же моется и поверхность поршней и клапана.
До этого сам думал прочистить форсунки методом снятия но сняв коллектор понял что ну его нахер. Там 2 рампы и доступ к ним сложноват. Так же говорят что резиновые колечки легко рвутся но стоят приличных денег.

Обратки на 3.6 fsi нет, наверное глушили подачу. Не лучшее решение для топливного насоса заставлять его качать давление в стенку, лучше достать предохранитель. Очистка днища и тарелок клапанов эффект сомнительный, а вот стержни и тарелки впускных клапанов чистить на двигателях fsi нужно, но увы через прочистку форсунок на нашем двигателе тоже не актуально. На форсунках главное не резиновое а тефлоновое кольцо на самом носике форсунки. Меняется при каждом извлечении и без особых приспособ оочень гемморойно его менять. А так тоже балуюсь промывкой иногда, только мою Лавром, Винс увы уже не торт

Делать всё нужно постепенно, поэтому при возникновении подозрений на засор форсунок, не спешите их снимать. Вначале проверьте манометром давление в топливной рампе и сравните его с допустимым. Если всё в норме, то напоследок можно провести диагностику на наличие обрывов в цепи питания и только потом уже снимать рампу и оценивать состояние форсунок.

Вообще форсунки забиваются примерно на пробеге 30 000 км . Однако, этот вопрос спорный и зависит от множества факторов — конструкции, качества топлива, режимов езды и т.д. Но если же вы демонтировали их и обнаружили лютый нагар с грязью, то сейчас я расскажу, как за 30 минут его убрать.

Обратите внимание! Промыть форсунки можно без снятия топливной рампы, залив в бак специальную промывочную жидкость, которая продаётся в магазинах. Но этот способ в 30% случаях оказывается нерабочим или не очень эффективным, поэтому я остановлюсь на снятии и ручной очистке.

Итак, для проведения процедуры нам понадобится всем известный димексид , который стоит около 40 рублей в аптеке, и обычная пластиковая баночка , обрезанная из бутылки. Всё, что нужно сделать, это просто положить форсунки на 30 минут в димексид , но не полностью, а только лишь одним распылителем. Также можно при помощи шприца заполнить их, чтобы усилить эффект.

Важно! Если на форсунках присутствует краска или пластмассовые элементы, то их лучше уберечь от димексида, так как он способен оказать негативное воздействие.

Спустя полчаса можно доставать наших "подопечных" и смотреть на результат — от нагара не останется и следа! Но перед установкой их нужно окончательно вычистить при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо подать на форсунку питание и тщательно продуть её пистолетом . Соответственно, то же самое нужно проделать с каждой.

В итоге вы получите чистые форсунки с восстановленной и равной производительностью , а, значит, прежнюю работу двигателя. Как видите, если техническая и электрическая часть в порядке, то менять их вовсе не обязательно — хватит и промывки.

Важно! При установке форсунок не забудьте поменять уплотнительные резиновые кольца как со стороны распылителя, так и со стороны фильтра.

Заключение

Иногда причиной нестабильной работы двигателя могут стать банально забитые форсунки. Но не спешите выкидывать огромную сумму денег за новый комплект, ведь буквально за 300 рублей вы сможете самостоятельно их почистить даже без специального стенда, при помощи обычного димексида.

Ну вот мы и узнали ещё об одной хитрости! Если вам понравилось, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какой эффект у вас получился! Также не забудьте подписаться на канал , ведь только АВТО ИЗНУТРИ поведает вам все тайны! Счастливо!

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Имею большую проблему с этими форсунками. Именно как отмыть чтоб не уложить, пару раз начинали после наших моек течь. Может кто успешно моет, завтра хочу димексидом попробовать, и лавр в стенд.
Очень хочется проверить на стенде при хотя бы 50 барах, адаптер я сделаю, профиль сигнала бы? нет лишней форсунки, чтоб не жалко было, я бы давно попробовал. Может кто уже управлял такими форсунками на Круизе?
Так же стоит Passat CDN 1.4 TSI с метаном, также троим и на бензине и метане, с бензиновыми всё понятно, а метановые никто не проверял?

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Мою на стенде для бензиновых форсунок винсом,низкого давления +- 3 бара вполне хватает увидеть течь и промыть.а вот с активацией есть вопрос ,эти форсунки низкоомные и плата стенда их не активирует.брал отдельно плату под эти форсы в Украине.от tsi до gdi

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Изображение

Надо Яна уговорить профиль сигнала как то сделать, оригинал сигнала с машины я уже отправлял.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

с активацией у меня нет проблем на самодельном стенде, у меня самодельная с управлением с осцила прибамбасина, хочу Круиз, чтоб высокое давление, импульс , налив увидить.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Димексид вещь. мне понравилось, отмыл все. результат очень даже не плохой, наливают ровненько. завтра фотки скину.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Привет, я на китайском стенде дизельном проверял Fsi на сигнале бош электромагнит,сделал шнур переходной и на одном канале стенда проверял сразу 4 штуки, отлично проверялись. Один вопрос с ростом давления стенда, 100бар набирал со скачком до 200бар и форсунки клинили.У пары форсунок распресовались корпуса, ознакомился с внутренним устройством данных форсунок. Давлением после того случая управлял в ручную, на 100 оборотах тнвд. Проверил на том стенде штук 100 форсунок, писал тестпланы. Но вот были случаи, проверка ок, а на авто не работали, и всегда ауди 2.0 fsi. На одной a4 приговорил 2 форсунки, две оставшиеся на авто вышли из строя через час. После замены на б.у, при тест драйве обнаружил скачки давления при торможении мотором до 180 бар, ошибка по высокому не появлялась. Приговорил тнвд и все пришло в норму. На моем стенде бензиновых форсунок, драйвер форсунки не тянет и результат проверки не предсказуем и нет повторяемости.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?



у меня так. все работает. сегодня отмыл CDN 1.4 TSI с метаном который .работает, попробовал димексид вещ, моет.главное не передержать.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

На высоком давлении распыл интересней конечно, но только со стробоскопом. А по поводу димексида, Пётр, окунание и самопрокачка?

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

В шприц и небольшое давление. ну и активация конечно. Греется очень сильно. В перчатках надо.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Мне тут вчера форсунки передали проверить с 1.4 TSI, как бы вроде все неплохо по наливам, но в одной что-то не то, угол распыла струй смутил, помыл не изменилось, я под микроском,на носике механическое повреждение. как оказалось поршень раскололся на старом моторе. Обращать внимание короче, оказывается что тоже прилетает.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Конечно не сожрёт, просто моет в горячем виде и воняет, и много надо в ванну налить. Точно так же, внешне по крайней мере, моет и ультразвук с контролем в микроскоп. Имхо. Но попробую и димексид, ничего крашеного внутри fsi форсунок вроде нет.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Вчера такие пытался реанимировать, не сраслось, иглы поклинили, полные цилиндры бензина. Хорошо запасные были у у человека.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Надо очень осторожно следить за теч после мойки . Работаю на ASNU. Тест FSI/TSI делаю на 5бар.
Тест( без сигнал )для теч, прежде и после моики, делю сначала на 5 бар, потом 6 бар и потом на 4 бар, прод. каждого теста на 30 сек. и
форсьй наблюдаю с увеличителное стекло и очен хорошая осветленость. Самая минимальная жидкость / не говарю о капли /
на носик уже говорит что проблем бутеть с теплом старте. Но ето нормально получается когда форсьй сделали более пару милион пулсации, т.е убитьйе от работе.
Получается кавитации в металла, заполнини лепливоий смольй. После чистка, все гряз улитает, но теч приезжает.
Потому что тест проводим не в реальние обстоятелства / 90 С на двигател когда идет тепльй старт / там форсьй будут леть больше.
FSI,TSI если теч нету, очень важньй момент теста: надо следить не только за 1/. наливьй, но и : 2/. Правилное разпределение / луч / впрьйска,
3/. Глубина впрьйска 4/. Атомизация впрьйска - чтоб капли бьйли еднородньйе.
Я не думаю что большое давление дасть вам увидить все ето. / ну не пробал увидить впрьйск если нос форса в жидкости, пока /.
Увидил что Carbon Zapp тест делает на работное давление, касая Бош и Сименс пиезо бензиновие CR форсьй, но я делаю на 10 бар.
Но кодирование нету.

FSI,TSI форсунки как отмыть, чем проверить?

Я сегодня на Тигуана забирал топливный фильтр, цена 110уе. Стоит в баке, если интересно в понедельник сфоткаю. Это основная проблема. Пробег. никогда не меняли.
Я на 3 барах вижу всё, 5 бар только по праздникам. ещё никогда не ошибался.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Читайте также: