Червяк джим своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Червяк Джим (англ. Earthworm Jim , надм. Джимми-суперчервяк) — легендарная компьютерная игра, в жанре аркадного платформера, разработанная Shiny и изданная Virgin (Interplay был издателем третьей фейловой части) а также не менее эпичный главный герой этой игры. Известна абсурдным, доставляющим юмором, полным веществ, и хорошим, годным геймплеем, из-за чего игра стала одной из лучших, когда-либо выходивших на Sega Mega Drive. Впоследствии, игра породила винрарный сиквел, фэйловый триквел, один спин-офф, один мультсериал, две серии комиксов и целую армию уже бородатых фагов, до сих пор на неё фапающих. Алсо, персонажей игры рисовал тот же самый чувак, который потом сделал Neverhood.

Содержание

Если призадуматься, то игра представляла собой типичную консольную прыгалку, на первый взгляд ничем не выделяющуюся. На второй взгляд станет заметно, что во-первых, у игры была красивая по тем временам графика (из Сеги Генезис и СНЕС выжали все, что только можно было, да и арты рисовали художники, а не программеры), во-вторых, геймплей выделялся, еще как! Фактически, не было ни одного уровня, похожего на другой. Ну и в-третьих — уже упомянутый выше сюрреалистический юмор.



В 1994 году на Sega Genesis вышла первая часть игры и ВНЕЗАПНО стала известной. Игра отличалась весьма разнообразными уровнями, фактически ни один уровень не повторялся (кроме Andy Asteroids, но это не баг, а фича). Главным героем был супергероический червяк по имени Джим. В игре вам предстояло пиздить сторожа свалки ящиками, гоняться наперегонки с вороной-переростком, ездить верхом на гигантских хомячках — короче, заниматься обычными для супергероя вещами. С Мегадрайва и SNES игра перешла на другие значимые платформы того времени, как-то: геймбой, гейм-гир, ДОС и Мастер Систем. Впоследствии, под Сегу СиДи, а позже и под винду выпустили расширенную версию, с CD-музыкой, одним новым уровнем и несколькими подуровнями. Занятно то, что никому неизвестная в те времена Shiny, заручилась поддержкой Sega, просто притащив на презентацию с их представителями самодельный картридж Джима, демонстрация которого порвала тем шаблон.

Алсо, недавно на XBLA и PSN вышла HD-версия, но так как делали ее не Shiny, а б-гомерзкий Gameloft, то получилось полное УГ для девятилетних девочек.



Ко всему этому, концовка игры доставляет настолько, что невольно задаешься вопросом, под какой травой были разработчики при создании этой игры.



Фейл всех фейлов — возможно самый большой фэйл Интерплея, большой настолько, что отменили разработку под первую Плойку. Игра была сделана не Shiny, а какими-то индусами, причём сделана была не по первым двум частям, а по мультсериалу, ориентированному на младшее поколение. Графика ужасна (Джим перестал себя вести так, как будто его хуйнули утюгом по макушке, но зато стал соответственно выглядеть), камера — вырвиглазный пиздец, диалоги — пиздец еще более вырвиглазный. Не рекомендуется никому, кроме вконец упоротых фанбоев Джима.

Надо, право, признать, что это был как раз период зарождения 3D-графики, какой мы её сейчас знаем и фейлы тогда были на каждом шагу… Впрочем кривой геймплей и похеренную вселенную EWJ это не оправдывает.

Здоровенный дождевой червь, который резко нарастил мозги, когда на него упал ультра-высокотехнологичный-неразрушимый-супер-космический-кибер-скафандр. Скафандр был украден у доктора Обезъяноголова, который создал его для Королевы Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащейся Уродливой Слизнезадницы и который должен был вернуть Психо-ворон. Увы, последний перестарался и скафандр упал на землю, прямиком на Джима, что создало весьма неординарного героя. В друзьях у него инопланетный щенок, а влюблен он в девку-насекомое.


Маленький инопланетный щенок (в мультике — земной), под действием страха или боли превращающийся в неведомую ебаную хуйню. В этом режиме Питер запросто мог бы рвать злодеев на куски, но к несчастью, нападает в нём на ближаюшую цель, ну вы понели, на кого. Сначала Джим испытывает сильное неудобство от такого друга, но потом постепенно учится применять альтер-Питера на врагах.


Здоровенный ворон в жёлтом скафандре, когда-то проебавший скафандр, в котором теперь ходит Джим. Люто, бешено ненавидит и стремится уничтожить червя. Во второй части игры похитил Принцессу, с намерением жениться. В мультсериале регулярно донимает Джима и прислуживает Королеве.

Рыба, инкарнация Гитлера на планете Акватика. Требует от сородичей ежеминутного разрушения, но сородичи не отличаются ни умом, ни сообразительностью (рыбы, все таки), а потому Боб регулярно терпит фейлы, то по вине Джима, то просто так. В подручных имеет котов−качков, что весьма типично.

Уставший от жизни внутреннего органа пришельца, Док Кишок отправился гулять сам по себе. И Док хотел бы, чтобы с Червяком Джимом было покончено к ланчу. Джиму надо сбежать как можно скорее, иначе он закончит в качестве блюда для Дока. Если не брать в расчет постоянно исторгаемую из тела Дока желчь, он достаточно приятный тип.

Скользкий тип. Уроженец далекой склизкой планеты (во второй части игры есть уровень, где мы летаем над её поверхностью). Хочет невозбранно завладеть костюмом Джима для осуществления своих гнойных планов. Появляется также в первой (зеленый хрыч на тарзанке) и второй части игры в качестве босса.



Или Королева Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащаяся Уродливая Слизнезадница, если по всем регалиям. Собственно, главный враг игры и мультфильма (в котором уменьшена в размерах раза в четыре). Четырехглазая гусеница мерзкой внешности. Хочет вернуть скафандр и уничтожить сестру. У неё есть магический жезл, её оружие. Она и принцесса Как-её-там — сёстры, но принцесса на родной планете считается уродиной, а потому Королева быстро засунула неугодную выскочку в подполье. В одной из серий её все-таки свергают, но принцесса решает устроить голосование, и в результате королевой опять избирают Королеву Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащуюся Уродливую Слизнезадницу. Демократия — она такая, а хуле? (спойлер: Никто не знал, что кандидатов должно быть несколько. )

Антипод и негативный слепок Главгероя. В игре не участвует — только в мультфильме, а жаль, ведь он был, наверное, единственным стоящим нововведением в сюжете данного франшиз−продукта. Впрочем, присутствует-таки в портативном продолжении для Game Boy — Earthworm Jim Menace 2 Galaxy.

Корованы в игре представлены в виде коров. Грабить их нельзя, но: в первой части нужно на первом уровне запустить такую корову в космос, (спойлер: чтобы после прохождения игры она упала прямо на Принцессу ), (также, невозбранно доставляет то, что на разных уровнях периодически видна пролетающая корова с характерным мычанием) во второй части нужно спасать коров от пришельцев, желающих их ограблять. В общем, корова — маскот EWJ. В мульте, в конце каждой серии на персонажей падала корова. В фэйлурном же EWJ 3D — коровы были представлены в виде суперэго Джима и прочей херни по Фрейду.

В каждой концовке была видна нездоровая любовь создателей к маскоту игры. Маленькие корованчики были замечены в обеих концовках, что символизирует [1] . А в версии Джима для Sega CD при прохождении на низшем уровне сложности игра намекает, что ты УГ, а затем появляется текст про червей, длящийся 5 минут, который вкратце и с лулзами зачитывается одним из разработчиков. От концовки сей игры шестиклассники рвут свои животы, и это доказывает, что в темную закрытую комнатушку, в которой кипела работа над игрой, надо было накачать немного кислорода, дабы у разработчиков хотя бы на время прекратились галлюцинации, точнее не у разработчиков, а у главного художника.

Игра, нарисованная от руки. История создания Earthworm Jim

5 августа компания Intellivision Entertainment в рамках презентации игр для своей ретроконсоли Amico показала трейлер новой игры про знаменитого червяка Джима. Оригинал был большим хитом на консолях Sega Megadrive и Super Nintendo, и для многих он стал одним из самых запоминающихся персонажей детства.

Началось все с компании Playmates, занимавшейся созданием игрушек на основе популярных мультсериалов, например, фигурок по черепашкам-ниндзя. Но любой мультик рано или поздно снимали с эфира, после чего спрос на мерчендайз начинал падать.

Компания искала дальнейшие пути развития, и руководство обратило внимание на рынок видеоигр, увидев в нем большой потенциал. Они решили не покупать лицензию на создание игрушек по уже готовым проектам, а сделать что-то свое.

В 1993 году для создания игры Playmates нанимает геймдизайнера Дэйва Перри. В тот момент он находился на грани вылета из индустрии, не выдерживая огромной конкуренции, и предложение оказалось весьма кстати. Дэйв, чувствуя, что это его последний шанс, заключил с компанией договор о займе нескольких миллионов долларов на открытие собственной студии — Shiny Interactive.

Перри переманил в Shiny Interactive небольшую часть сотрудников с прошлого места работы — Virgin Interactive Entertainment, занимавшейся не только созданием игр, но и их изданием. Теперь, когда у него появились команда и бюджет, оставалось решить главную проблему — полное отсутствие идей.

Дэйв Перри пригласил Дугласа на собеседование, где попросил с ходу нарисовать какого-нибудь персонажа. Художник обладал живой фантазией и через пару минут на листе бумаги появился тот самый червь в суперкостюме. Герой очень понравился геймдизайнеру, и он решил не только взять Тен-Нейпла в студию, но и построить всю игру вокруг его червяка.

Кроме внешнего вида протагониста у проекта не было абсолютно ничего, поэтому когда всех сотрудников собрали на совещание, каждому предложили высказать свои идеи. Затем озвученное просили зарисовать, даже если человек в этом ничего не понимал. Процесс вышел довольно творческим и забавным, особенно когда программисты начинали объяснять, что значат их каракули.

Ведущий иллюстратор тоже не отставал, постоянно выдавая новые концепты. По словам коллег, он мог сделать зарисовку нескольких персонажей прямо во время обеда.

Когда речь зашла об имени главного героя, то Дейв хотел назвать его Лэнсом, сокращенно от Ланселота, считая, что у червяка должно быть доблестное героическое имя. Его создатель с этим не согласился и настоял на уже более привычном нам Джиме.

С выбором жанра проблем не было, коллектив быстро сошелся на платформере-стрелялке. Уровни делались по принципу — ставим Джима в начале экрана и постепенно наполняем локацию препятствиями, ловушками и врагами.

Авторы пытались реализовать как можно больше задумок. Общая творческая свобода позволила команде добавить кучу странного визуального юмора, который впоследствии стал изюминкой франшизы. Разработчики старались сделать так, чтобы даже если игрок вообще не понимал, что происходит вокруг, ему бы все равно хотелось продолжить прохождение.

У программистов стояла задача уместить весь контент в маленькой памяти картриджа и оптимизировать его под скромные мощности шестнадцатибитных консолей. Режиссер анимации Майк Дитц разбивал каждое движение на кадры, после чего удалял ненужные, сохраняя общую плавность. Дуглас был очень недоволен, когда-то, что он нарисовал, не удавалось перенести в систему, но других вариантов не оставалось.

За музыку отвечал давний друг и коллега Дэйва Томми Талларико. Как и художникам, ему было где развернуться. В итоге Джим бегал под причудливую смесь звуков волынки, банджо, гармошки, дудки и прочего. В титрах Талларико указан под именем другого композитора, Марка Миллера, так как в тот момент он работал на Virgin.

Голос червяку подарил его создатель Дуглас Тен-Нейпл, так как остальные отказались, банально не представляя, как он должен звучать. Финальная сборка заполнила картридж по максимуму, а история так и не была написана. После выпуска игры в магазины в 1994 году она быстро привлекла внимание покупателей и собрала большую фан-базу.

Игрушки с Джимом активно скупали, и Playmates были очень этим довольны, так что дали разработчикам добро на продолжение. Штат сотрудников слегка расширился, во второй части наконец появился сюжет, а также добавились новые игровые механики.

Earthworm Jim 2 вышла в 1995 году, в то же время на телевидении появился мультсериал про суперчервяка, наполненный абсурдом и разного рода сатирой. Участие в создании принимал сам Дуглас Тен-Нейпл, но, к сожалению, мульт не попал в свою аудиторию, дети не понимали большинства шуток, и после второго сезона шоу закрыли.

Зато в комиксах у персонажа все было хорошо, градус безумия удалось сохранить, а издательством занимались Marvel.

После второй части Дэйв выплатил Playmates все долги, но права на серию пришлось продать компании Interplay. Наступала эпоха 3D, и Джиму, чтобы не отставать от моды, тоже пришлось перейти в три измерения. Interplay заказали игру про червяка у сторонних разработчиков из шотландской студии VIS Entertainment.

Игру постоянно переносили, многие уровни пришлось вырезать, а версию для первой Playstation и вовсе отменили. Earthworm Jim 3D вышла в 1999 году для Nintendo 64, а затем в 2000-м — для ПК, получив негативные отзывы как от игроков, так и от критиков. Авторам не удалось передать дух оригинальной франшизы. В этом виноваты непрофессионализм и желание по-быстрому срубить денег на популярном бренде.

Обе части Джима портировали на разные системы, также были попытки запустить в производство новую часть, но проекты каждый раз отменяли. Последнюю игру по франшизе, Earthworm Jim HD, выпустили в 2010 году для Xbox 360 и PS3 — это была обновленная версия первой части от компании Gameloft. Для переиздания полностью перерисовали графику и анимацию, написав при этом новый код.

В 2012-м на одной из конференций для разработчиков Дэвид Перри сказал, что продолжение приключений червяка Джима все-таки когда-нибудь выйдет. И, судя по всему, ждать осталось недолго, консоль Amico должна выйти ближе к концу этого года.


Статьи

В далёком 1993 году, один художник и по совместительству аниматор, задавался сложнейшим вопросом: кем может стать совершенно беспомощное беспозвоночное создание, если его одеть в супер-гипер-мега костюм?

Под какими веществами в голову калифорнийскому гению Дугласу Тен-Нейплу приходили в голову такие мысли, история умалчивает. Тем не менее, благодаря его фантазии, мир узнал о невероятном межгалактическом спасителе всего живого и неживого – отважном червяке Джиме, которого, к слову, предлагали назвать Лэнсом. Сокращенно от Ланселота. Но Дуглас не согласился и настоял на привычном Джиме.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Червяк Джим — один из лучших героев 90-х!

Что хотел показать художник, когда выдумал столь необычного супер-героя, нисколько не уступавшего в храбрости тем же мстителям? Скорее всего, главная задача Дугласа заключалась в том, чтобы в очередной раз продемонстрировать людям – ничего невозможного не бывает. Видите, обычный червь одел скафандр и пошел вершить великие дела, а вам и одевать ничего не надо – руки и ноги ведь на месте.

Как разрабатывался первый Червяк Джим

Первая игра разрабатывалась силами студии Shiny Entertainment и была выпущена в далеком 1994 году на приставках Sega Mega Drive/Genesis и Super Nintendo. Наши игроки могли застать её на Dendy (неофициальный клон Nintendo, распространяемый на территории бывшего союза). Игра снискала огромную популярность и коммерческий успех, что позволило разработчикам незамедлительно приступить к разработке продолжения.

Следует упомянуть, что компания Shiny организованная программистом Дэвидом Перри, находилась под крылом известного производителя игрушек Playmates Toys. Эта компания хотела производить игрушки с собственным супергероем, а не делить прибыль с теми или иными владельцами прав на известных персонажей.

Вся завязка игры (которая никак не объясняется в версии для Sega) заключается в том, что на беспомощного червя с неба упал тот самый мега-супер-гипер крутой костюм. В итоге он увеличился в размерах, максимально быстро научился управлять своим одеянием и отправился на помощь принцессе Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с Котом Зловредом, рыбкой Бобом, Обезьяноголовым профессором, Слизнезадой Королевой и другими. Весьма колоритные злодеи. Пожалуй, описывать их не стану, т.к. на это уйдет некоторое количество драгоценного времени. Но постараюсь не забыть оставить описание каждого под этим видео.

Кстати, костюм создавался доктором Обезьяноголовом для Королевы Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащейся Уродливой Слизнезадницы, а вернуть его должен был Психо-ворон. Но увы…

С выбором жанра заморачиваться долго не стали. Весь коллектив быстро сошелся на мнении, что им нужен сумасшедший платформер-стрелялка, с уровнями созданными по принципу – ставим Червяка в начале экрана и постепенно добавляем ловушки, препятствия и противников в каждую локацию.

Отсутствие жестких рамок и творческая свобода коллектива, позволили дизайнерам реализовать множество интересных задумок и добавить кучу странного, но безумно понравившегося сообществу визуального юмора, ставшего изюминкой проекта. Главная задача авторов, по их признанию, – желание заставить игрока проходить игру дальше, даже если он ничего не понимал. Скажу честно – им удалось. В своё время, в том же 94 и 95 годах, я абсолютно не вникал в сюжет, а всё желание двигаться по уровням дальше, вызывалось благодаря великолепному юмору и безумному действу, что творилось на экране.

Кстати, червяка Джима создавали на том же движке, что и Алладина, написанным Дэвидом Перри (один из ведущих разработчиков Джима). Правда авторов не устраивала графическая составляющая, потому они решили заметно её подтянуть. Всех персонажей и анимации рисовали вручную, а затем сжимали и отправляли в игру.

С музыкой в игре тоже всё отлично. Над ней работал давний друг Дэвида Томми Таларико. Музыкант так же обладал практически полной творческой свободой.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

А вот голос Джиму подарил его создатель. Никто кроме Дугласа не решился озвучить червяка, потому что не понимал, как он вообще должен звучать.

В итоге, после выхода в 1994-м году, игра быстро начала продаваться и обросла большой армией фанатов, которые сметали с полок магазинов игрушки и другие поделки той самой Playmates Toys, коих на рынке было не мало. Как вообще можно было устоять перед игрой, где вам предстояло гоняться с огромным вороном, херачить ящиками сторожа свалки, ездить верхом на хомяках, толкаться с Майором Слизь будучи подвешенными на веревках в каньоне и участвовать в других, не менее шизоидных мероприятиях?

Как говориться, заверните два, пожалуйста!

Кстати, нельзя не упомянуть о том, как никому не известные разработчики из Shiny пришли в контору к Sega с самопальным картриджем и продемонстрировали свою игру. Те, с отвисшими после увиденного челюстями, без раздумий поддержали молодых разработчиков. После, с Sega и SNES игра перешла и на другие значимые платформы, а также переиздавалась на консолях 3-го поколения.

Earthworm Jim 2 и мультсериал

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Вслед за невероятным успехом первой игры, в 1995 году на полки магазинов отправилась и вторая часть, которая ни на йоту не снизила градус творящегося на экранах безумия. Честно признаться, это была моя любимая игра наряду с 3-м Mortal Kombat.

В новой игре, наш герой обзавелся новыми типами оружия и получил в помощники Слизь (которую я считал одним из самых бесполезных нововведений), а геймплей стал ещё более разнообразным, как и уровни. Мне больше всего запомнились этапы с доставкой коров в хлев, где летали НЛО и постоянно мешали заниматься своими делами, плавное путешествие в костюме слепой саламандры по коровьему кишечнику под музыку Бетховена – просто ОГОНЬ, беготня по продуктам питания на кухне и борьба с летающей солонкой, а также повторяющийся уровень с ловлей щенят с помощью батута из зефира.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

С сюжетом здесь всё просто. Во вступительном ролике нам показали, как Червяк играет на гармошке для своей возлюбленной — принцессы Как-её-там-зовут, но внезапно Психоворон похищает даму его сердца. Недолго думая, наш герой отправляется на её поиски.

Чем всё закончилось, напоминать не стану.

В общем, на фоне бешеной популярности героя, было принято решение создать мультсериал, состоящий из двух сезонов и 23-х серий. Создателем мульта стал наш старый знакомый Дуглас Тенэйпл. Помнится, сериал крутили по ОРТ в 90-х, а потом ещё показывали на СТС. В нём вас ждут все те же персонажи, которых вы встречали в игре и местами неплохой юмор, который во многом не понимали детишки (я был в их числе). А потому шоу закрыли после второго сезона.

Зато комиксы оказались на удивление удачными. Всё тот же высокий градус безумия и Marvel, стоявшая в качестве издателя. А в издательстве Arkadia в 1995-1998 годах создавали комиксы, которые напрямую основывались на мультсериале и были нацелены на младшую возрастную категорию читателей.

Дальнейшая судьба серии

После второй части права на серию пришлось отдать в руки Interplay, которая решила не откладывать разработку игр по франшизе в долгий ящик. Так, в 1997 году на Gameboy Color вышел заурядный платформер с отсталой графикой и полным отсутствием юмора. По понятным причинам игру приняли холодно. Представляю, что на тот момент чувствовали создатели серии.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Но в Interplay решили на этом не останавливаться. В руководстве компании не хотели отставать от моды на 3D и потому правообладатели заказали новую игру у сторонних разработчиков из Шотландии. В итоге нас ожидало очередное разочарование с ужасной графикой, слабым геймплеем, дурным управлением и скучным повествованием.

По сюжету Джим оказывается в отключке после падения коровы на голову. На протяжении игры, вам придется пробираться сквозь дебри поврежденного сознания червяка и встречаться с опасными противниками. Последние – это единственное, что иногда может вызвать улыбку у игрока. В общем, фанатов во второй раз подряд ждал полный шлак. Игра вышла на Nintendo 64, а потому прошла мимо большинства отечественных геймеров ввиду не особой популярности той приставки в стране.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

В 2007 году на PSP должна была появиться новая часть, которая даже обзавелась играбельной демоверсией, но в итоге её отменили в связи с финансовыми трудностями компании. Затем появились слухи о разработке 4-й части и новом мультсериале, но и тут планам не суждено было осуществиться из-за всё тех же финансовых проблем.

Зато в 2010 году нас ждал выход HD-версии первой игры для всех актуальных платформ. Разработкой занималась небезызвестная Gameloft, которая вполне неплохо справилась с поставленной задачей. Однако на этом всё заглохло.

Лишь в августе 2020-го нам показали кое-какие кадры из новой игры про Червяка Джима, которая разрабатывается, эксклюзивно, к ещё не вышедшей приставке Intellvision Amico. К слову, игру разрабатывают все те же люди, что занимались оригинальными частями. Тут вам и Дуглас Тен-Нейпл, программист Дэвид Перри и даже композитор Томми Талларико. Кроме небольшого тизера, больше показать нечего. О дате выхода тоже ничего неизвестно.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

После такого анонса, я сомневаюсь, что нас когда-нибудь будет ждать настоящий ААА-проект с Джимом в главной роли. А как бы всё-таки хотелось увидеть червяка с современной графикой не лишенной мультяшности с его любимым пистолетом наперевес.


ОБЩИЕ СОВЕТЫ

3. Двойное нажатие на кнопку прыжка вызывает к жизни симпатичный кусочек слизи, обитающий отныне у Джима в рюкзаке. Поскольку крюки, за которые Джим мог бы цепляться кнутом-головой, на уровнях отсутствуют, для продвижения следует использовать участки склизкой поверхности. Зеленый друг отлично с ними контачит, но, как и раньше, для получения особо ценных призов потребуются как глазомер, так и ловкость.

4. Вторая функция Сопли — замедлять падение. В первой части Джим для этого использовал голову, которая, наверное, уставала не меньше, чем пальцы игрока, поскупившегося на покупку турбо-джойстика.

5. В игре нет и малейшего намека на сюжет, который, однако, описан в инструкции.

Второстепенный злодей из первой части, ворон Пси-Кроу, похитил возлюбленную червяка Джима принцессу Как-ее-там и теперь в отчаянной попытке сбросить преследователя с ощипанного хвоста скачет по планетам в направлении Потерянного Вегаса, где закон позволяет заключать брак без согласия невесты — женившийся на принцессе станет правителем галактики. Путь предстоит неблизкий, население большинства планет к червякам относится крайне враждебно. Еще бы, ведь управляют ими злейшие враги Джима — Золотой Рыб Бобби, черкотенок Эвил, Майор Макус. Ба, знакомые все морды.

6. За год Джим как истинный вояка пополнил свой арсенал таким вооружением, рядом с которым пушка Рэмбо кажется пластмассовым пугачом.

Кроме старого потрепанного красного пистолетика, Джим научился использовать некое подобие ручной плазменной гаубицы, пистолет с самонаводящимися разрывными домиками, пистолет-перчатку, стреляющий в трех направлениях. И, наконец, самую убийственную пушку, которую Джим с трудом удерживает, но зато одним выстрелом очищающую весь экран от всякой нечисти. Кроме этого, на дороге может попасться пистолетик, невзрачный с виду и подсунутый врагами с явной целью нагадить. Дело в том, что стреляет он мыльными пузырями. С одной стороны, вполне безобидное занятие, но когда вокруг летают гады, стоять среди них и пускать пузыри —это не самая хорошая идея.

СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

Только не мандарины

1. В самом начале вы можете потренироваться в управлении Соплей и получить жизнь, висящую прямо над головой — для этого заберитесь на холм справа и в прыжке в направлении жизни зацепитесь три раза подряд за слизистый потолок.

2. В пещерах под поверхностью, кроме призов, находится один из флажков. После подъема на кресле по лестнице под дождем из старушек спланируйте на парашюте сквозь фальшивую левую стену.

Кстати, насчет дождя из старушек. Самая ужасная вещь в мире — град пенсионерок с зонтиками. Они будут сыпаться сверху, а вы будете пытаться увернуться от них, управляя неким креслом-каталкой, и горе Джиму, если хоть одна из этих старых перечниц на него попадет. Уж она-то найдет, куда приложить вас своим зонтиком, причем орудовать им за долгие годы жизни все старушенции научились виртуозно.

3. Второй флаг вы никак не пропустите, а последний на этом уровне — за фальшивой стеной в озере под длинным липким потолком.

4. Где-то посредине этапа будет развилка. Нижняя дорога сократит весь путь по этапу, а верхняя приведет вас на бонус-уровень, где под звуки волынки после небольшой демонстрации мастерства вождения кресел-каталок в условиях, приближенных к боевым (то есть под градом старух), вы сможете заработать себе жизнь.

5. Самый ценный приз игры — бутерброд, дарующий 200 процентов здоровья — спрятан за стеной, как и участок скалы, за который вам надо уцепиться, чтобы его получить. Пустите Соплю в конце прыжка, перед приземлением, чтобы проникнуть в тайник.

6. Перед битвой с рыбкой Бобби вернитесь к началу последнего коридора — прозвучит звук, и на уступе сверху возникнут ранее невидимые призы. Еще не раз в игре вы сможете проделать подобный трюк.

7. На этой планете Джиму придется расчищать путь лазером. Если на дороге найдете часы, не спешите подбирать — возьмете, когда гром грянет, а счетчик будет отсчитывать последние секунды до нового землетрясения.

8. Определенного пути здесь нет, так что сами выбирайте свою траекторию.

9. Горелки в полу и норы, из которых вылезают то ли крабы, то ли муравьи, можно засыпать землей, тем самым значительно облегчая себе путь.

10. Время на этапе ограничено, по его истечении земля извергнет на вас груду булыжников. Если со здоровьем до этого момента у вас не было проблем, вы сможете пережить это потрясение. Но чтобы этого потрясения все-таки не испытывать — не спешите хватать часы, которые это время продлевают. Лучше расковыряйте себе проход, а потом вернетесь за часами.

11. Сверху от третьих часов с помощью Сопли можно взять бутерброд. Поднявшись еще выше, найдете жизнь. После этого на парашюте спуститесь справа к флажку. От очередных часов пробивайте дорогу через песок налево.

12. Еще один бутерброд вы получите, спланировав на парашюте.

13. А для добычи жизни и последнего флага надо поднять пол под длинным слизистым потолком, очистить лазером островок справа, перепрыгнуть на него с помощью Сопли и на парашюте спуститься на уступчик.

14. Босса лучше бить кнутом.

15. И последний совет — если вы встали в тупик или не можете добраться до какого-нибудь съедобного куска, вспомните о способности вашего зеленого друга выполнять роль парашюта, тем самым удлиняя прыжок практически вдвое.

Щенячья любовь 1

16. Ловите щенков в том порядке, в котором их выбрасывает Пси-Кроу.

18. Прикол: активируйте режим карты, а когда полетят щенки, жмите A — Джим свалится сверху и, если повезет, отобьет щенка в верхней части его траектории — несчастный улетит за пределы экрана!

19. Как заткнуть Пси-Кроу. Дело в том, что время от времени, вперемешку со щенками, он будет выбрасывать бомбы. Их, кстати, ронять еще опаснее. Падение такого черного шарика с фитилем обойдется уже в пятьдесят процентов вашего драгоценного здоровья. Так что если вы окажетесь перед выбором: что отбить — щенка или бомбу, лучше выбрать бомбу, даже если этот щенок будет четвертым.

Джим теперь в слепой кишке

Для этого этапа Джим решил нарядиться животным, в зоологии именуемым саламандрой. Возможно, этот маскарад понадобился ему, чтобы получить возможность плавать. А плавать придется по мрачным лабиринтам с живыми и постоянно шевелящимися стенами. Одно лишь прикосновение к такой стенке будет вызывать невыносимую боль, о чем Джим будет сообщать вам душераздирающим воплем. Но если вы сами не будете натыкаться на стены, вам помогут это сделать столбики от пинбола, то тут, то там натыканные в проходах: в основную задачу этих столбов входит со страшной силой отталкивать все, что посмеет к ним прикоснуться.

20. Все флажки здесь хорошо заметны, на развилках советуем сначала выбрать путь, отмеченный как Hard, а во второй раз — Easy.

21. И вот вы доковыляли до конца. Настало время, когда вы узнаете великую тайну — зачем же нужны эти злополучные червячки, которых вы собирали на протяжении всего уровня. Так вот, финишем этого этапа окажется некое шоу с викториной, отвечая на вопросы которой можно будет добыть несколько полезных шмоток. Загадок будет ровно столько, сколько вы собрали этого мо-тыля, хотя всего в память заложено 73 прикольных вопроса (ответ, как правило, требуется также не самый правдоподобный, а наиболее веселый), но честным путем вам больше 15 не выдадут.

22. После викторины у вас снова будет возможность подзаработать себе пару-тройку полезных вещиц. Там будут четыре пинбольных столба. Если о них ударяться в той последовательности, которую они вам предложат, то, рано или поздно, они расщедрятся на что-нибудь полезное (вроде CONTINUE, жизни, пуль или еще чего).

23. Ваша задача — пропихать воздушный шар с привязанной к нему бомбой до обиталища гадкого Макуса. По пути придется немало стрелять, а бомба от попадания заряда взрывается, так что проще сперва расчистить дорогу, а затем вернуться за ношей с помощью ракет-ускорителей. Катапульты на земле вы расстрелять не можете — сбейте лежащий неподалеку камень, и он раздавит надоедливые устройства.

25. Дотолкав до босса шар, надо будет всего лишь взорвать бомбу, и оглушенный Зеленый улетит в бездну.

Щенячья любовь 2

Снова щенки. Про это мы уже достаточно почесали языки, поэтому не стоит на этом больше останавливаться.

26. В самом начале в скале над головой гнездится немало слизи, по которой следует подняться с помощью Сопли, чтобы допрыгнуть до жизни. После этого спрыгните в яму и через дыру в стене под шаткой ступенькой идите к телепортатору. Вы окажетесь в левом верхнем углу уровня, где находятся два флага.

27. Перепрыгнуть обратный телепортатор (в стене над ним опять скрыт проход) не так-то просто, но в случае облома всегда можно быстренько потерять жизнь — все призы и взорвавшиеся порталы вернутся на место.

28. Третий флаг спрятан под выходом из уровня. Если инопланетяне сопрут у вас корову, ударьте их тарелку кнутом.

Самый наркоманский. Надышавшись кумару из какой-то трубки, Джим улетает, причем в прямом смысле слова. А лететь ему придется не как-нибудь, а раздув обкумаренную голову на ширину геройских плеч. В таком состоянии вам придется проделать весь путь до конца этапа.

29. Опасаться здесь можно только зловредного котенка-чертенка, который будет поначалу пытаться пробить раздутую голову Джима, плюнув в нее кусочком жеваного тетрадного листа из трубочки, а потом и сам начнет самоотверженно бросаться на вас.

31. Кстати, не забудьте пособирать маленьких червячков, они вам пригодятся в конце уровня, чтобы затариться чем-нибудь полезным.

Этот этап — порождение бюрократизма. Столько бумаги я еще за свою жизнь не видел. Повсюду водятся злобные несгораемые шкафы, которые этой бумагой питаются, но так как с полу они ее поднять не могут, то злые и голодные шкафы в бешенстве скачут по всему уровню. Единственное, что может их успокоить хотя бы на время, это те жалкие листочки, которые Джим, бегая, вздымает ногами в воздух. Железные гробы жадно хватают их на лету, и в этот момент их ничто не беспокоит.

32. Воспользуйтесь этим, и либо делайте ноги, либо вскарабкайтесь по выдвижным ящикам и залезьте туда, куда прыжком не допрыгнешь.

33. Первый флаг сбейте в прыжке кнутом, он висит сверху справа от бумагожевательной машины.

34. Для добычи второго флажка с первой бочки летите на Сопле, а затем сразу на парашюте к уступу над свечами.

35. После этого, опять же на Сопле, но с пересадкой, вы можете допрыгнуть до бутерброда, а если пролететь чуть дальше, то Джим уцепится головой за невидимую веревку, ведущую к островку, с которого на парашюте можно добраться до тайничка с жизнью.

36. Еще одну жизнь вы найдете, если, спускаясь вниз, затормозите на крутом склоне — там есть невидимый и узкий люк.

37. Последний флаг находится в нижнем правом углу уровня, достать его поможет затяжной прыжок.

38. Полуголых палачей бейте кнутом.

39. В самом конце этапа вам очень долго придется бегать за выходом. Выход — маленькая, шустрая как понос дверца с ногами, которая ни в какую не хочет вас подпускать ближе, чем на два шага. Чтобы заставить ее выпустить вас, поставьте у нее на пути шкаф. Она споткнется о ногу чувака, который случайно в нем заснул, и упадет. После чего через нее спокойно можно будет выйти.

Щенячья любовь 3

Снова щенки, снова эту тему пропускаем.

Такое изобилие еды бывает только в кино. Слюни брызжут в разные стороны. Но не особо разбрызгивайтесь, а то будете зверски засыпаны солью из одуревшей солонки-убийцы, которая явно поставила себе задачу: насолить на все, что движется. В некоторых местах будут мирно дремать улитки. Если их чем-нибудь шугануть, они испугаются и убегут, чем отвлекут внимание солонки. Пока она будет занята этими брюхоногими, вы можете попробовать уйти в отрыв.

40. Все флаги берутся кнутом.

41. После места отметки будет колбасный спуск с вилками внизу, прикрытый омлетом — между вилками и последним можно пролететь на парашюте.

Бежать, бежать, еще раз бежать и не оглядываться — главный совет, который я могу вам дать. Ни в коем случае не выпускайте вперед Пси-Кроу. Если он вас обгонит, то найдет способ, как нагадить так, что вас уже ничто не спасет.

43. Ваши козыри в этой бешеной гонке — ускорение, которое Джим получает при поле-те на Сопле и наткнувшись на шарик с буквой J, и крутые повороты —противник их обычно не срезает. Самый сложный момент — колесо, вращающееся против часовой стрелки. Вы должны пройти его первым.

44. Чтобы не терять времени у дверей, бейте их в прыжке кнутом.

УПРАВЛЕНИЕ (можно изменить в Options).

A — огонь из красного пистолета зеленого цвета, разворот при ловле щенков;

B — удар хлыстом, сброс газа из головы для спуска;

C — прыжок, разворот ракеты, раздутие головы для подъема;

B и C — толчок ластами в костюме саламандры, бросок за щенком;

C в прыжке — запуск Сопли с намерением зацепиться;

A в прыжке — парашют;

вверх + A+B — непробиваемый (но и неподвижный) щит.

Коды, в основном, сгруппированы в семь групп по вызываемым ими действиям.

A, C, C, A, B, A, B, влево .

2. Некоторые из функций секретного меню могут быть задействованы во время игры.

Неуязвимость . A , A , A , A , влево, вправо, вправо, влево.

Просмотр карты . A, C, C, B, A, A, B, вверх

Сделать экран более четким.

Если вдруг возникнет неодолимое желание заснять на пленку примечательный кадр из игры (не спешите обращаться к врачу, это неизлечимо и абсолютно безвредно), нажмите в режиме паузы A, A, A, A, B, B, B, B — мутная пелена спадет с экрана, и взору явится достойное потомков зрелище.

3. Как досрочно завершить уровень: A, B, B, A, C, B, B, вправо.

Земля Лорензина — A, A, C, C, B, B, A, A

Щенячья любовь 1 — C, C, C, C, C, C, A, A

Джим теперь в слепой кишке — A, B, C, C, вверх, C, влево, вправо.

Король воздуха — C, B, C, влево, вправо, влево, A, B

Щенячья любовь 2 — влево, вправо, B, C, C, влево, вправо, A

Похищенное вымя — вниз, A, C, влево, вправо, вниз, A, C

Круглый дурак — B, B, C, A, B, C, влево, вправо.

Не для печати — A, B, C, вправо, вправо, вправо, вправо, вправо.

Щенячья любовь 3 — вправо, вправо, A, B, C, влево, вправо, A

Замори червячка — C, C, вниз, вниз, A, вправо, вправо, влево.

Беги, Джим, беги — B, B, C, влево, влево, влево, влево, вправо.

Конец игры — C, A, C, A, B, A, A, вверх .

4. Следующие коды увеличивают количество указанных ресурсов. Если приведено два варианта кода, значит должен быть введен один из них (в зависимости от уровня и введенных ранее кодов).

Continue — A, A, C, C, B, A, влево , влево .

жизнь — A, B, C, C, C, A, A, A или A, B, C, C, C, A, A, B

энергия — A, B, C, A, B, C, A, A или A, B, C, A, B, C, A, B

черви — C, A, C, A, C, A, C, A или C, A, B, A, B, A, C, A

больше 80 червей-жетончиков — A, B, C, C, B, A, B, B.

оружие — C, B, B, A, C, B, A, A или C, B, B, A, C, B, B, A

плазмомет — C, C, C, C, A, A, A, B (2 заряда)

многоствол — C, C, C, C, A, A, A, C (500 патронов в каждом стволе)

бульбулятор — C, C, C, C, A, A, B, B (10 пузырьков)

звук гонга без видимых последствий — C, A, B, C, A, B, вверх, вниз (аналогично).

6. Найден грандиозный способ подарить себе, любимому, аж по тысяче единиц любого вооружения! Введите любой код из пункта 5, перелистнитесь на какой-нибудь уровень из названных в третьем пункте и тут же возвращайтесь обратно, на уровень, где вы были, когда выбирали оружие. Согласитесь, тысячи пузырьков хватит надолго.

7. Если набрать код любого оружия, а затем сразу С, В, В, А, С, В, А, А, то получишь чистенькими 5000 зарядов этого оружия.

8. Если во время игры нажать вверх + А + В, то Джим сделает руками нечто похожее на знак Бэтмена. Этот прием можно использовать в качестве защиты от пуль.

9. Если вы взяли невидимый приз, пойдите назад — вы найдете еще четыре каких-нибудь приза.

Читайте также: