Чем утеплить термобудку на газель своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Если не там задал вопрос сильно не пинайте.
Суть такова.
Чем НЕ ДОРОГО обогреть фургон и поддерживать в нем постоянную контролируемую плюсовую температуру? Объем 33м.куб
стоит реф. элинж с4 с температурным режимом от 0 до -20. плюсовую не дает, переделка под плюс - дорого.
Сама будка добротная, температуру держит, но. загрузки днем и до утра машина стоит, а утром ехать. при сильной минусовой все померзнет.
возникает срочная необходимости в морозы в будке поддерживать постоянную плюсовую температуру от +5 до + 15.
Чем всё это обыграть и чтобы надежно было и максимально бюджетно?
Заранее спасибо.

Возник попутно дурацкий вопрос.
Ставлю в будку Планар 4 квт и уже имеется в наличии реф.
Включив оба прибора. интересно. кто кого?))))))))))))

Вопрос был задан о ночном обогреве,во время движения имея добрую будку,волноватса нек о чем.Ну или мощное вебасто.Кунговские обогреватели капризные(на Алмазе на оптовом продают)

В свое время на мерсе 817 термосе зимой мандарины из Москвы с чурбанами возил, так они ставили балон газовый с инфракрасной печкой, не знаю как она точно называется, на ходу жечь не давал, так за дорогу с Москвы раза три подогревали, аж путики по стенкам, нагрели, печку выкл., двери хлоп и поперли, все нормально приезжало. Можт и вариант, но стремно как-то.

думал я уже об этом.
на алмазе смотрел такая печка где то 2000 - 3000 руб. + газовый балон 1000р.
НО. температура не контролируема. хотя понижать могу включая реф.
не особо мне это нравится.
самое оптимальное что мне кажется в настоящее время по цене и по качеству это автономка планар на 4квт . стоимость около 16000руб. но вот возникает вопрос. прогреет ли она это объем.
смотрел пламатроники они еще дешевле но вот как цена качество у них не знаю. эти где то 13000-14000 руб.

1. ставь планар фен 4 или 8 киловатт тыщ 20-30 с установкой встанет, тока заправлять топливом надо и сдохнуть может =(
2. если дешево и сердито - продаются дополнительные радиаторы с вентилятором на нем и переключателем скорости - 2-3 скорости. стоит 2-3 тыщи. врежешь в фургон, подведешь тосол - бесплатная жара гарантирована. самый лучший способ имно, но температуру не установить какую надо и мотор работать должен.

Когда я торговал картошкой, то на Газоне у меня стоял фен от Икаруса, даже не знаю какой, А на МАЗе и КамАЗе Шадринские фены то ли по 60вт, то ли по 90вт, точно не помню, но в выпускаемой линейке они не с самым большим дуплом. Мощности хватало за глаза, картошка даже тёплая была. В морозы у меня телефон обрывали. Минимальная температура при которой ездили, чуть ниже 25, ни разу ничего не заморозили. Самый большой кузов был на КамАЗе - 20 футовый утеплённый контейнер, на МАЗе стоял армейский кунг, на ГАЗоне старый ЗИЛовский кунг от аварийки.

Планар-4 стоял у меня внутри 30-ти-кубовой будки таким образом

Изображение

Фото мелкое, суть в том, что дуйка дула в металлический распределитель, откуда по нескольким гофрам гретый воздух уходил в пол. Будка имела сдвижную перегородку, и будка крайне редко грелась полностью. Однако при тёплом грузе мощности дуйки хватало. Дутьё вниз, как и "тёплые полы" даёт неравномерность температуры, для уравнивания пользовался вентиляторами испарителя, для чего на зиму переключал их напрямую, помимо автоматики рефустановки.

Сейчас объём фургона 34 куба, планар-8 стоит снаружи.

Изображение

Эффективность его, конечно, выше. Часов шесть погрузки включен на полную, с учётом, что большую часть этого времени двери нараспашку, позволяет поддерживать плюсовую температуру. Дует тоже вниз, три ряда воздуховодов на три четверти длины будки. На ходу пару часов нагоняет температуру, затем на минимуме. Надо иметь в виду, большой Планар имет втрое большую против маленького потребляемую мощность. Вообще, для перевозки зимой, скажем, овощей-фруктов большого плюса не требуется, пять, максимум, десять градусов. Собственная их температура в этот период вряд ли выше. Усердие же в обогреве чревато подвариванием груза опять же из-за неравномерности распределения тепла.

Самыми капризными к холоду являются вовсе не бананы (хотя заявленная температура их хранения-перевозки +14), а огурцы, помидоры и картошка. А мандарины от лёгкого подмораживания (я говорю лёгкого) становятся только слаще.

Леонид Воронцов

Напыление (пена) - свойства сильно зависят от внешних факторов, дорогое оборудование для нанесения.

Вата - от тряски и сама по себе со временем превращается в пыль, которая не очень полезна. Срок службы около 10 лет.

Фольга - в чистом виде просто отражатель тепла, лучше класть под основной утеплитель сразу после обшивки фургона или виброизоляции. Фольга на других основаниях, в частности на вспененном полиэтилене, это 3в1 звуко/тепло/отражатель.

Коэффициенты теплопроводности смотрите уже сами. Скажу только одно: смотрите, где будет точка росы, она не должна быть, к примеру в минвате, иначе она намокнет и потеряет все свои свойства. Расчёты есть в интернете.

От себя добавлю, что сделал вывод для утеплителей домов на колесах. Это должен быть не паро/влаго проницаемый материал, дабы избежать избытка влаги из-за точки росы внутри фургона.
Например пенополистирол или ещё лучше - пенополиуретан (ППУ). Хорошие коэффициенты теплопроводности и не боятся намокания. Минус - цена,но в дальнейшем это сэкономит средства на обогреве. Срок службы уже примерно 40 лет.

Читайте также: