Чем склеить паронит между собой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тут всё зависит от того, какие у вас прокладки, их есть два вида, одни, назовём их из обычного паронита, а вторые маслобензостойкие.

В своё время, когда ремонтировал европейские автомобили и запчастей на них не было или были очень дорогие, приходилось использовать паронит очень часто, так вот столкнулся также с трудностями, если паронит подсох, тогда прокладка плохо прилегает к поверхности и зачастую потом начинает течь.

С обычными прокладками делали вот что, на сутки их окунали в масло, старое отработанное, так как новое никто не давал и ставили корыто на радиатор, чтобы масло хоть и не горячим было, но хотя бы тёплым. Иногда суток и мало было, приходилось дольше держать. После того, как выдержишь паронит в масле, он становится более эластичным, но перед установкой приходилось смывать с поверхности масло растворителем и после обезжиривания наносили ещё и графитовую смазку.

Кто придумал такой способ я не знаю, все так делали.

Но вот с маслобензостойким паронитом такой фокус не проходил. Его немного размягчало, но он не пропитывался, а именно размягчался от температуры. Поэтому мы такие прокладки варили (в прямом смысле этого слова), просто в кастрюлю с водой закидывали и кипятили их на электроплите.

Пока они были горячими, то и эластичность приобретали, возможно пропитывались немного водой, но не разбухали.

А вообще замечу, что паронит изжил себя, от него много кто отказался, хотя я и сейчас видел, продаются сантехнические изделия для водопровода (диаметром от 150 миллиметров) под крепление на болтах с паронитовыми прокладками, скорее всего даже под отопление или горячее водоснабжение.

А также из паронита делают прокладки на крышки бортовых и полуосей на грузовые автомобили.

Промышленность изготавливает паронит нескольких видов: А, Б, В, ПМБ, ПМБ-1, которые , в зависимости от состава, имеет определенные рабочие характеристики, и применяются в конкретных условиях.

Базовые различия прокладочного материала:

Естественно, что паронит и его модификации, изготовленные с применением натурального каучука надежней и долговечней, чем материал из искусственного каучука. Однако стоимость такого паронита существенно выше, что отражается на себестоимости системы или механизма.

Ранее обязательной составляющей паронита была асбестовая нить. Но компетентными службами было установлено, что асбест отрицательно влияет на окружающую среду и здоровье человека.

Поэтому, современные прокладочные материала не содержат этот компонент.

Не специалисты считают, что чем толще прокладка, тем лучше. На самом деле это не так.

Паронит и его аналоги/модификации изготовлены так, чтобы при определенном усилие состав материала становился текучим и заполнял собой все неровности, шероховатости, раковины. Тем самым, не давая агрессивной среде вытекать из замкнутой системы.

Отсюда следует, что толстый паронит, зажатый без необходимого усилия не приобретет необходимую текучесть, не заполнит свободное пространство, и соединение будет негерметичным.

Аналог паронита

Чем можно заменить паронит в экстремальных условиях

Данная информация не касается промышленных предприятий, на которых всегда должен быть паронит именно той модификации и в нужном количестве.

На короткое время заменить паронит можно:

  • Сальниковой набивкой в виде сплетенного углеволокна с кевларовой нитью. Держит температуру до 700 градусов;
  • Асбестовой нитью;
  • Фторопластом.

Эта информация касается, в основном, автолюбителей, у которых по – разным причинам, не оказалось в машине нужной прокладки, а станция ТО далеко.

Приветствую форумчан. Интересует тема использования герметика вместо паронитовых прокладок в узлах Ветерка. Особенно применительно в соединении блок-картер. Рассуждать можно долго, практическое применение например казанского герметика или иных , отзывы? Сборка импортных агрегатов предпологает использование только герметика для крышки картера.

Пограничник

капитан 2-го ранга

Пограничник

капитан 2-го ранга

medgora 54

капитан 3-го ранга

Привет Роман.В моей не очень большой практике (сборка 3х Ветерков) я пробовал в работе паронитовые прокладки ,а также и герметик.Прокладки покупал через интернет в наборе (так подешевле).Когда они пришли я очень удивился до чего же тонкие.Ставить такие я не решился.Купил листовой паронит,зять подарил мне набор пробойников для кожи.Тонкие прокладки служили образцом для контура и пробивки отверстий.Так я приспособился делать практически все Ветерковские прокладки.Герметик использовал тоже с одной стороны.У меня к нему двоякое мнение.Поскольку приходилось по нескольку раз собирать,разбирать узлы (сразу не всегда получалось без проблем ) остатки герметика как мне казалось могли попасть в систему охлаждения.И еще.Нанесешь толстым слоем - происходит расплывание,тонким - возможно неплотное прилегание плоскостей.Герметек покупал в автомагазинах.

denlazar

капитан 2-го ранга

Владимир Владимир

капитан-лейтенант

Нужен не герметик,а жидкая прокладка,на нее можно собрать весь двигатель,самый лучший конечно локтайт 574,а дешевле можно поискать аналоги в интернете.574 закрывает до одного милиметра щели.

Пограничник

капитан 2-го ранга

При подготовки плоскостей картера и БЦ очень заманчивым выглядит именно использование герметиков.Если кривые то и прокладка не поможет.

Пограничник

капитан 2-го ранга

Локтайт 574 вещь хорошая , но вот при разборе детали.. Думаю использовать казанский герметик с выдержкой на полимеризацию. Наносить валиком на одну из сопрягаемых косым срезом наконечника. Я так понимаю никто просто на герметик не сажал?

medgora 54

капитан 3-го ранга

Пограничник

капитан 2-го ранга

Понимаю прокладка для регулировки зазора в зацеплении.. или сочленении . А тут куча прокладок там и здесь. Тюбик герметика в ЗИП вместо прокладок .

Пограничник

капитан 2-го ранга

medgora 54

капитан 3-го ранга

Вложения

DSCF0201.JPG

Пограничник

капитан 2-го ранга

Пограничник

капитан 2-го ранга

Прокладки в Ветерке для быстрого разбора двигателя и узлов. Но раз собраный вдумчиво. можно и на современных материалах. В молодости двигатель ИЖ П2 на картонных прокладках помню собирали. А ЯВА Вишневка с завода на герметике . Время и материалы меняется. Почему не пробовать?

Пограничник

капитан 2-го ранга

Локтайт хоть и анаэробный, думаю с предварительной выдержкой наносить или нет. буду читать, червяк сомнений гложет.

Volgasar

капитан 1-го ранга

Локтайт 574 вещь хорошая , но вот при разборе детали.. Думаю использовать казанский герметик с выдержкой на полимеризацию. Наносить валиком на одну из сопрягаемых косым срезом наконечника. Я так понимаю никто просто на герметик не сажал?

Да сажали все. Картер Вихря, собранный из разных кусков к блоку. Все работало определенное время, но герметик в том не виноват. Давление(разряжение) там не большое.
Казанский (настоящий) герметик неплох на самом деле. Комплексов при его применении (а не Локтайд) испытывать не нужно. Все они силиконовые по большей части.
А анаэробный на ,,разъемных,, сочленениях(половинки картера к примеру) В узле картер-блок то он зачем?

Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!

Пограничник

капитан 2-го ранга

Локтайт 574 создает условно разьемное соединение, смотрел видео характеристик. Применение казанского герметика более оправдано.

Volgasar

капитан 1-го ранга

Последние разы пользовал Казанский ,,Автосил,, ,серый. Мне очень понравился. Во всяком случае Абро красный(сделано в США за 100руб) я просто выкинул, сопли какие-то.
Ни в коем случае не навязываю мнение, просто принцип разумной достаточности.

Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Толщина прокладки между картером и блоком задает фазы газораспределения и величину степени сжатия. Уплотнение стыка -это уже вторично.

denlazar

капитан 2-го ранга

Казанский ,,Автосил,, ,серый. Мне очень понравился. Во всяком случае Абро красный(сделано в США за 100руб) я просто выкинул,

kav75

капитан 1-го ранга

Олег прям с языка снял Толщиной прокладок подбирается такой пакет, чтобы в НМТ полностью открывались выпускные окна.
Я использую такой герметик. Хороший, хоть и вражеский:


Для нанесения есть куча разных одноразовых шприцев, отбираю у медсестёр. Чем меньше кубатура, тем аккуратнее можно нанести полоску. Из канюли выдёргиваю иглу и в ней сверлом делаю отверстие нужного диаметра. Герметик на плоскость наносится ниткой той толщины (диаметра), которая необходима. Потом выжидается время, когда герметик подсохнет на отлип, но остаётся достаточно эластичным. Производится сборка узлов.
За короткое время быстро понимаешь, сколько герметика положить. При этом минимизируется попадание лишнего герметика в полости агрегатов.

Пограничник

капитан 2-го ранга

Олег привет. Об этом известно, так же влияет на степень сжатия. К чему выпал сей вопрос. вырезал из паронита ПМБ 1 0.8 мм прокладку ,ГБЦ не точил,двигатель В12 .Стандартная прокладка 0.5 мм ..насколько критичны эти 0.3мм как в плюс так и в минус?
Установлено, что длительность
периода открытого состояния клапана, выраженная в градусах
угла поворота коленчатого вала, увеличивается от 130° при п =
= 3000 мин"1 до 210° при п = 5500 мин"1. Однако по времени *
в том же скоростном интервале она уменьшается с 7,5 до 6,3 с,
скорость v посадки лепестка на седло возрастает. Таким образом,
продолжительность фазы впуска двигателя может автоматически
изменяться в зависимости от скоростного режима работы двига-
теля от 130 до 210° поворота коленчатого вала. Этим объясняется
характерное изменение кривых мощности и расхода топлива
двигателя с ОПК на впуске. Жесткость и масса лепестков клапана
влияют на открытие и закрытие клапана (до некоторой степени
замедляется).
Цитата из литературы 2х тактных ДВС.

Олег 1974

капитан 3-го ранга

Много лет везде использую АБРО серый нейтральный, главное купить настоящий а не подделку. А последний год очень понравился Виктор Рейнц черный каучуковый, только дорогой зараза.

Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.

В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.

Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.

Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.

Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).

Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.

Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.

В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.

Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.

Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.


Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.

Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично

Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)

И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.

Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).

Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.

Паронит – это популярный материал на основе асбеста, устойчивый к любым средам, который используют для герметизации фланцевых соединений трубопроводов. Существует две разновидности паронита: ПОН и ПМБ, какую выбрать? Чтобы не выбросить деньги на ветер, нужно знать, в каких областях используется каждая из марок прокладок.
Мы сравним два вида, рассмотрим свойства каждой из разновидностей и сферы их использования.


Что такое паронит?

Паронит – это материал, получаемый путём нагрева и последующего спрессовывания в листы массы, включающей волокна асбеста, каучук и порошковые ингредиенты, благодаря которым достигаются различные свойства материала.
Паронит благодаря асбесту, входящему в состав в большем количестве, устойчив к предельным показателям температуры и давления, химикатам и механическим повреждениям.


Паронит выпускают в листах толщиной от 0,04см. до 0,5см., самые популярные размеры - 1×1,7 м и 1,5×3 м. Так как паронит легко разрезается и гнётся, его можно подгонять под любые размеры и формы. Также паронит поставляется и в рулонах. При выборе такого материала важна толщина листа, если она будет слишком большой, прокладка может быть выдавлена.

Виды паронита

Паронит – это безопасное, экологически чистое вещество, использование которого возможно при температуре от -60 до +450 градусов. Паронит - листовой прокладочный материал, состоящий из следующих элементов:

  • Каучук естественного или искусственного происхождения – 10 - 18%;
  • Волокна асбеста – 40 - 80%;
  • Наполнители для получения необходимых свойств, процент включения их в состав зависит от марки материала.

Асбест, как видно из процентного соотношения, основа паронита. Асбест устойчив к высоким температурам, очень эластичен и прочен. Для сред с повышенной агрессивностью используют хризотиловый с длинными волокнами. Существует также безасбестовый паронит.

Каучук – не менее важный компонент паронита. Натуральный каучук более качественный, но довольно дорогой. Иногда паронит армируется металлической сеткой (ферронит Гост 481-90).


ПМБ и ПОН - аббревиатура названий видов паронита:

  • ПОН - Паронит Общего Назначения;
  • ПМБ - Паронит МаслоБензостойкий.

Паронит ПОН

  • Каолин, повышающий прочность материала и стойкость к масляным средам – 8 - 10%;
  • Глинозем, повышающий прочность материала и показатели устойчивости к высоким показателям температуры, кислотам и агрессивной среде;
  • Барит придаёт устойчивость материала к кислотам и щелочам - 10 - 40%;
  • Железный сурик делает материал более устойчивым к высоким температурам и облегчает процесс вальцовки;
  • Магнезия жженая позволяет использовать материал при исключительно высоких температурах;
  • Графит не допускает спекания паронита с металлом - 5-10%;
  • Технический углерод используется в качестве красителя – 1 - 10%;
  • Сера используется для вулканизации материала, при замене асбеста фторкаучуками серу заменяют гексаметилендиамином;
  • Тиурам, катаптакс, альтакс, дифенилгуанидицин, окись цинка ускоряют вулканизацию;
  • Фунгицид делает материал устойчивым к грибковым поражениям и плесени.


Парониты общего назначения (ПОН) используется в нейтральных, слабоагрессивных средах, не подвергаясь предельным показателям давления и температуры. На данный момент выпускают более 10 марок паронита с разными свойствами и областью применения, соответствующие нормативному документу:

Солевые растворы, пар, перегретая вода

Насыщенный пар, перегретая вода, нейтральные и сухие инертные газы, лёгкие и тяжёлые нефтепродукты

Насыщенный пар, перегретая вода, нейтральные и сухие инертные газы, масляные пары минерального происхождения

Двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, легкие и тяжелые нефтепродукты, кислород и азот

Двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, легкие и тяжелые нефтепродукты, морская вода, кислород и азот, жидкости ВПС (смесь полиэтилсилоксановой жидкости с минеральным маслом)

Концентрированная кислота и щелочь

Морская вода и рассолы, аммиак, кислород, азот, водород, легкие и тяжелые нефтепродукты, масла

Кислотостойкий, для сред с давлением до 2,5 МПа и температурой до +250 градусов

Электролизерный, кислото- и щелочестойкий

Армированный стальной сеткой, для сред с давлением до 10 МПа и температурой до +450 градусов

Маслобензостойкий, выдерживает давление до 50 МПа при температуре до +200градусов

Армированный стальной сеткой, применяют в пресной воде, паре, нефтепродуктах, воздухе и газах (инертных и нейтральных)

Тропический, с содержанием фунгицидов, устойчив к грибку и плесени

Листовой паронит марок ПОН и ПОН-А, Б, В необходим для соединений, находящихся в нейтральной среде при высоких температурах. Содержание каучука и волоконхризотилового асбеста обеспечивает эластичность и упругость материала, а давление в 32 МПа делает ПОН текучим, благодаря чему заполняются все мелкие зазоры и достигается максимальная герметизация соединений. Обработка паронита методом графитировки необходима при контакте прокладочного материала с металлом, так как паронит спекается с такой поверхностью.


Паронит маслобензостойкий

Паронит марки ПМБ необходим для соединений, нуждающихся в уплотнении при воздействии масло- и нефтесодержащих веществ и агрессивных химикатов. Такой паронит выдерживает предельные показатели давления и температур.


Паронит ПМБ используется для уплотнения соединений, работающих в условиях масел, воска, углеводородов, коксового газа, газообразного кислорода, азота и в других агрессивных средах. Различия марок ПОН и ПМБ представлены в таблице.

Пресная перегретая вода; насыщенный и перегретый пар;

сухие, нейтральные и инертные газы, МПа/°С

Газообразный кислород и азот, МПа/°С

Жидкий кислород и азот, МПа/°С

Тяжелые и легкие нефтепродукты, МПа/°С

Масляные фракции, расплав воска, МПа/°С

Сжиженные и газообразные углеводороды С1-С5, МПа/°С


Анализируя свойства паронита обеих разновидностей, мы видим, что использование любой из марок возможно лишь при транзите нефтепродуктов, в остальном характеристики марок разнятся, ПОН уступает по рабочим параметрам и областям применения. Зная характеристики марок паронита и учитывая сферу их применения, можно самостоятельно подобрать материал нужного вида.

Упаковка, перевозка, хранение паронита

Поставка листок паронита оптимальна в деревянных ящиках или пакетах с лентой из металла. Если перевозка будет осуществляться в закрытых фургонах или универсальных контейнерах, допускается отсутствие упаковки. Листы толщиной до 2 мм. можно свернуть в рулоны.


Для сохранения свойств паронита его нужно хранить в закрытых помещениях без солнечного света, без негативно воздействующих веществ подальше от источников тепла при температуре до +35 градусов и влажности до 65%. Гарантия на паронитовые материалы обычно составляет 2 года, если соблюдены все условия перевозки и хранения материала.

Паронит - материал, встречающийся нам ежедневно в каждом агрегате. Особенно популярны паронитовые прокладки в химической, нефтяной промышленности, в области машиностроения, металлодобывающей промышленности и на предприятиях по созданию электротехники. Высокие физико-химические характеристики, обеспечивающие высокую работоспособность систем, доступность, невысокая цена, долговечность и безопасность делают такой материал незаменимым.

Читайте также: