Чем обработать кузов пикапа своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обливать практически всё, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на выпуск: он не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды необходимо прикрыть: если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик умрет.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.

С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.

Эти покрытия являются и дополнительной шумоизоляцией. Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других — менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу.

Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу.

Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.

Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

ОДНОЙ КРОВИ

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

ak-74 сегодня отмечает ДР ! [38]

atvtyres сегодня отмечает ДР ! [44]

crazy-66 сегодня отмечает ДР ! [42]

dimon_81 сегодня отмечает ДР ! [41]

KATIA сегодня отмечает ДР ! [38]

MAXILVER сегодня отмечает ДР ! [50]

Mebsv сегодня отмечает ДР ! [48]

Naruto сегодня отмечает ДР ! [49]

orc66 сегодня отмечает ДР ! [39]

reprobate сегодня отмечает ДР ! [50]

SkorohodoFF сегодня отмечает ДР ! [50]

VovkaDoc сегодня отмечает ДР ! [37]

Zmeiuka2 сегодня отмечает ДР ! [42]

Артемьев сегодня отмечает ДР ! [44]

БУЧ сегодня отмечает ДР ! [48]

ВолодьКо сегодня отмечает ДР ! [37]

Игорь-Асбест сегодня отмечает ДР ! [42]

Качман сегодня отмечает ДР ! [46]

Серега М сегодня отмечает ДР ! [37]

. Илья. сегодня отмечает ДР ! [34]

Atas сегодня отмечает ДР ! [30]

baina32 сегодня отмечает ДР ! [29]

Hrust сегодня отмечает ДР ! [48]

kvasoff сегодня отмечает ДР ! [49]

Latt сегодня отмечает ДР ! [45]

peza192 сегодня отмечает ДР ! [42]

pulenok сегодня отмечает ДР ! [34]

Rustam74 сегодня отмечает ДР ! [48]

Елена-Андрей сегодня отмечает ДР ! [30]

Землеройк сегодня отмечает ДР ! [35]

ИВАН СУСАНИН сегодня отмечает ДР ! [34]

индеец1971 сегодня отмечает ДР ! [51]

Ириша сегодня отмечает ДР ! [33]

П.И.В. сегодня отмечает ДР ! [36]

Рамиль сегодня отмечает ДР ! [51]

Gaytanov сегодня отмечает ДР ! [47]

ham сегодня отмечает ДР ! [50]

julieat сегодня отмечает ДР ! [25]

leshiy74 сегодня отмечает ДР ! [34]

MaxWD сегодня отмечает ДР ! [47]

Montero сегодня отмечает ДР ! [44]

nordespada сегодня отмечает ДР ! [38]

NT2 сегодня отмечает ДР ! [69]

Oleg10583 сегодня отмечает ДР ! [50]

olegon сегодня отмечает ДР ! [45]

partizan_2 сегодня отмечает ДР ! [72]

pavlentij7799 сегодня отмечает ДР ! [32]

Plutalov сегодня отмечает ДР ! [40]

Popkinator сегодня отмечает ДР ! [34]

sawik1993 сегодня отмечает ДР ! [29]

torros сегодня отмечает ДР ! [46]

zod30 сегодня отмечает ДР ! [32]

А.Михалыч сегодня отмечает ДР ! [48]

Вован(Екатеринбург) сегодня отмечает ДР ! [51]

Знаю_короткую_дорогу сегодня отмечает ДР ! [36]

Маша сегодня отмечает ДР ! [41]

Проповедник сегодня отмечает ДР ! [108]

Светик сегодня отмечает ДР ! [46]

София сегодня отмечает ДР ! [32]

-=Максим=- сегодня отмечает ДР ! [33]

1941 сегодня отмечает ДР ! [42]

Alex707 сегодня отмечает ДР ! [38]

alinabeth сегодня отмечает ДР ! [24]

Andrei87 сегодня отмечает ДР ! [35]

Andrey696 сегодня отмечает ДР ! [35]

babyboy сегодня отмечает ДР ! [39]

Barry White сегодня отмечает ДР ! [36]

Bertoni сегодня отмечает ДР ! [42]

blankjek002 сегодня отмечает ДР ! [32]

Dx сегодня отмечает ДР ! [40]

evgeny ak сегодня отмечает ДР ! [34]

feran сегодня отмечает ДР ! [31]

grizzly сегодня отмечает ДР ! [37]

kiker80 сегодня отмечает ДР ! [42]

luga сегодня отмечает ДР ! [42]

max12 сегодня отмечает ДР ! [39]

misha6060 сегодня отмечает ДР ! [62]

novosem сегодня отмечает ДР ! [50]

odego сегодня отмечает ДР ! [62]

offnivaoff сегодня отмечает ДР ! [34]

Rinat98 сегодня отмечает ДР ! [25]

semenjakrtaa сегодня отмечает ДР ! [27]

slava111 сегодня отмечает ДР ! [42]

Timoha88 сегодня отмечает ДР ! [34]

TT сегодня отмечает ДР ! [42]

vasnatyanuli сегодня отмечает ДР ! [66]

vig 62 сегодня отмечает ДР ! [60]

Александр Курилов сегодня отмечает ДР ! [39]

АМС АВТОМОТОСПОРТ сегодня отмечает ДР ! [41]

Анюта сегодня отмечает ДР ! [33]

Гера сегодня отмечает ДР ! [47]

Гришин Юлиан сегодня отмечает ДР ! [33]

Дмитрий90909 сегодня отмечает ДР ! [32]

Доктор Ник сегодня отмечает ДР ! [48]

Нива74 сегодня отмечает ДР ! [52]

Нивавод сегодня отмечает ДР ! [35]

серый174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Эл.Маsтеr™ сегодня отмечает ДР ! [55]

$Женя сегодня отмечает ДР ! [33]

avtoledi сегодня отмечает ДР ! [36]

chex сегодня отмечает ДР ! [35]

Danger Boy сегодня отмечает ДР ! [38]

endoscopyst сегодня отмечает ДР ! [38]

freghe сегодня отмечает ДР ! [32]

katya91 сегодня отмечает ДР ! [31]

kosmo сегодня отмечает ДР ! [37]

mehedibd110 сегодня отмечает ДР ! [23]

mehedibd269 сегодня отмечает ДР ! [23]

Travelingtrip сегодня отмечает ДР ! [27]

Андрей Андрей сегодня отмечает ДР ! [37]

Дядя Женя сегодня отмечает ДР ! [45]

Илья_89 сегодня отмечает ДР ! [33]

Лавров Никита сегодня отмечает ДР ! [37]

Сергей74 сегодня отмечает ДР ! [38]

франкенштейн сегодня отмечает ДР ! [34]

aleks80 сегодня отмечает ДР ! [42]

Alex3636 сегодня отмечает ДР ! [42]

Anastasia788 сегодня отмечает ДР ! [22]

ANDREYTLT сегодня отмечает ДР ! [39]

cakoceag874 сегодня отмечает ДР ! [26]

Dimon102006 сегодня отмечает ДР ! [49]

Gurusattaking сегодня отмечает ДР ! [27]

Julija5 сегодня отмечает ДР ! [36]

nikon85 сегодня отмечает ДР ! [37]

shturmanberg сегодня отмечает ДР ! [35]

Uralmash 66 сегодня отмечает ДР ! [39]

Vanya сегодня отмечает ДР ! [37]

vitalnt сегодня отмечает ДР ! [42]

vtornik сегодня отмечает ДР ! [51]

YURBASS сегодня отмечает ДР ! [30]

ZenA сегодня отмечает ДР ! [28]

Zorg сегодня отмечает ДР ! [46]

Александр пропорционально сегодня отмечает ДР ! [37]

андрюхич сегодня отмечает ДР ! [36]

бархановод сегодня отмечает ДР ! [36]

Екатерина Матюшина сегодня отмечает ДР ! [40]

иван96 сегодня отмечает ДР ! [37]

Мишаня сегодня отмечает ДР ! [35]

МОЛОДОЙ сегодня отмечает ДР ! [39]

молодой196 сегодня отмечает ДР ! [39]

Фларит сегодня отмечает ДР ! [41]

ЯR сегодня отмечает ДР ! [43]

AlexLap сегодня отмечает ДР ! [35]

buka сегодня отмечает ДР ! [37]

Chaser сегодня отмечает ДР ! [33]

Dinara сегодня отмечает ДР ! [40]

gA1gi32Ee сегодня отмечает ДР ! [29]

jivoy сегодня отмечает ДР ! [41]

Pumba сегодня отмечает ДР ! [35]

Renegat сегодня отмечает ДР ! [46]

san-uralex сегодня отмечает ДР ! [41]

vik сегодня отмечает ДР ! [39]

vvell сегодня отмечает ДР ! [42]

АйринБелл сегодня отмечает ДР ! [36]

бывалый174 сегодня отмечает ДР ! [49]

ВаДи сегодня отмечает ДР ! [50]

виталя43 сегодня отмечает ДР ! [49]

Девочка с Уралом сегодня отмечает ДР ! [36]

Миха-ил сегодня отмечает ДР ! [43]

Что то непонятное сегодня отмечает ДР ! [42]

Эко-лог сегодня отмечает ДР ! [55]

`Ёлка сегодня отмечает ДР ! [39]


Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

2

ПОЛИМОЧЕВИНА (Polyurea)

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации.
Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время.
Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

3

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86
Предел прочности на разрыв 11,72 МПа
Относительное удлинение 350%
Модуль упругости 24,41 МПа
Прочность на раздирание 42,91 кН/м
Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации -40°С +82°С
Летучие органические соединения Отсутствуют
Время гелеобразования 2-5 секунд
Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

4

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании "Truck Garage" уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

5

6

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

7

LINE-X

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

8

BRONIX

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog - буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

9

Z-PRO

Кроме того "Huntsman", по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

10

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как "Достаем из коробки - взбалтываем - наносим". Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом.
Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

11

RAPTOR

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались - по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы - от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

12

HERCULINER

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

13

Выбор

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль.
А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

14

Текст: Алексей Игнаткович.
Фото производителей покрытий и компаний, занимающихся нанесением защиты.


Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками. Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479


На фото: Dinitrol 479

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Антикор имеет высокие показатели прочности от механических повреждений, ингибиторы ржавчины препятствуют распространению и возникновению электромеханической и химической коррозии. Благодаря легкости нанесения используется на автомобилях старше 5 лет.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Tectyl ML


На фото: Tectyl ML

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

Производитель рекомендует использовать антикор для новых автомобилей, где нет следов первичной ржавчины. Состав на основе парафина не консервирует имеющиеся очаги коррозии – это единственный минус средства.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Читайте также: