Человек в движении лепка в школе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Вид деятельности : лепка из пластилина.

Цели: закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы; развивать наблюдательность к характерным чертам движения человека; умения и навыки изобразительного искусства.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (пропорции человека); фотографии спортсменов; для учащихся – пластилин, стека, дощечка, тряпочка, проволока.

I. Организация урока.

II. Беседа о лепке.

Лепка – это процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и пр. Физические усилия в наращивании объема, стремление придать ему характерную форму, выявить конструктивные особенности и пропорции, способствуют развитию мускулатуры кистей рук, глазомера, согласованности движения обеих рук, восприятию привычки последовательности выполнения работы.

Скатывание – простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

Сплющивание – прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик или цилиндр сдавливают ладонями или пальцами, они приобретают форму диска или прямоугольника.

Вдавливание – нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

Прищипывание – применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание – формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание – изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

Лепка фигуры человека требует знания основ пластической анатомии, конструктивных закономерностей и величинных отношений. Вместе с этим весьма важно предварительно изучить намеченную к лепке модель: уяснить себе ее пропорции, характер формы головы и торса, рук и ног, их положение в пространстве. Как можно выразительнее передать особенности рабочей или спортивной одежды, а также атрибуты труда и спорта. Важно тщательно продумать, в какой последовательности будет вестись работа.

III. Самостоятельная работа.

При выполнении фигуры человека размером 10–15 см, необходимо изготовить каркас. Каркас выполняется из мягкой проволоки и закрепляется на картоне, дощечке или пенопласте, а также каркасу придается композиционная постановка фигуры человека.

После этого можно переходить непосредственно к лепке.

Для изготовления головы скатывается шарик, тонким концом стеки или спичкой делаются выемки глазниц. Раскатывается колбаска 3–4 мм и при помощи иголки закрепляется чуть пониже глазниц. Поддерживая голову пальцами за затылок, тонким концом стеки формируются губы, уши, брови, окончательно разглаживаются все швы и шероховатости на лице.

Когда фигура человека будет изготовлена, приступают к изготовлению одежды и атрибутов труда или спорта.

Для изготовления тонких элементов атрибутов можно использовать проволоку или спички.


Сложность:


Очень часто дети хотят изобразить животное в движении: как оно сидит, потягивается, прыгает, служит, дает лапу. В данном мастер-классе представлены простые положения животных для лепки на примере котиков. Вы можете повторить это на любом любимом ребенком животном. Давайте научимся основам лепки животных в движении из пластилина!

Материалы:

  • пластилин;
  • стека;
  • доска для лепки;
  • зубочистки (по желанию).

Как сделать:


Для лепки понадобятся несколько деталей, комбинируя которые получаются положения животных.

1- хвост, 2 – тело, 3 – голова, 4 – заготовки для задних лап, 5 – заготовки для передних лап.

Заготовки для задних лап можно сделать единой деталью – раскатать жгутик-морковку, широкий с одной стороны и узкий с другой. После этого верхнюю часть (на рисунке – капелька) необходимо немного сплющить.

При работе необходимо хорошо примазывать все детали, немного вдавливая их внутрь тела животного. Голову можно посадить на зубочистку или маленький пластилиновый шарик.

Статичное положение:


Животное потягивается:


Животное сидит:

Если тело расположить горизонтально, а лапки сложить перед грудкой или вытянуть вперед, то животное примет лежачую позу.

пластилиновый человек

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Содержание Свернуть

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

Мы сажали огород

Занятие лепкой в подготовительной группе

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка. Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).

Петушок

Предметная лепка птицы, украшение поделки

Петушок с семьёй

Простая сценка из вылепленных фигур петуха, курицы и цыплят

Петушки

Глиняные поделки, вылепленные по мотивам филимоновской игрушки

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  1. Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности — конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.

Лиса

Технокарта (конструктивный способ лепки)

Каргопольская игрушка

Технокарта лепки скульптурным способом

Утка, гусь, петушок

Технокарта лепки фигур птиц комбинированным способом

Игрушка

Лепка по форме (на пластиковой бутылке)

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе — более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики — это будет стопа или обувь.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

    Для дальнейшего моделирования кусок пластилина скатывается в цилиндрическую форму.

Формирование основной формы

Этап пластичной лепки

Верхняя часть тела человека

Этап пластичной лепки

Формирование торса

Этап пластичной лепки

Условная модель тела человека

Этап пластичной лепки

Лепка кистей рук и стоп

Этап пластичной лепки

Лицо мальчика

Оформление фигурки

Это задание можно выполнить показанным выше скульптурным способом. Для тех ребят, у кого возникают сложности с передачей движений в лепке, допускается создание фигуры девочки в юбке (нижняя часть туловища — колоколообразной формы):

Рассмотрим процесс лепки фигуры по заданию на примере использования конструктивного метода.

    Вылепливание отдельных деталей для поделки.

Туловище, голова, хвостики, руки, ноги, чешки, мяч

Детали для последующего моделирования фигуры

Конструктивная лепка

Процесс соединения частей фигуры

Девочка

Готовая модель тела: длина ног равна длине туловища, плечи покатые, длина рук доходит до середины бедра

Лицо девочки

Дополнение модели деталями и прорисовкой

Девочка играет в мяч

Готовая работа по теме занятия

Девочка несёт мяч Девочка поймала мяч, прижимает к себе Девочка перебрасывает мяч правой рукой в левую Девочка бросает мяч одной рукой Девочка бросает мяч обеими руками из-за головы Бросок мяча снизу Бросок мяча снизу Девочка подбрасывает мяч носком ноги Девочка подбрасывает мяч коленом Девочка подбрасывает мяч коленом Девочка приготовилась отбить мяч Балансирование мячом на голове Перекатывание мяча по туловищу Девочка прижимает мяч к бедру Чеканка мячом об пол Чеканка мячом Бросок мячом одной рукой из-за головы Перекатывание мяча за спиной Перебрасывание мяча над головой правой рукой в левую

Мальчик катается на санках Мальчик толкает санки Игра в снежки Мальчик чистит снег Ходьба на лыжах Катание на коньках

Работы воспитанников подготовительной группы Работы воспитанников подготовительной группы Работы воспитанников подготовительной группы Коллективная работа Вариант действия для изображения Поделки воспитанников подготовительной группы Простая сюжетная сценка Пример позы для изображения

Лепка фигур человека Лепка фигур человека Инструкция лепки фигуры девочки Инструкция лепки фигуры клоуна Изображения человека в танце Поделки воспитанников подготовительной группы Поделка воспитанников подготовительной группы Поделка воспитанников подготовительной группы Коллективная работа Пример работы Фигура человека в движении

Видеоматериалы

Лепка фигуры человека конструктивным способом

Лепка фигуры человека скульптурным способом

Занятия по лепке фигуры человека в движении важны для формирования практических навыков и личностных характеристик будущего первоклассника. Работа с пластичным материалом готовит руку к письму. Моделирование поделки развивает конструктивное мышление. Дети обучаются прогнозированию и анализу результатов деятельности. Развивается зрительная память и образное мышление.

Лепка в подготовительной группе прививает детям чувство прекрасного и интерес в познании мира искусства. Воспитанники знакомятся с принципами создания скульптур, с яркими образцами народных промыслов, декоративно-прикладным искусством в создании посуды.

В игровой форме обучения для старших дошкольников открыт простор для фантазии. Ребята стремятся к совершенствованию навыков лепки для создания фигур, максимально приближенных к объектам действительности.

В этой небольшой статье мне хотелось бы ответить всем желающим приобщиться к столь увлекательному хобби, как лепка фигурок. Все ниже написанное не претендует на объективность и является лишь моим частным мнением, основанном на скромном опыте.
***
Все написанное по большей части справедливо лишь для лепки фигурок, наподобие моих. Про лепку ягодок, зверушек, кукол, украшений я знаю намного меньше, так что касаться этих направлений творчества буду осторожно.

"Привет, увидел твои работы и захотелось попробовать что-то слепить самому, с чего бы мне начать?" - наверное один из самых часто задаваемых вопросов, давайте же попробуем в нем разобраться. Для чего люди занимаются лепкой? Какие материалы нужны на начальном этапе? Какие инструменты? Что почитать и как научиться лепить правильно? - все это - весьма объемные вопросы, каждый из которых заслуживает отдельной статьи. Здесь же мне хотелось бы сделать обобщающий, кратки обзор, не углубляясь в детали. Устраивайтесь поудобней, начнем :)

1. Мотивы

И ведь действительно, что может мотивировать человека заниматься таким хобби как лепка? Давайте разберем наиболее частые мотивы людей, которые спрашивают моего совета:

1) Развлечения ради

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

"Мне просто скучно, хочу что-нибудь слепить" - достаточно сомнительное утверждение, однако встречается очень часто. Лепка - далеко не то занятие, которым можно себя развлечь и уж тем более для новичка , ведь для получение хоть каких-то убедительных результатов - в лепку придется вложить огромный труд и время.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

"Я хочу фигурку но не хочу/не могу потратить на нее n-денег, лучше слеплю" или "Если хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай сам" - в нашем деле такой подход работает не всегда. А все потому, что за каждой красивой фигуркой, стоят часы, дни, месяцы, а порой и годы усердной работы, ОГРОМНОЕ количество израсходованных материалов ( и денег на них), за которые придется заплатить в разы больше, чем за фигурку. По инструкции или видео-уроку можно, например, починить розетку или кран, сэкономив на услугах, но в лепке такой подход не работает.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

"Я в детстве лепил/закончил худ. школу. Хочу лепить фигурки и на этом зарабатывать, особо не напрягаясь и не выходя из дома" - а кто же не хочет? Проблема лишь в том, что для того чтобы заработать на лепке придется долго и упорно трудиться, а отдача куда меньше, чем во многих других видах деятельности. Уйдет не один год прежде чем ваше занятие лепкой начнет окупать хотя бы расходники (а может и не начнет).

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

"Хочу попробовать себя в чем-то новом, возможно увлечься и обрести очень интересное хобби" - увы, с таким подходом мне пишут реже всего, однако, по большей части, именно в помощь таким людям посвящена эта статья. Лепка и/или покраска фигурок, если ей увлечься - отличный способ досуга и бескрайнее поле для самосовершенствования.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

А теперь давайте подведем небольшой итог: Лепка - очень увлекательно и ,в то же время, непростое занятие. Подойдет оно далеко не всем, однако если зацепит, то скорее всего навсегда и , возможно, именно с этой статьи начнется ваше путешествие в этот удивительный мир. На начальном этапе нашими целями будет:

- Попробовать свои силы в скульптуре (вдруг получится!)

- Получить общее представление об этом занятии на практике (рассуждать всегда легче)

- Не потратить лишних денег на материалы (не понравится - так хоть выкинуть не жалко)

3.Материалы

Раз уж мы определились с задачами, приступим к краткому обзору всего необходимого на начальном этапе.

Основание.

Иначе говоря - деревяшка, к которой мы будем крепить нашу фигуру. Лепить на весу - очень неудобное и крайне неприятное занятие, потому о подставке для нашего творения следует подумать сразу.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

Проволока для каркаса.

Важнейший элемент любой работы - каркас, служит основанием для последующего набора массы. Как скелет в нашем теле - каркас должен служить опорой и поддержкой для всей фигуры. Проволоку лучше выбирать не особо твердую, чтобы в любой момент можно было внести коррективы, не сминая все что мы уже слепили. Алюминиевая (1.5-2мм) вполне подойдет.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

Материал.

То, из чего мы будет создавать наш шедевр. На рынке доступно множество различных материалов, каждый со своими свойствами и столь великое разнообразие достойно отдельной статьи, но в нашем случае, я бы рекомендовал начинать со скульптурного пластилина (а возможно на нем и остановиться). По свойствам напоминает обычную полимерную глину, кроме того, что его нельзя запечь (отвердить). Но маловероятно что с первых работ вы создадите шедевры, которые захочется сохранить. Из преимуществ - цена, пластилин стоит примерно в 10 (!) раз дешевле полимерной глины.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

Инструмент.

Еще одна большая тема, оставим ее детальный разбор на будущее. Если в двух словах - берите то, что доступно в ближайшем магазине для творчества. Если будете заниматься дальше - докУпите еще ( а возможно и смастерите сами, под свои нужды). Из своего первого набора я до сих пор пользуюсь парой инструментов, так что лишним наверняка они у вас не станут.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

Справочная литература

Одна из важнейших составляющих. Хочу предостеречь начинающих от бездумного ковыряния материала и попыток перелепить картинку/3D модель, практическая польза будет минимальна. Теория должна стать основой вашего обучения, а лепка - средством ее закрепления. Для начала необходимо сформировать представление о пропорциях и анатомии человека. С первым проще - достаточно почитать пару статей и запомнить несколько нехитрых картинок, а вот анатомия станет предметом для изучения на долгое время. Но ведь мы только пробуем, а значит небольшой книги с поверхностным описанием основных костей, групп мышц и форм будет вполне достаточно. Здесь я могу порекомендовать книгу Кристофера Харта "Анатомия для художника: совсем просто".

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

Рабочее место

Коли уж мы только пробуем лепить - рано рассуждать о полноценном рабочем месте. Здесь я лишь хотел отметить важность хорошего освещения. Света должно быть действительно много, из нескольких источников, так вам будет намного проще замечать микро-недочеты в своих работах, избавив глаза от лишнего напряжения.

Как начать лепить? Хобби, Лепка, Длиннопост, Творчество, Полимерная глина, Ручная работа, Вдохновение, Рукожоп

А теперь, когда у нас есть всё необходимое для работы, самое время приступить. С чего же начать? Каких-то конкретных рекомендаций или выработанной программы обучения у меня для вас, к сожалению, нет. Учиться придется путем проб и ошибок. В идеале, конечно, сперва стоит полепить простые геометрические фигуры, но терпения на это хватит не у всех, да и занятие это, хоть и полезное, но не особо увлекательное. Вероятно начать следует с изучения пропорций и скелета, эти знания помогут вам правильно собрать каркас для будущей фигуры. Ну а затем наращивать массу, попутно изучая мускулатуру и формы тела.

4.Общие советы.

И напоследок хочу дать вам пару советов, от которых сам бы не отказался в начале своего творческого пути.

""Что вижу - то леплю""

И вновь предостерегу вас от бездумной лепки с монитора. Именно так я сам начинал - крутил 3D модель со всех ракурсов и пытался передать в глине то, что вижу на мониторе. Рано или поздно вы ВСЁ РАВНО придете к тому, что без знаний пластической анатомии далеко не уедешь, вот только переучиваться - сложнее чем начинать правильно.

""Не смотрите с высока""

Старайтесь устроить свое рабочее место так, чтобы работа была на уровне ваших глаз. Это поможет избежать самой распространенной ошибки всех новичков - непропорционально большой головы и маленьких ног у фигурки.

""Фотографируйте свое творение.""

При долгой работе над фигуркой глаз "замыливается" и вы уже не видите многих недостатков, которые смогли бы уловить свежим, незамутненным взглядом. Решение довольно просто - фотографируйте работу и рассматривайте на мониторе с разных ракурсов - это действительно помогает. Очень часто приходится слышать от начинающих - "В жизни она совсем другая,а на фото просто не получилась", но вынужден разочаровать - в 90% слечаев на фото фигурка именно такая, как в жизни, за исключением некоторых перспективных искажений при фотографировании сверху или снизу.

""Не в деталях счастье.""

Старайтесь работать над всей фигуркой одновременно, прорабатывать большие объемы и формы и лишь затем - переходить к малым. Зачастую приходится видеть как начинающие лепщики излишнее внимание уделяют мелким деталям, оно, безусловно, хорошо, но детали - это средство украсить и оживить правильно заложенные большие формы, они не должны становиться самоцелью работы.

""Не лепите запчасти.""

Постарайтесь не разбивать в голове (а тем более при лепке) фигуру человека на составные детали. С таким подходом вы можете получить конструктор, который ко всему прочему, может собраться не так, как хотелось бы.Постарайтесь думать о фигуре, как о чем-то целостном, а не как о наборе ног, рук, туловища и т.д. Идите от большого к малому.

""Критика лишней не будет.""

Найдите пару-тройку человек (либо ресурс, где обитают лепщики) которые смогут дать вам здоровую и обоснованную критику. Важно чтобы эти люди были погружены в изображение человека, будь то скульпторы или художники, такие люди смогут точнее указать вам на ваши ошибки и на то, с чем еще нужно поработать и на что обратить внимание.

""Не все можно спрятать за широкими штанами.""

Еще одна распространенная ошибка новичков - не пролепливать места, которые в дальнейшем будут скрыты одеждой. Результатом такого подхода становятся сосисочные конечности, больше похожие на то, что одежду просто надули как воздушный шар. Безусловно, совсем не обязательно лепить отдельно каждую мышцу ноги под джинсами, но основные объемы, создаваемые группами мышц (и не только ими) ноге нужно придать обязательно и лишь потом лепить поверх одежду.

Вот и подошла к концу моя первая статья на тему лепки, надеюсь она будет вам полезной и интересной, предостережет от ошибок, которые я успел совершить за свой недолгий творческий путь. В рамках данного текста хотелось окинуть широким взглядом это увлекательное хобби и использовать его как задел для будущих, более детальных статей, шаг за шагом помогающих новичку разобраться в хитростях лепки фигурок. Так что хватайте пластилин и скорее начинайте творить шедевры :)

Это моя первая большая статья, так что строго прошу не судить :) В зависимости от того, как она будет принята - приступлю к написанию следующей статьи, вероятнее всего на тему каркасостроения и всего с этим связанного.


Пушкин А. Красавица-зима Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

О ЧЕМ БЫЛО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ?

О ЧЕМ БЫЛО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ?



Ю.Зюзько Падает, падает, падает снег, С радостью ждём мы сегодня рассвет, Вновь наступила зима. Будем сегодня мы долго гулять, Будем снежками друг в друга бросать, Новая жизнь к нам пришла.

Ю.Зюзько Падает, падает, падает снег, С радостью ждём мы сегодня рассвет, Вновь наступила зима. Будем сегодня мы долго гулять, Будем снежками друг в друга бросать, Новая жизнь к нам пришла.



А ВЫ ЛЮБИТЕ ЗИМУ? А КАКИЕ У ВАС ЛЮБИМЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ?

А ВЫ ЛЮБИТЕ ЗИМУ? А КАКИЕ У ВАС ЛЮБИМЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ?






КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ СЕГОДНЯ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ СЕГОДНЯ?

ПРАВИЛЬНО, МЫ БУДЕМ ЛЕПИТЬ ЧЕЛОВЕЧКОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ УВЛЕЧЕНЫ ЗИМНИМИ ЗАБАВАМИ.

ПРАВИЛЬНО, МЫ БУДЕМ ЛЕПИТЬ ЧЕЛОВЕЧКОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ УВЛЕЧЕНЫ ЗИМНИМИ ЗАБАВАМИ.

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

С ПЛАНА ЗАНЯТИЯ!

С ПЛАНА ЗАНЯТИЯ!

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1.ОСУДИМ, ЧТО ЛЕПИТЬ 2. РАСПРЕДЕЛИМ РОЛИ 3. ТБ 4. ЛЕПКА ЧЕЛОВЕЧКОВ 5. ИТОГИ, ВЫВОДЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1.ОСУДИМ, ЧТО ЛЕПИТЬ 2. РАСПРЕДЕЛИМ РОЛИ 3. ТБ 4. ЛЕПКА ЧЕЛОВЕЧКОВ 5. ИТОГИ, ВЫВОДЫ

ЧТО МЫ ЛЕПИМ?

КТО ЧТО ВЫПОЛНЯЕТ?

КТО ЧТО ВЫПОЛНЯЕТ?

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: 1. РАБОТАЙ С ПЛАСТИЛИНОМ ТОЛЬКО НА ДОСКЕ. 2. НЕ ПОДНИМАЙ СТЕК ВЫСОКО, РАБОТАЙ ПЕРЕД СОБОЙ. 3. НЕ МЕШАЙ ОКРУЖАЮЩИМ. 4. УБЕРИ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: 1. РАБОТАЙ С ПЛАСТИЛИНОМ ТОЛЬКО НА ДОСКЕ. 2. НЕ ПОДНИМАЙ СТЕК ВЫСОКО, РАБОТАЙ ПЕРЕД СОБОЙ. 3. НЕ МЕШАЙ ОКРУЖАЮЩИМ. 4. УБЕРИ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

ВСПОМНИМ, КАК ЛЕПИТЬ ЧЕЛОВЕЧКА

ВСПОМНИМ, КАК ЛЕПИТЬ ЧЕЛОВЕЧКА

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ

ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ

1. ПОДГОТОВИМ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

1. ПОДГОТОВИМ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

2. СОЕДИНИМ ДЕТАЛИ.

2. СОЕДИНИМ ДЕТАЛИ.

3. ОБРАБОТАЕМ ФИГУРКУ, ВЫПОЛНИМ ДЕТАЛИ.

3. ОБРАБОТАЕМ ФИГУРКУ, ВЫПОЛНИМ ДЕТАЛИ.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО БЫЛО СЛОЖНО? ЧТО ЛЕГКО?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО БЫЛО СЛОЖНО? ЧТО ЛЕГКО?

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!


-75%

Читайте также: