Чехол для хайджека своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

1. изначально можно было поставить домкрат нормально. Спецом поставили чтоб заваливался.
2. Мы используем:

3. Напомнило видео про магазин на диване - где всякую хрень впариваю :)

Магазин на диване - в точку.
Я конечно не спец в хайджеках, но на этом "устройстве" тросы не дают завалиться джеку в стороны. То что используете вы - просто увеличивает площадь опоры чтоб не проваливался джек.
Чувак на видео качает машину. А так хз как в реальности поведет себя.

На Куролесах более года назад была ссылка на видео от американцев с аналогичной штуковиной. Я себе сделал. Реально работает.

Это совсем не хрень.

При подъеме машины спереди или сзади, когда поднимаются два колеса, вся конструкция становится достаточно нестойчивой. Поэтому необходимо действовать вдвоем, один удерживает рейку джека, другой поднимает машину. Использование специальной подставки и тросиков позволяет стабилизировать конструкцию и работать джеком одному, не опасаясь, что машина завалится.

Проверено, отлично работает.

Спортсмены работают в паре, поэтому эта приблуда им ни к чему, лишняя потеря времени.

У меня самодельная подставка из дюраля, по углам нарезана резьба и вкручены рымболты, вот за них и цепляю тросики. Будет время, сделаю небольшой ролик.



Kyron, бензин 2.3, механика, уже не сток
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.


После приобретения реечного домкрата, задумался о защите механизма от грязи, пыли и прочего. Так как джек будет располагаться на экспедиционнике решил сшить чехол на механизм. Материал у меня оставался с прошлых поделок, которые покажу в ближайшей вылазке в лес.
Я конечно не профессионал шитья, но тут ничего сложного нет, главное терпение.



Далее увлекся так, что забыл сделать фото. Следущим этапом сшил "нос" и вшил молнию. Молния кстати была длиннее на 10 см, пришлось укоротить. Вшил вставки в верхней и нижней части. Все делалось на глаз и подгонялось по месту.




В итоге все прилегает плотно, но не внатяг. Сверху все прижато и грязь будет забиваться по минимуму. Снизу механизм так же плотно закрывается вставкой.
Вот в общем то и все. Материала хватило ровно столько, сколько было, не осталось ни одного лишнего кусочка. По времени ушло часа 3, не спеша.

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

HiJack, подъем Ленд Ровера за бампер

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Необходимый аксессуар для внедорожника

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Подъемный механизм

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Схема устройства

Чугун или сталь?

Hi-Lift Jacks, черный и красный

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Химический состав чугуна рейки

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Технические параметры Hi-Lift Jack

Дополнительные аксессуары своими руками

Реечный домкрат (хайджек) Hi-Lift Jack UTV425 красный 105 см

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Подъем внедорожника за колесо

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Крепление Hi-Lift Jacks на дуге безопасности

Домкрат вместо лебёдки

Домкрат - лебедка

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Использование HiJack, как лебедки

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

хайджек

В арсенале бывалого джипера устройств и приспособлений для борьбы с бездорожьем не мало. Да и полевой ремонт внедорожника - обычное дело. Потому особенную популярность и любовь снискал один единственный инструмент, позволяющий заменить сразу: домкрат, лебедку, якорь для лебедки, стяжку для пружин, съемник полуосей, кувалду, пресс, тисы, "бейсбольную биту" и еще кучу всяких полезных вещей! Конечно же, это знаменитый хайджек!

Реечные домкраты производства американской компании Hi-Lift прочно вошли в обиход любителей оффроуда. Функциональность надежность, простота, сравнительно небольшие габариты и вес стали своего рода золотым стандартом для подобных изделий. Разумеется, братья-китайцы не смогли пройти мимо и активно выпускают свои работоспособные аналоги по привлекательной цене. А есть ли разница? Что же выбрать?

✅

Америка vs. Китай
Вообще, современный хайджек выпускается в Америке более 100 лет без существенных доработок! Настолько конструкция удачна и самодостаточна в своей простоте. Легендарная надежность достигается благодаря качественным материалам и точности изготовления. Оригинальные Hi-Lift работают десятилетиями, представляя собой образец старой школы, про которую принято говорить: "умели же делать раньше. "

Китайцы скопировали американский хайджек довольно точно. Например, известный многим Farm-Jack. За некоторыми исключениями, которые и позволяют снизить цену. Разумеется, это материалы изготовления. В отличии от традиционного прочного чугуна в красной серии хайджеков от Hi-Lift, у аналогов используется сталь, которая значительно сокращает затраты на производство.

Все эти детали сводятся к одному - к долговечности. Китайцы вполне работоспособны при умеренных нечастых нагрузках. А вот если формат использования колеблется между тяжелыми и экстремальным нагрузками - то тут есть ненулевая вероятность нарваться на проблемы. Заклинивший механизм, загнутая рейка - все это верный спутник китайских реечных домкратов при жесткой эксплуатации, особенно на тяжелых внедорожниках.

Итого. Если по лайту, изредка, то можно брать бюджетный китайский реечный домкрат. А если для экстрима и спорта, да чтоб еще и правнукам завещать - тогда оригинальный Hi-Lift из США.

Красное&черное
Даже с "американцами" не все так просто. Существует множество версий исполнения. Основные из них: классический красный (чугунный) хайджек серии HL-xx5 и черный (стальной) серии HL-хх4. Разница всего в трех малозначимых деталях: пятка, промежуточный рычаг и верхняя скоба. Они в стальной версии, как вы догадываетесь из стали, в отличии от чугуна в красном варианте. Остальное совершенно идентично и даже взаимозаменяемо! И, вопреки слухам и мнениям, у всех рейки из породистой стали, а не из чугуна.

Также существуют дополнительные исполнения, которые стоят существенно дороже. X-Treme серия отличается от красной более удобной верхней скобой и быстросъемной пяткой, что весьма удобно для использования хайджека в качестве ручной лебедки. Ну а у премиальной серии First Responde пятка и скоба еще более навороченные, световозвращающие наклейки, яркий желтый цвет, космическая цена - эта серия была создана для служб спасения с учетом их пожеланий и специфики.

Что же предпочесть из фирменного штатовского разнообразия? По большому счету, все упирается в бюджет и вкусовщину. Все серии американских хайджеков одинаково надежны и долговечны. Наш личный выбор - классика, красный "чугунный" Hi-Lift!

✅

Длина имеет значение.
Вот, пожалуй, самый главный параметр у реечного домкрата. Грузоподъемность у всех, даже китайцев примерно одинаковая в районе 3 тонн. А вот длина рейки, которая задает рост хайджека и его подъемную высоту, варьируется для удобства покупателя. Основные размеры: 1.2 метра и 1.5 метра. Чем длиннее, тем не хуже, однако следует сразу предусмотреть место для перевозки.

Например, автомобиль типа Нива. Даже лифтованным версиям обычно достаточно 1.2-метровго хайджека. Поднять, подложить под колеса или просто перекинуть из колеи - все это без проблем с таким размером. А главное, такой хайджек удобно укладывается в багажник, куда полутораметровый никак бы не влез.

Для крупного лифтованного внедорожника с колесами от 33 дюймов и выше уже нужны полноразмерные 1.5 метра. И если не влазит в багажное отделение, то можно закрепить на экспедиционном багажнике или на калитке силового бампера при помощи аксессуаров.

✅

Прибамбасы.
Вообще, без них хайджек не обзавелся бы славой универсального инструмента. Например. Что делать, если у вас нет силового обвеса, за который можно поднимать реечным домкратом голым клювом? Есть специальное приспособление под названием Lift-Mate для подъема за колесо! Такие "подтяжки" с крюками цепляются за диск, упираются в покрышку и надеваются на клюв домкрата. Безопасно, просто и эффективно! Или, например, приспособление для подъема за шар фаркопа. Несложная стальная петля с захватом под шар. А еще цепи, опоры под пятку, крепления, фиксаторы ручки, чехлы и наборы - чего только не придумали для расширения функционала хайджека и для удобства его использования и перевозки.

Безопасность
А вот это очень и очень важно! Хайджек, будучи очень сильным и могучим изделием, при этом имеет обратную сторону медали. Он крайне опасен при неправильной эксплуатации, когда его достоинства оборачиваются недостатками. Неустойчивость позволяет запросто выкинуть автомобиль из колеи, но не дай бог вы не удержали задранную машину - конструкция может рухнуть, наделав вмятин в кузове и теле. Ну а про то, чтобы лезть под внедорожник, стоящий без упоров на одном лишь хайджеке, и речи быть не может! Также, очень опасен процесс опускания хайджека. Ручка норовит выскочить из рук, ее надо удерживать крепко, стоять сбоку и ждать подвоха. Если все таки выскользнула, то не пытаться поймать. Пусть свободно машет, опуская груз. Руки и челюсть ценнее, чем железо.

Давайте изучим из чего состоит реечный домкрат прежде чем использовать его:

Изображение

Изображение

  • Обязательно прочтите инструкцию по использованию домкрата. Людям которые не прочли инструкцию или не поняли ее не позволяйте пользоваться реечным домкратом Hi-Jack.
  • Не позволяйте наблюдателям находится в зоне работы реечным домкратом или в зоне падения приподнятого груза.
  • Перед каждым использование убедитесь в исправности Hi-Jack. Все детали должны быть целыми, без трещин и изгибов.
  • Убедитесь что пальцы подъемного механизма не изношены и не имеют разрушений
  • Рейка должна быть ровной, отверстия в рейке не должны быть заблокированы
  • Не используйте грязный домкрат
  • Не используйте домкрат без смазки.
  • Использование грязного или не смазанного домкрата Hi-Jack может привести к серьезным поломкам

Башмак необходим чтобы зафиксировать автомобиль от откатывания и для предотвращения проворачивания колеса. Башмаки необходимо установить до того как автомобиль будет подниматься.

Для безопасной работы необходимо использовать подставки для фиксации поднятого груза. Подставки должны быть расчитаны на вес больший чем поднятый груз. Не используйте реечный домкрат для удерживания груза, так как домкрат не устойчив.

Изображение

Инструкция по эксплуатации

Изображение

  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИЛИ ФИКСИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ. Использование домкрата Hi-Jack для фиксации или удержания нагрузки может привести к непредвиденным перемещениям и падению груза. Что повлечет за собой серьезные травмы или смерть. Всегда используйте башмаки под колеса и подставки под груз. Не подлезать под груз и не подставляете части тела.

Изображение

Изображение

1. Подложите башмаки чтобы предотвратить откатывание машины при подъеме.
2. Безопасно установите пятку домкрата на ровную, крепкую и сухую поверхность.
3. Поднимите переключатель в верхнее положение до фиксации.
4. Отнимите ручку от рейки и поверните клипсу чтобы не мешала.
5. Поместите крюк площадки под нагрузку и поднимите площадку до полного и безопасного упора крюка в поднимаемый предмет.

Изображение

6. Крепко удерживая ручку двумя руками начните двигать ее вверх и вниз для подъема груза. Не используйте удлинитель ручки.
7. Подъем будет осуществятся при каждом опускании ручки. При подъеме следить за пяткой домкрата и крюка. Если они начали двигаться то остановите подъем.
8. При подъеме груза на необходимую высоту. Установите ручку вертикально и зафиксируйте ее фиксатором.
9. Установите подставку или упор под нагрузку.
10. Опустите груз на упор.
11. Уберите нагрузку с HiJack

Изображение

Опускание грузов

HiLift Jack должен иметь нагрузку 68 кг или больше. Если нагрузка будет меньше то подъемная площадка упадет вниз бросив нагрузку. Не оставляйте ничего под грузом.

1. Установите HIJack под груз и приподнимите его используя инструкцию выше.
2. Уберите упор из под груза
3. Убедитесь что ручка находится вертикально и зафиксирована на рейке до начала опускания груза.
4. Опустите переключатель вниз.
5. Взявшись двумя руками за ручку начните ее двигать вверх и вниз для опускания груза.
6. Груз будет опускаться при каждом движении ручки вверх

Изображение

Лебежение или подтягивание грузов волоком

Изображение

  • Всегда используйте цепи или стропы с максимальной нагрузкой большей чем нагрузка домкрата. При обрыве цепи или стропы груз может сдвинуться обратно и стропа стрельнет в груз и домкрат.
  • При использовании Hi-Jack как лебедки верхний крюк выдерживает нагрузку в 2273 кг. При превышении ее возможен облом крючка что приведет к откатыванию груза, стропа может "стрельнуть" в направлении обратном растяжению.
  • При использовании домкрата для сжатия максимальное усилие верхнего крюка 340 кг. При превышении этого параметра верхний крюк может сломаться.

1. Отверните болт крепления верхнего крюка.
2. Поверните его на 90° и затяните болт крепления. Вы можете зафиксировать крюк на любой высоте, выбрав отверстие в рейке.
3. Используйте Hi-Jack так же как при подъеме и опускание грузов.

Изображение

Вытягивание

1. Убедитесь что верхний крюк закреплен вертикально в одну линию с рейкой.
2. Закрепите один конец цепи или стропы на объекте который необходимо подтянуть. Безопасно закрепите второй конец стропы или цепи за верхний крюк Hi-Jack. Примечание: используйте шакл если цепь или стропа не фиксируется за крюк.
3. Возьмите другую стропу или цепь и безопасно зафиксируйте ее на стабильном объекте. Второй конец стропы или цепи зафиксируйте за крюк подъемной площадки. Не фиксируйте цепь или шакл за отверстие в крюке подъемной площадки. Если в качестве якоря используется дерево необходимо применять корозащитную стропу.
4. Используйте HI-Jack так же как при подъеме и опускании груза.

Изображение

Обслуживание домкрата

Если при использовании домкрата Вы не будете забывать проводить обслуживание, то домкрат прослужит Вам долгие годы. Изучите инструкцию по обслуживанию чтобы содержать домкрат в хорошем рабочем состоянии. НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЕТЕ ДОМКРАТ НАХОДЯЩИЙСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ.

Чистка домкрата
Если подвижные части домкрата загрязнены используйте сжатый воздух, струю воды или жесткую щетку для очистки домкрата. Используйте огне безопасные растворители для отмывания домкрата. Удалите всю имеющиюся грязь чтобы подготовить домкрат к смазыванию.

Проверка
Если штифты подъемной площадки заедают и цепляются в отверстиях рейки то домкрат не будет работать корректно. Грязь на штифтах или грязная рейка может вызывать заедания.
Очистите и смажьте подъемный механизм. Проверьте работоспособность подняв площадку без нагрузки до верха используя обычную операцию для подъема. Если домкрат проскальзывает и не поднимается то его необходимо доставить в сервисный центр для устранения неисправности. Если домкрат начал проскальзывать при подъеме груза, необходимо использовать другой домкрат с той же грузоподъемностью или большей для освобождения HI-Jack и опускания груза. После освобождения домкрата очистите его, смажьте и протестируйте его работу согласно этой инструкции.

Хранение домкрата
1. Установите ручку в вертикальную позицию и закрепите фиксатором.
2. Переключите домкрат в положения для подъема площадки.
3. Хранить в вертикальном положения в сухом месте. Желательно в помещении. При хранении домкрата вне помещения используйте защитные чехлы для домкрата.

Осмотр
Вы должны осматривать Hi-Jack на предмет разрушений, износа или поломки его частей. А так же проверять функционирование перед каждым использованием. Следуете указаниям инструкций по хранению и смазки для наилучшей работы домкратом.

Смазка

ВНИМАНИЕ! Использование домкрата без смазки может привести к плохой работе и разрушению устройства. Hi-Jack не смазывается самостоятельно, перед использованием его необходимо осматривать и смазывать при необходимости. После чистки смажьте домкрат используя легкое проникающее масло, силиконовую или тефлоновую смазку в спреях в следующих точках:

Изображение

Ремонт

Если Вам требуется отремонтировать Hi-Jack используйте только оригинальные HiLift запасные части. Использование частей произведенных не Hi-Lift® Jack Company может сделать домкрат не безопасным и отменяет гарантию.
Схема домкрата Hi-Jack

Схема домкрата Hi-Jack

Изображение

1. Верхний крюк (Top clamp-clevis).
2. Болт верхнего крюка (Top clamp-clevis bolt & nut)
3. Рейка (Steel standard bar)
4. Переключающая планка (Reversing latch)
5. Фиксатор ручки (Handle clip spring)
6. Винт с шайбой (Cap screw with washer)
7. Стальная ручка со шплинтом (Steel handle with cotter pin)
8. Приемная труба ручки (Handle socket)
9. Ось шатуна (Pitman pin)
10. Шатун (Pitman)
11. Болт с гайкой ( Hex bolt & nut)
12. Подъемная площадка (Large runner)
13. Возвратная пружина (Reversing switch spring)
14. Возвратная планка (Reversing switch cam bar)
15. Перекрестный штифт (Cross pin)
16. Подъемный штифт (Climbing pin)
17. Пружина подъемного штифта(Climbing pin spring)
18. Малая подъемная площадка(Small runner)
19. Срезной болт (Shear bolt & nut)
20. Пятка со шплинтом (Foot piece with cotter pin)
21. Подъемный механизм в сборе ( Complete running gear)

Читайте также: