Центр воды и песка в детском саду своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Картотека игр с водой и песком для дошкольников

Игры с песком и водой влияют на развитие психики ребенка,тактильно - кинестической чувствительности и мелкой моторики, стабилизируют эмоциональное состояние ребенка.

Картотека игр

с водой и песком для дошкольников



высшей квалификационной категории

Игры с водой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330410-1427599816.jpg

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.


Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать

длительный, плавный, сильный выдохи.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться

на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до

другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для

того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при

другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок

не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить

ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь, ни в коем случае

не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игру с песком и

водой должны приносить детям радость.


Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.


Цель: развитие внимания

Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

https://image.freepik.com/free-vector/biscuit-doodle-food-set_1951-407.jpg

Цель: знакомство со свойствами песка,

развитие моторики, координации движений.

другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями

Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт - основу мышления.

Мокрые отпечатки: оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в обуви разного размера.

https://gum1788tn.mskobr.ru/images/cms/data/lf20011-licofun-sandmemories-handabdruck-natur_2_720x600.jpg

Забавные ладошки : сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображения.

https://c.pxhere.com/photos/dd/71/beach_stones_play_fun_sculpture_sand_coast_leisure-602510.jpg!d

Брось камешек: в песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведёрко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаным тортом.


Песочная черепаха : сделать из влажного песка большой овальный холм- это туловище, маленький холмик наверху- это голова, выпуклость по бокам- ноги.


Картины на песке : на ровной влажной поверхности палочкой, пальчиком рисуются различные изображения животных, людей и т.п.

Опыты с песком : Задание: насыпать сухой песок в ведёрочки, баночки,

воронки, формочки. Вопросы: Какой песок? (сухой, хорошо сыплется, шуршит и т.д.). Что можно вылепить из сухого песка? Попробуйте сделать домик. Задание: полить песок из леек, кружек, баночек. Вопросы: какой стал песок? (потемнел, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, вёдра).

https://images.pexels.com/photos/723997/pexels-photo-723997.jpg?auto=compress&cs=tinysrgb&h=750&w=1260

Можно проводить упражнения на развитие мелкой моторики рук:

в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления.

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.

Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.

https://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/14/img_5b727a1d93512_DSC_3114.JPG

Цель: развить у ребенка способность представлять предметы по их словесному описанию. Для данной игры потребуются разнообразные маленькие фигурки.

Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.

Взрослый сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднесяк конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.


Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.

Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Читайте также: