Цанговый съемник седел клапанов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цанговый съемник седел клапанов для любого автомобиля из подручных всем доступных материалов. Сделано для ГАЗели, ЗМЗ40524.

Сергей Фёдоров

Класс. Лайк! Подписался!

евгений егоров

спасибо! а я в свое время шарошкОЙ НА75 ПРОХОДИЛ ДО ТОНКОЙ СТЕНКИ И ПРОСТО РАСКАЛЫВАЛ.ЖЕЛАЮ удАЧИ ТАК держать!

International

Sticky Buds

Талгат Мендалин

Направляющие выбил и седло тоже потом и все дела

Свешникова Юлия

Огромное спасибо за шикарное видео. Ты гений . И новых задумок в твоей голове наверное очень много. И именно вот этим мы и отличаемся от всего остального мира. Восхищаюсь тобой.

100Moto

Марик Волга

Отличное видео, спасибо большое!

В Виктор

А седло не вплотную посажено?

Sarkisow Dimon

Нормально , а на что устанавливаешь что бы тянуть

Нпшш Нсшщл

ВОПРОС, НОВЫЕ СЕДЛА ПРИ ЗАПРЕСОВКИ БУДУТ ОДИН В ОДИН ИЗ НАРУЖНЫМИ РАЗМЕРАМИ ТЕХ СЕДЕЛ ЧТО ВЫПРЕСУЕШ, ИЛИ НОВЫЕ СЕДЛА БУДУТ РЕМОНТНЫЕ В СОТКАХ НАРУЖНЫЙ РАЗМЕР БУДЕТ БОЛЬШЕ.
ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЕТИ СЬЕМНИКИ В РАБОТЕ, А НЕ ЛУЧШЕ МЕЧИК ИЗ ПРОБКОЙ ГАЙКОЙ?

Кайрат Нармулдаев

Владимир Зинченко

Спасибо тебе. Светлая и логически мыслящая голова. Показал и разжевал без каких-либо секретов,не то что этот Харчишин: показать показал а из чего точил ,как точил, какие размеры никому не ответил сколько в коментах не спрашивали. Главное :дешево, быстро и без ебучих токарей, которых нужно упрашивать три дня и ценник как вроде из золота точит. Лайчище

Кубат Кожомбердиев

Салют из Бишкека классная работа красавчик успехов тебе.

Руслан Рамазанов

Саъул братуха за видео понятно и ноглядно

Компьбтер Ленд

Полезное видео. Молодец!

Асылбек Нурешов

Gulnaz Serikbolova

Да отличны изобритеня но чо ты мазги ибеш прятаеш цыфра головки штангельам мазги ибеш тамже на галовке написонажы цыфры размера не показывал

АРТЕМ НИКОЛАЕВ

все чудесно а вместо гайки можно использовать шар равномерней будет раздвигать цангу

Цанговый съемник седел клапанов для любого автомобиля из подручных всем доступных материалов. Сделано для .

Мой съемник для снятия седел клапанов Поддержать проект avtoznahar.org.ua/help Группа "Автознахарь" .

Всем привет небольшое видео о том как заменить седло клапана на вазовской головки она в принципе и на другой .

Понравился один инструмент , как снять седло клапана при помощи этой приблуды и хотел бы поделиться увиденным.

Для выпускных Диаметр 33 потом 27 и далее как на впуске Высота под седло 8 мм что в первом что во втором случае.

Итак, приступаем к установке пружин. Главная сложность заключается в том, что при замене клапанов на импортные с .

Когда Я попытался установить две новые клапанные пружины в головку Днепра, мне пришлось не легко. А после того как .

Что делать если просели седла клапанов,или по какой либо другой причине их нужно менять? Расскажу что знаю))

Ребята привет сегодня дошли руки рассказать про обработку седел клапанов моим инструментом вот он мой инструмент .

Цанговый съемник своими руками для седел клапанов ЗМЗ 40524

Цанговый съемник седел клапанов для любого автомобиля из подручных всем доступных материалов. Сделано для .

Съемник сёдел клапанов

Понравился один инструмент , как снять седло клапана при помощи этой приблуды и хотел бы поделиться увиденным.

Демонтаж седла клапана цанговым съемником

Как по-быстрому извлечь седло клапана!

МАСТЕР КЛАСС по снятию сёдел клапанов.

Мой съемник для снятия седел клапанов ------- Поддержать проект avtoznahar.org.ua/help Группа "Автознахарь" .

Самодельный цанговый сьемник седел клапанов.

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условиях

Замена седла клапана гаражным способом.

Всем привет небольшое видео о том как заменить седло клапана на вазовской головки она в принципе и на другой .

Универсальный цанговый упор для выпрессовки седел клапанов

Универсальный цанговый упор, для съема седел клапанов, с которым можно работать с любыми типами ГБЦ. Подойдет .

Замена седел клапанов. Как бережно извлечь седла в домашних условиях и не просадить посадочные места

Замена седел клапанов

Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6

Устранение косяков гбц двигателя Ep6. Седло клапана головки блока цилиндров двигателя Ep6 извлекается при помощи .

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силами

Для выпускных Диаметр 33 потом 27 и далее как на впуске Высота под седло 8 мм что в первом что во втором случае.

Самодельный станок для прирезки сёдел клапанов с пневмоподушкой. Homemade Valve Seat Repair machine

В данном видео я показал изготовление станочка для прирезки сёдел клапанов ГБЦ. Станок имеет пневмоподушку для .

Изготовление мультифасочного резца для обработки сёдел клапанов ГБЦ

Простое приспособление для заточки трёхфасочного резца для обработки седла клапана головки блока цилиндра ДВС.


В этом видео я показываю и рассказываю как работать обычным инструментом для прирезки сёдел который имеется в свободной продаже и стоит в принципе не дорого. Также рассказываю о инструменте NEWAY, о его плюсах и минусах. И естественно показываю способ притирки клапанов и проверки их на герметичность. Видео получилось очень длинное, около 2 ч 20 мин, поэтому пришлось его разбить на три видео 🙂




Comments 32


За такую фрезеровку руки оторвать, шарошки должны быть победитовые а не это г…но, седло как будто бобры грызли, дальше не стал смотреть.


Пытаюсь прирезать, но фаска на одной из фрез снимается не равномерно. Волнами как то, разной ширины по окружности получается


Те которые для "ваз" немного больше


Может кто знает, воронежские развертки какие нибудь подойдут для ла носа 8 кл?


добрый день ! сделай пожалуйста видео про замену седел ! натяжение при посадке седел ! и о способах их изятия из посадки! буду очень признателен и не только я ! таких видео негде нет, и инфы очень много и все по разному трактуют эти методы.


не в курсе вазовский от классики рассухариватель подойдёт для 406


нет для 406 нужен свой


говорят 08 подходит


может быть но с 16 клапаной десятки не подходит точно



Я брал шарошки с победитовыми напайками—режут нормально, но ось фаски относительно оси направляющей никак не получалась 90 гр—кошмаррр!Еле прирезал—просадил седла, потом клапана торцевал. Такими шарошками можно резать, но! если режешь впервые лучше на чем нить потренироваться.Однозначно либо Neway либо черкасский вариант(((сбережет нервы))).Спасибо Евгению! Все оч.доступно и понятно!


спасибо за видео уроки!
можеш выложить чертеж пилота для нювея?


Жень привет.
Головки двигателей серии 402, 417, 421 и 511 имеют 9и мм клапана, ты их то же Нювеем притираешь? Пилоты конусные только под 8и мм клапана у тебя в наличии?


Головки с 402-х моторов я не делаю 🙂 очень твёрдые сёдла и мне просто не охота тупить свой нювей 🙂


Нужно разобраться в этом вопросе, первые головы с 21х и 24х волгах седла шли из высокопрочного чугуна, отсюда и проблема с прирезкой, но позже ( вот и надо выяснить с какого года ) стали делать из "нормального" чугуна. Я лично делал 3 головки : 2410 была 1987гв, 417я была 1992гв, и 4218 была 2000гв, все прирезал шарошками с победитовыми впайками, все хорошо и легко получилось. От бывалых мотористов слышал о том что старые головки попадаются на которых очень трудно притереть клапана из за седел из прочного чугуна.

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.


Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.


Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.


С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Портал для автолюбителей



Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов своими руками





Притирка клапанов своими руками

Инструменты для притирки клапанов

1. Притирочная паста для клапанов.


Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов – это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая и притирает клапан к его гнезду.

В авто магазинах существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. По своей сути, почти все пасты для притирки клапанов одинаковы, так что следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют многие специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Тут все зависит нее от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса (читай, если руки растут из нужного места). Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если вы делаете своими руками, то лучше начать с самой обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. А если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.

2. "Шарошка" для снятия металла на клапанном гнезде.


Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

В наше время можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Они продаются в автозапчастях или на авторынке, где представлено масса вариантов, от самых простых и дешевых "дедовских" шарошек до дорогостоящих комплектов американской фирмы "neway". Главное найти нужную по диаметру и углу для вашего конкретного двигателя. Минимальный набор шарошек – 3 штуки: 30, 45 и 60 градусов и ещё столько же нужно на второй клапан, если он другого диаметра.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова – сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка. Когда шарошку подобрали, то ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана.

3. Новые клапана.

4. Инструмент для притирки клапанов.


Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит примерно следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим опять же с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Тут главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Следует признать, что данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, да и занимает очень много времени. Так что лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине. Или сделать самостоятельно с помощью чертежей, если есть конечно такие возможности.

Процесс притирки клапанов своими руками

Клапаны демонтируют с помощью съемников, значительно упрощающих операции по извлечению и установке клапанов. После извлечения клапанов, металлическими щетками для очистки металлов удаляют нагар, действуя с большой осторожностью, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом, отверткой или резиновым присосом.

Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую притирку продолжают до тех пор, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После этого окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1.5 мм.

Для предварительного контроля качества притирки на рабочие поверхности клапана и седла в нескольких местах карандашом наносят поперечные черточки. При качественной притирке от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все черточки должны быть стерты. Если черточки остаются, это указывает, что притирка некачественная и ее необходимо продолжить.

Методы проверки качества притирки


Чтобы узнать, выполнена притирка или нет, нужно обратить внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь – является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы вы не притирали клапан, двигатель все равно "доведет его под себя". Можно потратить уйму сил и времени, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов или минут работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны несколько небрежно, допустим так, что керосин будет выступать из-под клапана явственно и постоянно, но не рекой. И через несколько часов или дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некоего оптимального состояния. Поэтому "выделывания" с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно смело назвать лишней тратой времени.

Поэтому разумно обрабатывать седло клапана на три фаски и притирать до появления на клапане отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при его проверки на герметичность. Этого более чем достаточно.

Читайте также: