Защитный козырек от солнца для автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.

Навес для автомобиля

Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.

Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.

Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.

Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.

Чехол для автомобиля

Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.

Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.

Чехол для машины

Вторым номером в списке по защите от солнца я поставил бы автомобильный чехол. Чехол не только предохраняет салон от нагревания, но еще и препятствует выгоранию краски кузова.

В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.

Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!

Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.

защитный экран от солнца

защитный экран от солнца

чехол для автомобиля

тонировка

В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.

Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.

Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.

Всем привет.
Сломался козырёк. Повис, обессилев, не желая фиксироваться ни в каком положении.
Вскрытие показало, что лопнула скоба-пружина, ответственная за фиксацию.

В интернете люди пишут, что в таком случае пружину варить нужно или менять козырёк.
В такую тонкую сварку не верю, козырёк взять негде, новый - дорого. Будем делать сами.
Берём 3 канцелярских зажима для бумаги на 19 мм (сначала пробовал с двумя - слабовато получилось, пришлось по-новой все разбирать и добавлять ещё один), один зажим на 25 мм и кусок проволоки (у меня медь 2,5 кв.).

Подгоняем ширину 19-мм зажимов под нашу пружинку. С двух из трёх срезаем закругления, чтобы потом их можно было надеть друг на друга.

Края внутреннего зажима (один торец) подгибаем внутрь, чтобы он зафиксировался на держателе.

Проверяем. Должен надеться и подогнутые края должны войти в стопорный жёлоб.

Надеваем зажимы друг на друга. Края внешних зажимов только надо подогнать, чтобы они в разные стороны не торчали, а сжимали внутренний.

Вставляем держатель.

Надеваем нашу конструкцию. Напоминаю, на фото у меня 2 зажима, но нужно 3. Я потом переделывал.

Поверх надеваем зажим 25 мм. Он будет держать нашу конструкцию, не давать ей соскочить или провернуться. Ибо в отличии от родной пружины, наши зажимы короткие и не входят в штатные пазы.

Чтобы большой зажим никуда не делся, его мы зафиксируем проволокой.


Ну, и остаётся только закрыть шов. Суперклей, нитки, сопли - на ваш выбор. Я пока до этого не дошёл. Но, думаю, надо оставить возможность последующего вскрытия. А то ибо мало ли.

Спасибо Вам ,конечно за отчёт. но . как то странновато всё таки.Здесь есть отчет по установки чарджера в полторалитровый мотор,про болезнь насоса ГУР на ез30 моторе ,ещё много всяческих отчетов которые реально помогут пользователю форума..но это! ведь вместо одного может быть другое (вместо канцелярской скобы - зажим, вместо проволоки - верёвка) ,в том то и дело что и отчёт Ваш своей популярности не заработает и полезным не окажется,по моему мнению.

пысы. так бы отчётов про эти козырьки было столько . мама не горюй!

мда. зажать денег на козырёк, лучше уж без него ездить чем такой ацкий колхоз, в общем как в приключениях шурика - за изобретение 5, за экзамен 2.

Вовасуба, Зачем мне популярность?
Меня вот, раздражают такие мелочи. Резиновые уплотнители дверей оторвались. Жидкие гвозди не помогли. Нашел совет, где в уплотнители вставляются трубки от капельницы и клипсами все крепится. Буду пробовать. Также уплотняются верхние оконные резинки. Все не существенно, но было бы приятней, если сделать.
Болтается козырёк, бьёт по лбу. Решения не нашёл. Думал-придумал, сделал- поделился.
А у вас, уважаемый, козырёк ломался и вы, не задумываясь, легко решили проблему? И потому не считаете проблему стоящей внимания.
Али так - просто хейтер? :)))
Чем не угодил-то.

автор, у нас в барахолке их валом за копейки. и наверняка даже даром подарят. по теме: ни разу не видел на первых легасях такого козырька, они все с тряпочным покрытием, а этот на леоновский похож. вообщем имхо, не родной он. то что сделано - пипец жуткий колхоз


С наступлением теплых летних деньков радуются солнышку не все. Для автомобилистов это сложная пора – раскаленные лучи солнца проникают в салон автомобиля, светят в глаза и мешают нормально ехать. Кроме того, они раскаляют до предела температуру в салоне. Водители ищут всяческие методы защиты от солнечного света, но не всегда находят правильные решения.

Установка солнцезащитных экранов таит в себе несколько опасностей


Среди водителей оптимальным способом защититься от солнца является установка защитных экранов. Некоторые просто используют газеты и одеяла для укрывания автомобиля, другие же покупают специальные отражающие установки. Эти элементы изготавливают из мягкого материала, покрытого зеркальным слоем. Он хорошо отражает ультрафиолетовые лучи и не позволяет им нагревать пластиковые детали салона авто. Кажется, это самое простое и эффективное средство, но не всё так просто.

Солнцезащитные экраны укладываются поверх лобового стекла, но в России такая практика не распространена. Водители предпочитают вместо этого укладывать накидку на переднюю панель под стеклом. Казалось бы, весьма легкий и продуктивный способ защитить салон, но на деле он несет в себе неожиданные неприятности.


Суть заключается в действии защитного покрытия. Оно не поглощает, а лишь перенаправляет солнечные лучи. В ситуации расположения экрана непосредственно в салоне автомобиля отраженные лучи начинают нагревать близлежащие поверхности. В этом случае таковыми оказываются многочисленные механизмы на приборной панели автомобиля. Видеорегистраторы, радары, прочие приборы могут накалиться до предела.

Соблюдайте несколько простых правил монтажа

Поэтому если устанавливаете защитные экраны не на лобовом стекле, а под ним – для начала уберите все приборы на нем. В противном случае они быстро выйдут из строя, что вынудит идти на дополнительные траты. При игнорировании неприятности она может стать сезонной. Если вас устраивает покупка нового регистратора каждое лето – то продолжайте поступать подобным образом.

Солнцезащитные экраны не только пагубно воздействуют на работу электроприборов, но и усугубляют сколы и трещины на стекле. Из-за предельной концентрации лучей солнца повреждения могут стать более существенными. Поэтому устанавливать защиту от солнечных лучей следует после полной замены лобового стекла, на котором не будет дефектов.


Хорошо, что есть действенный способ защитить автомобиль от пагубного воздействия солнца без использования защитных экранов. Нужно стараться ставить автомобиль на стоянку в тени деревьев или других объектов, либо так, чтобы к солнцу была направлена задняя часть авто. Благодаря этому можно избежать перегрева салона.

Некоторые автолюбители используют такой лайфхак — переднее стекло укрывают фольгой, которую легко закрепить, и не страшно, что украдут. Важно покупать фольгу повышенной прочности. Этот способ позволяет защитить салон от перегрева, но не может считаться эстетичным.

Лучшим решением остаются специальные защитные экраны. Просто при их применении нужно придерживаться нескольких правил, о которых не расскажут продавцы. Теперь вы их знаете.

Читайте также: