Защита двигателя fj cruiser своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Как известно, большинство внедорожников готовят примерно по одной и той же схеме — различаются только степень и глубина. Основных направлений три: для туризма (включая охоту и рыбалку), экспедиций и спорта. Ну и конечно, отличия есть в качестве подготовки. Не только в плане того, хорошо ли закручены гайки, но и того, насколько верно подобраны элементы, насколько тщательно они рассчитаны. Само собой нельзя сбрасывать со счетов и эстетику. А в наше время приходится учитывать ещё и возможность узаконить переделки, хотя, конечно, лучше, чтобы этой проблемы вовсе не возникало. В общем, несмотря на то что рынок тюнинга внедорожников не стал меньше, грамотно подготовить автомобиль по-прежнему не так-то просто. Да и клиент пошёл уж очень разборчивый…

Первым пунктом необходимого стала подвеска. Вернее, колёса. Хотя их до сих пор так и не поставили. Согласно плану место штатной резины 265/70 R17 займут 33-дюймовые Cooper STT на штатных дисках. Это потребует минимального лифта и установки заведомо более мощных упругих элементов, поскольку обвес, груз и лебёдка в планах тоже обозначены. А какую ещё подвеску брать для Toyota, как не ARB? Вернее, Old Man Emu с лифтом 50 мм и средними показателями грузоподъёмности. Комплект включает и пружины, и амортизаторы с необходимыми втулками и крепежом. Всё это без проблем встаёт на штатные места и обеспечивает нормальную управляемость и комфорт. Хотя пустую машину на лежачих полицейских изрядно подбрасывает, но, понятно, больше заднюю ось, потому что спереди более мощные пружины компенсирует лебёдка. В дальнем путешествии, когда загрузится багажник, всё придёт в норму.


У Toyota FJ Cruiser от рождения прекрасная проходимость!


В глубоком снегу этой Toyota очень нехватает больших колес

Но джиперский обвес не заканчивается на уровне ватерлинии. Крышу украшает странная для непосвящённого наблюдателя инсталляция. Это классический экспедиционный багажник от ARB, на котором установлена палатка, допсвет и инструменты. А необычность конструкции придаёт защитный щиток, навевающий воспоминания о танках первой мировой типа Renault FT‑17 или Mk. IV… На самом деле это всего лишь защита от грязи, пыли, веток и в какой-то мере низких потолков подземных паркингов. А то были прецеденты… На багажнике установлен дополнительный свет: по углам, сбоку и сзади рабочий, спереди по центру заливающий для езды по бездорожью. Водительский свет привинчен к бамперу, он для дорог общего пользования. Вся потребляемая мощность едва превышает 300 Вт, с которыми электрооборудование автомобиля справляется играючи.

Отдельного рассказа требует накрышная палатка. По-хорошему она нужна в Австралии, на юге Африки, то есть там, где в палатку могут заползти не только муравьи. Однако удобство конструкции оценят и у нас, а если конфигурация салона не предполагает одновременного наличия и багажа, и спальных мест, то палатка (которая всегда с собой) становится отличным решением. Причём, по моему мнению, в такой конструкции важно даже не то, что можно остановиться где угодно, что жилище недоступно, защищено и всё прочее… Куда важнее вид, открывающийся по утрам из окошка. Поверьте, даже если вы встали на парковке у заправки, он будет куда приятнее, чем в том же месте, но с уровня земли. Кстати, палатка довольно тяжёлая, и установлена она на силовом багажнике. Ставится быстро. По крайней мере мне в одиночку, с минимальной помощью штурмана, удалось разобрать её без всяких проблем, а после убрать меньше чем за час.

Роскошным финалом можно назвать огромный холодильник ARB, который с трудом поместился в багажнике вдоль. Вообще-то он должен стоять поперёк, но тогда от грузового отсека останутся одни стенки. Пришлось взять в руки инструмент и слегка поработать над креплениями спинки заднего дивана и внутренней обшивкой двери, где появилась ниша, достаточно глубокая, для того чтобы туда влез массивный корпус. Холодильник, кстати, выдвигается на салазках и будет очень уместен в жару на пустынной косе.


В салоне минимум дополнительного оборудования


Какие путешествия без шноркеля? Правильно, неглубокие

Надо сказать, что внедорожник уже успел пройти испытания дальним путешествием, правда, пока только по дорогам. Во время пробега появились кое-какие замечания и пожелания, которые снова привели Toyota в цех тюнинга, где сразу нашли своё воплощение в металле. Осталось дождаться новых колёс и новых испытаний. На сей раз бездорожьем.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Вадим Фролов

Дорогие коллеги - исследуя данную проблему на FJ-ях, мы решили докопаться до причин появления трещин на брызговиках и с этой целью установили микро камеры для съемки режима работы передних опор кузова на стандартном FJ Cruiser. Ниже вы увидите заснятые нами симптомы ведущие к трещинам фартуков брызговиков. Cнятые сюжеты красноречиво свидетельствует о главной первопричине появления трещин фартуков моторного отсека на автомобилях FJ - это паразитные вибрации передней части кузова (морды), отчего и ломаются брызговики моторного отсека.

Причины появления этих паразитных вибрации таковы: конструкция передней части кузова FJ-ея (морды) с одной стороны жестко приварена к кабине, сам же передок кузова со всем тяжелым обвесом висит в воздухе и в районе решетки радиатора опирается всего лишь на ДВЕ! мягкие резиновые опоры кузова диаметром всего 4 см и длиной 10 см.
Вдумайтесь, спереди на морде висит: радиатор охлаждения +9.8 л воды, радиатор кондея, АКБ/25кг, бачки: Гура, омывателя +6 л, расширительный бачок, фары, поворотники/габариты, реле, блоки, шланги, сигналы и прочее, прочее.. и все это лежит на двух мягких опорах кузова, которые сжимаются легким усилием пальцев одной руки, как на фото ниже!
См. фото опор кузова и схему передней части авто, вид сбоку:

Если представить упрощенно - то передок кузова практически висит в воздухе и при движении по любому дорожному покрытию, испытывает постоянные паразитные колебания разной силы и амплитуды. Отсюда и создается незапланированное напряжение в фартуках крыльев, которые являются единственным силовым элементом, связующим жесткую кабину и морду передка со всем его обвесом. В этом вы можете убедиться на видео ниже, где заснято движение автомобиля по обычным асфальтовым улицам г.Киева

К сожалению, можно однозначно утверждать, что появление трещин не зависит от качества дорожного покрытия, или стиля эксплуатации авто, все зависит от интенсивности эксплуатации и упирается в вопрос времени. Это произойдет раньше или позже, но это произойдет однозначно, если не устранить этот дефект разработанным нами методом демпфирования этих паразитных колебаний.

Упрощая, можно себе все это представить так: зажмите рукой на краю стола конец мет.линейки (стол это кабина), а свободный свисающий край это будет передняя часть морды. Дерните свисающий край линейки и она начнет вибрировать вверх-вних. Именно так и развиваются паразитные колебания передней части кузова FJ-ея, разрушая тем самым брызговики фартуков, соединяющие морду кузова и кабину! Как это выглядит в реальной жизни на автомобиле во время движения, см. ВИДЕО которое сняли авторы идеи Voin&Sergo and Offroadmaster


В первом видео - морда висит на штатных двух опорных подушках. Второй фильм - штатные опоры временно заменены твердой резиной.

1-Вы видите сколь сильны колебания и вибрация передка кузова в первом фильме и это на асфальте в городе! Образовавшейся энергии всегда надо куда-то реализоваться и она находит слабое место, чтобы "выйти" в самой слабой и тонкой части брызговиков, где и проявляются трещины! В дальнейшем, если ничего не предпринимать, трещины увеличиваются, амплитуда колебаний все возрастает и возрастает и получаемые инерционные силы отрывают полностью всю переднюю часть автомобиля.

2-Во втором фильме штатные кузовные опоры заменены на временные из твердой резины, вы видите что колебания кузова практически исчезли и опоры демпфируют эти паразитные колебания, но возникает другая проблема - жесткие подушки передают всю вибрацию на опорные площадки (уши) рамы и также создают напряжение в соединении кабины и фартуков, отчего в этих местах появляются разрушения/трещины. Вот почему обычный полиуретан или твердая резина не подходит для решения этой задачи. Поэтому каждый ряд опорных подушек кузова имеет свою жесткость и это позволило равномерно распределить нагрузку на опорные площадки кузова. Мы также разработали особый состав компаунда переменной жесткости из которого льются опор кузова, которые полностью поглощают(демпфирует) колебания, сохраняя и кузов и раму. Таким образом нам удалось полностью устранить развитие паразитных колебаний в передней части кузова и искоренить данную проблему на автомобиле раз и навсегда.

Внешнее проявление проблемы начинаются с банальных едва заметных микро трещин на фартуке брызговиков, которые порой даже не видны или видны только изнутри крыла. В первое время в этих местах характерно появление вспухлостей, со временем переходящих в очевидные трещины. Так как фартуки лопнули и разрушилась жесткая связь между кабиной и тяжелой мордой кузова, колебания передка обретают полную свободу и трещины быстро "растут", расширяясь и загибая свои же кромки при вертикальных колебаниях передней части кузова (морды). Если и дальше не бороться с проблемой, трещины развиваются уже и в нижней части кузова за передним колесом ближе к кабине и передняя часть полностью отрывается от кабины..

Внешне это выглядит нелепо: сначала начинает плохо закрываться капот и надо прилагать усилие чтобы его захлопнуть(замок недостает до ответной части). А дальше еще интереснее: вдруг, при резком торможении, морда съезжает вперед, отрывая шланги, текут жидкости, мотор кипит, в общем становится очень и очень весело.

Техническая суть проблемы: вся передняя часть кузова FJ-ея висит в воздухе и опирается на раму спереди всего лишь через две очень мягких опоры кузова, которые без усилия сжимаются рукой. Это откровенный конструктивный просчет Toyota См. фото этих опор кузова:

Такое ошибочное решение с опорами кузова было продиктовано в угоду комфорта для потребительского рынка USA. Похожее решение было применено чуть ранее на Prado 120 и оттуда его автоматом перенесли и на FJ, слегка облегчив и изменив кузов, для улучшения развесовки авто была упрощена конструкция брызговиков кузова FJ.. Подробней пож. читайте ТУТ

Но нужно признать что на Прадо эта же проблема все же проявляется реже по следующим причинам. Прадо, как правило не используется в активной езде по городу и по бездорожью, а эксплуатируется в более гламурном и комфортном алгоритме движения. Также стоит отметить, что фартуки-брызговики на Прадо-120 в два раза толще (1.5мм) чем брызговики FJ (0.7) и сами брызговики Прадо иной конструкции с силовым буртом-окантовкой по периметру. Тем не менее, эта же проблема все же присутствует и на Прадо 120, хотя и намного реже чем в FJ.

Внимание! Во время проведения экспериментов, некоторые используемые нами материалы были случайно взяты из того что было под руками и это носило абсолютно временный характер, поэтому не повторяйте подобные решения, за последствия от которых мы не несем ответственности.

Внимание! Благодаря этим экспериментам, нами были опробованы разные варианты и материалы для усиления кузовных опор на трех автомобилях. В результате были изготовлены усиленные кузовные опоры с дифференцированной жесткостью каждого ряда, выполненные из специального компаунда с особым наполнителем. Эти опоры кузова отличаются даже внешне фактурой и жесткостью материала каждого ряда от обычных штатных полиуретановых. Благодаря этому решению данная проблема больше не появится на вашем автомобиле. Внимание! Цвет подушек может периодически меняться

gallery_19_1340_352914.jpg

ВНИМАНИЕ! По вопросу приобретения тюнинговых кузовных опор с шайбами и Фендеров обращайтесь ко мне PAVLOFF / ДАНИИЛ в личку, либо по тел: 063 7332244 или по тел. в клуб Offroadmaster.

Клуб Offroadmaster моб. +38 063 733-22-44;
Украина, г.Киев, ул.Выборгская 41

Защита картера двигателя Шериф 24.0861 для TOYOTA Land Cruiser 120 Prado / FJ Cruiser

Защита картера двигателя Шериф 24.0861 для TOYOTA Land Cruiser 120 Prado / FJ Cruiser
является необходимой деталью каждого автомобиля.
Она представляет собой конструкцию, предназначенную для предотвращения механических повреждений узлов и агрегатов, расположенных в низших точках автомобиля.
Защита картера разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.
Её конструкция зависит от типа кузова, объема двигателя, типа КПП, комплектации и прочих параметров.

Защита от пыли, влаги и грязи

Защита от коррозии

Порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.

Защита от шума

В местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы, которые сводят к минимуму шум и вибрацию при движении автомобиля.

Удобство обслуживания

Аэродинамика

Надежность крепления

Повышенная прочность

Защита картера двигателя Шериф 24.0861 для TOYOTA Land Cruiser 120 Prado / FJ Cruiser

Читайте также: