Зарядное устройство для ниссан лиф своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Основные характеристики Зарядного устройства оригинал Nissan Leaf

Зарядное устройство Nissan Leaf предназначено для наполнения энергией тяговой батареи электромобиля. Тяговая батарея Ниссан Леаф имеет емкость 24 или 30 кВт/ч и питает электроэнергией силовую установку (электродвигатель).

Поскольку Зарядка Nissan Leaf работает от бытовой сети переменного тока, а заряд аккумулятора происходит только постоянным током, возникает необходимость в его преобразовании. Для этого в электромобиле предусмотрено внутреннее встроенное зарядное устройство, которое переменный ток преобразует в постоянный.

Ниссан Лиф комплектуется двумя видами внутренних зарядных устройств:

  • Базовое зарядное устройство мощностью 3,3 кВт;
  • Опционально зарядное устройство мощностью 6,6 кВт;

Непосредственно время заряда электромобиля зависимости от мощности внутреннего встроенного з/у, чем мощнее, тем быстрее происходит заряд.

Ниссан Лиф поставляется на три основных территориальных автомобильных рынков:

  • Американский;
  • Японский;
  • Европейский;

Так как в данных регионах есть отличия в стандартах электросети, производитель комплектует свои электромобили штатными зарядными устройствами разных стандартов:

  • Американский - напряжение 110 вольт, частота 60 Гц, мощность 12А;
  • Японский - напряжение 200 вольт частота 50-60 Гц мощность 10А;
  • Европейский - напряжение 220 вольт частота 50 Гц, мощность 10А;

Из чего состоит зарядное устройство Nissan Leaf

Зарядка Ниссан Лиф состоит из нескольких основных элементов:

  • Разъема (пистолет) – предназначен для соединения зарядной станции с автомобилем, через специальный штекер бывает двух стандартов:
    • Стандарт Type 1 (SAE J1772) американский и японский рынок;
    • Стандарт Type 2 (Menekkes) европейский рынок;
    • Американский и японский рынок – вилка Тип B;
    • Европейский рынок – вилка Тип F (Schoko);

    Зарядка Ниссан Лиф – особенности и алгоритм

    В целях безопасности зарядное устройство Ниссан Лиф заряжает электромобиль только при наличии контура заземления в сети. В зарядном предусмотрен только один базовый режим с одной постоянной силой заряда.

    На блоке управления находятся три индикатора состояния зарядного устройства:

    • Ready (готов);
    • Charge (заряд);
    • Fault (ошибка);

    Процедура заряда электромобиля максимально проста Вам необходимо вставить вилку в сеть и вставить пистолет зарядного устройства в разъем автомобиля, после коммутации пойдет заряд электромобиля.

    Штатное оригинальное зарядное устройство электромобиля Nissan Leaf поставляется производителем в специальной транспортировочной фирменной сумке, предназначенной для его хранения.

    Как показывает практика, и отзывы владельцев электрокара Nissan Leaf оригинальное зарядное устройство обладает хорошей надежностью и неприхотливостью, при условии соблюдения правил эксплуатации.



    При выборе режима Заряда в бортовом компьютере электромобиля на информационном дисплее отображается информация о режимах заряда (силе в кВт и продолжительности процесса в часах). Как только зарядный коннектор будет установлен в зарядный разъем электромобиля, на дисплее будет отображаться только текущий режим заряда.

    Водитель электромобиля также визуально может отслеживать процесс зарядки электрокара по трем индикаторам вверху на приборной панели через лобовое стекло. В процессе заряда они мигают, показывая процесс зарядки, при полном заряде горят постоянно все три.

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    номер кузова Nissan Leaf , давление в шинах Nissan Leaf , неисправности Nissan Leaf , подготовка к зиме Nissan Leaf , тормоза Nissan Leaf , масляный фильтр Nissan Leaf , топливный фильтр Nissan Leaf , фильр салона Nissan Leaf , регулировка фар Nissan Leaf

    Зарядка силовых аккумуляторов и вождение электромобиля

    Открывание лючка зарядного порта

    Перед началом движения необходимо убедиться в том, что лючок зарядного порта полностью закрыт и надежно заперт. Несоблюдение этого условия может привести к внезапному открыванию лючка во время движения.

    Для открывания лючка зарядного порта:

    1. Потянуть рычажок открывания лючка зарядного порта, расположенный под приборной панелью. После этого лючок зарядного порта слегка приподнимется.

    2. Вставить руку снизу лючка зарядного порта и открыть до упора.

    Для закрывания лючка зарядного порта:

    1. Плавно опустить лючок зарядного порта.

    2. Надежно запереть лючок зарядного порта, нажав на него.

    Крышки зарядных портов

    • : нормальная зарядка
    • : быстрая зарядка

    Для открывания крышек зарядных портов нужно нажать на соответствующий фиксатор.

    При закрывании крышек зарядных портов они фиксируются автоматически.

    По завершении зарядки необходимо обязательно закрывать крышки зарядных портов. Если вода или пыль попадет внутрь зарядного порта, это может стать причиной неисправности.

    При использовании порта для нормальной зарядки необходимо обращать особое внимание на то, чтобы лючок зарядного порта был закрыт, даже при открытой крышке порта для нормальной зарядки.

    Перед закрыванием лючка зарядного порта необходимо закрыть крышку зарядного порта. Крышка порта для быстрой зарядки может быть повреждена, если она будет открыта при закрывании лючка зарядного порта.

    Зарядка литий-ионных аккумуляторных батарей

    В электромобиле используется ток высокого напряжения. Несоблюдение правил безопасности может стать причиной получения тяжелых травм или даже гибели.

    Для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей могут быть использованы три способа.

    Способ зарядки Зарядный порт Зарядный разъем Источник питания Зарядка Прогнозируемое время зарядки
    Нормальная зарядка Использование зарядного устройства (переменный ток 220 ~ 240 В), установленного в собственном гараже Примерно 7 часов для зарядки литий-ионных батарей от состояния полного разряда (включение индикатора низкого заряда аккумуляторов) до полного заряда
    Медленная зарядка
    *Вилка Розетка*
    Использование оборудования EVSE или кабеля для медленной зарядки для зарядки от бытовой электросети напряжением 110 ~ 120 В (20 А) Примерно 21 час для зарядки литий-ионных батарей от состояния полного разряда (включение индикатора низкого заряда аккумуляторов) до полного заряда
    Быстрая зарядка (если оборудовано) Общественные зарядные станции Примерно 30 минут для зарядки литий-ионных батарей от состояния полного разряда (включение индикатора низкого заряда аккумуляторов) до 80% заряда.

    • Нормальная зарядкаПримерно 7 часов
    • Медленная зарядкаПримерно 21 час
    • Быстрая зарядка (при наличии)Примерно 0,5 часа
    • 80%Полный заряд

    Световые индикаторы зарядки

    Световые индикаторы зарядки (1—3) отображают статус зарядки. Данные индикаторы видны со всех сторон и снаружи автомобиля.

    Готовность к зарядке по таймеру

    Если установлен таймер зарядки, загораются световые индикаторы зарядки в последовательности с 1 по 3. Световые индикаторы выключаются примерно через 15 минут.

    Готовность к немедленной зарядке

    Если питание электромобиля выключено и при этом нажать выключатель немедленной зарядки при неподсоединенном зарядном кабеле, загорается световой индикатор (2).

    Данный световой индикатор (2) загорается, когда электромобиль готов к немедленной зарядке. Имеется 15 минут для подсоединения зарядного разъема к автомобилю. Если зарядный разъем не подсоединен в течение 15 минут, световой индикатор (2) гаснет. В этом случае необходимо запускать режим немедленной зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей заново.

    В процессе зарядки

    В процессе зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей световые индикаторы зарядки загораются в зависимости от степени заряда аккумуляторов.

    Все три световых индикатора загораются в следующих случаях:

    • литий-ионные аккумуляторные батареи полностью заряжены;
    • завершено 80% зарядки по таймеру;
    • завершено 90% быстрой зарядки.

    Световые индикаторы гаснут примерно через 15 минут после отсоединения зарядного разъема.

    При зарядке 12-вольтной аккумуляторной батареи (12-вольтная аккумуляторная батарея подает напряжение к аудиосистеме, стеклоочистителям и световым приборам)

    Световой индикатор (3) мигает в процессе зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи.

    Если зарядка отсутствует

    Если литий-ионные или 12-вольтная аккумуляторные батареи не заряжаются, световые индикаторы зарядки не горят.

    Перед вождением электромобиля

    Для проверки статуса зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей или для использования дистанционного управления отопителем и кондиционером посредством интернет-соединения через смартфон или персональный компьютер необходимо выполнение следующих условий:

    При дистанционной активации климатической установки система включит отопитель или кондиционер для автоматической регулировки температуры воздуха в салоне до значения, заданного производителем. Существует возможность изменения настроек температуры.

    При отсоединенном от автомобиля зарядном разъеме отопитель и кондиционер работают с использованием электроэнергии литий-ионных аккумуляторных батарей.

    Если функция дистанционной активации климатической установки используется одновременно с зарядкой литий-ионных аккумуляторных батарей, время зарядки увеличится, поскольку часть электроэнергии будет использоваться для прогрева или охлаждения автомобиля.

    Проверка статуса зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей

    Статус зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей можно проверить через смартфон или персональный компьютер, подключенные к интернет-соединению, на сайте Nissan Carwings Data Center.

    Если литий-ионные аккумуляторные батареи заряжены недостаточно, можно запустить их зарядку посредством дистанционной функции.

    Включение системы климат-контроля перед началом вождения

    Отопитель и кондиционер автомобиля могут быть включены посредством дистанционного управления через смартфон или персональный компьютер, подключенные к интернет-соединению. Благодаря этому салон автомобиля можно прогреть или охладить в процессе зарядки. Это снизит нагрузку на литий-ионные аккумуляторные батареи в начале движения и позволит увеличить пробег автомобиля до следующей зарядки.

    1. Нажмите на педаль тормоза.

    2. Нажмите на кнопку питания.

    4. Если необходимо, задайте пункт назначения в навигационную систему.

    5. Проверьте уровень заряда литий-ионных аккумуляторных батарей и прогнозируемый пробег на комбинации приборов (см.раздел выше в данной главе).

    Перед началом движения сравните расстояние до пункта назначения, отображаемое навигационной системой, с прогнозируемым пробегом на указателе. Возможно, литий-ионные аккумуляторные батареи придется подзарядить.

    Если необходимо, используйте навигационную систему для поиска ближайших зарядных станций.

    1. Нажмите педаль тормоза.

    2. Освободите электрический стояночный тормоз.

    5. Отпустите педаль тормоза.

    6. Нажмите педаль акселератора, чтобы машина начала движение.

    Регенеративное торможение преобразует кинетическую энергию движения электромобиля в электрическую, помогая замедлению машины.

    Во время движения электромобиля вы можете оценить степень экологичности своего вождения по ECO-индикатору.

    Если загорается сигнализатор низкого заряда батарей , значит, заряда литий-ионных аккумуляторов не хватает для продолжения движения. Необходимо как можно скорее подзарядить батареи.

    2. Активируйте стояночный тормоз и убедитесь в том, что соответствующий индикатор загорелся на комбинации приборов (см.соответствующий раздел выше).

    3. Выключите электромобиль, нажав на кнопку питания.

    4. Если парковочное место оборудовано зарядной станцией, подзарядите литий-ионные аккумуляторы по мере необходимости.

    По возвращении домой

    По возвращении домой подключите электромобиль к зарядной станции, установленной в вашем гараже, с помощью разъема для нормальной зарядки.

    Зарядите электромобиль или установите функцию таймера зарядки в навигационной системе для обеспечения зарядки электромобиля к нужному времени.

    1. После выключения питания электромобиля настройки функций включения/выключения таймера зарядки и таймера климатической установки отображаются на жидкокристаллическом матричном дисплее.

    2. Откройте лючок зарядных портов и крышку соответствующего зарядного порта.

    3. Подсоедините зарядный разъем к электромобилю.

    4. При включении таймера зарядки она начнется в установленное время. Если таймер зарядки не включен, зарядка начнется сразу же.

    Зарядку можно запустить дистанционно даже при активированном таймере.

    Nissan рекомендует подсоединять кабель для нормальной зарядки к электромобилю при каждой возможности, даже если не планируется использовать электромобиль в ближайшем будущем. Таким образом, электромобиль всегда будет готов к непредвиденным поездкам, а также у вас будет возможность в любой момент активировать функцию дистанционного включения климат-контроля.

    Срок выполнения 1-2 рабочих дня. ! Даю гарантию на переделанное устройство 1 год.

    Переделаю зарядное устройство электромобилей под наши сети
    Nissan Leaf, Mitsubishi iMIEV, Chevrolet Volt, Prius Plug-In, Ford C-MAX Electric, Chevrolet Spark EV, Smart EV и другие с разъемом J1772.


    Денис Свинцицкий

    Денис Свинцицкий запись закреплена

    😉

    Немного спонтанное видео получилось с нашим другом Денисом. Поставьте что-ли лайк?!

    Мария Кравченко

    Мария Кравченко запись закреплена

    Антон Янковский

    Антон Янковский запись закреплена

    Здравствуйте, подскажите почему вилка на зарядном устройстве греется? постоянно розетки горят и эта вилка на устройстве тоже.

    Игорь Харьков

    Добрый день,это происходит из-за не качественных вилок и розеток и плохого контакта

    Данное руководство по зарядке электромобилей от розетки без заземления подходит для всех электромобилей, а не только Nissan Leaf.

    Необходимость в регулярной зарядке электромобиля делает его водителя более расчетливым, необходимо четко осознавать где и когда вы сможете подзарядить свой электромобиль. Но ведь Nissan Leaf и почти все современные электромобили оснащены зарядным устройством, которое подключается к сети 220V и с помощью которого можно без проблем* зарядиться.

    Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Вставив зарядное устройство в розетку и электромобиль, не факт, что начнется зарядке. Она может начаться, а может и нет. В чем же дело, чего может не хватать зарядке? Зарядка не начнется в том случае, если электросеть не имеет заземления. Сейчас мы рассмотрим, как можно решить эту проблему и все равно зарядить электромобиль там, где нет заземления. Однако, данный лайфхак не стоит применять на постоянной основе, в том месте где вы собираетесь заряжаться регулярно. Производители электромобилей неспроста требуют наличия заземления в электросети. Поэтому потратьте определенные силы, время и деньги для того, чтобы его организовать.

    А теперь перейдем к самому лайфхаку, как же зарядить электромобиль от розетки без заземления. Однажды вам обязательно пригодится данный лайфхак, а возможно, сделав его сейчас, вы вспомните, что он бы пригодился вам и раньше. Увы, не во всех дома в электропроводке есть заземления, а в старых домах его почти нигде нет. Путешествуя там, где нет зарядных станций, возможно, когда-то вам придется попросить помощи у жителей обычного старого дома. И тут на помощь придет следующее — специальный удлинитель, который вы должно заранее приготовить, подключившись через него электромобиль будет заряжаться даже без заземления.

    Зарядить электромобиль от розетки без заземления

    Для того, чтобы обмануть зарядное устройство достаточно, чтобы в подключенном удлинителе нулевой провод и провод заземления были соединены. Чтобы создать такой удлинитель потребуется:

    • Провод ПВС или ШВВП, с сечением жилы желательно 2.5 мм2 (не меньше). Можно двух или трехжильный.
    • Одна вилка
    • Одна внешняя розетка с заземлением

    Также помимо этого удлинителя с собой обязательно нужно возить индикатор фазы, чуть позже расскажем зачем.

    Итак, для того, чтобы все заработало, нужно соединить один из двух основных (фаза и ноль) проводов к розетке, в которую затем будет подключаться зарядный блок. При этом важно отметить на вилке, к какому из проводников подключено заземление розетки. Именно этот провод, подключенный к заземлению розетки должен быть нулевым, когда вы вставите вилку в розетку без заземления.

    Итак, прежде чем вставлять удлинитель в сеть 220V вы должны точно знать, как вставлять вилку удлинителя. Пометьте прямо на корпусе вилки, где должна быть фаза, а где ноль. Здесь вам и потребуется индикатор фазы, для того, чтобы правильно вставить розетку.

    Временное заземление

    Пусть один из способов однажды вам пригодится 🙂 Но все же, мы рекомендуем заряжаться в тех местах, где заземление организовано цивилизованно.

    Читайте также: