Тюнинг руля газель своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Газель во всех версиях кузова – это автомобиль, который отлично приспособлен к условиям отечественных дорог и отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Однако многое в конструкции этого автомобиля не соответствует современным нормам комфорта, поэтому газелисты очень часто прибегают к тюнингу.

1 Внешний тюнинг Газели – стремление к эксклюзивности

Первым делом владельцы Газелей делают альтернативный обвес. Для этого необходимо установить новый передний бампер. Как правило, это бампер, изготовленный из пластика, с прорезями под противотуманные фары. В специализированных магазинах можно найти бампер, который подходит под старые крепления, а установить его своими руками не составит большого труда. Нужно отверткой открутить крепления с двух сторон, снять старый бампер и установить новый, как на представленном видео. Цвет бампера можно подобрать под цвет кузова. Несложной для автовладельца станет и установка пластиковых накладок на кузов, а также пластиковых декоративных порогов.

Чтобы придать внешнему виду Газели 4х4 брутальности и улучшить возможности машины на бездорожье, можно установить защитные металлические дуги или кенгурятник. Кто-то из владельцев Газелей ограничивается установкой металлических дуг по бокам бампера. Установка кенгурятника на Газель 4х4 несложная процедура, однако необходимо обладать определенными навыками. Увидеть как самостоятельно поставить кенгурятник можно в представленном видео.

Очень часто владельцы тюнингуют переднюю и заднюю оптику Газели, для чего используются светодиоды или устанавливаются дополнительные противотуманные фары.

Чтобы установить светодиодные фонари прямо в блок фару, необходимо демонтировать ее и полностью разобрать. Для этого отключаем контакты, снимаем фиксаторы, вытаскиваем фару. Затем аккуратно отделяем блок фары от стекла. С помощью клея прикрепляем заранее купленную светодиодную ленту либо по всему периметру, либо на определенные участки. При этом можно изменить цвет отражателя фары, для чего используется обычная фольга или краска.

Чтобы улучшить аэродинамические свойства Газели, необходимо установить обвес, а также пластиковые дефлекторы боковых окон, дефлекторы на капот машины и специальный обтекатель, который монтируется на крышу автомобиля. Эти аксессуары выполнены из легкого материала, имеют специальные крепления – установить их своими руками будет несложно. Это не только придаст эксклюзивности внешнему виду автомобиля, но и повысит экономичность, а на крейсерских скоростях улучшит акустический эффект.

Для придания большей индивидуальности автомобилю владельцы Газелей используют следующие аксессуары и элементы:

боковые зеркала с повторителями поворотников и системой обогрева и электроприводом,

альтернативные решетки радиатора и пластиковый обвес переднего бампера,

оригинальные колесные диски и улучшенные покрышки иностранного производства,

фаркопы, багажник на крышу, лестница и другие дополнительные элементы конструкции кузова.

Установить все представленные аксессуары для тюнинга можно своими руками при наличии стандартного набора инструментов и необходимых деталей. Приобрести их можно в тюнинг-салонах или специализированных магазинах. При тюнинге внешней части Газели 4х4 главное не переборщить, иначе автомобиль не только потеряет индивидуальность, но и станет похожим на космический аппарат. Выбор за вами, а простор для тюнинга внешней части газели огромен!

2 Тюнинг салона и кабины на Газели

дополнительный отопитель салона и электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал и т. д),

новые сидения и новая боковая обшивка дверей,

подпотолочная консоль для хранения различных вещей и столик на переднюю панель,

новая торпеда и подсветка панели приборов на светодиодную,

улучшенная акустическая система и бортовой компьютер.

Чтобы установить электростеклоподъемники своими руками, необходимо иметь в наличии набор инструментов (ключи, отвертки и т. д.). Механическая часть изменений несложная, но для подключения проводки лучше воспользоваться помощью специалиста. Чтобы заменить сам механизм, с помощью обычной отвертки необходимо открутить крепления ручки стеклоподъемника и все, что удерживает обшивку двери. Далее нужно аккуратно снять обшивку – это даст доступ к штатному подъемному механизму. После этого откручиваются два болта, которые крепят каретку к дверному стеклу. Далее следует зафиксировать стекло в верхнем положении и с помощью ключа на 10 открутить нижнюю и верхнюю гайки крепления механизма подъемника к двери. Далее откручиваются три болта крепления троссового механизма, который выводится из двери. На его место устанавливается электронный механизм, а сборка происходит в обратном порядке.

3 Техническая модернизация Газели

Тюнинг технической части начинается с усиления задней рессорной подвески. Для этого необходимо установить дополнительные листы металла. Это позволит усилить грузоподъемность и повысить жесткость. В передней части подвески рекомендуется заменить штатные амортизаторы на газовые, с большим ресурсом. С помощью установки проставок в пружины можно добиться незначительного повышения клиренса. Проставки представляют из себя закругленные полиуретановые шайбы, которые вставляются в отверстия между пружинами. Некоторые владельцы Газелей 4х4 прибегают к установке пневмоводвески, но это дорогостоящая процедура, которую невозможно сделать своими руками, да и не всегда этот вариант себя оправдывает.

Тюнинг двигателя делается несколькими способами. Самый простой и распространенный представлен на видео – это проведение чип-тюнинга. Он позволяет улучшить мощность, тяговитость и экономичность мотора без механических изменений. В случае со старыми версиями Газелей актуальна замена штатного карбюраторного мотора ЗМЗ 403 на более современный аналог с прямым впрыском, либо форсировка имеющегося агрегата. Для этого можно увеличить диаметр поршней, перешлифовать головку блока цилиндров, заменить выхлопную систему на более модернизированную. Все эти изменения лучше делать в сервисе, так как они требуют сложного технического оборудования.

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.


Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.



Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.


Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.


Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.













Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.


Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.


Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.


Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.


С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.



Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.


Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.


При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.


Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.


Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.












Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.


Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.


Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.


После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.


Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.


Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.



Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.


Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.


Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.







Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.



Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.


Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.


Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.


Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.


Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.


Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.


Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.


Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.


От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.

С уважением, VEK

Когда-то делал на жиге.
Использовал хромовые сапоги, оставшиеся от демобилизации. Крем я почти не применял, на голенищах точно, осталось только отмыть с порошком.
Вышло четыре полосы, кожа прекрасно покрашена, правда толстовата. Сделал срезы на ус, мм по 15-ть, склеил и прошил на машинке крепкими нитками.
По всей длине сделал перфорацию через трафарет и небольшие отверстия дрелью по краю. Перфорация позволила жесткой коже немного растянуться. Сшил все капроновым шнурком, крестиком, крестик - под шкуркой. Вот уже 33 года стоит, не провернувшись, пару раз снимал для полной стирки, каджый год протираю водой.
Самый бюджетный выриант, без понтов, чтобы ездить.

таких оплеток кожаных и не только, сейчас продают уйму. Согласен, дешего и сердито, но ве же как-то не так. Хотя каждому свое Главное, чтобы удобно

Мне друг панель клеил, не могу найти фото, т. к. машина давно продана и телефон с фотографиями тоже. Брали винилискожу, строительный фен и клей 88. на коже смачивали подкладку (которая квадратиками) растворителем и снимали ее, потом равноиерно клей на торпедо(не густо) и прижимать, в особо трудных местах подогревал феном, чтобы материал тянулся. Получилось красиво, хотя и опыта не было, только теория.

__________________
I can hear the silence, in the dark
Closing in the distance, to my heart.

Now and than a quick glance, at the stars,
Coming of a deep trance, peace at large

Like a soothing shelter over me
I have come to love her mystery

Making me surrender, letting go
Guiding me so tender, very slow

When the night is falling
I hear voices calling
Like an aimless shooter
I'm a Twilight Cruiser

Привет всем, рули обтянуты вообще неплохо но, есть много погрешностей, так как я занимаюсь обтяжкой салонов и в частности рулей поетому могу сказать с увереностью что:
1. технология со скочами и пленкой пишевой ето прошлый век так как они не дают нормальных выкроек потому что кожа и скоч разные материалы по своей тегучести.
2. кожа использоваться должна специальная а не галантерейная (сотрется до 50 тищ пробега), но хорошую кожу трудно найти и она дорогая
3. Шов должен быть сильнее натянут и втопленный частично в материал чтоб под пальцами не мешал и нитка со временем не перетерлась.

Я работаю с каучуковыми материалами, по внешнему виду и структуре они есть похожие под кожу, руль со спицами обтягивается за 3 часа и выкройка делается непосредственно на руле с материала сразу, зарезать руль под швы не надо (но и под пальцами в месте шва не будет бугорка), гарантия на те материалы которыми я пользуюсь 200 тищ пробега и это для него не предел. Так же материал дает возможность обтягивать панель без швов любой сложности, тоесть получается оригинал.

Если интересует эта тема кого то могу поделится с Вами секретами, сразу скажу что я не преследую никакой комерческой выгоды просто мне в свое время никто не помог и не научил заплетать рули, пришлось самому мучится поетому я знаю как ето тяжело и могу любому желающему помочь и подсказать в етом вопросе многое и помочь подобрать правельные материалы и компоненты к ним. Есть видео моих работ на ютюб, если надо будет скину ссылки. Кому интерестно обращайтесь

тюнинг Газели

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Тюнинг салона

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

тюнинг салона

Оригинальный тюнинг салона Газели

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Газель салон люк

Пример монтажа люка в салоне Газели


При выборе люка нельзя ошибаться с размерами, и резать крышу нужно с большой точностью. Если сделать все аккуратно, крыша не потечет, и все преимущества такого тюнинга будут только плюсом.

Внешний тюнинг

внешний тюнинг

Внешний тюнинг грузовика Газель


В этом видео речь пойдет про доработку Руль Газель Бизнес Некст ( Next ). Как вы знаете рулевое колесо Газель 3302 не выдерживает никакой критики, поверхность стирается по кругу и накладкам и превращается в размочаленную поверхность.


Самое неприятное, что такая поверхность впитывает грязь и пот, никакой гигиены, протереть и очистить ее уже не получится.
Мы заменим старый руль на более качественный и износостойкое рестайлинговое рулевое колесо Газель Takata.
Полное погружение доступно в видеоролике:

Как показала практика, автозавод ГАЗ это все еще тот старый СОВОК, не поворотливый и медлительный, не способный к быстрому отклику, тестирующий свои поделки не на полигонах, а на своих покупателях.
Газель Бизнес выпускалась с данным рулевым колесом с 2010 года и плавно перекочевало на прорывные автомобили Газель Некст ( Next ).
На фотографии можно увидеть руль Газ Бизнес с пробегом 92 000 км по городу.


Перейдем к автомобилю Газель Некст с аккуратной эксплуатацией по трассе, руль практически не крутится, прямолинейное движение 275 000 км.


Видим разрушение поверхности в местах, где практически отсутствует соприкосновение, возле клаксона, возле приборной панели за рулем.

Читайте также: