Замена задних тормозных колодок ниссан примера р12 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Во во такая же ситуация, стояли старые колодки вроде оригинал до меня ставили и они не гремели, понял на другие и начали греметь с правой стороны. Сказали это не оригинальные колодки и они чуть меньше и дрибизжат. Надо оригинал ставить. Меня тоже это очень парит скоро поменяю)))

Эта болезнь п12.кто то наваривает пару точек сваркой. Я например как и многие от консервной банки подклатки делал и все.

Ну для начала нужно снять колодки полностью, и посмотреть живые ли на них скобы, если не чего не сломана попробовать их немного отогнуть, если же сломана то на замену, ну если есть желание можно и наварить чуток, лично я заменил .Во вторых посмотреть суппорт, может его нужно немного выкрутить .Зазор между ними должен быть 2-3 мм.Я поставил именно так, езжу уже год ни чего не шумит и не брякает .Может быть чем то помог )))

1 - вентиль прокачки, 5 - 8 Н•м
2 - тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 - 18 Н•м
3 - болт, 6 - 10 Н•м
4 - анкерный штифт колодок
5 - пробка
6 - колесный тормозной цилиндр
7 - болт, 40 - 55 Н•м
8 - верхние возвратные пружины

9 - стопорная защелка
10 - рычаг колодок
11 - тормозные колодки
12 - нижняя возвратная пружина
13 - анкерная пружина колодок
14 - чашка пружины
15 - пружина регулятора
16 - регулятор колодок

Руководствуясь иллюстрацией выше:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Отпустите ручной тормоз.
  4. Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.
  5. Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.

Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

  1. Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.
  1. Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.
  2. С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.
  3. Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.
  4. Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.
  5. Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.
  6. При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.
  7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах:
  8. Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.
  9. Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.
  10. Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.

  1. После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.
  1. Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.
  2. Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.

Правильная сборка тормоза заднего колеса

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра:

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.
  3. Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.
  4. Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

Видео про "Задние тормоза" для Nissan Primera

замена тормозных колодок ниссан примера п12,2001 г.в. Как поменять задние тормозные колодки, за 10 минут! Внеплановый ремонт заднего тормозного суппорта и замена колодок

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, за­мените диск. В специализированных мастер­ских такой диск можно проточить и прошли­фовать с обеих сторон на одинаковую глуби­ну, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса — 14 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяй­те тормозные колодки новым комплектом.

2. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


3. Выверните болт крепления троса стоя­ночного тормоза к кронштейну суппорта.


4. Выверните два болта крепления суппор­та к кронштейну балки задней подвески.



б. . и прикрепите суппорт к амортизатор- ной стойке проволокой, не допуская скручи­вания или натяжения тормозного шланга.


7. Снимите тормозной диск со шпилек сту­пицы.

8. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окали­ны, так как даже мельчайшая частица,

зажатая между привалочными по­верхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на ра­бочих поверхностях диска, образовав­шиеся с обеих его сторон в результате износа.

9. Аналогично замените тормозной диск второго тормозного механизма.

Данное видео показывает как просто происходит замена передних тормозных колодок на Nissan Primera (P12) 2004 года. Поменять передние колодки своими руками вполне возможно — это одна из обычных процедур периодического ТО автомобиля.

Когда менять и какие колодки ставить на Примеру

Точная периодичность замены тормозных колодок в регламенте не указана. Рекомендуется проверять тормозные механизмы на каждом ТО (15,000 км пробега) и если проверка показала, что толщина фрикционных накладок снизилась до опасного уровня — 1-2 мм — значит, колодки пора менять. О предстоящей замене также может сообщить датчик износа, если он установлен на колодки.

Номер оригинальных передних колодок Ниссан Примера — NISSAN 41060AV126. Аналоги: KASHIYAMA D1247, LUCAS TRW GDB3227, TEXTAR 2309501, JURID 572429J, TSN 21189 и многие другие.

Как поменять передние колодки Примера

Сначала надо снять колесо и вывернуть руль, для удобства. Затем, ключом на 12, открутить верхний и нижний болт тормозного суппорта, после чего суппорт можно снять.

Теперь можно проверить направляющие, осмотреть их пыльники. Порванные — заменить, сами направляющие следует почистить и смазать высокотемпературной смазкой.

Также теперь можно снять старые тормозные колодки и установить новые. Со старых можно снять противоскрипные пластины и поставить их на новые тормозные колодки.

Перед обратной установкой суппорта, следует вжать его поршень. Для этого можно использовать специнструмент или подручные средства, те же старые колодки (в качестве пресса) и какой-нибудь рычаг.

Далее замена передних тормозных колодок Ниссан Примера 3 идет в обратной последовательности — установить суппорт, закрутить болты и поставить на место колесо. Другая пара колодок на втором колесе меняется точно так же.

Инструменты:

  • Вороток с квадратом
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Насадка на вороток 22 мм
  • Мощный вороток или подходящая труба
  • Домкрат подкатной
  • Щетка металлическая
  • Электродрель
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Защитная смазка на основе меди
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Обезжириватель для новых тормозных дисков
  • Колодки
  • Пыльники направляющих
  • Пыльники пластин
  • Тормозная жидкость
  • Респиратор
  • Пыльник поршня
  • Тормозные диски

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).


2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого — налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.


4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике — показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.


6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию — например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.


12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность — их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих — они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без "закусываний".
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо "обкатать" — прим. 200-500 км., стараясь не тормозить "в пол", чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

лу4е в салоне поменять. я на своей менял . запарился поршень назад засовывать пришлось трубки откру4ивать и молотком забивать. гемор коро4е

лу4е в салоне поменять. я на своей менял . запарился поршень назад засовывать пришлось трубки откру4ивать и молотком забивать. гемор коро4е

Чтобы молотком не забивать, можно купить приспособу для разжима торм. цилиндров, или самому сделать (ничего сложного нет). По передним тормозам вообще проблем нет - 15 мин. каждое колесо с перекуром (только направляющие надо смазать, желательно спец. смазкой для тормозов), по задним ничего не скажу - эта у меня первая а/м с задними дисковыми тормозами - скоро буду разбираться, но кмк тоже ничего сложного.

Ни каким молотком ничего забивать нельзя. Вы что совсем уж чтоль. Это вообще преступление по отношению к супортам.
И трубки не зачем откручиввать..
Нет опыта - спросить можно, нет желания - езжайте в тех центр. Ну зачем цилиндры то уродовать?
Еще и писать об этом на форум..могут ведь пример взять не знающие люди и попасть на супорт на ровном месте при чем

Менял сам передние, проблем никаких, только попарился с прижымными "пружинками" - ушло на все про все 1 час. Задние колодки мне не советуют менять самому, нужна специальная приспособа.

Спасибо за советы, все-таки попробую своими силами, вроде руки откуда надо растут. Сложного там ничего нет. А кто самостоятельно чистил и смазывал супорта, чем лучше смазывать?

Спасибо за советы, все-таки попробую своими силами, вроде руки откуда надо растут. Сложного там ничего нет. А кто самостоятельно чистил и смазывал супорта, чем лучше смазывать?

1. Передние - легче чем на девятке - разберешься. Только струбцину в Ашане купи большую, что б вооьще льго было!
2. Задние - снять трос стояночного тормоза. Закручивать цилиндр по часовой, вдавливая с усилием, можно, длинными круглогубцами. Тут ты помучаешься и мускулатуру покачаешь :D

Смазывать:
посадочные места колодок медной высокотемпературной смазкой;
направляюшие - высокотемпературной силиконовой смазкой.

__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать

ставил обычные за 700 р. норм ходят, на задних суппортах есть такие два отверстия чтоб колодки фексировались главно вних чётко поставить и ничё брякать не будет!

Степан Севастьянов

Юлия, эти два отверстия не для фиксации колодок, они для ключа штоб вворачивать поршень при установке новых колодок.

да но, эти же отверстия служат для фиксации внутренней колодки чтоб не брякала и равномерно снашивалась! как вы думаете для чего на задних колодках на одной скобы в виде бабочки(наружняя),а на другой две пипке выпирает на тыльной стороне(внутренняя), именно для этого,чтоб всё чётко стояло и не брякало!

Сергей Володарский

Кадырбаев Реваль


Кадырбаев Реваль ответил Юлии

😁

Юлия, надеюсь, вы не обратной стороной поставили тормозные накладки в эти отверстия

Алексей Ханин

Юлия, дико извиняюсь,но ваша версия установки колодок не верна,на фото страница из книги Ниссан,колодка что с проволокой одевается на цилиндр и не как иначе,а отверстия для закручивания поршня при замене и это не я придумал

всё правильно, только эта скоба наружняя к колодкам никакого отношения не имеет,она крепится с наруже на скобу суппорта. А по поводу этих двух дырочек в суппорте,я в курсе что они для того чтобы крутить поршень чтоб утопить его я про это и говорил, но вот только если колодку внутренюю поставить просто не втыкая в эти дырочки,со временем увидешь,что колодка криво стачивается и брякает. А так дело ваше как ставить и какие ставить! Советчиков много,и мнений много,я говорю как есть из личного опыта! (17 лет за рулём, 4-я прима уже во владении).

Алексей Ханин

😁

Юлия, дак всё дело в том что у внутринней колодки выступы не совпадают с дырками цилиндра и при чем тут стаж?у меня 25 лет,только Прима первая

🤨

может мы про разные суппорта говорим?! Я сколько не менял у меня всегда совпадали покрутиш его так сяк и всё встаёт, только когда один раз китайские поставил у них вообще этих пипок не было,а бантики проволочные на ребре были,через месяц поменял на другие,китай скрипучие сильно и брякали и диски марают очень.

Сергей Володарский

На внутренних колодках должны быть проволочные зажимы для крепления на поршень. При установке их обязательно правильно надеть.

Читайте также: