Замена задних колодок ниссан микра своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan марч кузов ак-12 меняем задние тормозные колодки под эту крышку увозить не обязательно там только гайка .

Максимальный диаметр рабочий поверхности тормозного барабана 204.45 мм Диаметр рабочий поверхности тормозного .

УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ MADLEXXCARS RNLT KIT (MLC RNLT KIT) для автомобилей Renault-Nissan (Renault, Nissan, .

Кто желает скинуться на камеру, милости прошу. Хочется снимать качественные видяхи и не мучаться с телефоном.

Пожалуй, максимально-подробный видеомануал по замене (съему) задних колодок и регулировке ручника Nissan Almera .

На видео показан процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Ланос (Нубира, Нексия). Применены колодки .

Замена передних колодок за 5 минут. В этом видео расказывается про то как поменять передние колодки на ниссан ноут .

Тут инструкция, кому надо, как быстро и без гемороев все сделать. Потому что лучше такие вещи делать самому, чтобы .

Ну вот я поставил новые колодки тормозные обратно на минут 30 прошло он учился малехо да кстати в этот штаб печника .

Меняю задние тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Классик. Технология и порядок выполнения работы.

И сейчас будет замена задних колодок и принципе с этим же пробегом у меня будет замена задних стоек а теперь пойдем .

Как заменить задние тормозные колодки на NISSAN QASHQAI 2 1 (J10) 2 SUV 2006-2013 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] .

Друзья в этом видео вы увидите замену и установку задних колодок Nissan micro k10. Группа ВКонтакте .

Ребята,вы меня извините,но шток с вакуумника регулируется на стендах на заводе!А самому лезть туда я не думаю что вы такой спец,а вы не задумывались,что подняв тормоза в самом верху вам могут приехать в зад или тормозишки будут подклинивать?Ну на заводе же не дураки собирали тормоза и холостой ход не спроста?Вы об этом не задумывались?

Тормоза на Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7). Тюнинг тормозов на обеих осях

Как снять прикипевший задний тормозной диск на шевроле лачетти

Peugeot 107. замена тормозных колодок.

Toyota Yaris 2004 год. Замена заднего подшипника,ступицы.З амена задних барабанных колодок.

Реально поворачивать приходится на угол 30 градусов, а не математические 15 - как у теоретика автора. Причина: отражатель то остается праворульным. В итоге левуб галку убираем, появляется правая. Но: она размыта и уже не 15 градусов, а больше. Выбор за вами - надо найти оптимальный вариант. Идеально не получится.

Тест на ходу мягкости руля Акуре МДХ 2007 г.в.

Замена тормозного цилиндра на Nissan Almera N16

Тормозная система Тюнинг тормозов Subaru Forester от hp-brakes.ru

Замена задних тормозных колодок и барабана KIA Spectra

Замена задней ступицы на Toyota Passo и сюрприз с болтом

Как да сменим запалителни свещи на TOYOTA AYGO 1 (AB10) (ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC)

Сдравствуйте. На 5-и литровой канистре пакет присадок API SN а на 1л. API SM Разве это разные масла? Какая-то канистра поддельная? Или я чего-то не знаю?

Андрей! Огромное спасибо мучился около года( Установил хомут и все ок! (Рено флюнинс) Всем удачи на дорогах!

Сомнительная надежность, на гнилую трубку делать цанговое крепление. И потом зачем трубку зачищать напильником. Нужно было гнилой отрезок совсем убрать! Есть деньги на цанговый держатель а на труборез за 130 руб нет) запомните автор ни в коем случае не оставляйте ржу, ни какого напильника (на живой трубке если она без ржи т.к. она окрашена что защищает ее от коррозии). Рекомендую все же вальцовщик(нужная штука).

так это фигня полная - в оригинале же резина припаяна в штанге стабилизатора! вы по сути ничего не исправили

салам бро!я купил колодки но они немного не зашли в барабан сам они не много болгарской срезали железку которая фиксирует колодки.это нормально можно так ездить?

Замена задних тормозных шлангов Lanos

Комментарии по теме Замена задних тормозных колодок Nissan Micra

Хусан написал(а)
Поставил в подсветку так же светодиодные лампочки, синие. Регулятор подсветки работает. Единственный минус от диодов-не видно стрелки спидометра и тахометра в нижней части шкалы, хотя освещение верха шкал отличное. Со стоковыми лампами освещение было хуже, но худо-бедно, стрелки в нижней части шкал можно было разглядеть. У меня тоже 2131 1999 г.в., карб. Думаю, светодиодную ленту поставить. Только не знаю как и куда.

Кудиновский Вано написал(а)
Здравствуй. У меня такой вопрос, свечи зажигания менять на новые когда примерно надо? Пройдено 18 тыс.км

Рахи написал(а)
Не плохо было бы дополнить информацией о ослаблении ручника, чтобы снять барабан без кувалды', наверно большинство столкнётся с этой проблемой, ибо будет рабочий износ и буртик на барабане.. я пока не ослабил ручник снять не мог). Перед установкой обратно,- его лучше зачистить болгарочкой'.

Нодар написал(а)
интересует колесо,в ступице шлицы думаю есть и как они там стоят, отлиты или можно заменить, у нас на скутере люфт колеса, сама ось редуктора не люфтит только само колесо

Винкс написал(а)
Всё конечно правильно, но есть способ гораздо проще и быстрее, дабы не снимать суппорт и тормозной диск, всего на всего отгибаем аккуратно защиту (кожух защитный) диска тормозного и вставляем шпильку.

Абубсков Теннесси написал(а)
Олег, про прокачку тормозной системы с заменой расскажите. На жигулях бы не спрашивал, как и что делать. А тут нашёл такой комментарий в инете. Буквально следующее 'что бы исключить разгерметизацию АВС прокачку нужно делать на оборудовании '. '. Врут или есть какой подвох?

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).


Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).


После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).



Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

регулировка тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик


Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).


При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Замена задних тормозных колодок на Альмера Классик

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.


Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

регулировка задних тормозных колодок на Альмера Классик

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.




Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Nissan Primera 2001-2007

1. Измерьте расстояние Н2 от площадки педали до пола при отпущенной педали.

Детали и регулировочные размеры педали тормоза Nissan Primera

Детали и регулировочные размеры педали тормоза:

1 — шток вакуумного усилителя тормозов;

2 — контргайка;

3 — педаль;

4 — выключатель стоп-сигналов;

5, 10 -напольные коврики ;

6,9 — изолятор;

7 — смягчающий слой;

8 — наклонная панель пола.

2. Если измеренное значение отличается от указанного в табл. 4.6, ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и контргайку нажимного штока.

Контр-гайка нажимного штока Nissan Primera

Контр-гайка віключателя стоп-сигналов Nissan Primera

Регулировочный размеры тормоза Nissan Primera

3. Вращая нажимной шток, отрегулируйте — положение педали и затяните контргайку нажимного штока.

4. Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов таким образом, чтобы при не нажатой педали тормоза наконечник выключателя упирался в подушку педали, а расстояние С между подушкой педали и резьбовым наконечником выключателя составляло 0,74 — 1,96 мм.

Регулируем педаль Nissan Primera

5. Измерьте расстояние А от начального положения педали до положения, — в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали тормоза З — 11 мм.

Регулируем педаль тормоза Nissan Primera

6. Пустите двигатель и измерьте расстояние Н1 от площадки педали до пола при нажатой с усилием 490 Н (50 кг) педали.

7. Если свободный ход и расстояние от площадки педали тормоза до пола отличаются от значений, указанных в табл. 4.6, найдите и устраните неисправность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера

Регулирование ручного тормоза на авто может понадобиться в нескольких случаях:

  • сильное растяжение троса;
  • износ колодок;
  • увеличившийся зазор между барабаном и тормозными колодками.

Согласно требованиям, нормальной работой тормоза ручного считается, когда рычаг поднимается до 7–9 щелчков храпового механизма и удерживает автомобиль на уклоне 23 гр.

Настройка ручного тормоза Nissan Almera

Регулировка при помощи тормозной педали

На авто Альмера установлены задние саморегулирующиеся колодки тормозные. Благодаря такой конструкции иногда возможно улучшить работу стояночной системы, не выполняя ручное подтягивание. Достаточно при работающем двигателе выжать тормозную педаль до упора и раза 3-4 поднять и отпустить на место рычаг. Обычно таких действий достаточно.

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

Регулировка ручного тормоза Ниссан Альмера

Заключение

Установка новых деталей будет проходить в обратном порядке. После замены обязательна регулировка по методике, приведенной выше.

Слабые стороны и неисправности Ниссан Микра IV

Машина, известная в Японии под именем Nissan March, а в наших широтах получившая название Nissan Micra, относится к В-классу европейских компактных автомобилей и выпускается компанией Nissan еще с начала 90-х годов прошлого века. Однако то поколение Nissan Micra, о котором мы поговорим сегодня, вышло в свет относительно недавно — в 2010 году и выпускалось вплоть до 2016 года, претерпев на своем жизненном пути один рестайлинг.

Технические характеристики Nissan Micra 4-го поколения


*в зависимости от конкретной комплектации.

Nissan Micra K13

Основные недостатки Nissan Micra 4 поколения(K13)


  1. Компрессор кондиционера;
  2. Топливный насос;
  3. Проводка к задней двери;
  4. Катушки зажигания;
  5. Кнопка открывания багажника;
  6. Датчик уровня топлива;
  7. Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Рассмотрим все перечисленные выше недочеты в конструкции Ниссан Микра немного подробнее:

На пробегах от 50 тыс. км. пробега многие владельцы отмечают сильный шум при работе системы кондиционирования воздуха в салоне авто. Всему виной является недоработанный подшипник электромагнитной муфты компрессора кондиционера, который, по какой-то неведомой причине, не справляется со своими обязанностями. Благо что компрессор располагается в довольно доступном месте, а сам подшипник не стоит больших денег, поэтому самостоятельно устранить данную проблему не составит большого труда.

Многие владельцы Nissan Micra 4 поколения часто сталкиваются с перетиранием проводки к задней двери, расположенной в районе левой петли последней. К сожалению, забыть о данной проблеме навсегда у вас не получится. Максимум, что вы сможете сделать при возникновении данной ситуации — как следует пропаять и изолировать поврежденную проводку. Но нужно быть готовым к тому, что через некоторое время данная проблема вновь о себе заявит.

Нередко происходит и так, что прямо во время движения ваша машина начнет дергаться, плохо набирать обороты, по кузову пойдет вибрация, а звук работы двигателя станет намного более грубым. Как правило, главным виновником данной проблемы являются катушки зажигания, которые выходят из строя без каких-либо веских причин. Хорошо, что в наших автомагазинах цены на запчасти для рассматриваемого авто практически никогда не кусаются, да и найти в наличии катушку зажигания не составляет большого труда.

Как правило, данная болячка связана с пунктом №3 рассматриваемого списка недочетов, однако нередко возникает ситуация, при которой проводка до задней двери исправна, а багажный отсек открыть не получается. В данной ситуации можно смело идти в ближайший автомагазин, потратить несколько сотен рублей и за считанные минуты заменить поврежденную кнопку открывания багажника.

Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Хоть и Nissan Micra разрабатывался для условий российских дорог, многие хозяева данного авто отмечают преждевременный износ сайлентблоков как спереди, так и сзади. Общая простота конструкции, а также дешевизна данных деталей подвески, позволит провести самостоятельную замену оных даже при практически полном отсутствии опыта в данном виде работ. Да и если бережно относится к подвеске, не пытаясь на скорости перепрыгивать огромные канавы, сайлентблоки вас вряд ли когда-то побеспокоят.

Слабые места Ниссан Микра 2010–2016 гг. выпуска


  • Невысокий клиренс;
  • Маломощные моторы;
  • Слабый салонный отопитель, который часто не справляется со своими обязанностями в холодное время года;
  • Малая вместимость багажника и салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Довольно дешевые материалы отделки салона;
  • Фары головного света быстро мутнеют;
  • Посредственная эргономика салона, что особенно сильно сказывается во время поездок на дальние расстояния;
  • Жесткая подвеска, которая плохо отрабатывает неровности дороги;
  • Слабое лакокрасочное покрытие.

Вывод.

В целом, если в ваши планы не входит покупка б/у автомобиля для всей семьи, на котором вы собираетесь путешествовать на большие расстояния, Nissan Micra может оказаться одним из лучших вариантов для покупки. Небольшой кузов и экономичный двигатель делает эту машину практически идеальной в условиях плотного городского потока, особенно для представительниц прекрасного пола. Поверьте, припарковаться на ней у супермаркета, либо во дворе многоквартирного дома, будет по плечу практически любому водителю, что является несомненным плюсом.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).


Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).


После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).



Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

регулировка тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик


Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).


При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Замена задних тормозных колодок на Альмера Классик

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.


Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

регулировка задних тормозных колодок на Альмера Классик

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.




Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Nissan Primera 2001-2007

1. Измерьте расстояние Н2 от площадки педали до пола при отпущенной педали.

Детали и регулировочные размеры педали тормоза Nissan Primera

Детали и регулировочные размеры педали тормоза:

1 — шток вакуумного усилителя тормозов;

2 — контргайка;

3 — педаль;

4 — выключатель стоп-сигналов;

5, 10 -напольные коврики ;

6,9 — изолятор;

7 — смягчающий слой;

8 — наклонная панель пола.

2. Если измеренное значение отличается от указанного в табл. 4.6, ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и контргайку нажимного штока.

Контр-гайка нажимного штока Nissan Primera

Контр-гайка віключателя стоп-сигналов Nissan Primera

Регулировочный размеры тормоза Nissan Primera

3. Вращая нажимной шток, отрегулируйте — положение педали и затяните контргайку нажимного штока.

4. Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов таким образом, чтобы при не нажатой педали тормоза наконечник выключателя упирался в подушку педали, а расстояние С между подушкой педали и резьбовым наконечником выключателя составляло 0,74 — 1,96 мм.

Регулируем педаль Nissan Primera

5. Измерьте расстояние А от начального положения педали до положения, — в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали тормоза З — 11 мм.

Регулируем педаль тормоза Nissan Primera

6. Пустите двигатель и измерьте расстояние Н1 от площадки педали до пола при нажатой с усилием 490 Н (50 кг) педали.

7. Если свободный ход и расстояние от площадки педали тормоза до пола отличаются от значений, указанных в табл. 4.6, найдите и устраните неисправность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера

Регулирование ручного тормоза на авто может понадобиться в нескольких случаях:

  • сильное растяжение троса;
  • износ колодок;
  • увеличившийся зазор между барабаном и тормозными колодками.

Согласно требованиям, нормальной работой тормоза ручного считается, когда рычаг поднимается до 7–9 щелчков храпового механизма и удерживает автомобиль на уклоне 23 гр.

Настройка ручного тормоза Nissan Almera

Регулировка при помощи тормозной педали

На авто Альмера установлены задние саморегулирующиеся колодки тормозные. Благодаря такой конструкции иногда возможно улучшить работу стояночной системы, не выполняя ручное подтягивание. Достаточно при работающем двигателе выжать тормозную педаль до упора и раза 3-4 поднять и отпустить на место рычаг. Обычно таких действий достаточно.

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

Регулировка ручного тормоза Ниссан Альмера

Заключение

Установка новых деталей будет проходить в обратном порядке. После замены обязательна регулировка по методике, приведенной выше.

Слабые стороны и неисправности Ниссан Микра IV

Машина, известная в Японии под именем Nissan March, а в наших широтах получившая название Nissan Micra, относится к В-классу европейских компактных автомобилей и выпускается компанией Nissan еще с начала 90-х годов прошлого века. Однако то поколение Nissan Micra, о котором мы поговорим сегодня, вышло в свет относительно недавно — в 2010 году и выпускалось вплоть до 2016 года, претерпев на своем жизненном пути один рестайлинг.

Технические характеристики Nissan Micra 4-го поколения


*в зависимости от конкретной комплектации.

Nissan Micra K13

Основные недостатки Nissan Micra 4 поколения(K13)


  1. Компрессор кондиционера;
  2. Топливный насос;
  3. Проводка к задней двери;
  4. Катушки зажигания;
  5. Кнопка открывания багажника;
  6. Датчик уровня топлива;
  7. Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Рассмотрим все перечисленные выше недочеты в конструкции Ниссан Микра немного подробнее:

На пробегах от 50 тыс. км. пробега многие владельцы отмечают сильный шум при работе системы кондиционирования воздуха в салоне авто. Всему виной является недоработанный подшипник электромагнитной муфты компрессора кондиционера, который, по какой-то неведомой причине, не справляется со своими обязанностями. Благо что компрессор располагается в довольно доступном месте, а сам подшипник не стоит больших денег, поэтому самостоятельно устранить данную проблему не составит большого труда.

Многие владельцы Nissan Micra 4 поколения часто сталкиваются с перетиранием проводки к задней двери, расположенной в районе левой петли последней. К сожалению, забыть о данной проблеме навсегда у вас не получится. Максимум, что вы сможете сделать при возникновении данной ситуации — как следует пропаять и изолировать поврежденную проводку. Но нужно быть готовым к тому, что через некоторое время данная проблема вновь о себе заявит.

Нередко происходит и так, что прямо во время движения ваша машина начнет дергаться, плохо набирать обороты, по кузову пойдет вибрация, а звук работы двигателя станет намного более грубым. Как правило, главным виновником данной проблемы являются катушки зажигания, которые выходят из строя без каких-либо веских причин. Хорошо, что в наших автомагазинах цены на запчасти для рассматриваемого авто практически никогда не кусаются, да и найти в наличии катушку зажигания не составляет большого труда.

Как правило, данная болячка связана с пунктом №3 рассматриваемого списка недочетов, однако нередко возникает ситуация, при которой проводка до задней двери исправна, а багажный отсек открыть не получается. В данной ситуации можно смело идти в ближайший автомагазин, потратить несколько сотен рублей и за считанные минуты заменить поврежденную кнопку открывания багажника.

Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Хоть и Nissan Micra разрабатывался для условий российских дорог, многие хозяева данного авто отмечают преждевременный износ сайлентблоков как спереди, так и сзади. Общая простота конструкции, а также дешевизна данных деталей подвески, позволит провести самостоятельную замену оных даже при практически полном отсутствии опыта в данном виде работ. Да и если бережно относится к подвеске, не пытаясь на скорости перепрыгивать огромные канавы, сайлентблоки вас вряд ли когда-то побеспокоят.

Слабые места Ниссан Микра 2010–2016 гг. выпуска


  • Невысокий клиренс;
  • Маломощные моторы;
  • Слабый салонный отопитель, который часто не справляется со своими обязанностями в холодное время года;
  • Малая вместимость багажника и салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Довольно дешевые материалы отделки салона;
  • Фары головного света быстро мутнеют;
  • Посредственная эргономика салона, что особенно сильно сказывается во время поездок на дальние расстояния;
  • Жесткая подвеска, которая плохо отрабатывает неровности дороги;
  • Слабое лакокрасочное покрытие.

Вывод.

В целом, если в ваши планы не входит покупка б/у автомобиля для всей семьи, на котором вы собираетесь путешествовать на большие расстояния, Nissan Micra может оказаться одним из лучших вариантов для покупки. Небольшой кузов и экономичный двигатель делает эту машину практически идеальной в условиях плотного городского потока, особенно для представительниц прекрасного пола. Поверьте, припарковаться на ней у супермаркета, либо во дворе многоквартирного дома, будет по плечу практически любому водителю, что является несомненным плюсом.

Читайте также: