Замена задней ступицы шевроле лачетти своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Проверка люфта подшипника ступицы

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

Демонтаж тормозного диска

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Замена задней левой ступицы

Мне не понравилось, как крутится задняя левая ступица, решено было ее заменить.

Замена задней левой ступицы

Приобрел вот такую ILJIN IJ113018.

Замена задней левой ступицы

Вот со ступицей пришлось повозиться, в итоге на ее извлечение ушло 2,5 часа, а общее время около 4,5 часов. Это просто каторга, но обо всем расскажу подробней.

Так как неделю назад производил ревизию ручника, скоба и тормозной диск снял без проблем. Затем открутил 4 болта держащие ступицу, но ничего хорошего не произошло. Все на глухо прикипело. Печаль. Затем демонтировал колодки ручника. Побрызгал WD, но толку мало.

Замена задней левой ступицы

Пробовал стучать и так и так, ничего. Потратил кучу времени, в итоге сгонял за болгаркой и решено было срезать то место где датчик АБС. К сожалению не делал фото. После этого аккуратно делал разрезы в самой ступице со стороны датчика АБС, грел ее. В итоге мне все таки удалось ее выбить, какое же было счастье.

Замена задней левой ступицы

После всего этого начал собирать все назад. Начал с колодок ручника. Кстати, их тоже менять скоро. Но и тут ушло мину 40, всему виной пружинки маленькие которые держат колодки, хрен их сожмешь один, в итоге помогала девушка, в 4 руки сделали все за 5 минут.

Замена задней левой ступицы

Замена задней левой ступицы

Замена задней левой ступицы

К сожалению больше фото не делал, так как очень устал и хотелось уже скорей все сделать. Прикручиваем ступицу с усилием 65 H/M. одеваем диск, затем скобу, закручиваем болты скобы с усилием 56 H/M. Регулируем колодки ручника. Одеваем колесо, закручиваем гайки крепления колеса с усилием 120 H/M. Проделанной работой доволен, теперь можно ездить, правда не известно сколько правая ступица еще отходит. Буду надеяться на лучшее. Всем удачи. Скоро замена колодок ручника.

Lacetti: Трос привода стояночного тормоза

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти Lacetti: Трос привода стояночного тормоза

Lacetti: Проверка и замена жидкости АКП

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти Lacetti: Проверка и замена жидкости АКП

Lacetti: Штанга стабилизатора

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти Lacetti: Штанга стабилизатора

Lacetti: Промежуточный вал и уплотнение передней панели

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти Lacetti: Промежуточный вал и уплотнение передней панели

Ступичный подшипник — одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.


Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из‐за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что‐то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части — это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя‐к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.


Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника — GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно — вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант — ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 — 1700 рублей.


Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать — они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей — такие варианты долго работать не будут.

Замена расходника

Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

  • 2 противооткатных упора;
  • набор необходимых ключей;
  • WD–40 или аналоговый расходник;
  • чашечная оправка;
  • домкрат;
  • выколотка и пробойник;
  • приспособление для демонтажа шарниров.

Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки — старую запаску или несколько кирпичей.

В центре диска колеса расположена ступичная гайка — откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки — против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС‐датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.


Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.

После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.

Заключение

Вы счастливый обладатель автомобиля Chevrolet Lacetti. Ухаживаете и бережете ее.
Однако через некоторое время все равно приходиться производить замену износившихся деталей.
Иногда возникает проблема в задней ступице автомобиля. Вы подозреваете, что это может быть пришел в негодность подшипник.
Возможно и так. В этой статье вы узнаете, как выявить поломку подшипника ступицы на Лачетти и как её заменить своими руками.

Почему ломается подшипник задней ступицы на Лачетти?

Выход из строя подшипника обусловлен несколькими причинами:

— плохие отечественные дороги;
— неправильная эксплуатация машины. Перегруз свыше нормы указанной в техническом паспорте;
— агрессивная езда. Особенно на поворотах;
— езда в сложных климатических условиях. Зимой с посыпанной солью на дорогах. Летом по пересеченной местности при наличии пыли, грязи и песка на сельских дорогах. Так же ям и ухабов.
— не качественная деталь. Брак с завода.

Все эти факторы в совокупности значительно могут сократить срок службы детали.
Чтобы определиться менять или нет подшипник, вы должны произвести диагностику.
Я советую сделать вам это самому.
Не так уж это и сложно.

Как определить вышел ли из строя подшипник задней ступицы Лачетти

— садитесь за руль вашего автомобиля;
— разгоняйтесь до скорости 40 км/час;
— перед этим откройте все окна;
— теперь внимательно прислушайтесь.

Если вы услышите свист, гул, скрежет или вой, то это первый признак поломки;

— увеличьте скорость. При увеличении скорости вой прекратиться, а потом периодически будет возникать с новой силой — подтверждение подшипнику нужна замена;
— одновременно в задней части салоны слышна вибрация и гул.

Для того, чтобы окончательно убедиться — поставьте автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо. Тот же звук, что и при езде — скрежет, гул?
Покачайте колесо перпендикулярно оси. Есть люфт?
Однозначно требуется замена подшипника.
Можно заменить на станции технического обслуживания (СТО).
Но я вам рекомендую сделать замену самому.
Это сэкономит вам средства. Ремонт на СТО не дешевое удовольствие.
А при надлежащей инструкции и смекалки сделать замену сможете и вы в гараже.
Заводом-изготовителем ступица выполнена так, что при выходе из строя подшипника, замене подлежит вся ступица.
Чтобы произвести замену нужно правильно подобрать изделие.
Приступаем к его выбору.

Выбор подшипника для замены на Шевроле Лачетти

Подбор подшипника нужно производить, ориентируясь на каталожный номер.
Я советую вам покупать деталь только в специализированном автомобильном магазине. В этом случае вы исключите в приобретении подделки или не качественной детали.

Рекомендую нижеследующих производителей:

— английский производитель Blu Print №ADG08355;
— японский изготовитель Lunxauto №WH1187;
— германский аналог ФАГ №713644960;
— голландский поставщик NIPPATS №4710906;
— китайский производитель GSP №9400049;
— германский поставщик OPTIMAL №252785.

При выборе подшипника обращайте внимание на размеры.

Они должны быть такими:

— наружный диаметр — 139 мм;
— ширина — 130 мм;
— отверстий — 4шт;
— с ABS или без ABS.

Когда вы будете приобретать новую ступицу, руководствуйтесь вышеперечисленным выбором подшипника.
Точно такой должен стоять в ступице.
Вы определились с выбором изделия.
Приобрели.
Теперь приступаем к подготовке к замене.

Подготовка к замене детали

Для того, чтобы правильно и качественно произвести ремонт, нужно к нему подготовиться.
Скомплектуйте инструмент и приспособления.

Если динамометрического ключа у вас не окажется, не беда, я подскажу, как обойтись без него.
Вы все скомплектовали и подготовили?
Можно приступать к ремонту.

Пошаговая инструкция демонтажа и монтажа подшипника на Лачетти

Берем новую покупную ступицу и производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Можно попробовать снять ее специальными съемниками. Если у вас их нет, то сделайте следующее:
— подбираем два длинных болта по диаметру, чтобы вошли в отверстие, которые есть на ступице;

— вставляем их в отверстие;
— одеваем по одной широкой шайбы и накручиваем по гайке;
— болты упираем, подкручиваем гайки с шайбами до соприкосновения с телом ступицы с обратной стороны;
— двумя ключами закручиваем гайки, выдавливая ступицу.

Делать это нужно по очереди, чтобы не перекосить деталь.
Вот вы и справились с такой, сложной, на первый взгляд, задачей как заменить изделие на вашей автомашине.

Советы мастера

Хочу предложить вам несколько практических советов, при помощи которых, вы сможете самостоятельно сделать замену ступичного подшипника.

— при покупке детали в автомобильном магазине, обращайте внимание на качество изделия. Оно должно быть без ржавчины и вмятин;
— как правило, если выходит из строя подшипник задней ступицы с левой стороны, то правый, то же придет в негодность. Это происходит в связи с тем, что правое колесо эксплуатируется чаще по обочине.

Поэтому мой совет — обнаружили поломку с одной стороны, не поленитесь и сразу сделайте ремонт с другой;

— при разборке, чтобы не запутаться с деталями, сложите их и сфотографируйте на мобильный телефон. Так будет проще восстановить очередность, если вы в процессе ремонта все перемешаете;
— обращайте внимание на разъем ABS, который был на вашей старой ступице.
Лучше возьмите его с собой в магазин для сравнения;
— если вы уже разобрали и сняли ступицу — обратите внимание на детали и узлы находящиеся рядом. При обнаружении ржавчины, наслоений крупных вмятин — постарайтесь все устранить до монтажа ступицы.
Неизвестно когда вы еще туда будете заглядывать.

Надеюсь, данная статья поможет вам в самостоятельной замене своими руками задней ступицы на Лачетти.
При возникновении вопросов при ремонте, можете обращаться ко мне в комментарии.
Добрым, практическим советом я вам всегда помогу.

Читайте также: