Замена задней панели нива 21213 своими руками пошаговая

Обновлено: 06.07.2024

Не берусь точно утверждать, но вроде-бы задние боковины у 2121 и 21213 одинаковые и трогать их не надо. А надо ехать туда где кузовными запчастями торгуют, покупать дверь и заднюю панель для 21213, плюс задние форнари, уплотнитель двери и всякую навеску на заднюю дверь. Стекло можно не покупать - от старой двери пойдет. Можно конечно сразу взять дверь в сборе, но это будет стоить дорого, да я чего-то их и не видал. А затем ехать к сварщикам, отрезать старую заднюю панель, приваривать новую и т.п. А твоя дверь сильно сгнила, до дыр или можно еще попытаться пролечить?

Лично мне так и так придется менять заднюю панель на моей 2121 - на старой уже дырки намечаются. Новую панель уже купил. В отличие от двери она не дефицит. А от ржи как-нибудь попробуем спастись всякими там преобразователями, антигравиями и т.п.

Менял на своей ниве зад,задн.дверь 2121 стоит новая 150-200 баксов-дефецит,а 21213 стоит почти вся задница(дверь,панель,усилитель панели,внутренние панели) так же,вместе с фонарями,вот и думай что лучше.боковины(крылья)у нивы и тайги одинаковые,нужны дверь,панель,усилитель панели,внутренние усилители(к ним крепятся фонари),задние стойки(они короче нивовских и нижняя кромка отштампована по другому)-дефицит,я одну купил(15$)по ней обрезал и отстучал вторую-родную.Придиратся менты не должны,это не смена модели,по правилам разрешено ставить оптику более свежих моделей на авто снятое с производства. Да,ещё,обивки на тайге другие.

не знаю как они правильно называются, но попытаюсь объяснить на пальцах.
посмотри сзади на 2121 и 21213
с обеих сторон крышки багажника от крыши идет узкий элемент, соединяющий желоб и отбортовку, на которую садится уплотнитель.
у 21213 за счет другой задней панели и фонарей, этот элемент ненамного корче.
так что при переделке отрежь лишнее,отбортуй и вари.
Удачи

боковины идентичны за исключением одной детали -водосливного желобка на 2121 он длиннее если надо могу выложить пару небольших фоток переделанной до покраски

Начну по порядку: ваз-2121 80г.в.
Купил я машину, причем при покупке не заметил многих косиков на кузаве, а точнее: пороги новые но держатся на алюминивых заклепках поверх старых гнилых, под водительским седением пола нет вообще его заменяет кусок оцинковки прикрученый на болтах,
сильная корозия на задних крыльяк, и дверце багажника. Также сквозная дыра в месте соединения задней понели с полом богажника.
При покупке не заметел так как все было искустно замазано, а при простукивании чувствовался живой метал.
Варить и красить машину собираюсь сам (небольшой опыт и оборудование есть)
Теперь сам вопрос: что нужно покупать и менять из кузовщины, что бы получить заднию часть нового образца (у меня щас с шестерочными фарами). И вообще имеет это смысл и вочто вылевается.
Есть у кого опыт?
Зарание благодарен за помошь

Denis
Насчет зада- дверь, задняя панель, фонари, уплотнитель. Если задняя дверь прогнила, однозначно дешевле выйдет переварить зад на новый, чем покупать 21-ю дверь+панель (новая дверь 12 тык, а старые либо гнилые, либо тоже дорого).

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Читайте также: