Замена тормозных колодок ниссан ноут своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Тормозная система Ниссан Ноут включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки, которые имеют различия в габаритах и артикульных номерах в зависимости от поколения автомобиля.

Своевременная замена расходников и использование только высококачественных изделий позволяет обеспечить комфорт и безопасность во время эксплуатации машины.

Оригинальные передние дисковые колодки

Независимо от поколения Nissan Note на автомобиль устанавливаются идентичные передние дисковые колодки производства TRW. Они имеют артикулы:

  • 41060AX625;
  • D1060BH40A;
  • D1060AX61F;
  • D1060AX60A;

Цена за фирменные расходники составляет от 1500 до 2000 рублей. Ресурс зависит от стиля езды и дорожных условий. Среднестатистически замена передних колодок требуется через 35-40 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Ниссан Ноут, которые являются аналогами оригиналов

Помимо оригинальных колодок у автовладельцев имеется возможность установить изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты расходников для Ниссан Ноте приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Renault 410608481R 1700-2000
Frico FC1544 340-450
Shafer SB23973 400-600
Meyle 0252397317 880-1000
ATE 13046058012 1550-1880

Pad-analogues.jpg

Аналоги фирменных дисковых колодок

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Ниссан Ноут

Задние барабанные тормозные колодки на поколениях E11 и E12 имеют отличия. Расходники не являются взаимозаменяемыми, так как обладают разницей в ширине около 2 мм.

Brand-Pads.jpg

Фирменные барабанные колодки Ниссан Ноут

Для поколения E11 используется тормозная система AP Racing и TRW. Применяемые колодки имеют артикульные номера D4060AX600 и 44060AX625. Их стоимость составляет 3000-5000 рублей.

На поколении автомобилей E12 используется задний тормозной механизм Bosch и TRW. Применяемые в нем колодки обладают артикулом D40601HD3E. Их цена составляет 800-1200 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Ниссан Ноут

Так как оригинальные барабанные колодки различных поколений Nissan Note не являются взаимозаменяемыми, это является причиной отличающихся аналогов фирменных изделий для различных поколений автомобиля. Наиболее хорошие варианты расходников, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблицах ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги D4060AX600 и 44060AX625

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
ABE C01056ABE 680-890
ATE 03013704542 1870-2300
Bosch 986487668 1200-1400
Ferodo FSB649 1700-1900
Zimmermann 109901339 1400-1650

Таблица — Рекомендуемые аналоги D40601HD3E

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Remsa 4152.00 1000-1200
Bosch 0986487782 1650-1800
Francecar FCR210332 700-900
LPR FCR210332 800-1000
Fenox BP53002 750-950

Замена передних колодок на Ниссан Ноут

Пошаговый алгоритм замены передних дисковых тормозных колодок на примере Nissan Note с двигателем на 1.6 литра приведен ниже.

  • Поддомкратить перед автомобиля и демонтировать колесо.

View-after-removal-of-wheel.jpg

Вид после снятия колеса

Mounting.jpg

Откручивание нижнего крепления

  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Довести его до минимального значения. В противном случае жижа может пролиться.

Бачок с тормозной жидкостью

  • Вдавить при помощи прочной отвертки или лопатки тормозной цилиндр. Если это не сделать на данном этапе, то потребуется струбцина.

Вдавливание тормозного поршня

Процесс откручивания верхнего крепления

  • Снять скобу суппорта. Зафиксировать ее на проволоке или уложить неподвижно на подпорку. При этом следует избегать перегибов шлангов, так как это может стать причиной повреждения тормозной магистрали.

Вид без колодок и пружин

Новые прижимные пружины

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозов. Небольшое снижение интенсивности остановки авто говорит о процессе притирки расходников.

Пошаговая замена задних колодок на Ниссан Ноут

Замена задних тормозных колодок на Nissan Note производится согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать передние колеса.
  • Ослабить ручник. Для этого требуется торцевым ключом открутить болт, который регулирует натяжение стояночного тормоза.
  • Поддомкратить зад машины.
  • Снять колесо.

Вид после демонтажа колеса

Демонтаж защитного колпака

  • Открутить гайку ступицы. При этом необходимо нажать педаль тормоза, чтобы предотвратить прокручивание колеса.
  • Обстучать молотком барабан по всей его окружности.
  • Потянуть за крышку руками, расшатывая ее в стороны.

Вид после снятия барабана

  • Подвинуть клипсы в стороны. Это позволит снять их и высвободит задние тормозные колодки.

Высвобождение колодок от клипс

  • Снять нижнюю пружину при помощи шлицевой отвертки. Поддеть колодку, которая располагается слева. Отсоединить привод стояночного тормоза.

Демонтаж левой колодки

Снятие правой колодки

  • Очищаем тормозной механизм и проводим дефектовку пружин. При необходимости меняем вышедшие из строя элементы на новые, воспользовавшись специальным ремкомплектом.

Разобранный барабанный тормозной механизм

  • Установить новые колодки в порядке обратном снятию.

Смонтированные новые колодки

  • Собрать все в порядке обратном разборке
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Как самому заменить тормозные диски и колодки на Nissan Note.

Тормозные колодки и диски стираются по разному. Это зависит от стиля езды и качества установленных запчастей. Почти у каждого рукастого енотовода появляется рано или поздно вопрос: возможна ли замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Ноут своими руками? .

Первую замену тормозных дисков , помнится, мне прописали в официальном дилере:

“Толщина дисков у вас ниже допустимой, нужно срочно менять”. Это было где-то на 70000 км.

Поверил мастерам и, не глядя на свои диски, у друзей заказал комплект ATE. Загнал Ноут в гараж , начал менять по банальной инструкции из интернета. Все прошло успешно. Но глядя на снятые диски, понял, что на них еще немало проехать можно было. Но все забылось, диски выкинуты.

Зато из установленного комплекта выжато все, что только можно. Стер первую пару колодок, вторую. Под конец уже купил самые простые неоригинальные колодки типа Кошиямы. Скрипят однако такие сильно. В сервисе не раз писали в рекомендациях, что пора менять. Но посмотришь на их толщину и подсознательно понимаешь, что еще рано. Но настала моральная пора, где-то в душе понимаешь, что 150.000 км для дисков это перебор. И не сказать,что уж совсем плавный стиль вождения..

Итак к делу.

в очередной раз вернулся к этому вопросу при пробеге 220 000 км. На этот раз выбор пал на достаточно бюджетный, но хорошо себя отрекомендовавший по отзывам комплект фирмы REMSA. Передние тормозные диски и тормозные колодки обошлись в 3600 рублей. Комплектация полная, даже болтики крепления дисков и крепления суппортов покрытые специальной смазкой присутствуют. Сделано и упаковано все очень аккуратно. Приятно брать в руки.

  1. Поднимаем машину на домкрате. Откручиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления суппорта. Суппорт снимаем, поднимая вверх и просто оставляем висеть на тормозном шланге.

3. Берем ключ на 19 и откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Снимаем скобу и убираем пока в сторону.

И вот перед нами почти освобожденный диск.

Совет : пока не снят диск утопить максимально поршень тормозного цилиндра (1. на фото).

Я для этого надеваю суппорт как бы назад на диск. В щель между поршнем и диском вставляю монтировочку и вжимаю поршень обратно в цилиндр до самого конца. Небольшого усилия вполне хватает, чтобы поршень вернулся в первоначальное состояние.

Важно: следите при этом за уровнем тормозной жидкости, может побежать через край, если ее много. Берем в руки ключ-звездочку и выкручиваем 2 винта крепления диска (2 и 3 на фото). После этого диск легко снимается.

Еще совет: выгните скобы по этой инструкции. Это подпружинит тормозные суппорта и не даст им болтаться.

Сборка полностью в обратном порядке.

  • Устанавливаем новый диск. Закрепляем 2-мя новыми винтами из комплекта.
  • Прикручиваем 2-мя болтами скобу суппорта.
  • Устанавливаем в нее новые тормозные колодки.
  • Желательно торцы колодок смазать специальной смазкой. Она термостойкая и обладает противоскрипным эффектом.

Обрабатываем направляющие суппорта смазкой и устанавливаем его на место. Крепим 2-мя болтиками. Готово!

В общем вся операция сводится к откручиванию колеса и 6 болтов. Ремонт трапеции стеклоочистителей был посложнее ! Но немножко терпения + соответствующий инструмент=все получится.

Читайте также: