Замена тормозных колодок на ниссан жук своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками с фрикционными накладками. Так же, как и передние, они бывают металлическими, полуметаллическими, органическими. Отличия и преимущества каждого из типов описаны выше.

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.

  • набор инструментов,
  • домкрат,
  • ветошь,
  • комплект колодок,
  • графитная смазка,
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.

В соответствии с регламентом производителя, профилактика тормозных колодок проводится каждое ТО (через 15000 км.).

  • Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
  • Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
  • Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.

Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.

  • Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
  • Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.

Не забываем проверить уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. При отметке ниже максимальной восполняем недостающее количество.

Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Juke , прокачка тормозов Nissan Juke , схема тормозной системы Nissan Juke , ремонт тормозной системы Nissan Juke , неисправности тормозной системы Nissan Juke

4. Задние тормоза

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Корпус суппорта.
  3. Крышка внутренней прокладки.
  4. Внутренняя прокладка.
  5. Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа).
  6. Держатели тормозных колодок.
  7. Скоба суппорта.
  8. Наружная тормозная колодка.
  9. Наружная прокладка.
  10. Крышка наружной прокладки.

Примечание:
: нанести состав MOLYKOTE® AS880N или силиконовую смазку.
: нанести состав MOLYKOTE® 7439 или эквивалентный.

Тормозные колодки

Снятие и установка

Внимание:
- Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
- Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
- Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.

3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.

4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.

Внимание:
- Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
- Не допускать повреждения пыльника поршня.
- Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
- Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

5. Выполнить проверку после снятия.

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Внимание:
- Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
- Не допускать деформации держателей тормозных колодок.

2. Нанести состав MOLYKOTE® AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.

Внимание:
Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.

3. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

4. Установить корпус суппорта на скобу.

Внимание:
- Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.
- При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому, чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.

Примечание:
Для вжатия тормозного поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальное приспособление.

5. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.

6. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.

7. Установить колесо на автомобиль.

Проверка состояния тормозных колодок

Проверка после снятия

При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.

Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.

Проверка после установки

Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:

  • Снять тормозные колодки.
  • Вжать поршни в цилиндры.
  • Установить тормозные колодки.
  • Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.

Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов, как было описано в начале главы.

Тормозной суппорт в сборе

Снятие и установка

1. Тормозной суппорт в сборе.

Внимание:
- Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае, если это все же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость и промыть участок большим количеством воды.
- Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
- Не ронять снятые детали.
- Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Зафиксировать тормозной диск при помощи колесных гаек.

3. Слить тормозную жидкость.

4. Отсоединить тормозной шланг от суппорта.

5. Отвернуть болты крепления скобы суппорта и снять тормозной суппорт в сборе.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не уронить тормозные колодки и суппорт.

Установка

1. Установить тормозной суппорт в сборе на поворотный кулак и затянуть болты крепления скобы суппорта установленным моментом затяжки.

Внимание:
Не допускать попадания смазки или растворителей на установочные поверхности тормозного суппорта, резьбовые части, болты крепления и шайбы. Если это произошло, удалить загрязнение с поверхности.

2. Установить тормозной шланг.

3. Выполнить процедуру прокачки тормозной системы.

4. Проверить плавность работы тормозного механизма.

5. Установить колесо на автомобиль.

6. Выполнить проверку после установки тормозного суппорта.

Разборка и сборка

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Втулка.
  3. Колпачок.
  4. Штуцер для прокачки.
  5. Корпус суппорта.
  6. Уплотнение поршня.
  7. Поршень.
  8. Пыльник поршня.
  9. Пыльник направляющего штифта.
  10. Скоба суппорта.

Примечание:
: нанести каучуковую смазку.
: нанести тормозную жидкость.
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Разборка

Примечание:
При разборке корпуса суппорта нет необходимости в снятии скобы суппорта, тормозных колодок и их держателей.

1. Отвернуть болт направляющего штифта и снять корпус суппорта со скобы.

Внимание:
Зафиксировать тормозные колодки при помощи подходящей ленты так, чтобы они не выпали.

2. Извлечь направляющие штифты с пыльниками со скобы суппорта.

3. Снять втулку (1) с направляющего штифта (2).

4. Поместив деревянный брусок, как показано на рисунке, подать сжатый воздух через отверстие соединительного болта тормозного шланга, чтобы извлечь поршень с пыльником.

Внимание:
Не помещать пальцы перед поршнем.

5. Извлечь уплотнение поршня из корпуса суппорта при помощи подходящего инструмента.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутренние поверхности цилиндра.

6. Снять штуцер для прокачки с колпачком.

7. Выполнить проверку после разборки.

Сборка

1. Установить штуцер для прокачки с колпачком.

2. Нанести каучуковую смазку на уплотнение поршня (1) и установить его в корпус суппорта.

Внимание:
Не использовать уплотнение поршня повторно.

3. Нанести каучуковую смазку на пыльник поршня (1). Накрыть торец поршня (2) пыльником, после чего вставить кромки пыльника со стороны цилиндра в канавки корпуса суппорта.

Внимание:
Не использовать пыльник поршня повторно.

Внимание:
Нажимать на поршень с плавным изменением усилия, чтобы предотвратить трение поршня о зеркало цилиндра.

5. Нанести каучуковую смазку на контактные поверхности (А) между установочным штифтом (1) и втулкой (2), после чего установить втулку на установочный штифт.

6. Нанести каучуковую смазку на контактные поверхности (А) между направляющими штифтами (1) и их пыльниками (2), после чего установить направляющие штифты с пыльниками на скобу суппорта (3).

7. Установить корпус суппорта и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

Проверка после разборки

Проверить следующие компоненты и при необходимости заменить новыми.

Корпус суппорта

Проверить внутренние поверхности рабочего тормозного цилиндра на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Внимание:
Для очистки элементов суппорта использовать только тормозную жидкость. Не использовать минеральные масла, бензин или керосин.

Скоба суппорта

Проверить скобу суппорта на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Поршни

Проверить поверхность поршней на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Внимание:
Поверхности скольжения поршней имеют специальное покрытие, не полировать их наждачной бумагой.

Направляющие штифты, пыльники направляющих штифтов и втулки

Проверить направляющие штифты, пыльники направляющих штифтов и втулки на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Корпус суппорта.
  3. Крышка внутренней прокладки.
  4. Внутренняя прокладка.
  5. Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа).
  6. Держатели тормозных колодок.
  7. Скоба суппорта.
  8. Наружная тормозная колодка.
  9. Наружная прокладка.
  10. Крышка наружной прокладки.

Примечание:
: нанести состав MOLYKOTE® AS880N или силиконовую смазку.
: нанести состав MOLYKOTE® 7439 или эквивалентный.

Тормозные колодки

Снятие и установка

Внимание:
- Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
- Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
- Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.

3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.

4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.

Внимание:
- Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
- Не допускать повреждения пыльника поршня.
- Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
- Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

5. Выполнить проверку после снятия.

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Внимание:
- Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
- Не допускать деформации держателей тормозных колодок.

2. Нанести состав MOLYKOTE® AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.

Внимание:
Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.

3. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

4. Установить корпус суппорта на скобу.

Внимание:
- Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.
- При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому, чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.

Примечание:
Для вжатия тормозного поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальное приспособление.

5. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.

6. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.

7. Установить колесо на автомобиль.

Проверка состояния тормозных колодок

Проверка после снятия

При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.

Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.

Проверка после установки

Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:

  • Снять тормозные колодки.
  • Вжать поршни в цилиндры.
  • Установить тормозные колодки.
  • Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.

Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов, как было описано в начале главы.

Тормозной суппорт в сборе

Снятие и установка

1. Тормозной суппорт в сборе.

Внимание:
- Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
- Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае, если это все же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость и промыть участок большим количеством воды.
- Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
- Не ронять снятые детали.
- Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Зафиксировать тормозной диск при помощи колесных гаек.

3. Слить тормозную жидкость.

4. Отсоединить тормозной шланг от суппорта.

5. Отвернуть болты крепления скобы суппорта и снять тормозной суппорт в сборе.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не уронить тормозные колодки и суппорт.

Установка

1. Установить тормозной суппорт в сборе на поворотный кулак и затянуть болты крепления скобы суппорта установленным моментом затяжки.

Внимание:
Не допускать попадания смазки или растворителей на установочные поверхности тормозного суппорта, резьбовые части, болты крепления и шайбы. Если это произошло, удалить загрязнение с поверхности.

2. Установить тормозной шланг.

3. Выполнить процедуру прокачки тормозной системы.

4. Проверить плавность работы тормозного механизма.

5. Установить колесо на автомобиль.

6. Выполнить проверку после установки тормозного суппорта.

Разборка и сборка

  1. Болт направляющего штифта.
  2. Втулка.
  3. Колпачок.
  4. Штуцер для прокачки.
  5. Корпус суппорта.
  6. Уплотнение поршня.
  7. Поршень.
  8. Пыльник поршня.
  9. Пыльник направляющего штифта.
  10. Скоба суппорта.

Примечание:
: нанести каучуковую смазку.
: нанести тормозную жидкость.
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Разборка

Примечание:
При разборке корпуса суппорта нет необходимости в снятии скобы суппорта, тормозных колодок и их держателей.

1. Отвернуть болт направляющего штифта и снять корпус суппорта со скобы.

Внимание:
Зафиксировать тормозные колодки при помощи подходящей ленты так, чтобы они не выпали.

2. Извлечь направляющие штифты с пыльниками со скобы суппорта.

3. Снять втулку (1) с направляющего штифта (2).

4. Поместив деревянный брусок, как показано на рисунке, подать сжатый воздух через отверстие соединительного болта тормозного шланга, чтобы извлечь поршень с пыльником.

Внимание:
Не помещать пальцы перед поршнем.

5. Извлечь уплотнение поршня из корпуса суппорта при помощи подходящего инструмента.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутренние поверхности цилиндра.

6. Снять штуцер для прокачки с колпачком.

7. Выполнить проверку после разборки.

Сборка

1. Установить штуцер для прокачки с колпачком.

2. Нанести каучуковую смазку на уплотнение поршня (1) и установить его в корпус суппорта.

Внимание:
Не использовать уплотнение поршня повторно.

3. Нанести каучуковую смазку на пыльник поршня (1). Накрыть торец поршня (2) пыльником, после чего вставить кромки пыльника со стороны цилиндра в канавки корпуса суппорта.

Внимание:
Не использовать пыльник поршня повторно.

Внимание:
Нажимать на поршень с плавным изменением усилия, чтобы предотвратить трение поршня о зеркало цилиндра.

5. Нанести каучуковую смазку на контактные поверхности (А) между установочным штифтом (1) и втулкой (2), после чего установить втулку на установочный штифт.

6. Нанести каучуковую смазку на контактные поверхности (А) между направляющими штифтами (1) и их пыльниками (2), после чего установить направляющие штифты с пыльниками на скобу суппорта (3).

7. Установить корпус суппорта и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

Проверка после разборки

Проверить следующие компоненты и при необходимости заменить новыми.

Корпус суппорта

Проверить внутренние поверхности рабочего тормозного цилиндра на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Внимание:
Для очистки элементов суппорта использовать только тормозную жидкость. Не использовать минеральные масла, бензин или керосин.

Скоба суппорта

Проверить скобу суппорта на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Поршни

Проверить поверхность поршней на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

Внимание:
Поверхности скольжения поршней имеют специальное покрытие, не полировать их наждачной бумагой.

Направляющие штифты, пыльники направляющих штифтов и втулки

Проверить направляющие штифты, пыльники направляющих штифтов и втулки на наличие ржавчины, износа, трещин или повреждений.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Читайте также: