Замена тормозных дисков на ниссан патфайндер r51 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Замена колодок стояночного тормоза Nissan Patchfinder R51 (2008г., пробег 158 000)

Поискал в интернете,на форумах, там огромное количество разных историй о похожих симптомах. Нужно разбирать, смотреть, благо домкрат и желание есть. Снял заднее колесо, тормозные колодки (на них следы неравномерного износа от борозд диска), суппорт.

Ослабил натяжитель стояночного тормоза в салоне. Обстучал тормозной диск на ступице и он без дополнительных усилий слез со ступицы.

Что я там увидел? Неравномерно изношенные накладки колодок стояночного (сверху почти до метала), изнутри и по краям диска - коррозированная борозда, которая при движении назад и издавала неприятный звук.

Стояночным тормозом пользовался крайне редко и был уверен, что там, собственно как на большинстве современных автомобилей, автоматическое подведение колодок. Оказалось что нет, и при этом за всю эксплуатацию автомобиля их никто не регулировал, о чем свидетельствовал отсутствие зазора в механизме.

В следствии неправильной регулировки стояночного тормоза произошел неравномерный износ тормозных накладок.

Принято решение - меняю колодки ручника и диски с колодками. Пружины, механизмы и солдатики оставляю старые.

Диски NK - 202281 (3 200р. за пару)

Колодки ручника NK - 2722798 (1 400р. комплект)

Колодки задние NK - 222261 (1 150р. комплект)

Да, не забудьте очиститель тормозных дисков и термостойкую густую смазку.

На следующие выходные, получив заказ, произвел замену. Колодки стояночного тормоза меняются очень просто. Аккуратно , что бы не улетели пружины, снимаем солдатики, нажимая на них отверткой и проворачивая на 180 º , и аккуратно придерживая вытаскиваем из механизм. Тоже повторяем и со второй колодкой.

Аккуратно руками растягиваем верхнюю пружину, удерживая за и колодок до тех пор, пока они не выйдут из пазов верхнего тормозного механизма, а затем тянем на себя. Промываем все механизмы очистителем тормозных дисков, аккуратно смазываем верхний движущиеся части верхнего и нижнего разводных механизмов заранее приготовленной смазкой. Со смазкой главное не переборщить, чтобы в процессе сборки и эксплуатации она не попала на накладки колодок и тормозной диск. Собираем в обратном порядке, главное запомнить в какую сторону нужно вращать нижний разводной механизм (вверх или вниз) для разведения колодок.

Не забудьте перед установкой нового диска обезжирить его очистителем, на него нанесена заводская защитная смазка, которая трудно сходит сама и очень сильно влияет на сцепление фрикционов и его поверхностью.

После установки диска на ступицу проворачиваем его таким образом, чтобы отверстие для регулировки (см. фото) оказалось внизу,

вытаскиваем резиновую заглушку, и отверткой раскручиваем механизм таким образом, чтобы колодки коснулись диска, а потом убираем на два зуба назад.

Натягиваем трос ручника в салоне так, чтобы при вращении не было звука трения колодок о диск. Ставив колеса и проверяем.

У меня все звуки при движении назад пропали и стояночный тормоз держит великолепно.

Если статья Вам была понравилась и была полезна, то подписывайтесь на канал, будет еще много интерсного..

Как заменить передние дисковые тормоза в Nissan Pathfinder

Если у вас есть Nissan Pathfinder с 2002 по 2005 годы, и стоп-сигнал остается включенным на протяжении всего привода или если он нажимает на одну сторону, когда вы нажимаете на тормоза, то вам нужно выполнить некоторый механический ремонт, чтобы решить эту проблему. Замените передние дисковые тормоза на Nissan Pathfinder.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте Nissan Pathfinder на ровной поверхности. Поставьте на стояночный тормоз. Используя шприц, индейку или аналогичный инструмент, откачайте жидкость из бачка главного цилиндра. Слейте две трети жидкости из цилиндра. Если уровень заполнен менее чем наполовину, нет необходимости в сливе жидкости. Поместите деревянные клинья или аналогичные инструменты за колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Шаг 2

Поднимите автомобиль и закрепите его на стойках. Снимите колеса в сборе. Снять болт нижнего штифта с тормозного суппорта. Поверните суппорт вверх, открывая доступ к моментному элементу. Подвесить суппорт от рамы с помощью механической проволоки.

Шаг 3

Снимите тормозные колодки, сняв моментный элемент. Удалите его и держателей, если они не зацеплены за подушки. Установите новые колодки. Установите на место прокладки, зацепив их за моментный элемент. Включите и установите вкладыши на каждую площадку.

Шаг 4

Сожмите поршни суппорта обратно в корпус, используя C-образный зажим или аналогичный инструмент. Снимите провод механика и верните суппорт в исходное положение. Убедитесь, что он находится над пластиной и не защемлен пыльник. Установите штифт суппорта.

Шаг 5

Используя динамометрический ключ, затяните болты с усилием от 24 до 31 фута. Удалите любой захваченный воздух, осторожно потянув за крышку булавки. Переустановите колесо. Опустите автомобиль. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору и запустите двигатель. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью и наденьте крышку.

Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза 3-4 раза, сидя на тормозных колодках. Проверьте движение Pathfinder на малых и средних скоростях, чтобы убедиться, что обслуживание выполнялось правильно.

Nissan Pathfinder Белый Кабанчик › Logbook › Замена передних тормозных дисков Pathfinder

Всем привет вот и очередная запись в БЖ.
При движении появился переменный скрип в левом переднем колесе, причем если легонько нажать на тормоз он пропадал. Началось все это еще Зимой но особо не напрягало, года переобувал на лето, замерял толщину тормозного диска и она оказалась 25,5мм что на 0,5мм меньше минимально допустимого.
Список необходимых деталей и материалов:
Диск тормозной передний Brembo 09.B496.10 — 2шт (если хотите с крашеным ободом то номер 09.B496.11)
Колодки тормозные, набор на переднюю ось Brembo P 56 058 — 1 набор
Антискрипные пружины, набор на переднюю ось TRW PFK569 — 1 набор (на заднюю ось если что номер TRW PFK567)
Bremsen-Anti-Quietsch-Paste — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники. — 1 шт (сразу выдавил в медицинский шприц, так наносить легче и экономней)
Anti-Quietsch-Paste — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта — 1 шт (сразу выдавил в медицинский шприц, так наносить легче и экономней)
Информация по смазкам взята от сюда Еще много полезной информации тут
Баллон очистителя для тормозов (думаю можно и очиститель карбюратора использовать) и железная щетка.
По процессу работ, описывать особо нечего так как все уже 100 раз написано и расписано.
Единственное что хочу отметить, держатель суппорта легче открутить если предварительно вывернуть колесо, тогда будет возможно применить удлинитель для увеличения рычага. Я не сразу до этого додумался и изрядно намучился так что не наступайте на мои грабли.

UPD: добавил пару фото с результатом эксплуатации через пол. года и 15т км. Хочу заметить что проблем пока нет ни с смазками ни с дисками, колодки тоже ок.
Всем МИРа, успехов и крепких тормозов.
С уважением, Sasha-Ark

Nissan Pathfinder 2011, engine Diesel 2.5 liter., 190 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 14

Присоединяюсь к тем, кто сообщает негативные отзывы о смазках Liqui Moly. На основании своего негативного опыта рекомендую отказаться от использования этих смазок от Liqui Moly. Через год после применения смазки арт.7656 (красная) у меня заклинило направляющие суппортов с резиновыми втулками (из-за "разбухания" резинового материала втулок) и увеличились размеры резиновых пыльников. Сама смазка почти полностью затвердела. Пришлось менять резиновые пыльники и втулки по кругу.

Приветствую! Как диски тормозные Brembo ходят? Есть замечания?

Спасибо за обстоятельный ответ. Тоже ставил Brembo, правда на Камри. Был ими доволен. Вот теперь хочу на Патфайндер поставить.

Намазал от души))

Наверное, чтобы сгладить вибрации в местах контакта поверхностей, было бы достаточно смазать голубой смазкой только скобу суппорта и поршень, а не всю поверхность колодки. Будет экономичней… и эстетичней :)

Спасибо за замечание, полностью поддерживаю.

Спасибо за ссылку, я эту тему читал и она стала основополагающей в моем выборе. В конце статьи написано:

"Нашел! Добавляю!
Есть нюансы, не наступите на грабли.
Цитата с одного из форумов, где разбирались с вопросом и узнавали у ЛиквиМоли непосредственно, что и как:
===========
В ассортименте ЛМ два продукта, предназначенные для смазки тормозных систем.

Bremsen Anti-Quitsch-Paste, арт. 7585, 7573, 3077, 3079, 3074 серо-голубого цвета имеет синтетическую основу и наполнитель в виде микрокерамики. Обладает термостойкостью до 1200 ˚С, то есть после термической деградации синтетической основы антифрикционным и антипригарным компонентом остается керамический наполнитель.
Область применения:
Для тормозных систем рекомендуется как антискрипная паста. Наносить на тыльную и боковые стороны тормозных колодок толстым слоем для снижения вибрации и писка при торможении. Не использовать как смазку для направляющих суппорта и колодок вследствие родовой болезни всех высокотемпературных паст – закоксовки при перегреве и попадании воды. Не рекомендуется также производить закладку пасты под пыльник рабочего цилиндра тормоза. Несоблюдение этих рекомендаций часто приводит к закисанию направляющих суппорта, как следствие нарушается подвижность компенсационной скобы, происходит перекос колодок их подклинивание и перегрев тормозов.

Красная смазка для тормозных систем: Anti-Quitsch-Paste, арт. 7656 – пакет 10 грамм, ближайший аналог пасты Parmatex Plastilube (зеленого цвета). Без наполнителей и силиконов, хорошо взаимодействует с резиновыми чехлами и пыльниками, термостойкость до 250˚С, чего вполне достаточно для ее области применения.
Область применения:
Смазка направляющих пальцев суппорта, закладка под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязи, проникновения воды. Не теряет консистенции в процессе эксплуатации. Не следует использовать как антискрипную пасту ввиду недостаточной термостойкости.
===========

Антискрипная обработка колодок, Посадочная поверхность тормозного диска — Bremsen Anti-Quitsch-Paste, голубая

Смазка направляющих суппорта, Закладка под пыльник тормозного цилиндра — Anti-Quitsch-Paste, красная"

Это я и сделал, красную в направляющие и пыльники, голубую на тыльные стороны колодок и в места касания поршней и колодок.
Ну поживем увидим, если будут проблемы я обязательно отпишусь и предложу варианты их решения.

Ликви много чего напишут.Есть уже много негативных отзывах на разных форумах. Валялась голубая намазал обратные стороны колодок -потекла .А самое главное нужно понимать, что направляющие греются и смазка не высокотемпературная не пойдет "термостойкость до 250˚С".Когда возьмете фирменные смазки из рем комплекта поймете разницу. А направляющие колодок еще сильней греются, там нужна смазка на силиконовой основе высокотемпературная.
Итог в направляющих супорта главное чтом б смазка не вымывалась и не твердела от температуры и времени, а в направляющих колодок не текла не смывалась и держала высокую температуру .
Во вторых ссылка смазка ТРВ которая идет на все европейцы.

Когда начнут подклинивать колодки прочтите нормальную тему по смазкам.А это точно будет.Одной из этих синек можно мазать обратную сторону колокок и все.

Ну дайте ссылку на нормальную тему, если уже прошли этот путь. У меня первый опыт, по указанным выше смазкам есть много отзывов и положительных и отрицательных, но положительных все же больше.

Когда начнут подклинивать колодки прочтите нормальную тему по смазкам.А это точно будет.Одной из этих синек можно мазать обратную сторону колокок и все.

Nissan Pathfinder › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Производя замену подушек, попутно провел замену тормозных дисков и тормозных колодок. И так автомобиль на домкрате, колесо снято.

Откручиваем ключом на 14 верхнюю и нижнюю направляющие тормозного суппорта

Их желательно не перепутать, они разные. Нижняя направляющая с резиновой манжетой

Аккуратно снимаем суппорт и кладем его на переднюю стойку.
Далее ключом на 19 откручиваем неподвижную часть тормозного суппорта

Все ! Меняем тормозной диск на новый,

очищаем направляющие, поверхность тормозных поршней и колодцы где бегают направляющие. Проверяем целы все пыльники на направляющих и на поршнях суппорта.
Струбцинкой загоняем поршни на свои места.

Для этого лучше приоткрыть крышку емкости для тормознухи под капотом, и лишнюю жидкость выбрать шприцом например.
Смазываем направляющие . Я использовал смазку для суппортов MC -1600. Также шприцом аккуратно отодвинув пыльник поршня положил небольшое кол-во смазки на поршень+ совсем чуть-чуть смазал обратные стороны тормозных колодок.

Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся!
Тормозные диски взял такие Remsa 61348.10 по цене 5 780,00 за 2шт.
Тормозные колодки Remsa 0852.14 по цене 1400 руб
Работы по замене своими силами! Спасибо за внимание!
Вот и результат проведенного субботника!

Доброго времени, как обещал через год эксплуатации смотрим на смазанные МС-1600 направляющие. Словами скажу смазка не высохла, все что было смазано осталось смазанным. Пробег до этой контрольной точки составил 30 000 км.

пальцем проведи по краю диска если бортик более 1 мм - под замену.
Пробег сравнивать, что возраст бабушек сравнивать.

пардон, но сомнительно. начиная с того, что есть регламенты самого ниссана. Спрашивал в разных источниках. Цифры похожие, но вопрос - 4 мм - это с одной стороны диска или суммарно с двух?
во-вторых, Вы же видели толщину самого диска? 1 ММ - это смешно, чтобы менять такую конструкцию.

может лучше сменить "источники"? потому как для владельца автомобиля единственным источником верной информации является Service Manual:
стандартная толщина переднего тормозного диска - 28 мм
минимальная рабочая толщина - 26 мм
До какого предела будет ездить отечественный автовладелец - спрогнозировать невозможно. Наверное, пока диск не станет похож на фольгу.

PS на всех автомобилях марки ниссан допустимый износ передних тормозных дисков - 1 мм. В том числе и на более тяжелых Patrol.

может и лучше только "источники" на дороге не валяются и мануалы тоже. Потому и спрашиваю здесь. Была бы книжка в бардачке - не обращался бы :-)

если допустимый износ 1 мм - то это совсем грустно. При моей достаточно спокойной и не дерганной езде получается мне диски надо менять каждый год. Ни на одной машине такого не было :(

можно раскрыть тему? Какой годовой пробег?
Какие диски стоят/стояли и быстро изнашиваются?
Интенсивность износа колодок?
Вариант перехода на другого производителя дисков/колодок.
п.с. сейчас озадачен примерно похожей проблемой. Жена укатала первый комплект дискос и колодок за 30к. Но за почти три года.
диски уже почти мин. Минус 2мм от номинала. Колодки еще проходят тыщи 3-4. Задние колодки тоже почти кончились.
манера езды как обычно. Как у многих. Но вот такой факт.
Но уже заказал неоригинал. Цена заметно меньше и надеюсь подольше пройдут

разный. Было такое что за год почти сорокец накатал. По трассе, в основном. Сейчас, ну может тыс 10 в год.

> Какие диски стоят/стояли и быстро изнашиваются?
понятия не имею. Родные кончились на 50 тыс. Потом менял в юнионе. Чего они там поставили - не помню, но кажется не родные.

> Интенсивность износа колодок?
как раз к колодкам претензий нет, статистику не веду, но по ощущениям меняю не чаще, чем на предыдущих машинах-седанах. Т.е. это очень нормально на мой взгляд.

вообще, опять же по ощущениям, получается, что на pathfinder слабое место это диски и подшипники ступицы. За 120 тыс уже второй раз меняю

что то все равно не вяжется Или с пробегом или с датой последней замены.
Если разбираться, то с последней заменой.
На что поменяли.
поменяли ли вообще.
не исключаю вариант, описанный God'ом о подмене дисков в дженсере.
И както не вяжется замена дисков, а колодки ходят дольше, т.е. старые ставят колодки при замене дисков?
Делалась ли профилактика тормозов при замене.
. одни вопросы.
и данные сервиса перепроверить бы. 4 мм это круто.

на пафике моем было все стерто - и диски и колодки это в момент покупки.
проявлялось это тем, что пафик тормозил плохо - не хватало хода поршней что бы прижать истертые колодки к истертым дискам.

но все же тормозил на "удовлетворительно с минусом". то есть ездить практически было можно, но стремно. держал дистанцию повсюду ))

бортик на диске был 2,5 - 3 мм
колодки были по 3-5 мм

Можно. Ниссан Ноут жены - 35 тык за несколько лет. Заводские диски готовы, колодки тоже. Вывод - делают из пластилина.
Поскольку меняются легко - заказал и поставил неоригинал, наблюдаю.

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Pathfinder – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Pathfinder проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Pathfinder, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Pathfinder. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Pathfinder. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Читайте также: