Замена термостата на ниссан микра к12 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Паго написал(а)
С наступающим всех ютубёров. Желаю в год обезьяны, поменьше приматов с гранатой на дорогах и прочей живности кривой.

Труханкин Пий написал(а)
я на своей примере р12 японке тоже мучаюсь с печкой. чистил радиатор печки снаружи и внутри(шомполом все каналы) результата нет. разбирал помпу смотрел, как новая все хорошо. фильтр салонный меняю регулярно. может это особенность модели)?

Ардентов Мех написал(а)
Не могу снять поддон, подскажите коробку надо снимать? У меня МКПП, такое чувство, что она шпильками поддон держит

Цыприкова Сафина написал(а)
Доброго времени суток. Вставлю своих '5 копеек'. Я работа на ОЧЕНЬ постсовецсуом предприятии и основная трагедия этих предприятий это как и сказано в видео РУКОВОДСТВО. Но не стоит забывать, что качество изготовленной техники состоит из 3-х составляющих: 1) Конструкторская разработка, 2) Технологическая проработка, 3) изготовление. Про пункт 1 и 3 в видео сказано много и по делу, а вот про пункт 2 забыли, зря. Ведь качество той же пружины, ее свойств зависят от материала и термообработки, нужна технология! (Сами на работе с этим далбемся), а ее нет, привезли посмотрели по чертежу твердость глянули на диаграмму сплав железа с углеродом или в таблицу (и это хорошо если глянули) на температуру для 65Г (60С2) кинули в печь закалили отпустили и в работу. А то что там должен быть средний отпуск и со стадиями выдержки, да это люди без понятия. Еще один не маловажный момент когда из-за отсутствия технологии и оборудования толковую конструкцию уродуют и калечат, 'лишь бы влезла на наши станки' а конструктор против до тех пор пока руководство не вызовет и не скажет 'ставь подпись на разрешении'. И вот новая продукция пошла в работу. Еще один момент известный производственникам когда не можем один метал и снабжение его меняет на другой, а то что у него другие свойства, режимы резания, термообработки и т.д.ну это же не проблема снабжения, да и руководству хорошо производство не стоит. Спасибо за видео.

Не все знакомы с таким автомобилем как Nissan March. Но это только кажется на первый взгляд. Да, название действительно не самое распространённое в России, хотя модельный ряд компании Nissan представлен достаточно хорошо.

На самом деле ничего нового в Nissan March нет. Ведь это японский вариант названия Nissan Micra. Это один и тот же автомобиль. Выпускается параллельно с Micra, имеет такую же конструкцию, устройство, дизайн. То есть машины одинаковые, но названия разные. Имя March применяется для внутреннего рынка, в то время как в большинстве стран мира автомобиль известен как Nissan Micra.

Печка на Nissan March

Если сравнивать с Nissan Micra, который официально продаётся в России, то здесь главное отличие от Nissan March заключается в расположении руля. Японская версия является праворульной, в то время как привычная нам Micra имеет левое расположение руля.

Такую машину можно обслуживать самостоятельно, решая целый ряд вопросов без вмешательства специалистов. Это касается и большинства неисправностей, связанных с работой печки.

Следует выяснить основные причины, из-за которых на Nissan March может не работать печка, а также найти способы их устранения. Сразу стоит сказать, что некоторые задачи лучше поручить специалистам.

Возможные неисправности

Существует несколько основных причин, из-за которых возможно не греет печка на автомобиле Nissan March. Это может связано с:

  • низким уровнем ОЖ;
  • предохранителем; ;
  • резистором (реостатом);
  • термостатом;
  • помпой;
  • вентилятором печки;
  • радиатором отопителя.

Есть и куда менее распространённые причины. Сюда относится поломка блока управления, сервоприводов, нарушение целостности корпуса печки, а также пробитие прокладки головки блока цилиндров.

Nissan March

Когда пробивает прокладку, печка является последним, о чём будет думать автомобилист. Хотя да, отопитель при этом действительно работать не сможет.

Поломки приводов и блока управления в салоне, через которые и осуществляется регулировка и включение/отключение печки, также нельзя исключать. Но подобное происходит редко. Если другие вероятные причины не подтвердились, есть тогда смысл проверить блок, заслонки и дефлекторы на предмет целостности.

Повредить корпус печки без постороннего вмешательства, каких-то сильных ударов невозможно. Поэтому о такой проблеме обычно стоит подумать лишь при попадании Nissan March в ДТП.

Что же касается остальных представленных причин, то именно из-за них чаще всего и не работает отопитель на Nissan March. Нужно каждый пункт рассмотреть отдельно, а также дать подсказки по устранению неисправностей.

Уровень жидкости охлаждения

В результате течи, либо естественного расхода уровень жидкости в системе охлаждения падает. В итоге нарушается эффективность циркуляции ОЖ по радиаторам, включая печной теплообменник. Падает температура. Аналогичный эффект могут спровоцировать воздушные пробки. Они появляются чаще всего в результате неправильной замены ОЖ.

Уровень жидкости охлаждения

Владельцам Nissan March при обнаружении слабой работы печки нужно первым делом проверить уровень жидкости. Если он низкий, добавьте антифриз. Только учитывайте, что смешивать ОЖ не стоит. При наличии течи, из-за которой уровень и падает, нужно найти источник и устранить его.

Воздушную пробку можно вывести путём открытия крышки расширительного бачка и сжатия шлангов, идущих на отопитель. Также можно запустить мотор, включить на максимум отопитель и дать поработать на холостом до полного прогрева ДВС. Дополнительно попробуйте заехать на горку, тем самым приподняв переднюю часть. Лишний воздух в итоге выйдет. Будьте аккуратными, чтобы выплёскивающийся горячий антифриз не попал на вас.

Предохранители и реле

Бывает так, что отопитель вообще не работает и мотор печки молчит, несмотря на попытки его запустить путём нажатия соответствующих кнопок.

Как вариант, могли произойти проблемы с проводкой и контактами. Они отошли, окислились, образовался разрыв. Нужно прозвонить проводку и проверить. При необходимости провести ремонтно-восстановительные работы. Другой вариант — это уже рассмотренный вопрос с блоком управления. Но всё же чаще всего молчание вентилятора печки говорит о том, что сгорел предохранитель, либо реле.

Блок реле Nissan Марч к11

В случае с Nissan March требуется найти блок предохранителей, который располагается под приборной панелью автомобиля. Если смотреть на содержимое блока, то справа будет 2 реле. То, что слева, отвечает за электродвигатель вентилятора отопителя. А предохранители под номерами F9 и F10 отвечают за отопитель и кондиционер. Оба предохранителя имеют номинал 15А. Менять их нужно парой.

Проверьте состояние реле и предохранителей. Если есть подозрения относительно их целостности, попробуйте установить аналогичные новые элементы и проверить печку в деле. Если отопитель начал работать, тогда проблема найдена.

Салонный фильтр

Нельзя исключать и то, что отопитель на Nissan March не дует должным образом из-за забитого салонного фильтра. В этой ситуации моторчик работает, воздух поступает, но недостаточно интенсивно. Словно что-то мешает прохождению потоков.

Тут либо заклинило внутренние заслонки, либо сломались лопасти вентилятора, что маловероятно, либо же всё-таки проблема в салонном фильтре.

Салонный фильтр

Поменять его не так сложно. Располагается он за бардачком. Причём здесь мнение владельцев Nissan March разделилось. Одни говорят, что нужно снимать бардачок и уже после этого вынимать крышку и вытаскивать сам фильтрующий элемент. Другие же придерживаются позиции, что достаточно просто протянуть руку под бардачок, нащупать крышку фильтра и вытащить расходник. Располагается элемент под бардачком, ближе к центральной консоли. То есть рукой нужно щупать правую сторону. Для наглядности и более правильной замены всё же лучше снять бардачок.

Вытащив салонный фильтр, проверьте его состояние. Попробуйте включить печку на максимальные обороты, чтобы выдуть оттуда все скопившиеся загрязнения. Приготовьтесь к тому, что грязь и пыль начнёт выходить в салон. Так что лучше переместить регулятор на обдув ног и постелить предварительно плёнку или газеты на пол.

Устанавливая новый расходник, как бы сожмите фильтр в треугольник. Так его будет проще вставить на законное место.

Проверьте теперь, работает ли печка на Nissan March в обычном режиме.

Резистор

На выход из строя резистора или набора сопротивлений указывает то, что печка не работает в том или ином режиме. Когда резистор полностью ломается, то отопитель обычно включается только на максимальных оборотах. Тут Nissan March исключением не является.

Чтобы добраться до резистора, потребуется снять бардачок. С правой стороны вы увидите заслонки печки, а также сам резистор. К нему подключается разъём с белым штекером, если говорить о штатном оснащении Nissan March K12. Разъём извлекается просто. Достаточно сжать фиксатор и вытащить.

Резистор Nissan Марч

Сам реостат удерживается с помощью 2 саморезов. Их следует открутить.

Некоторые пытаются ремонтировать набор сопротивлений, используя пальники. Но для новичка и человека, который хочет сделать всё быстрее и минимизировать риска, лучшим решением будет установка нового резистора.

Термостат

Когда двигатель Nissan March запускается, термостат переводит ОЖ в малый круг. Здесь жидкость проходит через двигатель и радиатор печки. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат открывает большой круг циркуляции, куда подключается уже основной радиатор системы охлаждения.

Заклинивание термостата в открытом и закрытом положении является одинаково неприятной ситуации. При этом заклинивание на малом кругу ведёт к быстрому перегреву ДВС.

Термостат

Если же термостат открыт, тогда печка работает плохо. Мотор прогревается медленно, что отражается и на температуре в салоне. Причём на малой скорости и небольших оборотах в машине может быть сравнительно тепло. Но как только авто разгоняется и обороты поднимаются, из печки начинает дуть холодный воздух.

Термостат не подлежит ремонту. При его залипании единственным решением станет замена.

В случае с Nissan March поменять термостат вовсе не так сложно. Потребуется сделать следующее:

    ;
  • демонтировать воздухозаборник;
  • убрать воздушный фильтр;
  • отсоединить патрубок, который идёт на термостат;
  • открутить пластиковый фиксатор;
  • извлечь аккуратно старый термостат;
  • вставить на его место новое устройство;
  • снять патрубок, который идёт на печной радиатор;
  • добавить в радиатор антифриз;
  • долить жидкость в расширительный бачок;
  • как только ОЖ польётся из шланга, закрыть всё;
  • собрать весь узел.

Обязательно проверьте систему на работоспособность. Шланг должен начать нагреваться после запуска.

В официальном руководстве по эксплуатации Nissan March и Micra говорится следующее:

    нужно отключить мотор и дать ему остыть примерно до 50 градусов Цельсия;
  • снять крышку радиатора и проверить уровень антифриза;
  • если ОЖ недостаточно, то долить до отметки MAX на расширительном бачке;
  • проверить систему на утечки;
  • запустить мотор на 30 секунд, поддерживая обороты на уровне 1000 об/мин;
  • спустя 30 секунд плавно поднять обороты до 3000;
  • повторить процедуру 3 раза, проверив факт отсутствия звука протекающей воды через радиатор печки.

Вот такие инструкции представлены в руководстве по эксплуатации. Вам лишь остаётся следовать этим рекомендациям.

Электровентилятор печки

Сначала стоит проверить предохранители, реле и проводку. Если там всё целое, тогда придётся разбираться с моторчиком.

Чтобы его снять, потребуется:

Процедура кажется лёгкой, поскольку состоит всего из нескольких шагов. Но снятие приборной панели — это отдельная и достаточно сложная процедура.

Некоторые пытаются снимать вентилятор через левую пассажирскую сторону. Демонтируют бардачок, отключают разъёмы. Но вот вытащить оттуда сам вентилятор не получится. Слишком много препятствий. Поэтому единственным вариантом остаётся тот, который предлагает производитель и наглядно показывает в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Тут наглядно проявляется несовершенство конструкции, а также недостаток компактных автомобилей. Здесь всё настолько близко друг к другу, что порой элементарные задачи, которые за считанные минуты выполняются на других машинах, тут приходится осуществлять с дополнительными трудностями.

Хотя при этом нельзя не отметить, что Nissan March имеет удачную конструкцию и множество продуманных решений по компоновке.

Радиатор печки

Наиболее серьёзной и нежелательной поломкой печки справедливо называют выход из строя радиатора отопителя на Nissan March.

Радиатор печки Nissan March

Обычно замена связана с образованием течи или с забитыми сотами радиатора. Происходит это в большинстве случаев по вине автовладельца. А именно:

  • применение воды вместо антифриза;
  • смешивание разных видов ОЖ;
  • несвоевременная замена жидкости;
  • заливка герметиков, которые временно устраняют течь.

Менее чем в 50% случаев решить проблему забитого радиатора можно путём промывки. Но практика наглядно показывает, что лучше и правильнее всего заменить теплообменник.

Но есть проблема. Это расположение радиатора отопителя на автомобиле Nissan March. Чтобы его снять, придётся:

Всё это достаточно сложная, долгая и кропотливая работа. Поэтому многие владельцы Nissan March предпочитают обращаться в автосервис. Услуга не из дешёвых, зато можно минимизировать своё участие в этом процессе.

Как видите, основную часть проблем, связанных с печкой на Nissan March, можно решить своими силами. А если задача сложная, либо нет возможности выполнить её самостоятельно, то ищите надёжных и проверенных специалистов.

Ваше мнение насчёт Nissan March? Стоит ли её покупать? У кого возникали проблемы с печкой? Как и кто их устранял? Что было самым сложным?

У сына на МИКРЕ и без термостата полно чего сломалось! Машина на перекрестке закипела, дома проверили низ радиатора холодный, постучали по термостату и все пошло, будем менять, спасибо.

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai

Nissan Primera P10 Thermostat Swap (1500th) video

Замена термостата

Nissan Micra III Замена масла и фильтров

Братан салам уменя машина фолсваген вента 1,8моно при прогреве 60 градус у машины падают обароты этот датчик может имет причину

Opel Agila 1.3 CDTI - termostat i jego wymiana

Nissan Micra 2006 - Не работает вентилятор отопителя

Ниссан Микра 1.4л часть 4я замена поршня,ГБЦ,устано вка цепи и особенности двигателя CR14de

How to Replace a Bad Thermostat in Your Car

Аккумулятор на Nissan Micra: ставим Varta Blue 60 амер

Arabada Hararet Gostergesinin Aniden Yukselmesi ve Normale Donmesi Nedendir?

How to Repalce the Thermostat and temperature sensor on a Nissan Xterra 4.0 (Second Generation)

Nissan Pulsar thermostat housing N15 GA16DE overheating cooling system

у меня в этом месте уже раза 2 лопала..) поставил такой же переходник.. Мне приятель сказал с термостатом на ниссан пока проблем еще не было.

поміняв вже 3 термостата 2 кришки радіатора все промито продуто не завоздушено температура не піднімається більше 65-70 градусів що робити поможіть.

Периодические проблемы с термостатом куда ни шло ))) все ерунда. как мертвому припарка.использовал все.замена радиатора не очень дорогая и сложная процедура.Имхо.

Смазывать пазы на поршне лучшее пальцем, а кольца окунуть в масло, от кисточки на пазах останутся щетинки и может быть не заметишь. И не убивай время при одевании колец на поршень ставя стыки. Стыки будешь устанавливать непосредственно при посадке поршня в цилиндр. А вообще-то, ты запутал людей со своей учебой, а думаю надо выкладывать ролик с твердым знанием дела в роли учителя, а не как ученик нуждающийся в подсказке или на худой конец вызубри урок! У моего друга на micra с термостатом до сих пор без особых проблем ))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь



В первую очередь, хотел бы пояснить, где находится термостат мало ли кто не знает: Далее нам предстоит слить старый антифриз.

Стоимость замены термостата для Ниссан Микса К12:

Я начал с бачка. Как только данная сторона вышла из паза, подаем бачок в сторону аккумулятора, в результате чего мы отсоединяем его от корпуса радиатора, и можем без проблем вылить его содержимое и промыть.


Выполнив данную несложную процедуру, принимаемся за сливание антифриза из радиатора, для этого нам необходимо отсоеденить нижний резиновый патрубок от радиатора. Для этого плоскогубцами сжимаем усики стального хомута отмечен красной стрелкой , тем самым разжимая его, и снимаем с шланга путем стаскивания к радиатору.


Так же, для удобства, оттягиваем вверх тепловую защиту патрубка отмечена на фото синей стрелкой. Проведя вышеперечисленные процедуры мы должны отсоединить патрубок от радиатора.

Nissa Micra

Замена термостата Nissan March. Решил я значит поделиться опытом по замене термостата. На случай замены антифриза – емкость в широким горлышком для слива старого антифриза.


Смотровая яма на случай замены антифриза. Со сменой антифриза – около 2 часов терпения.


Желтый такой, до С. Если вы меняете антифриз читаем дальше. Не меняющие – переходим к п.


Выливаем все с него, промываем. Ставим на место, НЕ подсоединяем к радиатору. Ставим на место аккумулятор, прикручиваем.


Спускаемся в яму и находим колпачек на радиаторе в инструкции по эксплуатации про это колпачек ни слова не сказано, там надо отсоединять нижний шланг. Откручиваем и сливаем жидкость в емкость.

5.1.4. Снятие, проверка и установка термостата

Промываем от старой жидкости путем многократного заливания водой радиатора, прогревом двигателя с открытой крышкой радиатора, и сливом в емкость до тех пор пока вода не пойдет чистой. Я сделал 3 раза данную процедуру. Во время прогрева постоянно доливал воду, так как она уходила, но потом все равно по мере прогрева возвращалась и капала с радиатора, поэтому ИМХО не стои доливать.


Снимаем разъем который проходит сверху дабы не мешался и шланг с корпуса термостата Здесь тем кто не меняет антифриз придется как-то сливать жидкость со шланга. Но ни как не могу понять а как замена термостата может повлиять на температуру в салоне?


Сохранить двигатель куда важнее чем согреть себя. Антифриз был тягучий из смеси красного и зеленого. Термостат на ниссан марч к12 Программируемый электронный термостат nlc h 8 Термостат на ниссан марч к12 Сортировать По актуальности По цене, сначала дешевые По цене, сначала дорогие.


К сожалению имеют место быть случаи, когда она рвется, хотя у меня она тоже была в отличном состоянии! Насчет термостата не знаю всякое возможно.

Читайте также: