Экспедиционный автомобиль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

У меня сосед по даче купил две буханки для выезда на раскопки. Так он в одну диван поставил.
Но соглашусь с Муратом, ездить и управлять ей это надо быть настоящим патриотом этой машины. Надёжность и буханка понятия далёкие друг от друга. Можно конечно на шасси Эльки кузов буханки одеть.

Вот один в один тоже самое говорят владельцы Дефендоров )))

_________________
. человек мира.

Ну, коль речь зашла о Российских авто, то можно и в сторону ГАЗа посмотреть. Соболя полноприводного с штатной задней блокировкой. Там правда раздатка 1,2, потому думаю 90 и всё, дальше не комфортно. Ну а в целом, у меня Газель пробежала за 2 года 130 000, так же как и Лялька. Расход - около 9л. Если без груза, то на 80-90 не более 8л. Двигатель Камминз. Вдвоем проезжали до 2,5 тык без серьезных остановок (в варианте фермер на заднем сидении сплю в полный рост при 183см.) Из поломок - через 2 месяца умер Вебасто, ну и 4 раза за 130тык. перебрал коробку.
Себе вряд ли взял бы как экспедиционник, но если найти аналог коробке и переделать полмашины по мелочи, то наверное вариант.
Для себя эльку как следующий авто наверное не буду рассматривать , т.к. путешествуем всегда втроем. А на троих спальник в кунге эльки никак не сделать. Спать внутри приходилось - неудобно. Палатка не всегда вариант - иногда зима. А бронь в гостиницах не всегда работает.
Потому как следующий вижу либо новый МПС (там хоть как-то можно организовать экстренное спальное место), либо Тундра (дабл) с высоким кунгом. Модуль не втяну, денег не хватит (рук тем более). Звиняйте за флуд и сумбурность.

_________________
Да я слушаю. слушаю.

Ну, коль речь зашла о Российских авто, то можно и в сторону ГАЗа посмотреть. Соболя полноприводного с штатной задней блокировкой. Там правда раздатка 1,2, потому думаю 90 и всё, дальше не комфортно. Ну а в целом, у меня Газель пробежала за 2 года 130 000, так же как и Лялька. Расход - около 9л. Если без груза, то на 80-90 не более 8л. Двигатель Камминз. Вдвоем проезжали до 2,5 тык без серьезных остановок (в варианте фермер на заднем сидении сплю в полный рост при 183см.) Из поломок - через 2 месяца умер Вебасто, ну и 4 раза за 130тык. перебрал коробку.
Себе вряд ли взял бы как экспедиционник, но если найти аналог коробке и переделать полмашины по мелочи, то наверное вариант.
Для себя эльку как следующий авто наверное не буду рассматривать , т.к. путешествуем всегда втроем. А на троих спальник в кунге эльки никак не сделать. Спать внутри приходилось - неудобно. Палатка не всегда вариант - иногда зима. А бронь в гостиницах не всегда работает.
Потому как следующий вижу либо новый МПС (там хоть как-то можно организовать экстренное спальное место), либо Тундра (дабл) с высоким кунгом. Модуль не втяну, денег не хватит (рук тем более). Звиняйте за флуд и сумбурность.

А вот и не флуд совсем. Очень даже интересно.

Слушай, ну "Газель пробежала за 2 года 130 000" это вообще очень достойно.
"Вдвоем проезжали до 2,5 тык без серьезных остановок". Этож вообще надежность выше среднего.
"Себе вряд ли взял бы как экспедиционник" - а вот это странно при таком отзыве.

Но в любом случае интересно. Давай подробнее и с фотками если есть!

_________________
. человек мира.

С фотографиями беда, сейчас в РБ, только из форта 5 вылезли , на ноуте нет ничего.
Газелька рабочая и недоприводная , катать приходилось много
выглядит оно так:

Привел её в пример, только чтобы обратить внимание на камминз. Движок на мой взгляд отличный. Тянет на любых оборотах. в общем субъективное мнение - приятней элькиного, турбояма не чувствуется . Грузили до 2т - едет, не резво но уверенно.
как экспедиционник соответственно рассматриваем так:

Существенных отличий в узлах и агрегатах нет, кроме раздатки, которая будет гудеть плюсом к не очень тихой коробке. Шумность коробки решается переборкой своими руками и хорошим маслом. С раздаткой думаю тоже самое будет.
С камминзом в штатной комплектации идет вебасто. Используя салонную печку, второй АКБ (на моей встал под расширительный бачок за час) и шаманский бубен делаем автономный отопитель салона. Также в штатной комплектации идет круиз-контроль (завязан на педаль, едет как хочет, но если привыкнуть, то нога отдыхает).
Сиденья надо выкинуть сразу - для инопланетян. Из самых дальних поездок - несколько раз каталась в Ижевск (из Калуги)
Доезжала до дома машина всегда. Один раз почти 700 без 1-й, 3-й и 5-й скорости (благо всего 400кг груза), соответственно 80км/ч, но приехала. За 2 года гнить не начала.
Плюсы:
-относительно комфортно (сиденья надо менять однозначно)
-надежный (не только у меня но и по отзывам) двигатель
-низкий расход топлива
-много места для постройки "дома"
-ремонтопригодность в России, всё снимается и меняется лежа на асфальте.
-цена
Минусы:
-раздатка с понижением 1,2
-коробка слабая для этого двигателя
-сделано в России (сюрпризы возможны везде)

Стоит отметить, что в моем случае проблемы с коробкой могут быть вызваны длиной машины (почти 8 метров) - кардан 2,7м с двумя подвесными.
Почему не рассматриваю для себя? Если поставят другую коробку и раздатку - возможно.

_________________
Да я слушаю. слушаю.

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

_________________
. человек мира.

На счет движка Каминз, у нас называют Каменюга. Двигатель проверенный, собирают в Китае и Бразилии. На КамАзы 5 тонники их ставят (четверки) , ходят без ремонта до полумилионна, судя по отзывам. Но одна беда в Газелях - КПП, хлам полный. Я на своей устал ремонтировать. Сейчас стоит, уже полгода. Новая стоит нереальных денег, а пока думаю воткнуть от Волги (ну это нюансы). Полноприводная Газель не есть Гуд. Все хорошо, но не надежно и в плане запчастей на полный привод проблема. Удлинееная Газель хороша ползным обьемом кубатуры перевозки, а ходовка ни куда. На стандарте (как у меня постоянно вожу подвесной, а тут их два). Ну как альтернативав принципе неплохо. Если с Новья полный привод и ее доделать, то тоже вариант.

Андрей, никакой категоричности .
я готов подписаться под каждым словом каждого поста данной темы, ведь все правы!

просто на данный вопрос нет однозначного ответа и не будет, поэтому каждый сам решает что взять за базу и что в итоге построить (я про экспедиционную машину)

грязь как цель - вообще не рассматриваю для экспедиционной машины, у меня непроходимый участок в 20-ти метрах от парадной . - это для котлет. и другой темы, я говорил о том, что разлившаяся речка, которую сложно объехать не должна стать полным стопом для всего похода, а также царапины на кузове от веток, болотце, отсутствие качественного дизеля (все из собственного "дальнепоходного" опыта) .

пешком - не всегда дойдешь, особенно в точьку лагеря - шмурдяк и жильё не донести,

по воде - вот тут 100% единомыслие (начал постройку экспедиционного судна с определением задачи - двухнедельная автономия и соленая вода - пипец как сложно . )

про американцев, не знаю как ты угадал, я имел ввиду просто джип как имя нарицательное . но угадал, сейчас изучаю бензиновых америкосов и ищу сервис, именно 100% грамотный по их тюнингу сервис .

ПС:
- ОЧЕНЬ интересная тема,
- мешать выбору - даже в мыслях не было,
- Эльку - не просто люблю и уважаю - это мой настоящий друг!

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

Слав, не знаю, как ,но про Американцев у меня стойкая аллергия. Машины большие -да, но в плане надежности и эксплуатации, тем более по затратам на обслуживание, блин не хочется с ними связываться, ну ИМХО, а там дальше простор.

я совсем не про штатный авто.
ни на одном штатном (или чутка доработанном) байкал не объехать .

если по уму строить, то от штатного мало чего останется (обычно это только двс, рама и документы), а качество итого-авто будет зависеть от инженерной правильности подбора тюнинг-деталей, качества сборки, комлекта походного зип с инструментами и способности экипажа оказать техпомощь машине.

пример: считаю, что болгарка и сварочник - это необходимый для экспедиции инструмент, т.к. подготовить экспедиционник оснастив его таким инструментом куда проще и дешевле, чем бросить - оставить за байкалом одну или несколько сломавшихся машин и существенно усложнить дальнейший путь всей экспедиции.

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

пример: считаю, что болгарка и сварочник - это необходимый для экспедиции инструмент
Вот это наш подход. С таким инструментом я хоть куда, на любой машине!

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

Николаич, ну это перебор мне кажется. За лям я сам построю что угодно. Но есть ведь желающие купить такое авто

Конечно требования и задачи у всех разные.

По мне, так машины именуемые экспедиционными, должны все-таки быть в меру комфортными и приспособленными для многотысячных перегонов по дорогам общего пользования.
Ну вот какая скорость у Пинцгауэра по трассе? Я же например из Москвы до Мурманска буду на нем неделю ехать. А комфорт там хотябы минимальный есть.
Не, в моем понимании это не экспедиционный авто, это вездеход. Хорошая, надежная машины, что бы выехать на рыбалку, на охоту, но никак не для поездок на 10 тыс км.
У меня протяженность поездок в км, делится как правило на две категории, 4-6 тыс и 6-12 тыс км.

Причем всем известно, что в 90% случаев, большая часть маршрутов (не только у меня, а у большинства авто путешественников) проходит по дорогам общего пользования.
Т.е. как правило это выглядит так:
3-5 тыс км это обычные дороги, по которым доезжаем до интересующего района
1-2 тыс км это умеренное бездорожье и местами полные пампасы.

Исходя из этого соотношения и нужно кмк подбирать машину.
Ехать на Трэколе за 3 тыс км, только ради того, что бы преодолеть отрезок по болотам в сто км, ну можно конечно, но стоит ли оно того, если эти последние сто км можно преодолеть иными путями.

Ну вот несколько лет назад, я путешествовал по Европе, проехал порядка 20 стран. Было и бездорожье и хайвеи, и грунтовки. И как бы я там на Пинцгауэре катался.
Где-то едешь 140, гдето сдуваешся и еле ползешь. Гдето +40 и спасаешься только включая кондиционер, гдето - 10 и ночуя в машине постоянно греешься печкой.

Дабы не засорять тему про недомашину.
В общем, начитавшись вышеуказанную тему у меня сформировалось видение, требования, важные и неважные особенности автомобиля для дальних экспедиций.
Итак, по списку:
1.Надежность - дело десятое. Если руки растут из нужного места и запчасти в любом ларьке, то и мотор в поле перекидаешь и кузов развалившийся заваришь сваркой от аккумулятора.
2. Комфорт - вообще ни разу не важен. Суровому покорителю бездорожья и бескрайних просторов нашей родины суровые условия не в тягость, а в радость. Поэтому - долой кондиционеры и климат-контроли - только расход увеличивают, да и сопли от них. Долой удобные сиденья и рациональное расположение органов управления, долой хорошую шумоизоляцию - это все мелочи.
3. Экономичность. Ну так. Вроде и важно. А можно и пару баллонов с газом засунуть под сиденье. И сразу запас хода более 1000км. Тем более газовые заправки в любом "дурьем углу" есть навалом.
4. Вутренний объем - не важен. Всегда можно сделать "антресоль на крышу" и набить на нее все что не влезло внутрь. А вещи набитые до потолка, и сваливающиеся на затылок - это только плюс, т.к. см п.2. Да и заснуть не даст опять же.
5. Ремонтопригодность - должна быть на таком уровне, чтобы любой "Петрович" из Усть-зажопинска мог дистанционно определить неисправность и при помощи лома, какой-то матери и изоленты ее устранить.
6. Наличие запчастей - как следствие п.1 должно быть все, везде в любой деревне, даже в пивном ларьке.
7. Проходимость - да кому ж она нужна-то. Все эти понижайки, блокировки, тяговитые моторы, зубастые колеса. Все это ведет к повышенным нагрузкам на узлы. И вообще - лебедка есть.
8. Безопасность - в экспедициях не важна. Суровый покоритель настолько суров, бескомпромиссен и безжалостен, что перед ним "разбегаются" все препятствия. Поэтому всякие подушки безопасности, прочные кузова с рассчитанной деформацией, ремни с преднатяжителями - не нужны. Это все для городских мажоров придумано.
9. Не менее важный фактор, чем п.5,6. Машина должна быть дешевой, тюнинг должне быть дешевый (лучше с "помойки" и барахолки).

Как следствие можно определить самые подходящие кандидатуры для экспедиционника.
Рассмотрим несколько машин: Патруль, ТЛК, УАЗ-469Б, УАЗ-Патриот, Нива-2121, Шеви-нива.
Первые два можно отсеять сразу - зачастей на них днем с огнем не сыщешь. Да и "Петрович" из Усть-зажопинска с такими самобеглыми повозками не знаком. Ну и дизеля таки - не есть хорошо - солярка есть не везде. Не то что газ. Цена самой машины - тоже не радует.
УАЗ-патриот и Шеви нива тоже мало подходят - электроники уже много, Сам уже не сунешься, "Петрович" опять же не оценит. Запчасти встречаются реже. Нуего..
Остаются 2 кандидатуры - 469Б и Нива.
Вот из них-то получатся самые лучшие машины для экспедиций.
Дешево. За 200 т.р. можно собрать отличную машину.
Что? Ломаются часто? Ну и что! Это не главное. Зато по п.5, 6 они впереди планеты всей. Даже если не сделаешь сам, тот самый "Петрович" с радостью починит любую неисправность. А если в близлежащем ларьке вдруг не окажется искомой запчасти (что само по себе - нонсенс), то "Петрович" быстро познакомит с "Михалычем", который абсолютно безвозмездно открутит искомую деталь от своей машины.

В общем, вот такие выводы у меня получились. Собственно то так все и есть, поэтому во всех дальних экспедициях - только Нивы и УАЗы.
Вот они:

Последний раз редактировалось transformator; 01.08.2015 в 20:15 .








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: