Замена стартера ниссан альмера н16 своими руками

Обновлено: 04.07.2024


Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

Открутите крепежные болты стартера

Отсоедините кабель аккумулятора от стартера.

Отсоедините разъем от жгута стартера.

Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

Снимите стартер из-под автомобиля.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка стартера не представляют сложности, если будете руководствоваться схемами. При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, тяговое реле, электродвигатель стартера, редуктор (при наличии). Сначала произведите осмотр щеточно-коллекторного узла. Измерьте высоту щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше 7 мм или обнаруживаются ее механические повреждения, замените щетку. Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. Направление действия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяйте динамометром. Между щеткой и коллектором вложите бумажную полосу и оттягивайте динамометром пружину вдоль оси щеткодержателя. Показание динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, должно быть в пределах 13,2—25,0 Н. При обнаружении ослабевшей пружины замените ее. Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания протрите его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистите шлифовальной бумагой. Абразивные частицы после зачистки удалите, продув коллектор сжатым воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, то проточите его на токарном станке.

Тяговое реле проверяйте на срабатывание от напряжения 7,8 В. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода очистите вал якоря от грязи и смажьте моторным маслом. Осевой люфт вала якоря должен быть в пределах (0,3±0,15) мм. Радиальный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном радиальном люфте вала замените изношенные втулки в крышках стартера. Новые втулки перед установкой пропитайте в моторном масле (SAE 30/40).


Ну вот я и собрался с мыслями проделать данную операцию, т.к. с каждыми выходными становится все холоднее и холоднее, а 1-2 секундный скрежет при пуске холодного двигателя все чаще и чаще, хотя еще 3-4 месяца назад он был довольно редок.
Сразу скажу, что откручивание основных двух болтов было произведено сверху, т.к. снизу было несподручно и в целом можно было обойтись без ямы, но все же защита была снята и началось обследование пациента на главный вопрос, а где вообще стартер и что тут откручивать?:) собственно это было, на мой взгляд, самым трудным, и долгим по времени (если делать первый раз).
Итак поехали.
Снимаем клеммы с аккумулятора.
Откручиваем непонятную кочергу, чтобы она нам не мешала, которая крепится болтами снизу и сверху и минусовую клемму стартера.


Идем к левому крылу (водительскому) и нагнувшись почти к нему вплотную можем увидеть винт, который нам необходимо отвернуть, он на 13 или 14.


Отщелкиваем разъём и пытаемся отвернуть второй винт крепления стартера. Снизу-вверх стрелкой указана стяжка на защелке, которая крепит гофру к стартеру, вытаскиваем ее. Здесь также видно снятую минусовую клемму.


Ох, сколько матов и плясок было вокруг этого второго болта (он расположен на противоположной стороне первому и его также можно увидеть пригнувшись к уже правому крылу).Около получаса и все безрезультатно, думал уже не получится…Собственно был уже вечер, т.к. приехали на дачу уже в районе 7-8, и решено было отложить на следующее утро.
Но не дождался тот болт утра:) Бутылка водки, хорошая закуска, звонок другу от девушки и я решил их оставить, пошел в гараж. Идти уже было трудновато, да и наощупь чтобы включить свет… короче с первого подхода враг был побежден! Довольные мы легли спать, т.к. продолжать что-то делать мы были уже не в состоянии, да и ночь уже была на дворе.
Наутро из недр подкапотного пространства был извлечен виновник торжества!


Начинаем вскрытие пациента.
Откручиваем два длинных винта на 10 и клемму.


Разделяем конструкцию на две части, после чего поддеваем защитную крышку справа и снимаем ее.


Снимаем корпус электродвигателя, просто стянув его.


Чтобы увидеть состояние щеточного узла, да и почистить все там отворачиваем два винта.


Вот что попадает к нам в руки. Щетки еще походят, их размер около 10мм.


Берем в руки другую часть, извлекаем из нее три шестеренки и основную шестерню. Не теряем под шестерней прокладку.


Вытаскиваем бендикс на валу и соленоид. Предварительно отвернув винт, показанный стрелкой снизу вверх, у меня так и не получилось, что немного затруднило чистку, т.к. две части оказались связанными проводом.


Снимаем бендикс с вала. Для этого стягиваем втулку вправо.


И снимаем стопорное кольцо влево.


На данном этапе тоже возникли некоторые трудности, я поддевал тонкой отверткой и разжимал его. Разжимать не бойтесь, т.к. без этого все равно никак не натянуть его обратно, оно потом хорошо зажимается плоскогубцами и встает на своё место.



Самое время отдохнуть и перекусить.
Собственно далее все хорошенько чистится и протирается. Кое где хорошо помог очиститель карбюратора, ох и едреная штука оказалась.

Как снять стартер на Ниссан Альмера Н16

Вопросом, как снять стартер на Ниссан Альмера Н16, автовладельцы задаются в случае его замены, разборки или очистки. Стартер автомобиля является достаточно дорогостоящей частью, поэтому менять его стоит лишь тогда, когда ремонт не возможен.

Где находится?

Стартер Ниссан Альмера расположен в нижней части моторного отсека, под двигателем, над выпускным коллектором. Доступ к нему осуществляется снизу – на яме или подъемнике. Снятие стартера Ниссан Альмера не представляет сложности и может быть произведено самостоятельно при наличии инструкции.

Основные неисправности

Наиболее распространенными неисправностями стартера Альмеры N16 являются:

  • Неплотное прилегание щеток к коллектору.
  • Выход из строя тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Как снять самостоятельно?

Снятия стартера Ниссан Альмера Н16 производится на яме, эстакаде или подъемнике. Сама работа не представляет особой сложности. Стартер крепится двумя болтами, которые нужно открутить. После этого отсоединяем провода и снимаем стартер с автомобиля.

Тут стоит отметить, что замена стартера Ниссан Альмера N16 является скорее крайней мерой. Предварительно стоит попробовать разобрать стартер и заменить вышедшую из строя часть. В некоторых случаях завести автомобиль помогает даже простая очистка элементов стартера.

Разборка

Ремонт стартера на Альмере заключается в его разборке на составляющие и замене конкретной части. Чтобы разобрать стартер, необходимо выкрутить две шпильки, соединяющие половины стартера. После этого последовательно отделяются все остальные части.

  • Щетки стартера.
  • Привод стартера.
  • Тяговое реле.
  • Электромотор.

При осмотре щеточно-коллекторного узла производится замер высоты щеток (не менее 7 мм), проверяется, насколько плотно они прилегают к коллектору, легкость их перемещения. Коллектор осмотрите на наличие загрязнений, при их обнаружении коллектор нужно очистить.

Привод стартера проверяют на предмет его свободного перемещения по валу. Если при этом присутствуют некоторые трудности, следует очистить и смазать вал.

После проведения всех работ, очистки всех элементов соберите стартер и установите его на автомобиль. В случае, если ремонт не помог, стартер подлежит замене.

Сколько стоит?

На Ниссан Альмера Н16 1,4-1,5 л подходит стартер с каталожным номером 2330000QAW. Его стоимость составляет 25000 рублей. Для Альмеры 1,5-2,2 нужен стартер 233000M302. Он обойдется в 17 000 рублей. На разные модификации Альмеры ставятся различные стартеры, поэтому информацию по каталожным номерам стоит уточнять у официального дилера, не полагаясь всецело на данные в Интернете.

Как снять стартер на Ниссан Альмера?

Как снять стартер на Ниссан Альмера?

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
В моторном отсеке…

…снимаем стартер.

Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.

…отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Nissan Almera N16 стартер замена, снятие, чистка, разборка, замена щеток видео инструкция

Ролик в целом очень информативный, все действия по снятие, разборке и замене щёток в стартере показаны по шагам, чтобы вы смогли повторить всё своими руками без посторонней помощи.

Кто-то умудряется снимать стартер из под капота, правильно и удобнее делать это из под днища, с помощью смотровой ямы или подъёмника.

Видео замены щеток (щеточного узла) в стартере Nissan Almera N16:

Резервная видео инструкция:

Инструкция подойдёт для тех кто хочется научиться снимать, заменить, разобрать и почистить стартер в Nissan Almera N16. Ремонт Nissan Almera

Snjatie-proverka-startera-1.jpg

Snjatie-proverka-startera-2.jpg

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с контактного болта тягового реле.

Snjatie-proverka-startera-3.jpg

Snjatie-proverka-startera-4.jpg

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с управляющего вывода тягового реле.

Snjatie-proverka-startera-5.jpg

Snjatie-proverka-startera-6.jpg


Для оценки исправности привода стартера.

Snjatie-proverka-startera-7.jpg

. отверткой проворачиваем шестерню привода.


Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом - на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Snjatie-proverka-startera-8.jpg

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Snjatie-proverka-startera-9.jpg

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Snjatie-proverka-startera-10.jpg


При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

Snjatie-proverka-startera-11.jpg


При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Читайте также: