Колонок для нивы своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Вот так, на самом интересном месте
Машина - 2131(длинная) Планирую поставить: голова DEH-4400BT, динамики TS-A6914i (6х9) на штатные места - держатели полки багажника. Говорят они как раз для тех мест и предназначены. Радио, классика, попса, рок под настрой. Что еще нужно? Хочется просто и со звуком .

Дядя Митя

АудиоДоктор

динамики TS-A6914i (6х9) на штатные места - держатели полки багажника. Говорят они как раз для тех мест и предназначены.

Длинная Нива 5 дверка = ТАЙГА что ли?
Да, там 6х9 по штатным местам сзади по бокам полки, но по акустическому оформлению там ерунда получится: Такие динамики 6х9 нормально прокачивают только в условиях большого изолированного объёма(=багажник седана). А в случае однообъёмного кузова + пластик = там будет ерунда.
Вам 2 за неподготовку - за непрочтение хрестоматии(уже обсуждённых тем.
Основное это фронтальная акустика. Вы в концертном зале тоже спиной к сцене сядите?

shepot

Новичок

Не ругайся, дядь Мить, читал, все про конкретные модели, а по Ниве, тем более длинной, нет ничего. Сзади на штатных местах овалы выдавлены, и что мне думать? Правильно, 6х9. . Дешево и голову себе ломать не надо. А фронт для меня, это когда колонки в лицо смотрят, вот только на торпеде столько места нет, да и в зале оркестр предо мною , шучу.
Какие взять, где и как поставить? На форум зашел спросить может кто ставил или советом поможет.
А так, что получается, без вариантов динамики в передние двери если коаксиальные, а компонентная еще ВЧ где-то разместить надо. А на потолке можно, у меня полка потолочная есть?

У TS-A132C ВЧ 28мм, или это только динамик?

Вложения

page.jpg

Дядя Митя

АудиоДоктор

Да как не ругаться? Когда практически в каждой теме одни и те же вопросы-ошибки? Не верится что Вы вообще читали что-то если выбрали Pioneer TS-A6914i потому что:
1. Эти динамики под внешний усилитель! Мощность номинальная / максимальная: 80 / 550 Вт при довольно посредственной чувствительности.
2. 4х полосные - это НЕНУЖНО! Самое оптимальное - 2 полосы, как вариант с регулируемым поворотным твитером(Вч).
3. Пионер к Пионеру это не лучшее решение по звуку.

По фронтальной акустики так вообще принципы везде одинаковые - 16,5 см компонентные - мидбасы в двери на подиумы или проставки + Вч на передние стойки на уровне ушей.

Вообщем озвучте бюджет на всё - я напишу что лучше взять.

shepot

Новичок

Опа, а мужики то, не знают (с)
Я ГУ выбрал за блютуз. Спасибо за помощь, на динамики думаю потратить в пределах трех рублей.

Дядя Митя

АудиоДоктор

Это сарказм в чью сторону?
Просто Pioneer - многопрофильная фирма, а есть компании занимающиеся только акустикой - начиная от стадии проектирования и разработки материалов.Т.е. узкоспециализированные именно на акустике фирмы дадут более высокое качество звучания при сравнительно одинаковой стоимости с Pioneer. Это касается не только Pioneer, но и Sony, Kenwood и т.п.

Я конечно рекомендую поставить в двери. Ибо это будет лучше не только по басам, но и по правильной звуковой сцене в целом.
1.Вариант: только фронт:DLS K6 или DLS M6/5 Mk4 или Hertz DSK 165.1

2.Вариант:только "назад в штатные" - ну поставте хотя бы нормальные динамики, например DLS M1369
А потом может и до фронта дорастёте.

3.Бюджетный вариант:
Фронт Kicx PD-6.2
Тыл: Fusion FBS-6920

Варианты 1 и 2 предполагают дальнейшее развитие при более высоком качестве звука чем 3
Вариант 3 бюджетный и по звуку и по цене (чуть больше 3000), но плюс в том что машинка большая по объёму, и чтобы прокачать давление фронт+тыл предпочтительнее. Ну и само собой что 3ий вариант самодостаточный - "поставить и забыть".

shepot

Новичок

Спасибо за совет.
Я без сарказма, просто считал что акустика предпочтительней родная.
Еще раз спасибо.

shepot

Новичок

Прошел год и я дорос до фронта дядь Мить.
ТАЗ, красавчик, с местами под колонки в обивке двери сильно на заморачивается, просто увеличил расстояние до обивки до 4-5см, есть даже выпрессованное углубление на самой двери, но профиль какой-то чудной, не знаю-под колонку ли? Мыслится: к двери, через уплотнитель, жестко крепится МДФ, заполняя собой все свободное пространство (прямоугольник 15х20), со стороны обшивки тоже уплотнитель, затем коронкой высверлить отверстие в обивке и МДФ по размеру колонки до двери, колонку через обивку притянуть к МДФ штатными саморезами. Уплотнитель типа изолона.
По замыслу ни дребезжания, ни вибрации быть не должно, да и звук вроде близко к нормальному. Спрашиваю, что-бы не ошибиться с наполнителем, может МДФ не подходит?

Дядя Митя

АудиоДоктор

Привет
Всё что ты красочно своими словами описал называется
"установка акустики через акустические подиумы"
Под 16,5 см мидбасы возможно потребуется доработка - металл подрезать. Ну это в зависимости от габаритов магнита и насколько подиум будет вынесен и повётнут в салон.
В приницпе они есть и готовые в продаже:
Автомобильная акустика: акустические полки, подиумы, сабвуферы
но если есть время/желание/уменяе - сделай сам.
Погугли запрос "изготовление подиумов под акустику в ВАЗ" - в сети есть много фотоотчётов и видеоинструкций.
Ибо рамки нашего форума не расчитаны на работу с таким количеством фото/видеоматериала.
Твитера (Вч-динамики) выносят на передние стойки на уровне ушей.
И уж если ты будешь ковыряться в двери - сделай сразу шумовиброизоляцию - это нужна даже если усилителя нет!

PS/ Технологию ты верно описал - сам подиум через обшивку двери крепится в 3-4 местах к металлическому профилю. И уже затем саморезами к подиуму крепится динамик.
Материал подиумов - МДФ или фанера.

По умолчанию в люксовой Ниве стоят 13 см колонки (в стандарте только дырки под 13 см колонки).
Колонки простенькие, удовольствия ноль. так играет что-то фоном .
Решил поставить, что то получше, выбор пал на Колонки Pioneer TS-G1713I

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Естественно в штатные места такие колонки не влезут, пришлось немного доработать карман.
Изначально карман выглядит так:

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Чтобы снять карман достаточно открутить 3 самореза внизу кармана

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Открутив 3 самореза, карман легко снимется и нашему взору откроется штатная колонка(или дырка если стандартом у вас. со стандартом все сложнее там надо искать провода)

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Штатно стоят 13 см колонки. снять их легко: откручиваем 4 винта, аккуратно отгибаем обшивку
и достаем колонки.

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Идея следующая: Разместить колонки прямо на кармане, а в штатное место засунуть только магнит. Для этого сначала снимем сетку с кармана, она припаяна в 5 точках. так что просто выламываем ее, выдавливая изнутри (должно легко получиться)

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Чтобы закрепить колонки на кармане сделаем по 2 кольца из фанеры на каждый карман (итого нам понадобится 4 кольца)

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Одно кольцо поставим изнутри.

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Второе снаружи. к нему то и будет прикручена колонка.

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Скрепляем кольца 1 саморезом и примеряем на дверь, что убедиться что все идет по плану

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

Теперь работа с карпетом. здесь кто на сто горазд. можно все обтянуть карпетом, но лично я не парился и обтянул только наружное кольцо.

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

теперь обрежем лишнее на самом кармане

Установка 17 см колонок в передние двери Chevrolet Niva, Тюнинг своими руками Chevrolet Niva, мои доработки Chevrolet Niva

если просто вытащить сетку и поставить кольца, то по бокам получатся небольшие прорехи. Я решил сделать заглушки из картона по углам.

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Читайте также: