Замена шруса ниссан альмера g15 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024


Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.

Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции


С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота – тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов – двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).

На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:


  1. Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество – простота конструкции и долговечность;
  2. Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
  3. Шариковые – несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента – шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
  4. Трипод – от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  5. Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются – их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов – неубиваемость.

Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний – между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик – та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.

Инструменты

1. Ветошь.
2. Набор головок.
3. Набор отверток.
4. Трещотка.
5. Торцовый ключ на 32.
6. Домкрат.
7. Молоток.
8. Новый комплект ШРУСов.
9. Тиски со струбциной.

1
2
3

ВАЖНО! Несмотря на то, что ШРУСы изготавливают из особо прочных сталей, силы трения, возникающие между элементами шарнира в процессе движения автомобиля, постепенно приводят к его износу. Вот почему столь важно следить за качеством и уровнем смазки этой детали. Рекомендуется менять ее через каждые 50 тыс. км. пробега машины, но не реже одного раза в год.

Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников – они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.

Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.

Первый признак износа ШРУСа – это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:

Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Гранатой эту деталь в просторечии называют, конечно, не из-за этого, а благодаря ее конструкции, содержащей множество шариков, и отдаленному внешнему сходству.

Замена ШРУСа

1. Ослабить крепежные гайки передних колес.
2. Извлечь шплинт ступичной гайки.
3. Ослабить ступичную гайку, используя торцовый ключ на 32.
4. Поднять автомобиль на подъемном боксе или использовать домкрат.
5. Открутить два крепежных болта суппорта. Понадобится головка на 12 и трезотка.
6. Отодвинуть в сторону и прикрепить проволокой.
7. Отодвинуть в сторону вторую часть суппорта с колодками и двумя крепежными болтами.
8. Демонтировать тормозной диск.
9. Выкрутить ступичную гайку.
10. Выкрутить руль влево до упора.
11. Теперь, когда у ступицы больше свободы, необходимо извлечь ШРУС из ступицы.
12. Необходимо использовать тиски со струбциной, чтоб снять ШРУС с вала. Это необходимо, если молоток не помогает (бить-то сильно нельзя). Прикрепить тиски к нижнему рычагу и зажать в них вал. После нескольких ударов молотка ШРУС обязательно соскочит.
13. Теперь необходимо заменить детали ШРУСа новыми.
14. Стопорное кольцо рекомендуется установить новое.
15. Натянуть новый пыльник на вал.
16. Заложить смазку из комплекта в шарнир равных угловых скоростей.
17. Надеть его на вал и слегка прибить молотком.
18. Оставшуюся смазку залить в пыльник и натянуть его уже на ШРУС.
19. Затянуть хомуты.
20. Сборка остальных деталей (суппорта, дисков) производится в порядке, обратном демонтажу.
21. Повторить процедуру со вторым шарниром равных угловых скоростей.

Не рекомендуется выполнять процедуру по замене шарниров без определенного опыта, руководствуясь лишь инструкцией. Вполне вероятно повредить какую-то деталь и нанести увечья ходовой части автомобиля. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.

Пыльники

Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.

Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.

Замена Внутреннего Шруса Ниссан Альмера

Заключение

Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 10838
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Поделюсь сегодняшним опытом замены внешнего правого ШРУС на Almera N16.
Накануне штудируя интернет так ничего подобного и не нашел.


Исходное состояние:

Ослабляем гайки крепления колеса, вынимаем шплинт ступичной гайки. Глубоким торцевым ключом на 30 ослабляем ступичную гайку. Пригодился отрезок трубы ~ 60-70 см.


Поддомкрачиваем авто, дополнительно использовал треногу для надежности, снимаем колесо


Я решил снять все что мешает, т.к. пишут что основную сложность представляет снятие самого ШРУС с вала.

Откручиваем два болта на 12 крепления суппорта, снимаем и вешаем на проволоке что бы не мешал, еще два болта и вторую часть суппорта с колодками в сторону

Два болта крепления стойки к ступице, теперь ступица полностью свободна держится на шаровой и рулевой тяге. Иногда советуют снять рулевую тягу, но это сложнее да и шарнир более нежный чем два болта крепления стойки


Снимаем тормозной диск и откручиваем ступичную гайку


Выворачиваем руль влево до упора, теперь у ступицы больше свободы вынимаем ШРУС из ступицы
Дальше началось самое интересное, я не знал как снять ШРУС с вала, молоток не помогал, вынимать весь вал из коробки не хотелось, решение нашлось быстро

В гараже обнаружил небольшие тиски со струбциной, прикрепил тиски к нижнему рычагу и зажал в них вал




несколько легких ударов молотка и ШРУС соскочил
Половина дела сделана


Стопорное кольцо оставил старое

Натягиваем новый пыльник на вал, закладываем смазку из комплекта в ШРУС, надеваем на вал и слегка забиваем.


Остатки смазки в пыльник и натягиваем его на ШРУС, затягиваем хомуты и готово


Остальная сборка в обратном порядке

ШРУС для замены этот: Febest 0210-QG15A44 21 внутренний зуб, с кольцом АБС 44 зуба

Неисправность или скорый износ шруса на обеих колесах вы поймете сразу. Это и рывки при старте автомобиля, и люфт вала между ними, и неадекватное поведение автомобиля при смене траектории. В таком случае необходимо срочно производить замену неисправной детали. Также можно определить износ по качеству пыльника. Если он весь в рваностях и наблюдаются подтеки – это говорит о нестабильной работе шруса и необходимости его замены.

На замену уходит не более одно часа на каждый из шрусов. А вот на сэкономленные от дорогостоящих диагностик и ремонта на СТО деньги, можно купить деталь более высокого качества, которая прослужит значительно дольше.

Инструменты

1. Ветошь.
2. Набор головок.
3. Набор отверток.
4. Трещотка.
5. Торцовый ключ на 32.
6. Домкрат.
7. Молоток.
8. Новый комплект ШРУСов.
9. Тиски со струбциной.

1
2
3

Замена ШРУСа

1. Ослабить крепежные гайки передних колес.
2. Извлечь шплинт ступичной гайки.
3. Ослабить ступичную гайку, используя торцовый ключ на 32.
4. Поднять автомобиль на подъемном боксе или использовать домкрат.
5. Открутить два крепежных болта суппорта. Понадобится головка на 12 и трезотка.
6. Отодвинуть в сторону и прикрепить проволокой.
7. Отодвинуть в сторону вторую часть суппорта с колодками и двумя крепежными болтами.
8. Демонтировать тормозной диск.
9. Выкрутить ступичную гайку.
10. Выкрутить руль влево до упора.
11. Теперь, когда у ступицы больше свободы, необходимо извлечь ШРУС из ступицы.
12. Необходимо использовать тиски со струбциной, чтоб снять ШРУС с вала. Это необходимо, если молоток не помогает (бить-то сильно нельзя). Прикрепить тиски к нижнему рычагу и зажать в них вал. После нескольких ударов молотка ШРУС обязательно соскочит.
13. Теперь необходимо заменить детали ШРУСа новыми.
14. Стопорное кольцо рекомендуется установить новое.
15. Натянуть новый пыльник на вал.
16. Заложить смазку из комплекта в шарнир равных угловых скоростей.
17. Надеть его на вал и слегка прибить молотком.
18. Оставшуюся смазку залить в пыльник и натянуть его уже на ШРУС.
19. Затянуть хомуты.
20. Сборка остальных деталей (суппорта, дисков) производится в порядке, обратном демонтажу.
21. Повторить процедуру со вторым шарниром равных угловых скоростей.

Не рекомендуется выполнять процедуру по замене шарниров без определенного опыта, руководствуясь лишь инструкцией. Вполне вероятно повредить какую-то деталь и нанести увечья ходовой части автомобиля. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.

Like Tree

2Likes

Всем привет. предлагаю обсудить ремонт шруза. Пробег 61000, менял на днях резину и увидел что с левой стороны на приводе пыльник был в масле. посмотрел сразу правую сторону все норм. обращался в автозапчасти-ничего нет на эту модель-только в сборе-20500. куда нафиг. был у слесаря-сказали что пыльник прохудился-нужна замена. запчасть не могу найти. Вот хочу спросить от какой машины подойдет? логан, дастер, ларгус. Предложили залезть на яму и снять размеры.

не надо изобретать велосипэд. Вот артикул оригинального пыльника. заказывай на ЭМЕКСЕ и будет тебе счастье.
7701473830

Всем привет. предлагаю обсудить ремонт шруза. Пробег 61000, менял на днях резину и увидел что с левой стороны на приводе пыльник был в масле. посмотрел сразу правую сторону все норм. обращался в автозапчасти-ничего нет на эту модель-только в сборе-20500. куда нафиг. был у слесаря-сказали что пыльник прохудился-нужна замена. запчасть не могу найти. Вот хочу спросить от какой машины подойдет? логан, дастер, ларгус. Предложили залезть на яму и снять размеры.

течь у нас может только левый, внутренний шрус. Там трипоид втыкается в коробку и часто начинает течь. Особенно зимой. Это наследственная болезнь и лечится в течении 30 минут путём замены пыльника с подшипником (комплект). Вариантов море. Цена вопроса от 1000 руб. Замена стоит 1000 руб. Всё достаточно бюджетно.

от коробки передачь идет пыльник-он самый.

течь у нас может только левый, внутренний шрус. Там трипоид втыкается в коробку и часто начинает течь. Особенно зимой. Это наследственная болезнь и лечится в течении 30 минут путём замены пыльника с подшипником (комплект). Вариантов море. Цена вопроса от 1000 руб. Замена стоит 1000 руб. Всё достаточно бюджетно.

а как там фото посмотреть?? я же не вижу как он выглядит

течь у нас может только левый, внутренний шрус. Там трипоид втыкается в коробку и часто начинает течь. Особенно зимой. Это наследственная болезнь и лечится в течении 30 минут путём замены пыльника с подшипником (комплект). Вариантов море. Цена вопроса от 1000 руб. Замена стоит 1000 руб. Всё достаточно бюджетно.

мне менял мой механик у которого обслуживаю все свои машины много лет. Я покупал весной в ЭМЕКСЕ, оригинал. При замене присутствовал и скажу, что сам хрен поменяешь т.к. при запрессовке подшипника нужна оправка конкретного размера и диаметра. Я лучше заплпчу тысячу, чем накосячу сам

нЕхрена на него смотреть. Заказывай, получай, вези на СТО и через час потраченный на замену у тебя будет новый пыльник. Вот и всё.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

Читайте также: