Замена рулевых тяг нива шевроле своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В управлении автомобилем важную роль играют рулевые тяги Нива Шевроле не является исключением. Благодаря этим тягам происходит соединение поворотного кулака с рулевым механизмом, благодаря чему обеспечивается вращение колес.

Данная деталь производится из стали и на концах имеет рулевой наконечник и резьбовое соединение, благодаря которому соединяется короткий и длинный наконечник, его еще называют шарниром. Они позволяют свободно перемещаться подвижным деталям в рулевой конструкции.

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
  4. Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
  5. С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
  6. Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
  7. Извлекаем рулевую тягу
  8. Устанавливаем новую деталь в обратном порядке

Замена средней тяги

  1. Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
  2. Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
  3. Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
  4. Выпрессовываем наконечник
  5. Извлекаем тяги
  6. Меняем на новые

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол



Установка

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.







Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Замена центральной рулевой тяги Нива Шевроле

Для замены средней рулевой тяги на Шеви потребуется так же накидной ключ на 22, съемник или молоток и пассатижи. Перед началом работ снимите оба передних колеса, выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону

Снятию поперечной рулевой тяги На Нива Шевроле мешает картер редуктора переднего моста, поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги

Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма и отверните гайку

Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма, затем снимите рулевую тягу. Установка новой поперечной тяги на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие рулевые тяги предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июле 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.

Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Пассатижами вынимаем шплинт

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Можно использовать вильчатый съемник.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Рулевые тяги на Шеви Нива меняют в случае изгиба или при износе шарниров — стуке и люфта при повороте рулевого колеса. Для замены рулевых наконечников Нива Шевроле потребуется ключ на 22, съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира или молоток и пассатижи. Все работы удобнее выполнять на подъемнике, перед началом работ снимите колесо с необходимой стороны

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле
Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира рулевого наконечника и отверните гайку. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира Нива Шевроле из поворотного рычага. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Расшплинтуйте гайку пальца внутреннего шарнира рулевой тяги и отверните гайку, затем установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника из сошки рулевого механизма

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Снимите рулевую тягу в сборе, установка рулевой тяги с наконечниками на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки обязательно проверьте и в случае необходимости отрегулируйте развал схождение колес на станции технического обслуживания

Замена центральной рулевой тяги Нива Шевроле

Для замены средней рулевой тяги на Шеви потребуется так же накидной ключ на 22, съемник или молоток и пассатижи. Перед началом работ снимите оба передних колеса, выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Снятию поперечной рулевой тяги На Нива Шевроле мешает картер редуктора переднего моста, поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле
Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма и отверните гайку

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Замена наконечников рулевых тяг нива шевроле

Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма, затем снимите рулевую тягу. Установка новой поперечной тяги на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию.

В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.

Рулевое управление – это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями. Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).

Набор тяг авто

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.

Вариант съемника рулевых тяг

Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.

Замена устройства

Если все же рулевая тяга была повреждена и вышла из строя, то незамедлительно следует произвести ее замену. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник.

Съемник рулевых тяг

Другой вариант съемника

Совет! Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.

Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности:

  1. Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.
  2. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.
  3. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.
  4. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.
  5. Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена.
  6. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео.

Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву

Усиленный вариант тяг

Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью. Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня. К преимуществам усиленных изделий относятся:

  • Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью.
  • Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы.
  • Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.
  • Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла.

Но есть некоторые и недостатки такого материала:

  • Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем.
  • Высокая стоимость изделия, которая составляет от 2500 до 3500 рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до 1000 рублей.

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.

Рулевое управление — это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями. Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги — это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.


Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм — это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

1. Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
2. Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.
Вариант съемника рулевых тяг

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена


Съемник рулевых тяг

Нередко происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтобы обезопасить себя от растрат, а автомобиль от неисправностей, необходимо периодически проводить технический осмотр транспортного средства.


Замена устройства

Если все же рулевая тяга была повреждена и вышла из строя, то незамедлительно следует произвести ее замену. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на эстакаду или подъемник.

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена


Другой вариант съемника

2. Извлекается переднее колесо, требующее замены детали.
3. Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его гайка.
4. Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага. На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником. К сведению! Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира. В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага.
5. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается.
6. Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира (наконечника).
7. Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую.
8. Установка тяги проводится в порядке обратном снятию. На видео указан процесс как снятия, так и установки.

Совет! Чтобы избежать нарушения углов установки колес, необходимо перед проведением работ измерить длину между центром шарнира старого изделия. Это расстояние выставить на новом изделии, ослабив стяжные болты. Если же вы забыли выставить угол поворота колес, то следует обратиться на СТО для проведения техобслуживания.


Замена средней тяги на Ниве Шевроле проводится в следующей последовательности:

1. Выпрессовывается палец боковой тяги и ее конструкция отводится в сторону.
2. Перед снятием поперечной тяги необходимо отсоединить стабилизатор редуктора. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. После этого редуктор должен повернуться на небольшое расстояние и открыть доступ, который поможет произвести извлечение тяги.
3. Снимается шплинт крепежной гайки и пальца шарового шарнира к сошке и отворачивается крепеж.
4. С помощью съемника выпрессовывается наконечник. Если нет съемника, можно воспользоваться молотком. На видео указан процесс выпрессовки пальца.
5. Извлекается рулевая тяга и осуществляется ее замена.
6. Порядок установки равен обратной последовательности снятию, который можно подробнее посмотреть на видео.

Усиленные рулевые тяги на Шеви Ниву

Рулевые тяги: назначение, конструкция, замена

Базовый комплект рулевых тяг, как ни крути, а все равно он является малоэффективным, особенно если транспортное средство эксплуатируется исключительно по бездорожью. Для решения этой проблемы имеются усиленные рулевые тяги заводского производства. Многие автолюбители стараются решить данную проблему самостоятельно, переваривая или доваривая детали. Но лучше всего приобрести усиленный комплект рулевых тяг и поставить их на своего железного коня. К преимуществам усиленных изделий относятся:

1. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации авто по бездорожью.
2. Защищенное резьбовое соединение обеспечивает возможность регулирования схождения передних колес в течение всего срока службы.
3. Наконечники на изделии серийные, что говорит о качественном изготовлении детали.
4. Возможность самостоятельной смазки без необходимости снятия защитного чехла.

Но есть некоторые и недостатки такого материала:

1. Перед установкой лучше всего дополнительно смазать наконечники рулевых тяг, так как производитель экономит на всем.
2. Высокая стоимость изделия, которая составляет от 2500 до 3500 рублей, в то время как комплект стандартных изделий стоит до 1000 рублей.



В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.

Замена рулевых наконечников 1

Замена рулевых наконечников 2

Замена рулевых наконечников 3


В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.

Замена рулевых наконечников 5

Замена рулевых наконечников 4

Замена рулевых наконечников 6

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

    Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.

Замена рулевых наконечников 7

Замена рулевых наконечников 8

Замена рулевых наконечников 9

Замена рулевых наконечников 10

Замена рулевых наконечников 11

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности


Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Разрез шарового шарнира тяги

2. Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. 4. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. 5. После установки отрегулируйте схождение передних колес. Проверка и ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние защитных колпачков 3 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги) , как описано в подразделе 5.2.1. Поврежденные защитные колпачки замените. 2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

ВАЗ-21213 (Нива). Кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. 2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 , затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. При этом заменяются и уплотнительные кольца 7. 2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций, в противном случае замените его новым.
Сборка и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. 2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом. 3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх. 4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9, 8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. 5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните. 6. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. 7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

Читайте также: