Замена рулевой тяги ниссан кашкай своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Глаза боятся руки делают. Что думаешь 520 м50б20 на ручке. Что бы быстрее ехала м50б25 ставить или расточить либо продать 525 взять?

Блин, а я и не знал что там шайбы стоят). В мануалах как обычно все просто написано, аля открутил, снял, поставил, закрутил. все. Спасибо за видео)

Здравствуйте а про низкий уровень датчика детонации не расскажите? Так же интересует обрыв датчика детонации. Скидываешь ошибвку может сразу появиться а может и через какое то время

Парни, вы в МСК обитаете? Я сейчас ковыряю X5 можете посмотреть на моем канале. Может замутим взаимовыгодный ремонт?

я проще сдлал нечего не ломал не варил просто на яме снял рычаг полностью и открутил тягу руливую и потом все собрал на место.

Здравствуйте,такая ситуация-снял манжету и при небольшом надавливании на зубцы рейки стук прекращается при повороте руля..что это?

На твоих колесах и с московской эксплуатацией никакой демпфер не нужен. Вот под 33+ колеса и бесконечные каменистые грейдеры еще может подойти. А в мск это баловство ненужное.

Добрый день.. Хочу установить круиз контроль, на рено флюенц, рено 10 года, что сможете посоветовать, спасибо)

а вот после прогрева почему может троить движок? может через пол минуты.. может чуть позже.. если снять клему с расходомера, двигатель начинает держать обороты. примерно 800-900 вместо 1100

Я бы сказал так: поршень лучше отдает тепло стенке цилиндра благодаря больше площади соприкосновения. На старом поршне

Добрый день! У меня хундай элантра 2005 г. Два года назад мне перебирали рейку в специальном сервисе прошла она 45 тыс.пробега. сейчас при повороте на права сутки и звуки похожи на скрежет с левой стороны,мне подтянули её хватило на 500 км.и опять стуки появились. Подскажите можно ли её ещё раз подтянуть или всё на переборку. Заранее спасибо

заметил что работаете исключительно ключами! пневмы нет? или это принципиальная позиция? просто интересно)

Добрый вечер. Камри 40. При езде по щебню бывают стуки под рулем. Как будто кристовина выработалась. Но все ок. В чем причина


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Qashqai , ремонт рулевого управления Nissan Qashqai , моменты затяжки Nissan Qashqai

Рулевой механизм

Общий вид

  1. Шплинт.
  2. Наконечник рулевой тяги.
  3. Пыльник.
  4. Крепежный хомут пыльника.
  5. Рулевая тяга.
  6. Рулевой механизм.
  7. Жаростойкий щиток.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие рулевого механизма

1. Установить колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Снять напольное покрытие.

3. Снять пыльник рулевой колонки.

4. Отвернуть крепежный болт и отсоединить скобу рулевой колонки от вала-шестерни рулевого вала.

5. Снять шплинты, отвернуть крепежные гайки и отсоединить наконечники рулевых тяг.

6. Отсоединить тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Отсоединить электрический разъем от датчика кислорода №2.

8. Снять переднюю трубу выпуска выхлопных газов.

9. Снять центральную трубу выпуска выхлопных газов.

10. Снять нижнюю реактивную тягу.

11. Снять распорку подрамника передней подвески и подпереть подрамник при помощи трансмиссионного домкрата.

12. Отвернуть крепежные болты и снять рулевой механизм.

Установка рулевого механизма

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Внимание:
Контактный диск может ограничить диапазон вращения рулевого колеса в случае неправильной сборки после разъединения рулевой колонки и рулевого редуктора. Убедиться в том, что рулевая колонка надежно зафиксирована от проворачивания.

Внимание:
Во время подсоединения скобы рулевой колонки (1) к валу-шестерне (2) рулевого механизма, необходимо убедиться, что отверстие (А) расположено на одной линии с установочным отверстием крепежного болта, как показано на рисунке.

Внимание:
- Выполнять окончательную затяжку резьбовых соединений на ненагруженном автомобиле, стоящем на поверхности земли.
- Проверить углы установки колес и отрегулировать нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверка после установки

1. Вращая рулевое колесо от упора до упора, убедиться, что оно вращается свободно.

2. Проверить люфты и нейтральное положение рулевого колеса, усилие, прикладываемое к рулевому колесу, а также углы поворота управляемых колес.

Разборка рулевого механизма

1. Отвернуть стопорную гайку и снять наконечник рулевой тяги.

2. Снять крепежные хомуты пыльника и снять пыльник.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не повредить внутренние части рулевых тяг и корпус рулевого редуктора в сборе при снятии пыльников. В случае повреждения внутренние части рулевых тяг и корпус рулевого редуктора в сборе необходимо заменить новыми, поскольку внутрь рулевого редуктора могут попасть посторонние частицы.

Сборка рулевого механизма

1. Нанести смазку на рулевую тягу.

2. Установить пыльник на рулевой механизм.

3. Установить хомуты пыльников большего диаметра (1) на пыльник и обжать его при помощи специального инструмента (А) (KV40107300).

Примечание:
Надежно установить хомут пыльника большого диаметра (1) в канавку пыльника, после чего обжать хомут так, чтобы показанный на рисунке зазор не превышал 3 мм.

4. Установить хомуты малого диаметра на пыльники.

5. Установить наконечник рулевой тяги (3) и стопорную гайку (2) таким образом, чтобы достичь длина (А) менее 13 мм.

6. Убедиться, что расстояние В составляет 362,1 мм и затем затянуть стопорную гайку (2) рекомендуемым моментом затяжки.

Внимание:
Отрегулировать схождение управляемых колес. Длина, установленная после проведения регулировки, не обязательно должна соответствовать приведенной в спецификациях.

Примечание:
При затяжке контргайки (1) необходимо удерживать наконечник рулевой тяги (2) гаечным ключом или каким-либо подобным образом для предотвращения контакта шарового шарнира с поворотным кулаком.

Новейшие современные технологии и прекрасная динамика делают Nissan Qashqai практичным и комфортабельным автомобилем. Отличную управляемость в сложных городских условиях обеспечивает система рулевого управления вкупе с гидроусилителем. Но не бывает ничего вечного, и никто не застрахован от поломок. Даже на такой совершенной машине приходится производить ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай и других узлов рулевого управления.

Диагностика посторонних шумов и скрипов рулевого управления

Чтобы определить причину посторонних звуков при повороте руля, требуется детально проанализировать условия и обстоятельства их возникновения.

Необходимо понять характер постороннего звука, определить, появляется скрип при повороте руля в движении или на месте. Шум может возникать при входе автомобиля в поворот, если в поворот, то какой – левый или правый. Немаловажный фактор – такие обстоятельства, как неровная дорога, высокая влажность, низкие температуры и другие. Также помогут выяснить причину сопутствующие нюансы возникновения посторонних звуков – удары в водительскую баранку, место стука, увод руля и другие.

Источники посторонних шумов и устранение проблем

Рулевое колесо

Часто скрипит или шаркает по причине трения руля о пластик рулевой колонки, плохо затянутых соединений и плохой обработки корпуса верхней части колонки руля. Для устранения этого шума требуется снять руль.

Фотография рулевой рейки с Nissan Qashqai

  1. Начинаем со снятия накладок кнопок магнитолы – выкручиваем саморезы в тыльной части и тянем накладки вверх вместе с механизмом сигнала.
  2. Затем головкой откручиваем гайку в середине руля, берём съёмник и стягиваем руль. Напомним, что диаметр руля на Ниссан Кашкай составляет 380 мм.
  3. Предварительно нужно выставить ровно колёса и отметить маркером взаимное размещение шлицов вала.
  4. Пластик колонки обрабатываем, где-то подгибаем, шлифуем и наносим силиконовую смазку, все соединения тщательно подтягиваем и ставим руль и накладки на место.
  5. Иногда бывает неисправен датчик угла поворота руля. При снятом руле нужно вывернуть два винта крепления крышки кожуха сверху и один снизу, вынуть жгут проводов из фиксатора и отсоединить разъём датчика. Затем отвернуть крепление контактного барабана и снять его вместе с датчиком.
  6. Замените изделие и поставьте на колонку руля.

Рулевая колонка

Она скрипит из-за дешёвого пластика в бюджетных комплектациях и недостаточной смазки муфты. Часто появляется шум от трения крестовины карданного шарнира колонки о пыльник, устраняется он добавлением смазки, или выручает WD-40.

Появление стука в руле говорит о необходимости на Ниссан Кашкай замены крестовины вала руля, который разбирается непосредственно в салоне. Рекомендуем менять эту деталь на изделие фирмы GMB. В артикуле крестовины GMB 1639 первые две цифры – диаметр чашки, следующие – ширина крестовины в мм.

Итак, меняем крестовины:

  1. Сначала снимаем облицовку торпедо снизу, отсоединяем и отодвигаем воздуховод.
  2. Снимаем рулевой вал и отсоединяем карданные узлы крестовин.
  3. Выпрессовываем старые крестовины и ставим новые.
  4. Собираем карданчики и ставим на место.

Процесс замены рулевой рейки на Ниссан Кашкай

Если замечена вибрация руля и ощущаются удары, значит, есть небольшое искривление рулевой колонки. При небольших посторонних звуках ситуация не критичная, можно продолжать эксплуатацию, но когда вибрация усиливается, необходимо заменить колонку.

Рулевая рейка

Неисправность рулевого управления чаще всего происходит при износе механизма этого узла, скрип возникает при незначительном изгибе рейки или недостаточности прижимного усилия. Скорейшему износу механизма рулевой рейки Nissan Qashqai способствуют не только разбитые российские автомобильные дороги, но и грязь, влага и соль, неблагоприятно влияющие на уплотнения этого узла.

В результате воздействия этих факторов начинает туго крутиться руль, что сопровождается повышенным скрежетом и скрипом. Ездить на такой машине становится сложно, а это чревато созданием аварийной ситуации. В таком случае надо приступать к осмотру, переборке и регулировке реечного механизма:

  1. Ставим машину на надёжные опоры и снимаем колёса.
  2. Отсоединяем вал руля, снимаем и разбираем реечный механизм, на котором есть номер изделия и необходимая информация.
  3. Осматриваем горизонтальный вал, снимаем ржавчину и устанавливаем его в среднее положение.
  4. Маркируем вал, отмечая его положение по отношению к корпусу.
  5. На поджимной втулке выкручиваем контргайку и пробку регулировки.
  6. Вынимаем втулку, регулирующую поджимное усилие с пружинными шайбами.
  7. На валу руля выворачиваем крышку.
  8. Снимаем вал руля и вытаскиваем горизонтальный.
  9. Со стороны пассажира на рейке находится втулка, отгибаем фиксирующие усы и выталкиваем её горизонтальным валом.
  10. Реечный механизм поворачиваем обратной стороной и сверлим обойму игольчатого подшипника.
  11. Выбиваем подшипник.
  12. На место подшипника запрессовываем до упора втулку-подшипник.
  13. Накладываем смазку на вал руля и ставим его на место, проверяем лёгкость вращения и отсутствие люфта. Если он присутствует, убираем его закручиванием крышки-гайки.
  14. Новую опорную втулку дорабатываем – выбираем фаску со стороны высокого бурта и стачиваем его по внутреннему размеру корпуса реечного механизма. Делаем на втулке три пропила не до конца, а четвёртый насквозь. Тщательно зачищаем пропилы, иначе при попадании остатков внутрь корпуса горизонтальный вал будет туговато ходить и может клинить.
  15. На готовую втулку рулевой рейки надеваем два кольца из резины.

Номер детали рулевой рейки Nissan

Внимание! Новая пластиковая прижимная втулка после пробега примерно в 1 тыс. км должна притереться, после этого нужно провести повторную регулировку. Если стук не так слышен, руль крутится легко, возвращается в движении в прямолинейное положение – регулировка произведена правильно.

Чтобы лучше представлять весь объём и порядок процесса снятия и регулировок с заменой втулок реечного механизма, посмотрите видео по этой ссылке:

Рулевые тяги и наконечники

Износ этих деталей опознаётся по характерному стуку, скрежету и скрипу. Люфт шаровых шарниров особенно заметен при поворотах, порванные пыльники способствуют проникновению внутрь песка и грязи, поэтому рулевые наконечники, пыльники и шаровые узлы в таких случаях меняют.

Для замены наконечника рулевой тяги вывешиваем передние колёса автомобиля и снимаем их.

Чтобы не сильно нарушить углы схождения колёс, нужно мелом или краской отметить свободную часть резьбы наконечников.

Отворачиваем гайку и выпрессовываем эту деталь при помощи съёмника шаровых или точными ударами молотка в определённое место. Затем следует, приложив значительное усилие ключом на 22, ослабить подтяжку контргайки на тяге рулевой и постараться не сбиться, считая обороты при откручивании наконечника.

Новую деталь ставим, закручивая на то же количество оборотов, которое отсчитали при снятии, затем затягиваем контргайку на место, отмеченное мелом или краской. Вставляем шаровый узел наконечника в проушину поворотного кулака и закручиваем гайку. Замену рулевой тяги необходимо производить лишь тогда, когда она погнута, или вместе с наконечниками.

Гидроусилитель руля

В рулевое управление Ниссан Кашкай входит такой шумный агрегат, как гидроусилитель, который при вращении руля издаёт характерный звук. Этот гул сигнализирует водителю о недостатке жидкости в системе. Устранить такую неисправность легко своими руками – долейте жидкость в бачок.

Восстановление работы гидроусилителя на Nissan Qashqai

Если слышен свист, достаточно подтянуть ремень привода гидроусилителя, а скрип говорит о том, что неисправен насос, и тут понадобится ремкомплект.

Заключение

Несмотря на то, что Ниссан Кашкай по праву считают надёжным и практичным автомобилем, всё же за состоянием машины надо следить постоянно. Особенно за такой частью, как управление автомобилем. Безопасность водителя и пассажиров легко обеспечить, если вы уверены в своём автомобиле и его техническом состоянии. Если слышно посторонние звуки, вовремя реагируйте и заменяйте неисправные детали.

Вот, делали рейку на Qashqai – 2014. Времени для нормальных съемок, как водится, не было. Часть фото, в основном сборка, будет от такого же Qashqai J11, только 2016 года выпуска.







У данной рейки рулевой вертикальный вал строго сориентирован относительно горизонтального вала. Прикручиваем рулевую тягу и угоняем горизонтальный вал в крайнее положение.




















Процесс извлечения игольчатого подшипника. Переворачиваем рейку. Сверлим, чтобы попасть в стенку подшипника. Не попали – не беда. Поработайте в нужном направлении сверлом, как фрезой.



Забиваем втулку взамен игольчатого подшипника. Свой окончательный внутренний размер втулка приобретает после запрессовки.





Опорная втулка со стороны пассажира становится все короче и короче! Длинна опорной поверхности 15,2 мм.



Делаем заходную фаску с торца противоположного бурту фиксации. Фаска на втулке будет смотреть внутрь рейки.


Разметили, чтобы распилить. Будем делать 4 распила . Ширина каждого распила 3-4 мм.






Смазываем посадочное место и вставляем пальцами. За резиновые кольца можно не переживать – острых углов нет.


В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)


Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.

Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки)



Вставляем аккуратно вал. Проверяем на усилие страгивания. Вытянутой рукой вал должен двигаться с небольшим усилием.












Качаем от себя – к себе. К себе тянем из всех сил. Подтягиваем пробку до момента, когда вал на пружинке не будет уже играть.






Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.


На полностью собранной рейке, даже если слегка перетянута поджимная втулка, можно протолкнуть рукой горизонтальный вал. Это возможно благодаря потрясающему коэффициенту скольжения ПОЛИАЦЕТАЛИ!



Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.




Для замены рулевых тяг рулевой механизм необходимо снять, так как зубчатую рейку и шестерню можно повредить, если заменять поперечные рулевые тяги при установленном механизме. При замене поперечной рулевой тяги следует соблюдать абсолютную чистоту.

- разомкнуть зажим крепления чехла на соответствующей стороне и переместить чехол по рулевой тяге в наружную сторону. Удалить всю видимую смазку;

- зажать механизм рулевого управления с зубчатой рейкой в положении, указанном на рис. 251, в тиски с губками из алюминиевого сплава;

11.2 Замена рулевых тяг Nissan Qashqai

- установить на плоскостях корпуса шарового шарнира ключ и отвернуть рулевую тягу. В авторемонтной мастерской используют указанный на рисунке ключ для фиксирования шарового шарнира;

- снова зажать зубчатую рейку в тиски, ввинтить рулевую тягу и затянуть моментом 80 Н·м. Обильно покрыть зубчатую рейку консистентной смазкой AOF 063 000 04;

- снова установить чехол и закрепить его. В авторемонтных мастерских для этого пользуются специальными плоскогубцами. Если их нет, обеспечить надежность установки хомута. Чехлы должны плотно прилегать к корпусу;

- при необходимости замены левой рулевой тяги размер а, указанный на рис. 252, равен (350,5±1) мм. Для правой рулевой тяги (на которой проводится последующая регулировка схождения) размер примерно равен этому значению без затягивания контргайки;

11.2 Замена рулевых тяг Nissan Qashqai

11.2 Замена рулевых тяг Nissan Qashqai

- после установки механизма рулевого управления отрегулировать схождение и затянуть обе контргайки моментом 50 Н·м.

Читайте также: