Замена переднего сальника коленвала нива шевроле своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства.
Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Приступаем к замене переднего сальника

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

  1. Снятие брызговика нижней части картера.
  2. Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника.
  3. Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38).

ослабление гаек шкива

  1. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13).

ослабление болта ругулятора помпы до конца откручивать не нужно

  1. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото.

снимем ремень генератора смещаем генератор вверх чтобы он расслабил ремень

  1. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала.

извлеченный датчик его уже вытащили

открученная гайка шкива

теперь можно извлечь сам шкив

Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами:

  1. C использованием инструментальной головки.
  2. C помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником.

При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам:

  • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой;
  • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.

Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП.
  2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото.

откручивание болтов маховика трещеткой

снятие моховика затем пластины

  1. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её.

произвести демонтаж сальника

вапренугшцкеыр-min

Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Промыть детали вентиляции картера (маслоотделитель, шланг).

Конечно, если большой пробег автомобиля и уже подходит его капитальный ремонт, то сальник легче заменить при снятом двигателе во время ремонта.

Рассмотрим замену сальника, когда двигатель стоит на автомобиле.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Снимаем брызговики моторного отсека.

Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

После этого снизу автомобиля ключом на 13 отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора

Отворачиваем два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов, вынимаем, держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора.

Без распорки рамки радиатора удобнее демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Снимаем датчик положения коленчатого вала, чтобы его не повредить. Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки привода ГРМ

Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Включаем пятую передачу КПП и затормаживаем колеса ручным тормозом.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Головкой на 38 отворачиваем гайку крепления шкивов

Отворачиваем окончательно гайку

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Снимаем шкивы с носка коленчатого вала

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой сальник

Вынимаем его из гнезда крышки ГРМ

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Смазав рабочую кромку сальника моторным маслом запрессовываем сальник подходящей инструментальной головкой или отрезком трубы

Если нужно разъединить шкивы приводов:

Устанавливаем шкивы на раздвинутые тиски

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ-2123

Через отверстия в шкиве равномерно с помощью выколотки и молотка наносим удары в торец шкива компрессора кондиционера

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером – ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.


6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


8. Поддев отверткой.


9. Извлеките сальник.


10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.


Читать дальше: Построить маршрут в яндексе

12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

В статье не хватает:


В случае выхода из строя сальника, крайне важно оперативно заменить её, во избежание серьёзных проблем. Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний – диска сцепления.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий.

Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя.

Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.


Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.


При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.


Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Читать дальше: Шрус наружный джили мк кросс

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Гайка шкива коленвала нива шевроле

В общем, проблемка заключается в том что не могу никак выкрутить болт шкива коленвала. Приобрёл в магазине храповый ключ на 38, красивый такой ключь =)

Поставил на ручник, врубил 4-ю передачу… Иии… ВОТ! Я уж и бил по нему и прыгал на нём… (Там вообще нормальная резьба? Не обратная?) Слишком большой свободный ход, каким ёбразом зафиксировать коленвал? Мне сказали что есть какие-то стопоры и нужно в маховик его поставить, снять стартер и поставить фиксатор туда.

Сегодня попробую найти 32-ю трубу. Думаю в самый раз.

PS. Фотка ключа не моя, стырил с простора интернетов, Прошу прощения если правообладателя фотки обидел =)

На просторах интернета нашел видео. Нарисовал быстренько схемку как чувак выкручивал и затягивал болт. Кто нибудь так делал?

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 38
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская
  • Молоток

Детали и расходники:

  • Сальник передний коленчатого вала двигателя
  • Герметик

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером – ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

Выполнение замены заднего

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле, – просачивание масла, как это имело место в предыдущем случае. Но в данном случае масло попадает на диски сцепления, что может вызвать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала, по аналогии с передней деталью, осуществляется после того, как проверена вентиляционная система картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка плоская
  • Молоток
  • Динамометрический ключ
  • Сальник задней крышки коленвала
  • Герметик

А транспортное средство нужно поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются с соблюдением ряда последовательных операций:

  • Снимается коробка передач
  • Снимается кардан
  • Демонтируется сцепление
  • Снять маховик


Снимается маховик, установленный на двигателе. Затем откручиваются две гайки, с помощью которых, прикреплена передняя крышка картера сцепления. После завершения данной операции крышку можно снять.

Изучается техническое состояние сальника, и, если он является неисправным, то сразу же можно заметить след от протекающего масла.

Одновременно нужно проверить, в каком состоянии находится подшипник.


При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой тканью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.


При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит сделать замену сальника (как переднего, так и заднего) коленвала надлежащим образом, и тем самым, предотвратить протекание моторного масла.

Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Читать дальше: Гбо заволи 4 поколения отзывы

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

Поддев отверткой, извлеките сальник.

Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

Как проводить замену сальников коленвала

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Приступаем к замене переднего сальника

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

  • Снятие брызговика нижней части картера;
  • Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника;
  • Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);


4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);


5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;


6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;


7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;


8. Снятие самого шкива.


Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.

Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия: 1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП; 2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото;


3. Снять сначала маховик, затем пластину


4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;


5. Используя отвёртку, извлечь сальник.


Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Замена сальника на Шевроле Нива своими руками

В нынешнее время, автомобиль не является роскошью, он больше расценивается как средство передвижения.

Сегодня, практически в каждой семье есть автомобиль, и у каждой семьи свое отношение к нему. Кто-то привык перевозить на машине мешки с картошкой и луком, используя авто лишь в рабочих целях, а кто-то содержит машину в идеальной чистоте, что даже не садиться в нее с грязными ногами. Машины, сейчас конечно расцениваются как средство передвижения, но замена некоторых деталей в ней, можно приравнять к покупке новой, менее современной машины, но все же. Поэтому не стоит запускать мелкие поломки и любые технические неисправности. Любая, даже самая мелкая неисправность в автомобиле может привести к крупным финансовым затратам, но что ещё хуже, может нести угрозу жизни, как вашей, так и окружающих.

Ниже речь пойдёт о том, как заменить сальник на Шевроле Нива своими руками.

Что является тревожным сигналом для замены сальника в Ниве Шевроле?


Замена сальника не привязана к пробегу, а выполняется в связи со следующими дефектами:

б) При случайном повреждении уплотнителя. Это может произойти в нескольких ситуациях:

  • замена подшипника полуоси
  • во время выдергивания детали из гнезда.

Необходимо различать протечку трансмиссионного масла из уплотнителя оси и утечку из хвостовика редуктора, где крепиться карданный вал. При утечке из хвостовика редуктора, маслянистые пятна и прилипшая грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если требуется замена подшипника полуоси, то попутно можно и нужно заменить и сальник. Это избавить от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь не дорого, так что лучше своевременно ее заменить, чем потом платить огромные деньги за замену всей системы. Помимо самого сальника понадобиться и купить трансмиссионное масло, чтобы восполнить утерянное количество в редукторе.

К чему же может привести течь масла


Перед тем как заменить сальник, необходимо убедиться, что проблема действительно в нем, а не в уплотнителях или засорах.

Поиск утечки масла, проверка герметичности уплотнений заднего моста. Самая распространённая причина утечки, о которой упоминалось выше.

Проверка герметичности проводиться наружным осмотром. Лучше загнать машину на подъемник или на смотровую канаву.

Возможные места подтеканий

Возможные места подтеканий масла из коробки нива шевроле

  1. Пробки сливного и наливного отверстий. При подтекании масла в этих местах, нужно их подтянуть.
  2. Разъём по фланцу редуктора. Наличие испарины вокруг разъёма-допустимо, а вот наличие капель-уже нет. При обнаружении подтекания из-под фланца редуктора, нужно подтянуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста. Если масло подтекает из-под какого-либо болта, и течь не устраняется если болты подтянуты, необходимо установить шайбу (используют мягкий металл, такой как алюминий) под головку болта или нанести тонкий слой герметика на резьбовую часть болта.
  3. Сальник ведущей шестерни
  4. Выход из строя сальника полуоси
  5. Подтекание масел из-под уплотнений. Это может быть вызвано засорённым сапуном. Необходимо очистить сапун от грязи, проверить свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях. Затем тщательно протереть места подтекания, после пробега в 20/30 км необходимо вновь осмотреть. Если следы подтекания обнаружиться вновь, значит сапун засорён и в картере заднего моста при его нагреве, повышается давление, которое выдавливает масло из уплотнений. В этом случае необходимо вывернуть сапун и прочистить его, если после этой процедуры течь не устранена, необходимо заменить сапун на новый. В том случае, если при установлении нового сапуна масло все равно вытекает, нужно менять уплотнители.

Если все-таки после проверки всех вышеперечисленных пунктов, проблема остаётся в сальнике, необходимо приниматься за ремонт.

Что необходимо для замены сальника

Вот перечень необходимых инструментов при замене сальника на Ниве Шевроле:

Что необходимо для замены сальника

Начинаем с проверки уровня масла в картере моста и доведения его до нормы, при необходимости. Не забудьте обжать крышку маслоналивного отверстия.

Если работа по замене сальника проходит на смотровой канаве, необходимо вывести задний мост, поставить и зафиксировать его на опорах. Запустить двигатель и включить четвёртую передачу. Скорость не должна опускаться ниже 90/100 км. Дать мосту поработать в таком режиме 15 минут для прогрева масла (температура должна быть 80-90℃).

При включённой прямой передачи и при показании на спидометре 100км/ч определяют количество вытекаемого масла. Если за это время вытекло пять и белее капель, сальник необходимо заменить.

Перед заменой нужно заглушить двигатель и дать ему остыть.

Далее процедуру по замене сальника проходит следующий образом:

В том случае, если вы обнаружите при затягивании гайки крепления фланца нормированным моментом (от 12 до 16 кгс•м) что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни превышен, это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Ее необходимо заменить. Ее замена повлечёт за собой разборку редуктора с последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эту часть работы точно не стоит выполнять самостоятельно, для этого понадобиться человек-профессионал своего дела и специальные приспособления. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование.

Если все действия выполнены правильно и последовательно, то течь будет устранена.

Читайте также: