Замена моторчика печки на ниссан х трейл т30 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! В этом видео я подробно расскажу как можно своими руками заменить неисправный моторчик отопителя на .

Печку радиатора подкупил но вот такой же разобрал давно сейчас не короб под вентилятор печки трубки разве твоем .

nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки Вы можете внести свой вклад на развитие Канала Сбербанк: .

Регулятор печи механический, до этого чинил ее по поводу поломки пластиковых держателей тросов (видно на видео).

Замена радиатора печки Nissan X Trail после не качественного антифриза. Подписывайтесь и будьте в курсе новинок.

Моторчик печки. Хочу показать статья крым произошло. Выработка. 11 года nissan получается надеюсь за восемь лет как .

вВэтом видео Я подробно показываю Как заменить салонный фильтр в автомобиле Nissan x-trail t30 2003 года без .

Замена и ремонт транзистора печки Nissan X-trail T31 (ниссан) Печка дула постоянно. перепаяли транзистор. сэкономил .

Процедура замены цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Х-Трейл Т30 с мотором QR25DE. Клубный сервис и разборка Opel, .

Nissan x-trail nt30 один кузов сегодня буду менять на нем моторчик печки снял боковушку снял трос открывания капота .

Стоит ли покупать Ниссан Икс-Трейл I с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Nissan .

Столкнулся с моторчиком печки Nissan X-trail T31. Выполнен он по технологии не предусматривающей ремонт. Ламели .

Не типичная для меня работа с ниссаном. Мотор отопителя находится с левой стороны отопителя ближе к моторному .


Три года назад приказал долго жить моторчик печки. Подобное случается как правило, когда холода наступают, по всем известному закону. Изучив информацию, заказал на AliExpress моторчик. Учитывая что посылочка прибудет примерно через месяц, а машина нужна сейчас, быстренько сгонял в магазин за моторчиком печки от 2108.


Так как мера временная, ничего резать и пилить в родном корпусе я не собирался. Процесс демонтажа печки описан на просторах инета подробно. Различия в моторчиках небольшие,



, вместо контактной фишки торчащие провода. Крыльчатку решил использовать родную. Просверлил в валу отверстие, нарезал резьбу. С помощью напильника изготовил втулочку по диаметру вала.


Надел крыльчатку на вал, вставил втулку и затянул винтом.



На корпус моторчика одел обрезок резинового шланга подходящего по диметру.


С торца моторчика для крепления в штатное отверстие на корпусе отопителя в просверленное заранее отверстие вставил болтик затянув его винтом. Получилось что то вроде шпильки


Вставил всю конструкцию в корпус предварительно выведя провода через отверстие в корпусе. Навернув гаечку на самодельную шпильку закрепил моторчик к корпусу.


Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

Отопитель — часть климатического оборудования, и от его исправности зависит комфорт в салоне салона в холодное время года.

Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.


Почему печка не греет

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    Профилактика

    Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

        Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.


      Засоренный радиатор
      Применяйте для замены охлаждающей жидкости, только рекомендованные производителем составы. В случае перехода с оригинальной жидкости на лицензионный дубликат необходимо промыть систему дистиллированной водой несколько раз. Замену антифриза производите не реже одного раза в год, даже в том случае, когда пробег небольшой.

      Мотор печки Nissan X-Trail T30

      Двигатель отопительного вентилятора не относится к надежным узлам Икстрейл. Причина поломки — установка ненадежных втулок скольжения вместо традиционных подшипников качения.

      Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.


      Втулка мотора печки (ссылка на источник фото)

      О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

      Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

      Как снять моторчик печки

      Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

      1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
      2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

      Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

      Замена мотора

      1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
      2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

      Сборка и установка моторчика X-Trail t30 производится в обратной последовательности.

      Заключение

      Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

      Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

      Замена мотора печки на новый (27225ET10B)


      На фото новый мотор отопителя, а это значит, Nissan X trail t31 преодолел 80 тыс. км.
      Примерно неделю назад, с наступлением морозов от -11°С, вентилятор печки начал издавать нехарактерные звуки (загудел), и окончательно перестал нагнетать воздух в салон в пятницу вечером.


      На улице холодно и нужно как-то срочно вернуть тепло в салон. Погуглил и понял, что проблема известная и лечится заменой мотора отопителя на новый.
      Китай и бу я не рассматриваю, так как это весьма не надёжно (по отзывам). Поэтому заказал в автодоке оригинал за 6746 р. и доставкой за 2 дн.



      Сегодня утром забрал из магазина свой заказ, утеплился, приготовил инструменты и приступил к замене в гараже.

      Мне понадобилось:
      1. Лампа освещения
      2. Набор инструментов, в основном трещотка с головками и удлинителями, чтобы подлезть к гайкам
      3. 1,5 часа времени на все про все, с небольшими перерывами



      Сразу скажу, что:
      1. Добраться до мотора печки не просто, потребуется терпение и усилия.
      2. Основное положение — лежа на спине в позе ЗЮ. Места там практически нет.
      3. Внимательно прочитайте инструкции по ссылкам выше и посмотрите видео, до начала работы. Это однозначно поможет и сэкономит ваше время.

      Какие есть ньюансы, с которыми я столкнулся в процессе работы:
      1. Я не снимал пластиковую обшивку в ногах водителя, как это написано в отчёте по ссылке выше. Не мешает в принципе.
      2. Самым сложным оказалось снять педальный узел из-за гайки справа сверху, к которой довольно сложно подлезть, чтобы открутить.
      3. Чтобы снять педальный узел обязательно нужно открутить сервопривод (2 самореза) и открутить металлический упор (2 болта на 10), который не даёт вытащить педальный узел. Как я понял у этого упора нет особой роли. Возможно, он нужен для безопасности, чтобы педальный узел не повредил ноги водителя при аварии (как отбойник).
      4. Я также не снимал часть воздуховода в ногах водителя, как это написано в отчёте по ссылке выше. Не мешает в принципе.
      5. До начала работы в гараже я нормально так утеплился, но в процессе пришлось часть одежды снять. Потому что стало очень жарко от таких манипуляций и телодвижений, которые нужны для работы 🙂




      После снятия педального узла, сервопривода и металлического упора, открывается доступ к самому мотору печки.
      Он крепится на 1 саморез и с помощью защёлки на самом корпусе.
      Откручивать против часовой стрелки, предварительно открутив саморез и отогнув на себя пластиковую защёлку.
      Далее вытаскиваете его, снимаете фишку и он у вас в руках.

      Демонтаж занял примерно 1 час. С учётом того, что какие-то ньюансы возникали в процессе работы. А также делал небольшие перерывы, ибо лежать там не удобно и затекает спина и руки.
      Обратная установка заняла минут 30. Намного проще, чем снять.
      Лишних запчастей и деталей после сборки не осталось, это значит, что встало на свои места 🙂

      Снятый мотор внешне не отличается от нового вообще ничем. Ни габаритами, ни зазорами, ни внешним видом.

      Замена вентилятора печки ниссан х трейл т30



      Да, сначала купил, потом пошел свой снимать 🙂


      3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил ее.

      Замена Моторчика Печки Ниссан Х Трейл

      Снятие и подмена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

      Демонтаж печки и следующий её ремонт, или замена, может пригодиться в последующих случаях: появился скрежет, сторонний шум, визг, звучный рокот, идет прохладный воздух либо моторчик совсем не вертится.

      Основные причины поломок печек

      • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при спаленном транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в данных границах;
      • может быть, появились задачи с термо/предохранителем, размещенным в блоке транзистора;
      • стёрлись щётки;
      • вышли из строя ламели;
      • сгорела обмотка;
      • неувязка может заключаться во втулках, которые износились.

      Вероятны и другие трудности действующие на размеренную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтоб найти источник препядствия пригодится демонтировать салонный отопитель.

      Необходимые инструменты

      Для проведения работ пригодятся:

      Потому что большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства либо использовать прокладку.

      Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Потому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Лучше использовать уникальные детали и узлы.

      Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность состоит в том, что придётся повозиться с фронтальной панелью. Конкретно под ней спрятана печка.

      Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

      Nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

      nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки.

      Замена моторчика печки на ниссан икстреил Т31, 2007 г.в.

      Решил заменить самостоятельно моторчик печки, т.к. старый начал клинить и визжать на морозе. В сервисах.

      • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Замена моторчика печки (вентилятора) | ремонт ваз 2110. Отключаются штекеры кнопок.
      • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.
      • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.
      • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.
      • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Читать далее разборка и ремонт моторчика печки печки ниссан замена щёток моторчика. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

      Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

      Сколько стоит отремонтировать печку?

      Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

      Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Замена моторчика печки ниссан х-трейл с фотографиями и подробной инструкцией. Замена мотора отопителя ниссан х трейл т31. Стоимость в. Как вынуть вентилятор, в каких случаях требуется ремонт, чем заменить оригинальные детали. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

      Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.


      Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
      Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
      Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.



      Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
      Третье – предохранители.


      Проверил – если нужно заменил. На схеме №5 и №6.
      Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
      У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
      Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
      В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.




      Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
      Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
      Всем удачи на дорогах.


      Вот и к нам неспеша подступила зима (да-да, в сибири только сегодня ночью, наконец, лёг снег и температура за бортом перешла в стабильный минус).
      Стрекотание моторчика печки стало сильно напрягать (точнее, осознание того, что в любой момент он может "внезапно" остановится) еще весной, но, как обычно, было всё время не до него. Ну что ж, дотянул до зимы, теперь можно с чистой совестью заняться ремонтом 🙂
      Для начала ищу донора, т.к. ресурс родного низок, а ценник оооочень высок.
      Форум Дрома мне говорит, что на ПРАВОРУЛЬНЫЙ Хитрэйл идеально подходят моторчики (вместе с крыльчаткой) от нескольких производителей, в том числе и Toyota. Выбирал именно из Тойот по причине их несметного количества на разборках нашего города.
      Итак, нам нужны Toyota Carina AT210 или Toyota Chaser GX100 (как потом выяснил, эти моторчики стоят на половине всех ПРульных Тойот 90-х…2000-х).


      Да, сначала купил, потом пошел свой снимать 🙂

      Разбор блока отопителя:
      1. Снял бардачок (два "пенька" по нижним углам, просто вытаскиваются)
      2. Выдернул нижний кожух (он на трёх защелках, просто тянуть на себя)


      3. Открутил два винта металлической поперечины и вытащил ее.


      4. Отсоединил два разъема: от мотора отопителя и от транзистора (вроде это он)
      5. Ж*ПА! Полная ж*па! 9 маленьких винтиков (должно быть, а осталось 5. Результат рукожопого "ремонта" моторчика предыдущим хозяином) и примерно столько же защёлок, чтобы располовинить корпус… 3 защелки и 3 винтика со стороны моторного щита, до которых добрался только двумя пальцами и ТОЛЬКО длинным гибким удлиннителем отвертки:


      Заодно заглянул телефоном в радиаторный отсек, состояние (чистота) радиатора порадовала:


      Час возни лёжа "кверхногами" + три ведра отборных матов и нижняя часть корпуса идёт со мной домой на операцию…

      Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

      Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

      Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

      Инструкция по замене радиатора печки Ниссан Х-Трейл.

      Система отопления Ниссан Х-Трейл

      Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

      • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
      • неисправность самого вентилятора;
      • забит воздушный фильтр;
      • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
      • имеются обрывы в электропроводке;
      • радиатор отопителя засорён;
      • потеря герметичности контура отопителя.

      При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

      Диагностика Ниссан Х-Трейл

      Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

      При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

      Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

      Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

      Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

      Порядок проведения диагностики:

      1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
      2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
      3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
      4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
      5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

      Ремонт отопителя Ниссан

      Ремонт системы отопления Ниссан Х-Трейл можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Трейл, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

      В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Ниссан Х-Трейл Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

      Крышка расширительного бачка

      Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

      Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

      Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

      • новый радиатор;
      • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
      • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
      • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

      Последовательность действий по замене печного радиатора:

      • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
      • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
      • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
      • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
      • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
      • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
      • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
      • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
      • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
      • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
      • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
      • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

      Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

      Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

      печка Ниссан Х-Трейл Т30

      Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

      печка Ниссан Х-Трейл Т30

      Почему печка не греет

      Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30

      Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

      После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.

      • Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
      • Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостатзаклинил в открытом положении.

      Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

      Профилактика

      Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

      Мотор печки Nissan X-Trail T30

      Мотор печки Nissan X-Trail T30

      Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

      Втулки мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30

      О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

      Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

      Как снять моторчик печки

      Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

      1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
      2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

      Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

      Замена мотора

      1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
      2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

      Сборка и установка моторчика X-Trail T30 производится в обратной последовательности.

      Заключение

      Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

      Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

      Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

      Основные причины поломок печек

      • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
      • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
      • стёрлись щётки;
      • вышли из строя ламели;
      • сгорела обмотка;
      • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

      Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

      Так выглядит сам моторчик

      Необходимые инструменты

      Для проведения работ понадобятся:

      Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

      Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

      Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

      Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

      • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

      Саморез

      Снимаем панель

      • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

      Снимаем шланг

      Снимаем воздуховод

      • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

      Снимаем штекер с сервопривода

      Два штекера на тормозе

      • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

      Шплинт

      Педальный узел

      • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

      содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

      Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

      Сколько стоит отремонтировать печку?

      Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

      Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

      Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

      Читайте также: