Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

О том, что приводит к поломкам коробки и какими тонкостями обладает процедура её замены, мы рассказали ниже. Вы узнаете технические нюансы, стоимость, а также мнения обычных автолюбителей-мурановедов об этом непростом процессе.

Nissan Murano Z50 сошел с конвейера в Соединенных Штатах Америки в 2002 году, в европейских странах такой автомобиль можно было приобрести уже в 2004 году.

Кроме того, увеличивают эксплуатационный срок качественные фильтры, поскольку они хорошо очищают трансмиссионную жидкость.

Вариатор представляет собой стандартный клиноременной агрегат, в конструкции которого имеются ремни, муфты, корпус, где расположена внутренняя часть, диски и трансмиссионная жидкость, охлаждающая и защищающая механические элементы во время работы механизма.

КПП передает крутящий момент от двигателя на колеса, поэтому она связана с валами ДВС. Во время переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, в результате происходит изменение передаточных чисел и крутящего момента.

Главное отличие коробки-вариатора заключается в бесконечном изменении передаточных соотношений, поэтому классических передач у КПП нет.

Чтобы сохранить ощущение нелинейного движения, инженеры внедрили в вариатор симуляцию переключений. На многих таких коробках есть шесть виртуальных передач.

Кроме того, в ручном режиме автомобилист может переключать виртуальные передачи вверх либо вниз сам, в зависимости от оборотов.

Данная КПП имеет такие конструктивные элементы:

  • механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента, а также отсоединение коробки от мотора, если включится нейтральная скорость;
  • CVT, то есть непосредственно узел, обеспечивающий изменяющуюся скорость;
  • механизм, с помощью которого возможна езда реверсивным ходом;
  • блок управления КПП.

Только когда все элементы исправны и работают слаженно, эксплуатация вариатора будет происходить наиболее эффективно. Если же какой-то один механизм вышел из строя, КПП перестанет работать корректно. CVT будет отъединяться от двигателя и передавать крутящий момент только в том случае, если исправен гидротрансформатор.

  • Во время езды по трассе нельзя допускать длительных нагрузок. В противном случае вариатор перегреется, начнется процесс разрушения механизмов, в систему попадет металлическая стружка.
  • Не должно быть пробуксовок, когда вы едете по обледенелому дорожному полотну. Иначе коробка также перегреется, возникнут неисправности.
  • Нельзя буксировать прицепы либо другие машины. Дело в том, что электронная программа управления вариатором не предназначена для таких условий, когда нагрузки постоянно повышаются, что происходит во время буксировки. В такой ситуации систему может заклинить. Важно не допускать перегрева коробки, поскольку от этого зависит ресурс всего узла.

Рекомендуем

Поломки коробки-вариатора могут быть как небольшими, так и достаточно серьезными. Как правило, для восстановления КПП приходится обращаться на СТО.

Если вы обратитесь на СТО для того, чтобы обслуживать коробку, вам могут предложить:

  • заменить износившиеся конусы;
  • установить новую вариаторную ленту;
  • залить трансмиссионную жидкость, заменить насос и фильтрующие элементы.

Без замены коробки не обойтись, если она полностью разрушена либо произошла поломка муфты. В некоторых случаях заменить вариатор придется из-за того, что случился сбой в СЭУ.

Рекомендуется не доливать трансмиссионную жидкость, поскольку CVT Xtronic нуждается в полной замене смазки. Стоимость этой работы, с учетом того, что потребуется 4 литра жидкости NS-3, будет около 5 000 рублей.

  1. Заводим мотор и прогреваем автомобиль. Переводим селектор КПП во все положения, проверяем уровень, он должен быть на отметке Hot.
  2. Удаляем трансмиссионную жидкость, замерив объем отработанной смазки.
  3. Устанавливаем фильтр тонкой очистки, он расположен под левым крылом.
  4. Снимаем поддон КПП, на нем расположены магниты, их нужно промыть и тщательно очистить от отложений.
  5. Устанавливаем фильтр грубой очистки, также нужно зачистить привалочные поверхности поддона, установить его на новую прокладку.
  6. Заливаем масло в коробку через щуп, заводим ДВС, переставляем селектор КПП во все положения, проверяем уровень трансмиссионной жидкости.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим наглядные примеры поломки вариатора.

Когда машина прогрета, появляются толчки, вибрации. Такое возможно из-за пониженного давления в системе, в этом случае будет ошибка P0868. Происходит это из-за выхода из строя клапана в масляном насосе. В итоге конусам не хватает мощности для обеспечения движения ремня, он пробуксовывает, образуется стружка.

Рекомендуем

Чтобы устранить эту неполадку, следует установить новый клапан и ремень, отшлифовать конусы, прочистить гидроблок. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Стоимость ремонтных работ зависит от ценовой политики СТО и чаще всего составляет 50 000 - 100 000 рублей.

Когда машина прогрета, она не едет, потому что вышел из строя гидротрансформатор. Без его замены можно обойтись, поскольку поможет промывка системы охлаждения, а также мелкий ремонт. Однако стоимость работ будет лишь на 10 % ниже, чем в вышеописанном случае. Такая же цена будет, если произошел разрыв ремня CVT.

Становится понятно, что для того, чтобы установить новую коробку или выполнить ее ремонт, потребуется крупная сумма. Если же откладывать поездку в автосервис, выйдут из строя основные элементы коробки – конусы и цепи. Если механик вскроет коробку, внутри окажется большое количество стружки. Понятно, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях опасно, поскольку КПП изношена.

«Мне автомобиль нравится, ни на что не жалуюсь. При этом машина экономичная, особенно если сравнивать с внедорожниками такого же класса. Единственное, что меня не устраивает, это коробка-вариатор. Постоянно с ней какие-то проблемы. Если бы мне сказали, что так будет, купил бы авто с автоматом.

«Если у вас вариатор, придется ездить аккуратно, постоянно думая о том, что он может выйти из строя. Я лично никому бы не пожелал стать обладателем такого ненадежного автомобиля.

  • Постоянно отслеживайте уровень трансмиссионной жидкости.
  • Покупайте только качественное масло. Придерживайтесь того срока замены смазки, который указывает автопроизводитель.
  • Устанавливайте новые фильтры грубой и тонкой очистки каждые 60 000 километров пробега.

В противном случае износится клиновидный ремень, выйдут из строя уплотнительные кольца, клапаны гидроблока, придется ремонтировать КПП, а это также существенные затраты.

  • Фильтр грубой очистки вариатора расположен внутри коробки, следует выполнять его промывку после того, как вы залили новую трансмиссионную жидкость, поскольку в нем скапливается большое количество стружки, которую не задержали магниты.


Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Периодичность замены масла в вариаторе установлена на 60,000 км пробега, но предусмотрительные водители предпочитают менять на 45,000 пробега.

Заправочный объем рабочей жидкости вариатора составляет около 6 литров, поэтому понадобится две канистры.

Для замены понадобится масло Nissan CVT Fluid NS2, каталожный номер канистры на 4 литра — KLE5200004. Номер масляного фильтра — 317261XE0A. Также, возможно, пригодится прокладка масляного поддона — 313971XE0A.

Масло следует менять на горячую — так оно быстрее и основательнее сольется. Для удобства можно вывесить переднюю часть, открутить и снять левое колесо, затем демонтировать защиту, которая крепится на четырех клипсах. Это даст доступ к масляному фильтру вариатора.

Далее можно подставить емкость под сливное отверстие, открутить пробку шестигранником на 10 и слить масло. Когда масло станет вытекать тонкой струйкой, можно закрутить пробку обратно. Затем установить воронку в нужную горловину и залить 4 литра масла.

Особо тщательные меняют масло со снятием поддона. В регламенте это не прописано и делается несколько сложнее, но дает возможно слить больше масла, почистить магнит, собирающий стружку, а также промыть или даже заменить фильтр грубой очистки. При этом нужно поменять прокладку поддона.

Замена масла Ниссан Мурано Фото инструкция как поменять масло и масляный фильтр на Nissan Murano

После следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, переключая селектор в разные положения. Затем второй раз открутить сливную пробку и слить масло, но в этот раз — не до конца, потому что оставшейся канистры на 4 литра не хватит, чтобы довести уровень масла до оптимального.

Если изначально масло в вариаторе было очень грязным, следует запастись 3 канистрами на 4 литра и устроить тщательную промывку, а замену осуществлять аппаратно.

Теперь можно менять масляный фильтр вариатора. Для этого сначала надо ослабить хомуты на шлангах, а затем открутить болты крепления головкой на 12. При этом с шлангов начнет сочится масло, поэтому их следует заткнуть. Затем шланги подсоединяются к новому фильтру, он устанавливается на посадочное место и прихвачивается болтами.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр надежно установлены, можно заливать вторую канистру масла. Залив масло, следует запустить двигатель, подвигать селектор и посмотреть, нет ли подтеков на поддоне или фильтре. Затем проверить уровень масла по щупу, если нужно — довести его под максимальную отметку. В конце надо установить обратно защиту и колесо.

Весь процесс замены масла в вариаторе Nissan Murano Z51 подробно показан в данном видео.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Замена масла Ниссан Мурано Фото инструкция как поменять масло и масляный фильтр на Nissan Murano

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;
  • также откручивают фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Вопрос о том, как верно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых девайсов. Чистку всей системы при самостоятельной подмене автолюбитель производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают свое внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают железную стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних устройств, при большенном скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к спецам.

Совместно с поддоном и магнитами очищается и кропотливо вытирается фильтр грубой чистки. Также рекомендуется поменять их прокладки, после чистки все закручивается в оборотном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для подмены фильтра узкой чистки будет нужно снятие левого колеса. После чего снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться маленькое количество отработанного масла.

Замена Масла В Вариаторе Nissan Murano Z51

Чистку всей системы создают после прогрева мотора. Весь процесс предполагает повторный слив смазочной воды после первой поездки и заливку новейшей. Некие автолюбители делают такую промывку после нескольких сот км пробега.

Заливка нового масла

Для многих автолюбителей животрепещущ вопрос, как верно залить новое масло после подмены фильтра. Процедура легкая для этого всю систему приводят в начальный вид, инспектируют плотность креплений.

Потом в наливную горловину коробки, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают застыл. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, по мере надобности доливают смазку.

Дальше движок прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Хорошим вариантом проверки мотора считается совершение маленькой поездки на 10-15 км. После нее также делают застыл трансмиссионного масла в нагретом состоянии его уровень не должен превосходить допустимый максимум.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как верно избрать новейшую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается довольно легко. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом цены необычного масла для многих автолюбителей животрепещущими становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может окончиться более дорогостоящим ремонтом.

Но применение других смазочных жидкостей допускается. Спецы не выделяют марку либо производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается только необходимость наличия у масла сертификата свойства и его соответствие муниципальным эталонам.

Процесс замены масла

При подмене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают свое внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высочайшей температуре сливаемой воды для наилучшей циркуляции перед процедурой движок прогревают.

Подчеркивается и высочайший уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание тепловых и хим ожогов все манипуляции рекомендуется создавать в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают огромным количеством воды.

На подготовительном шаге подготовки к работе также подготавливают нужные инструменты и принадлежности. К таким относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая незапятнанная тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой воды;
  • новое масло на смену отработанному, приобретают до 10-15 л. с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на смену изношенным.

В процессе плановой подмены масла меняют фильтры грубой и узкой чистки. Это просит дополнительных процедур, но позволяет на более высококачественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также инспектируют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов коробки.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Советы официальных представителей по периодичности подмены часто разнятся. Некие из их указывают на one hundred тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость изменяется вкупе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автолюбители обращают свое внимание на общие советы по подмене трансмиссионного масла для всех автомобилей каждые sixty тыс. км. Но многие спецы подчеркивают специфику русских критерий эксплуатации, способных понизить данное значение до 30-40 тыс. км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной воды в коробки, относят последующие:

  • годичные и дневные конфигурации температуры, условия среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • продолжительность и частота поездок, работа мотора на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, брутальное вождение.

В контексте данных причин для многих автолюбителей животрепещущим становится вопрос о признаках необходимости подмены масла в вариаторе. К таким обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • неправильная работа коробки, непоследовательность переключений;
  • понижение уровня смазочной воды, протечки, износ деталей и девайсов.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только лишь на выработку смазочной воды, да и на неисправность устройств вариатора. В этой ситуации проводят кропотливую диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Не считая постоянных замеров уровня смазки в коробки инспектируют и состояние смазочной воды. Существенное изменение цвета, возникновение подгоревшего аромата, примеси все это показывает на необходимость подмены масла в вариаторе.

В неких случаях найти подобные признаки не удается. Если в коробку заливался аналог заводской смазки, то он в протяжении всего срока службы может сохранять собственный внешний облик даже при наличии поломок в системе. Подмену такового масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях временами инспектируют осадок на поддоне и магнитах.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

Подмена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 делается по общему методу. Совместно со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и узкой чистки процесс легкий, но для самостоятельных действий просит от автолюбителя определенных познаний и способностей.

Слив масла

Вопрос о том, как верно слить отработанное масло из вариатора, решается обычным порядком действий:

  • после недлинной поездки, в процессе которой прогревают движок, автомобиль паркуют на ровненьком месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду либо ремонтную яму;
  • под картер подставляют емкость для слива, аккуратненько откупоривают пробку;
  • как смазка окончит соединяться откручивают поддон;
  • снимать поддон следует аккуратненько, с него может пролиться еще некое количество смазочной воды;
  • также откручивают фильтр грубой чистки.

Количество масла варьируется, без помощи других, без специального оборудования, слить его на сто процентов не выходит. Но сливаемого количества довольно для проведения профилактической подмены, полную создают при полном ремонте коробки.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем воды. По ней определяют количество нужной для заливки смазки. Некие автолюбители для расчета нередко употребляют две соразмерные емкости.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Подмена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками делается по тому же методу, что и Z51. Спецы подчеркивают сходства данных процессов, дозволяющие всю функцию производить по одному методу и обеспечивающие взаимозаменяемость неких девайсов.

Разница сборок разных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно только в компонентах, их расположении и разных артикулах деталей. Для выявления подходящих номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла различия не выделяют в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.


Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):


Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).


Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.

1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)


Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).


Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.


Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:


а) 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года.
б) 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).

Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Так как вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). – это разработка 2002 года, то изначальное требования производителя автомобиля к трансмиссионной жидкости для этой модели вариатора — соответствие спецификации «Nissan CVT NS-1«. Потом, со временем (после 2010 года?) требование несколько подняли до NS-2 (есть мнение, что увеличение допуска исключительно по маркетинговым соображения), но вариатор то не изменился в техническом плане, значит можно смело продолжать лить и NS-1, хотя неоригинальных жидкостей (только под NS-1) уже и не осталось… ))).





Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.

И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтов на теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —

Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm

Читайте также: