Замена масла в вариаторе ниссан х трейл т31 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.10.2024

Пришла пора озадачиться сменой масла в вариаторе. На самом деле, работа не такая, уж, сложная. Главное не спешить.

Купив машину с пробегом в 54 тыс.км. я уже тогда озадачился заменой масла в вариаторе. Но ОД меня просто уверил, что для такого пробега это фигня. Менять будем минимум на 100 тыс. пробега.
— Хм… как так? Оно там вечное?
— Да, вечное, рассчитанное на весь срок службы вариатора.
Прям, как в анекдоте — копать от забора и до обеда. Так и тут про срок службы — от продажи и до победы.
— А сколько(по времени)этот срок службы длится? Ведь машины по разному эксплуатируются и т.п.
— эээм… ну… да ладно, там все рассчитано. Японцы ведь не дураки.

Действительно, японцы не дураки и производитель такого узла, как вариатор, обязательно должен был предоставить регламент обслуживания.
Покопавшись в интернете, я узнал, что такие вариаторы (Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A) устанавливаются не только на X-Trail, но и на многие другие модели.
Например: Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Liberty, Jeep Patriot, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander XL, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai/Qashqai+2, Nissan Teana, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser.

Скажу сразу, что я не специалист и все дальнейшее описание построено на информации, которую я собрал из различных источников в интернете, а работу проводил своими руками.

Нашел даже выдержки из руководства пользователя, о том, как надо мерить уровень масла и сбрасывать счетчик старения.
Но только ОД ниссана об этом не знает и говорит мне, что масло рассчитано на весь срок службы.
Ну, да ладно. Оставим этот вопрос на его совести.

Итак, заказываем в экзисте:
KLE52-00004 Масло трансмиссионное синтетическое "CVT NS-2", 4л, (надо минимум две канистры) С 2013 года код KLE52-00004-EU
2705A015 MITSUBISHI Прокладка поддона картера АКПП
2824A006 MITSUBISHI Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач
Если хотите, то можно этот Nissan 31726-1XF00. Смотрите, что дешевле.
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное фильтра коробки передач
2705A013 MITSUBISHI Прокладка сливной пробки масляного поддона вариатора. Можно взять вот эту 1102601M02 NISSAN, она намного дешевле. Знал бы, что они одинаковые, так бы и сделал.

Почему указаны партномера от митсубиси? Да потому, что они оказались дешевле. Причем, существенно дешевле.
Например прокладка поддона митсубиси стоит 790 руб. Для ниссана 1500 руб. Для Рено 4500 руб. Для Доджа 2700 руб.
Ну и по остальным пунктам тоже. Единственное, на чем выигрывает ниссан, так это на прокладке для сливной пробки.
Митсубиси — 120 руб. Ниссан- 36 руб. Фото для сравнения покажу ниже.

Дополнительно были приобретены: Шприц медицинский 20мл (3 шт), капельница.
Отрезаем от капельницы все лишнее, остается прозрачная гибкая трубочка, надеваем ее на шприц и используем для заливки масла в трудных местах. Или, если перелить масло, то для откачки масла через отверстие для щупа.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail и обнуление счетчика вариатора

Шприц и капельница.

Для успокоения своей совести на предмет того — а надо ли менять масло или еще можно поездить, предлагаю сделать вот так.
Вставляем шланг капельницы в отверстие для щупа, проталкивая поглубже, и набираем масло в шприц .
Результат для сравнения на фото:

clip_image002.jpg

Кто сказал, что не надо менять?

Ну как? Впечатлило различие?
На фото светлое масло — это то, что в коробке сейчас. Проверил шприцем после двух дней пробега.
Темное масло еще не показатель к замене. Надо посмотреть масло на просвет. У меня оно было с красным отливом, как будто прожаренное. А это, как пишут люди на форумах, уже плохо. Краснота масла NS-2 — это признак плохого состояния масла.
Как обстоит дело в других коробках, где изначально мало красное — я не знаю. Наверное, там смотрят по другим признакам.

Какое еще масло можно лить?

1. Оригинальное вариаторное масло для Пежо-Ситроен PSA 9735.EF оно же Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, минеральное.PSA
2. Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4, минеральное.

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1:
код S0001401 — бочка 20 л
код S0001610 — канистра 4 л
код MZ313973 — канистра 1 л

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4:
код MZ320185, емкость 1 л
код MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4
код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4

Масло ELF ELFMATIC CVT

Масло MOPAR CVTF + 4
фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA,
фасовка 3, 785 л (галлон), артикул 05191185AA,
фасовка 1 л, артикул 68004937EA,
фасовка 4 л, артикул 68004942EA

Масло Pentosin CVT 1

Полазив по форумам, узнал, что владельцы митсубиси тоже льют ниссановское, т.к. оно, как правило, оказывается дешевле.

Я тоже заказал ниссановское. На тот момент его цена была самая низкая 3922 руб.

clip_image003.jpg

Масло Nissan CVT Fluid NS-2

Немного пояснений про масло. Дело в том, что раньше масло NS-2 было в синих канистрах. Но потом производитель по каким-то причинам поменял внешний вид и изменил цвет канистр на серый.

clip_image004.jpg

На синих канистрах (старого образца) в партномере появилась приставка EU, что означает — для рынка Европы и РФ и инструкция на европейских языках, а на серых все по прежнему без приставки EU и вся канистра в иероглифах.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Затем через какое-то время синие канистры полностью отошли в прошлое и теперь для рынка Европы и РФ масло идет в серых канистрах. Хотя до сих пор встречаю в магазинах синие канистры.
Старые запасы?

clip_image007.jpg

Канистра нового образца. Серая. Партномер с приставкой EU

Какую именно канистру покупать, решайте сами. Я выбрал ту, что дешевле.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Прокладка под сливную пробку. Найдите отличия. Митсубиси 120 руб., Ниссан 36 руб.

clip_image011.jpg

Уплотнительное резиновое кольцо в маслоохладитель

clip_image012.jpg

Фильтр тонкой очистки. Находится внутри маслоохладителя.

Масло успел заказать по старым ценам, а это основная часть затрат, поэтому и цена довольна демократичная.

Загоняем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы место было такое, где можно безбоязненно заляпать маслом.
Я делал в гараже, у меня там чисто, поэтому, полы в яме посыпал песком и застелил пенопластовыми крышками от больших ящиков из-под фруктов. Взял заранее на рынке у китайцев. В итоге на полы ничего не протекло, а что протекло, то впиталось в песок. Затем все собрал и выкинул.

clip_image013.jpg

Внимание! Перед тем, как слить масло, посмотрите его уровень на щупе. Запомните где был уровень в горячем состоянии. Это пригодится потом в самом конце, когда будете заливать свежее масло.

Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку.

clip_image014.jpg

Прогретое горячее масло весело сбегает в емкость.

clip_image015.jpg

Головкой на 10 откручиваем и снимаем поддон. Любуемся внутренностями.

clip_image016.jpg

Вот он наш вариатор.

Нас интересует вот этот фильтр грубой очистки. Внутри него сеточка, ее надо почистить.

clip_image017.jpg

Откручиваем фильтр. Три болта.

clip_image018.jpg

Обращаем внимание, чтобы не потерять резиновое колечко.

clip_image019.jpg

Резиновое колечко обязательно.

Если вдруг колечка не оказалось, значит оно осталось внутри. Проверить и вытащить пальцем.

clip_image020.jpg

Проверить наличие колечка.

Далее заливаем в фильтр бензин или солярку, трясем его и выливаем все, что там внутри него было.
У меня в нем не оказалось механической стружки, что несомненно радует, но бензин стал черным.
После промытия и протирки фильтр становиться вот таким.

clip_image021.jpg

Откладываем его в сторону для просушки и занимаемся поддоном.
А в поддоне у нас вот такая кака.

clip_image022.jpg

Явной крупной стружки на магнитах нет, что опять меня порадовало, но грязи хватает.
Кисель какой-то.

clip_image023.jpg

Грязь на магнитах

Растер между пальцами, наощупь, как мелкий песок. Магнитится, значит это мелкая стружка, что является естественным результатом эксплуатации.

clip_image024.jpg

Грязь на магнитах

clip_image025.jpg

Моем и чистим. К магниту все прилипает.

Протираем насухо и собираем.

clip_image026.jpg

Чистота. Как новое

Откладываем в сторону и начинаем заниматься фильтром тонкой очистки, и промывкой масляного радиатора.

Переходим к замене фильтра тонкой очистки и промывке масляного радиатора.
Снимаем аккумулятор. Полностью площадку снять не удастся, поэтому придется поработать слесарем-гинекологом, ибо подлезть не так просто.
Глаза видят, да руки не ухватят. Родные хомуты ухватить плоскогубцами не так просто, да еще все в масле скользкое.
Жаль не купил заранее обычные винтовые хомуты, было бы гораздо проще собирать все назад. А с этими провозился очень долго пока все надел обратно.

clip_image027.jpg

Далее откручиваем левое колесо и подкрылок. Отгибаем его.

clip_image028.jpg

Снять колесо и отогнуть подкрылок.

Заглядываем снизу и видим маслоохладитель.

clip_image029.jpg

Маслоохладитель крепится четырьмя болтами. Откручиваем их и отводим корпус в сторону, из него так же вытекает немного масла.
Что мы видим? На корпусе есть уплотнительное кольцо, а внутри фильтр тонкой очистки.

clip_image030.jpg

clip_image031.jpg

Вынимаем фильтр. Следим за тем, чтобы внутри корпуса не осталось резиновое колечко. А оно останется обязательно :)
Вынимаем его пальцами.

clip_image032.jpg

Колечко не забыть!

Ну и для сравнения вам два фильтра. Старый и новый.

clip_image033.jpg

Ну и кто сказал, что менять не надо? Еще немного и фильтр рассыпется в труху.

Аккуратно протираем внутренности маслоохладителя чистой тряпочкой, чтобы впитать остатки масла и устанавливаем новый фильтр.

Приступаем к промывке масляного радиатора.На икстрейле масляный радиатор расположен в передней части бампера.
Снимаем с корпуса маслоохладителя масляные шланги. Они тонкие. Толстые не снимать, там антифриз.
В верхнюю трубку дуем (можно ртом), из нижней вытекает масло. Дуем, пока из нижней трубки не пойдет воздух. Значит из радиатора почти все вытекло.
Далее берем шприц с капельницей, набираем в него свежего масла, вставляем трубочку в верхний шланг и медленно закачиваем масло.
Сделать это придется раз десять, пока из нижнего шланга не потечет чистое масло. Делать надо вдвоем, иначе рук не хватит.
Фотографировать там особо нечего, да и рук свободных уже не было, поэтому прилагаю общее фото, на котором покажу что и куда надо лить.
Кто будет делать, тот сразу поймет о чем я пишу.

clip_image034.jpg

Промывка радиатора. Показаны шланги на маслоохладителе и шланги на трубках радиатора

После того, как потекло чистое масло, надеваем на маслоохладитель нижний шланг(привет хомутик), а в верхний закачиваем шприцем еще масло, пока не польется обратно из шланга. После этого надеваем верхний шланг(опять привет хомутик).
Все — масляный радиатор промыт и заполнен чистым маслом.
Собираем и прикручиваем все назад:
— Маслоохладитель. Не забыть поменять резиновое колечко.
— Аккумулятор
— Фильтр грубой очистки. Не забываем надеть резиновое колечко.
— Поддон. Не забудьте поменять прокладку. Болты поддона закручивать крест-накрест. Аккуратно, чтобы не сорвать. Очень легко крутятся.
— Закрутить сливную пробку. Медную прокладку поставить новую.

Вставляем лейку в отверстие для щупа и заливаем масло.
Масло льём аккуратно. На щупе есть надпись >HOT HOT Hot 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

масло в вариатор ниссан икстрейл т31

Серия Nissan X-Trail второго поколения, получив заводской индекс T31, выпускалась японским автопроизводителем с 2007 по 2015 года. Данный модельный ряд, сконструированный на платформе Nissan C, получил обновленный дизайн, а также новые силовые агрегаты. В сравнении с моделями первого поколения, которые оснащались механической и автоматической трансмиссией, данная линейка получила в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач от компании Jatco. А масло в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 опытные автомобилисты и по сей день подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем далее.

Масло в вариатор Ниссан Х-Трейл Т31

Вариативная трансмиссия Nissan X-Trail T31 представлена модификацией RE0F10A, разработанной компанией Jatco в 2005 году и также устанавливаемой на автомобили иных брендов под более популярным названием JF011E. При этом, по рекомендации японского автопроизводителя, Nissan X-Trail T31 масло в вариатор подбирается по допуску CVT NS-2 или CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан икстрейл т31

Какое масло заливать в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 2.0 и 2.5 RE0F10A/JF011E

Как уже было сказано выше, на Nissan X-Trail T31 устанавливалась единственная модификация вариатора. Речь идет о легендарной CVT JF011E(RE0F10A), которой оснащали модели данной линейки с моторами 2.0 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по регламенту Nissan X-Trail T311 вариатор масло подбирается по спецификации CVT NS-2. Также японский автопроизводитель не возражает против использования улучшенного масла с более актуальным допуском CVT NS-3. Оригинальная продукция имеет одноименные названия Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Однако существую универсальные трансмиссионные жидкости, которые обладают сразу двумя этими допусками. Это AMSOIL Synthetic CVT Fluid и Addinol ATF CVT. Но при этом стоят они на порядок дешевле.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Масло в вариатор Nissan X-Trail T31 2014 года выпуска

Как вы уже наверное догадались, модели Ниссан Икстрейл Т31 2014 года выпуска также комплектовались описанным выше вариатором модификации JF011E(RE0F10A), который предпочитает при своей работе трансмиссионную жидкости с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. Соответственно к приобретению стоит порекомендовать как оригинальные(CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3), так и аналоговые(Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid и SHELL SPIRAX S5 CVT X) масла.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: MJ-326-1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Объем масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Трансмиссионную жидкость в вариатор JF011E(RE0F10A) необходимо приобретать после того, как вы определились каким способом будет производиться замена масла в вариаторе Икстрейл Т31. Так полный объем масла в данной модификации CVT составляет 8.1 литр. Однако полная замена замещением предусматривает наличия большего объема трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена потребует приобретения порядка 4 литров соответствующего масла.

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

Согласно данным автопроизводителя, замена масла вариатор Ниссан Х-Трейл 31 должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Об этом сказано в регламенте обслуживания автомобилей данного модельного ряда. Однако опытные автовладельцы знают, что при агрессивной манере вождения, а также при сложных условиях эксплуатации вариатора, данный интервал способен сокращаться.

Как выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T31 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan X-Trail T31

Регулярно проверяя уровень масла в CVT, можно вовремя понять, когда необходима замена масла в вариаторе Икстрейл 31. Ведь вы получаете возможность самостоятельно оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости. Так данная модификация обладает контрольным щупом, с помощью которого и выполняется эта техническая операция:

  • масло в вариаторе прогревается до рабочей температуры
  • авто устанавливается на ровную поверхность
  • селектор CVT переводится в паркинг
  • контрольный щуп очищается от остатков масла
  • производятся измерения

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Замена масла вариатора ниссан Х-Трейл Т31

Частичная замена масла в вариаторе X-Trail T31, при наличии необходимого инструмента, может выполняться даже в гаражных условиях. Ведь для ее реализации достаточно:



Сегодня производим частичную замену масла вариатора Ниссан Х Трейл Т31. На автомобиль установлена легендарная бесступенчатая трансмиссия JF011E. Чтобы значительно продлить срок службы вариатора нужно тщательно следить за уровнем и качеством рабочей жидкости. Производитель рекомендует каждые 60 000 км проводить техническое обслуживание вариатора с заменой масла и фильтров. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях мы советуем сократить этот интервал до 45 000 км.

JF011E – настоящий лидер среди всех бесступенчатых трансмиссий с многомиллионным объемом производства. Такую популярность вариатор заслужил благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании. В конструкции предусмотрено два фильтра – внутренний (грубой очистки) и внешний картридж тонкой очистки. Первый имеет металлический корпус с фильтровальной сеткой внутри и заборной трубкой в нижней части. Его желательно менять каждый раз при замене масла в вариаторе Ниссан Х Трейл, ведь именно в нем оседает основной объем стружки, которую не смогли задержать магниты на поддоне. Второй фильтр картриджного типа установлен под теплообменником и меняется вместе с трансмиссионной жидкости.


В качестве масла в вариаторе Х Трейл Т31 используется оригинальная трансмиссионная жидкость NS-2 KLE52-00004. Для полной замены масла вариатора X Trail потребуется две 4-х литровые канистры. Главное тут – не купить подделку. Контрафактное масло не обладает необходимыми для правильной работы трансмиссии характеристиками и быстро выведет вариатор из строя. Мы работаем напрямую с официальными дистрибуторами, поэтому риск нарваться на контрафакт равен нулю.

Для замены масла вариатора трансмиссия прогревается до рабочей температуры, откручивается сливная пробка поддона и подставляется емкость для масла. Нужно как можно точнее знать объем слитой жидкости, чтобы залить то же количество. Привалочные плоскости вариатора и поддона очищаются от грязи и остатков герметика. Затем производится замена фильтра грубой очистки CVT. Болты поддона равномерно затягиваются от центра к краям, чтобы избежать деформации уплотнения. Большое усилие прикладывать не нужно – легко сорвать резьбу. Свежее масло заливается через отверстие для щупа. Двигатель прогревается до рабочей температуры, и мастер “пробегает” селектором КПП по всем положениям. После этого проверяется уровень по щупу. Процедура замены масла в вариаторе X Trail T31 закончена.

А вот и видеоотчёт!

новое масло в вариатор


В последние несколько лет японский автопроизводитель Nissan все чаще стал оснащать свои автомобили бесступенчатой трансмиссией или же вариаторами. Данный вид трансмиссии является одним из самых высоконагруженных узлов транспортного средства и нуждается в грамотном и своевременном техобслуживании, в основе которого лежит своевременная замена масла. Что такое вариатор? Как выглядит замена масла в вариаторе Ниссан X-Трейл 31 своими руками? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Изобретение да Винчи

Впервые изменять передаточное число с помощью ремня натянутого между двумя парами конусов предложил еще в 15 веке великий итальянский изобретатель и ученый Леонардо да Винчи. С того времени о нем почти забыли и лишь изредка технологией пользовались то мельники, то мануфактурщики.

Почему меняют масло и когда это делать?

Так, как принцип работы трансмиссии с непрерывно переменной передачей отличается от принципа работы АКПП, то и масло для них нужно специальное. Чаще всего такая жидкость для вариатора имеет маркировку CVT (бесступенчатая трансмиссия). Отличается данное масло многими свойствами.

К примеру, при нагреве до определенной температуры на рабочей поверхности конусов создается специальная пленка, которая препятствует проскальзыванию ремня. Поэтому главное требование к владельцам автомобиля с вариатором – это своевременная замена смазочного материала.

Однако некоторые производители утверждают, что замена масла в вариаторах не требуется. Но, как утверждают специалисты в этой области, проверять качество масла все же необходимо, и при изменении цвета, запаха или прозрачности следует произвести замену жидкости. Лучшим вариантом будет замена масла через каждые 20 тыс. км. пробега. Иногда производителями указывается цифра в 45 тыс. км. пробега. Таким образом, замена масла в среднем будет осуществляться один раз в три года.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками

Итак, чтобы самостоятельно заменить смазочный материал в вариаторе, нам необходимо будет запастить следующим инструментом:

  • Торцевой ключ на 10;
  • Емкость для старого масла;
  • Новое масло для вариатора;
  • Фильтры очистки;
  • Прокладки.

  • Прогреваем двигатель;
  • Снимаем левое колесо спереди и подкрылок (наполовину);
  • Снимаем защиту двигателя (держится на четырех болтах, два передних возле бампера откручиваем полностью, задние лишь послабляем);
  • По желанию моем картер вариатора (находится слева по движению авто);
  • Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло;

откручиваем пробку

снятие поддона

снял фильтр
промывка фильтра 2

сборка обратно

новый фильтр для х трейл

заливка масла

На этом замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл 31 своими руками закончена.
Замена на двигателе 2.0 практически ничем не отличается от двигателя 2.5 литра.

Читайте также: