Замена крестовины рулевого вала ниссан альмера классик своими руками
Обновлено: 26.07.2024
Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!
Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.
По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!
Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.
Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.
Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.
Замена вала
Я выбрал самый надёжный способ, хотя и дорогой – это замена вала в сборе.
У официального дилера Nissan запчасть обошлась чуть больше 7 000 рублей. Каталожный номер: D8080-9U00D.
Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!
Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Hailmary
goodspeed
Продвинутый Теановод
Реклама партнёров
Hailmary
goodspeed
да при запресовке тисками. проставка соскачила(. теперь при запресованной крестовине карданчик закусывает..
berusa
У меня такая же ситуация.
Могу крутить руль только одной рукой.
Шланг не течет, уровень масла в норме, руль не закусывает.
В чём проблема? Кто-нибудь сталкивался?
Madrid FM
Madrid FM
Вчера покатался на Альмере 2004 г. - руль одним пальчиком крутится.
Промыл свою крестовину Вдшкой - результата нет.
Madrid FM
что то у меня на холодную машину подзакусывать стало чуток .
Реклама партнёров
OLEG141
иркутянин
Madrid FM
У всех руль одним пальчиком крутится ?
Madrid FM
У всех руль одним пальчиком крутится ?!
P.S
Да не, не, одним палцем конечно можно крутить, но больно сложно будет. Руль крутится на теане тяжелее по сравнению со многими машинками. У меня походу т оже крестовина ёк, 150тыс
007camelot
Рулевая рейка Nissan Almera Classic – это очень важный элемент машины. Любая неисправность ведет к повышению риска для жизни. Именно поэтому, если заметили проблемы при работе данного узла, то обязательно проверьте его.
Замена сальника
Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:
- Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
- С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки.
- Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
- Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки.
- Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
- Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
- Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.
Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.
Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.
Обслуживаем вал
Порядок замены крестовины:
- Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
- То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
- Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
- Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
- Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
- Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.
Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.
Процесс демонтажа и ремонта
Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:
- Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
- Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
- Высосать жидкость из бачка.
- Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
- Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
- Промыть оставшуюся грязь.
- Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
- Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
- Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
- Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
- Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
- Поставить обратно.
- Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
- Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
- Жижу залить в бачок.
- Собрать все остальное.
- Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.
Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.
Порядок демонтажа механизма
Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.
- Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
- Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
- Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
- Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
- Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
- Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
- Теперь нужно снять теплозащитный экран.
Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.
После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.
Заключение
Чтобы провести все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своей машине, быть аккуратным, чтобы не повредить какие-либо хрупкие части. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в свой СТО за советом и помощью.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.Читайте также: