Замена крестовины карданного вала ниссан х трейл т30 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

Схематичный вид карданного вала

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и проста, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.


Балансировка карданного вала

Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:

IN-TECH артикул — INT207

LYNXauto артикул — MD1027

Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.


И так, всем прива!
На очередном ТО у сервисменов NISSAN, меня пригласили в цех и показали, что крестовина, та, которая ближе к коробке, болтается, как, "ложка в стакане", вердикт: крестовину под замену, и эксплуатация авто запрещена, с такими видами поломок.
Печалька, ( при пробеге 105 тыс.км.



Тут же заехал в автомаг, купил соответствующую крестовину.



Поехал домой, в гараж, X-trail на прикол. Через пару недель, посмотрел обзоры по замене данных крестовин, ничего сложного не увидев, решился менять самостоятельно. Выдалось время на выходных, и так, сама процедура: делаем МЕТКИ НА КАРДАНЕ …
Откручиваем 8 болтов кардана 2 гайки с подвесного подшипника (на яме) снимаем кардан, все оч просто.
Кладем на стол, фиксируем, чтобы не крутился. И приступаем пилить болгаркой, с тонким отрезным кругом…( у меня, один раз круг закусило) СОБЛЮДАЕМ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ! (очки, перчатки… и т.д.)
Распилил старую крестовину, скажу я вам, она была в очень плачевном состоянии.((


Сбил молотком и головкой (на 14) все 4 шт.


Далее, берем дрель, сверло по металлу и начинаем обрабатывать внутреннюю поверхность ушей кардана, все 4 уха.
Обработав, вставляем новую крестовину, сначала первые два уха, затем вторые 2. Забиваем их молотком с помощью головки на 14. Контрим, Готово!
Устанавливаем кардан на место.
Процедура, заняла около 2часов.
Инструменты:
Ключ на 14, головка на 14-16, молоток, болгарка. Набор удлинителей.

****Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса.***

Признаки и причины неисправностей крестовины

Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).

По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.

Как появляется износ

Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.


  1. Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
  2. Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
  3. Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.

Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана

Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).

В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.

Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь

Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.

Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.

Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:

  1. Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
  2. Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.

Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.

Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31

Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.

Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.

При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.

Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.

Как выбрать крестовину для установки

Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.

Nissan X-Trail — популярный японский автомобиль. Своей практичностью во всех отношениях, он быстро приобрел своих поклонников в России, приспособленный к самым большим нагрузкам. Производство авто началось в 2000 году. Ниссан создан для бездорожья и любителей приключений, просторный и многофункциональный автомобиль. Приспособлен к высоким нагрузкам.

Этот небольшой, но очень удобный среднеразмерный японский внедорожник имеет средний ценовой сегмент. Обладает хорошей проходимостью и привлекательным внешним видом. Преимуществом автомобиля является большой багажник. Поэтому автомобиль приобретается для семейного пользования, путешествий. Стекла Nissan X-Trail не пропускают в салон автомобиля инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что и самый надежный механизм за время эксплуатации подвергается определенному износу. Это касается и карданного вала X-Trail.

Крестовина — неотъемлемый элемент кардана. Их задача — передавать крутящий момент между валами. Представляет собой крестообразный элемент с прикрепленными на концах вилками, имеющими игольчатые подшипники. Последние и вызывают движение шарнира.

Крестовины имеют высокую нагрузку, поэтому должны быть износоустойчивыми. Материалом для изготовления шарнира служит легированная сталь. Детали всегда проходят закалку, поэтому является достаточно прочными.

Ремонт

Замена крестовины на X -Trail – довольно сложная процедура. Применяемые для крестовины детали относятся к так называемым неразборным. Это требует определенных навыков работников и специального оборудования. После ремонта следует произвести балансировку карданного вала. И только после этого устанавливать кардан на автомобиль. Это значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля Nissan.

При установке крестовин кернением, они выпрессовываются, а не выбиваются. Далее зачищаются посадочные места под новую крестовину. После этого впрессовываются чашки крестовин в посадочные места и крестовины собираются в чашки. Следующим этапом является кернение крестовин и балансировка кардана.

Если вовремя обратиться к специалистам, ремонтирующих крестовины, за консультацией, то можно значительно уменьшить свои финансовые издержки.

Подбор

Крестовина карданного вала 24*62,5

Крестовина карданного вала

Приведем некоторые цены на работы и запасные части, используемые для вала Nissan X-Trail:

  • Крестовины для карданов 24*62,5 GU200SD – 1080 руб.
  • Восстановление посадки под подвесной подшипник ручным инструментом – 480 руб.
  • Замена кернением – 980 руб.
  • Балансировка – 2900 руб.

Балансировка является неотъемлемым этапом после установки деталей кардана. Неотбалансированный кардан Nissan приводит к быстрому износу сальников на раздатке и редукторе. При длительном использовании — к повреждению этих элементов.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать частой замены детали, нужно соблюдать несколько правил по эксплуатации карданного вала.

  1. Избегать поездок по неровным дорогам и щебенке.
  2. Регулярно проводить смазку деталей с помощью специального шприца.

Если Вам нужно заменить крестовину, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера быстро и качественно проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. Все необходимые запчасти для карданного вала у нас есть в наличии. На предоставленные детали и услуги мы предоставляем гарантию. Цены у нас доступные. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами.

*Обращаем внимание, что указанные в статье цены на ремонт и детали действительны на момент публикации статьи. Перед посещением нашей мастерской, рекомендуем позвонить по тел. 921 847-79-43 или 921 954-61-36 и уточнить интересующие вас вопросы.

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  1. Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  2. Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  3. Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

    С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

Замена подшипника — простая процедура:

  1. Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  2. Вынимаем части ШРУС, промываем.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  1. В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  2. Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  3. Помечаем так же как сердцевину шруса.
  4. Снимаем банку.
  5. Вынимаем подшипник.
  6. Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Заменить на X Trail T30 подвесной подшипник на СТО

Сегодня в продаже есть масса достойных автомобилей. Одним из таких считается Nissan X-Trail – машина японского производства, известная своими высокими параметрами надежности. Nissan представляет собой большое количество узлов и механизмов, работающих в комбинации друг с другом. Любой механизм может выйти из строя. В данном случае речь будет вестись о подвесном подшипнике.

Устройство кардана X Trail T30: подвесной подшипник

Задача подвесного в том, чтобы поддерживать кардан и ось в правильном положении. Также он необходим для приема и передачи радиальных и осевых нагрузок. Есть несколько вариантов того, как изготавливается такой подшипник. Первый – это просто корпус и втулка, меж которых находится смазывающее вещество, для простого перемещения деталей относительно друг друга. Второй вариант – корпус из стали, внутри которого находится необходимый элемент. Имеющееся свободное пространство между механизмом и стенками корпуса заполнено наполнителем резинового образца.

Описываемое устройство имеет ряд особенностей и достоинств:

  1. Способность выдерживать постоянные вибрации.
  2. Функционирует достаточно тихо.
  3. Работа при довольно высоких радиальных и осевых нагрузках.
  4. Конструкция максимально качественно защищена от внешних факторов.
  5. Не возникает серьезных трудностей с ремонтом.

Ремонт или замена подвесного подшипника X Trail

  1. Демонтируется карданная передача.
  2. Из обоймы мастер выпрессовывает необходимый элемент. Выпрессовка должна выполняться максимально осторожно, чтобы не повредить обойму. В противном случае итоговая стоимость ремонта увеличивается в несколько раз.
  3. Следующим шагом становится запрессовка нового подшипника и установка стопорного элемента.
  4. Подготовленная конструкция надевается на вал. Для этой процедуры снова необходимо применение пресса.
  5. Последний пункт – монтаж втулок. Дальше механизм в собранном состоянии монтируется на транспортное средство.

Кардан Икстрейл: причины и признаки поломки

Причины и признаки поломки

  1. Во время движения на нейтральной передаче имеется гул, который доносится с нижней части кузова. Дело может быть именно в неисправности подвесного.
  2. Появление сильных вибрации и биений, которые ощущаются на рулевом колесе, а также по всему салону.
  3. Главным признаком выхода из строя подвесного считается повышенный его люфт в обойме. На исправном механизме люфт должен отсутствовать полностью.

Способы, способствующие продлению срока эксплуатации устройства:

  • Регулярное посещение станции технического обслуживания с целью выполнения диагностических работ. Своевременное обнаружение проблемы позволит существенно сэкономить на дорогостоящем ремонте в ближайшем будущем. Поломка подшипника повлечет за собой в скором времени и проблемы с другими элементами трансмиссии.
  • Движение по качественным и относительно чистым дорогам.
  • Периодическое посещение автомобильных моек.
  • Водитель Nissan X-Trail должен прислушиваться ко всем звукам, которые не характерны для автомобиля.

Крестовина карданного вала Nissan X Trail t30

Для полного понимания работы карданной передачи необходимо иметь представление о том, что такое крестовина. Она является шарниром, необходимым для передачи крутящего момента в условиях, когда обе половины вала меняют свое положение. Шарнир используется абсолютно на всех транспортных средствах с задним приводом, в том числе и на Nissan. Его конструкция представляет собой набор следующих деталей:

В действительности крестовина – это две оси, перпендикулярно расположенные по отношению друг к другу. Материал изготовления этого устройства – легированная сталь, которая, прежде чем была допущена к эксплуатации, прошла процедуру закалки. Прочность данного элемента достаточно высокая, что позволяет справляться с регулярными механическими нагрузками.

Общая информация о кардане


От качества работы карданной передачи зависит комфорт людей, которые будут находиться в салоне X-Trail. Если карданная передача работает с некоторыми перебоями, могут начаться и проблемы с силовым агрегатом. Постоянные вибрации будут воздействовать на маховик и на элементы двигателя. Небольшая и достаточно дешевая в плане устранения неполадка с подвесным существенно ускорит выход из строя ряда системообразующих механизмов. Самое неприятное, что может произойти – капитальный ремонт двигателя через 100-150 тысяч километров пробега. Для такой машины как Ниссан это ужасный показатель.

Для надежного функционирования всех узлов и агрегатов автомобиля обслуживание следует выполнять непосредственно в дилерском центре. Здесь на выполненные работы предоставляется гарантия. Клиенту не приходится сомневаться в мастерстве механиков, потому как они регулярно повышают собственную квалификацию. Что касается стоимости работ на дилерской станции технического обслуживания, то она не слишком высокая. Да, немного выше, чем в некоторых сервисах, но каждая вложенная копейка сполна оправдает себя. Клиенту не придется тратить время на поиски нужной запчасти для машины – все необходимое уже имеется на станции!

Nissan X-Trail. Замена крестовины

Nissan X-Trail — популярный японский автомобиль. Своей практичностью во всех отношениях, он быстро приобрел своих поклонников в России, приспособленный к самым большим нагрузкам. Производство авто началось в 2000 году. Ниссан создан для бездорожья и любителей приключений, просторный и многофункциональный автомобиль. Приспособлен к высоким нагрузкам.

Этот небольшой, но очень удобный среднеразмерный японский внедорожник имеет средний ценовой сегмент. Обладает хорошей проходимостью и привлекательным внешним видом. Преимуществом автомобиля является большой багажник. Поэтому автомобиль приобретается для семейного пользования, путешествий. Стекла Nissan X-Trail не пропускают в салон автомобиля инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что и самый надежный механизм за время эксплуатации подвергается определенному износу. Это касается и карданного вала X-Trail.

Крестовина — неотъемлемый элемент кардана. Их задача — передавать крутящий момент между валами. Представляет собой крестообразный элемент с прикрепленными на концах вилками, имеющими игольчатые подшипники. Последние и вызывают движение шарнира.

Крестовины имеют высокую нагрузку, поэтому должны быть износоустойчивыми. Материалом для изготовления шарнира служит легированная сталь. Детали всегда проходят закалку, поэтому является достаточно прочными.

Замена крестовины на X -Trail – довольно сложная процедура. Применяемые для крестовины детали относятся к так называемым неразборным. Это требует определенных навыков работников и специального оборудования. После ремонта следует произвести балансировку карданного вала. И только после этого устанавливать кардан на автомобиль. Это значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля Nissan.

При установке крестовин кернением, они выпрессовываются, а не выбиваются. Далее зачищаются посадочные места под новую крестовину. После этого впрессовываются чашки крестовин в посадочные места и крестовины собираются в чашки. Следующим этапом является кернение крестовин и балансировка кардана.

Если вовремя обратиться к специалистам, ремонтирующих крестовины, за консультацией, то можно значительно уменьшить свои финансовые издержки.

Приведем некоторые цены на работы и запасные части, используемые для вала Nissan X-Trail:

  • Крестовины для карданов 24*62,5 GU200SD – 1080 руб.
  • Восстановление посадки под подвесной подшипник ручным инструментом – 480 руб.
  • Замена кернением – 980 руб.
  • Балансировка – 2900 руб.

Балансировка является неотъемлемым этапом после установки деталей кардана. Неотбалансированный кардан Nissan приводит к быстрому износу сальников на раздатке и редукторе. При длительном использовании — к повреждению этих элементов.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать частой замены детали, нужно соблюдать несколько правил по эксплуатации карданного вала.

  1. Избегать поездок по неровным дорогам и щебенке.
  2. Регулярно проводить смазку деталей с помощью специального шприца.

Если Вам нужно заменить крестовину, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера быстро и качественно проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. Все необходимые запчасти для карданного вала у нас есть в наличии. На предоставленные детали и услуги мы предоставляем гарантию. Цены у нас доступные. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами.

*Обращаем внимание, что указанные в статье цены на ремонт и детали действительны на момент публикации статьи. Перед посещением нашей мастерской, рекомендуем позвонить по тел. 921 847-79-43 или 921 954-61-36 и уточнить интересующие вас вопросы.

Замена крестовины карданного вала Ниссан Икстрейл


Замена крестовин Ниссан Х Трейл в “Кардан СПб” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная замена крестовин карданных валов Nissan X trail без очередей и по адекватной цене.



Однако запрессовка крестовин, выполненная по заводским технологиям, вернёт работоспособность карданному валу без изменения заводских характеристик.

Замена крестовины кардана Nissan X Trail

При замене используются крестовины с подшипниками INA (Как в оригинале). Установка крестовин GMB GU-1670 или GKN U167 не желательна, тк со временем крестовину начинает клинить.

Вот что происходит при с крестовинами GMB, GKN через некоторое время. В местах торцевого контакта крестовины вырабатывается смазка.



Оригинальная крестовина с подшипниками INA произведена иначе. В чашке крестовины имеется сеточка, где находится смазка. Аналогичную можно увидеть на оригинальном карданном валу. Именно их мы рекомендуем ставить.




1. Переключить коробку передач в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.

2. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и задней главной передачи.

Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.

3. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и раздаточной коробки.

Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.

4. Ослабить гайки крепления монтажного кронштейна центрального подшипника.

Не отворачивать гайки полностью.

5. Отвернуть болты и гайки крепления карданного вала.

6. Отвернуть гайки крепления кронштейна центрального подшипника.

7. Снять карданный вал в сборе.

Для выполнения данной операции потребуется два человека. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с шарниром равных угловых скоро стен.

Если шарнир равных угловых скоростей согнется в процессе снятия, установки или транспортировки, его пыльник (If может быть поврежден. Обернуть область вставки пыльника в металлическую часть (2) ветошью или резиной, чтобы защитить пыльник от повреждений. Поскольку в осевом направлении фиксаторы отсутствуют, пыльник может быть поврежден или спадёт, если шарнир равных угловых скоростей переместится наружу на 25 мм или более от исходной Длины. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы шарнир был постоянно вжат.

Проверка после снятия

Проверка внешнего вида

Проверить карданный вал на наличие выбоин и повреждений. При обнаружении дефектов заменить карданный вал новым.

Биение карданного вала

Проверить биение карданного вала в соответствующих точках. Если биение превышает предельно допустимое, заменить карданный вал в сборе.


Предельно допустимое биение карданного вала: 1.0 мм.

Точки измерения биения


А= 542мм. В = 516.5мм.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Осевой люфт карданных шарниров

Как показано на иллюстрации, зажав одну вилку карданного шарнира одной рукой, другой рукой покачать другую вилку в направлении стрелок, чтобы проверить осевой люфт шарниров. При обнаружении люфта заменить карданный вал в сборе.


Не разбирать карданные шарниры.

Центральный подшипник

Проверить наличие следов повреждения или шума в центральном подшипнике. Если они обнаружены, заменить центральный подшипник.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• При установке карданного вала совместить установочные метки, нанесенные на соединительные фланцы при снятии.

• Для правильной установки необходимо отрегулировать положение монтажного кронштейна спереди и сзади, чтобы обеспечить отсутствие деформации (переднее-заднее

направление автомобиля) изолятора центрального подшипника.

• После затяжки болтов и гаек установленными моментами затяжки, убедиться в том, что головки болтов (3) со стороны фланца установлены, как показано на рисунке.


1. Главная передача в сборе. 2. Карданный вал в сборе. 3. Болт.

• Если карданный вал в сборе или задняя главная передача заменяются новыми, необходимо соединить их следующим образом:


Шарнир равных угловых скоростей нового карданного вала оснащен предустановленной защитной вставкой (1), которую необходимо снять после установки карданного вала.

1. Установить карданный вал (1), совместив установочную метку (А) карданного вала с установочной меткой (В) главной передачи (2) как можно точнее.


2. Наживить болты и гайки.

3. Прижать карданный вал (1), поместив установочную метку (С) главной передачи (2) вверх. После этого затянуть болты и гайки крепления установленным моментом затяжки.


Проверка после установки

После установки карданного вала необходимо произвести пробную поездку для проверки отсутствия вибрации карданного вала. В случае обнаружения вибраций необходимо отсоединить карданный вал от задней главной передачи или раздаточной коробки и переустановить установочные фланцы, изменив их взаимное расположение на одно отверстие под болт. После этого необходимо снова выполнить пробную поездку, чтобы убедиться в том, что вибрации устранены

Видео по теме "Nissan Juke. Задний карданный вал - снятие и установка (4WD)"

Кардан Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Koleos. Ремонт кардана. Техническое обслуживание (ТО) и сервис Ниссан. Как заменить сальник правого переднего привода в раздатке на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano

Читайте также: