Ремонт суппорта шевроле лачетти своими руками заднего

Обновлено: 30.06.2024

Надысь менял резину на Лаче. Но щас не об этом=)
Пробегу 90 ткм как раз.Авто 08.2007 гв.
Задние колодки стояли родные, как раз собирался из махнуть. снял заднее колесо и обнаружил что:
1. Колодки нада менять, хотя еще и не критично.
2. Колодки насмерть закисли в суппорте,утратив всякую возможность двигаться, а тормозной диск качественно заржавел.

Думал что закисли направляющие или поршеньки в цилиндрах - но нет - все живо-живое и двигается как надо.
Короче говоря, вытаскивал колодки с песнями и плясками, а потом нудно все чистил (как пишут в юзермануалах) от продуктов износа и окислов.
Вот до чего доводит любовь тормозить двиглом и щелкать вверх=вниз педерачами=))) = небывало суровая нонешная зима.
По пути еще выяснилось, что купленные про запас год назад колодки старого(?) образца, прищлось отпиливать "ухи".

В общем вместо расчетных 2 часов прокулапался в гараже до позднего вечера=) Как всегда.

Ну еще из повреждений - потекла задняя левая стойка и передние диски сточились до минимально-регламентных 22 мм.

Это конструктивный баг Лачетти Закисают нижние направляющие суппорта. Ибо их поверхность грубая и черная, а не полированная, как на многих авто. Я писал тут отчет. При каждой смене колодок на Лачетти нужно не лениться, а вынимать все направляющие и смазывать их спецсмазкой. И все будет Ок. Мне пришлось 2 раза снимать весь суппорт, зажимать его в тиски, расшатывать и вытаскивать направляющие. На машине это было сделать невозможно.
З.Ы. А тормозить нужно - тормозами, особенно на мащинах с АБС.
Сергей.

Дык в том и цимус=), что направлящие ниразу не закисли, я проверил.

А колодки как то встали в распор в самом суппорте (видимо из-за ржавчины).

Так не бывает Там закисает нижняя направляющая. Т.е. цилиндры на верхней направляющей вполне бодро ходят туда-сюда. Поднимаешь его - все гуляет. А нижняя направляющая, в которую болтик вкручивается - намертво закисает. Не то, что рукой ее подвигать не получается - в тисках еле-еле разрабатывается.
Сергей.

Слетело.. ОБЕ направляющие бодро ерзали туда-сюда.

А вот ТК из суппорта я еле выколупал.

А что значит перебор? Если они только сейчас стерлись?

Не, т.е. сейчас я буду зансть, что возможна такая подстава.

Хотя подозреваю, что дело в снежной зиме.
Не раз и не два было, что выруливая из снежных сугробов тормоза появлялись "постепенно"=) Может тогда они и закисли.

Перебор-значит,что слишком долго не менялись колодки.Сколько времени ты ездил без исправных тормозов?Скорее всего,очень много и долго,поэтому накладки на колодках так хорошо и сохранились:))И то что эффективность тормозов снизилась-не заметил?

Ну как сказать. Например родной комплект передних ТК у меня проходил до 50 ткм.
Можно было бы и еще (до пискунов пара мм оставалась) но заменил..

А с этим случаЕм. Зима у нас была знатная (а до нее все было ОК, проверял осенью), тормозную педаль почти не трогал.=)))
И до майских ездил на шиповке. А покольку ездил в немного тошнотном режиме (шЫпы жалка=), то вроде как и не заметно было.
Плюс две недели машин простоял в гараже - дык колодки неподецки "присохли" - еле тронулся. Может и это повлияло как то.

Хе, у моего друга на киа маджентис колодки сгнили ( Т.е. реально сгнил металл колодок. Накладки на месте и с ними все хорошо. -)))

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.

Снятие переднего суппорта в сборе


  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отметьте положение передних колес относительно ступиц и снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Выверите болт и снимите шайбы крепления тормозного шланга к суппорту.
  4. Отсоедините тормозной шланг и закройте отверстия в суппорте и шланг, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
  5. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.

    Установите суппорт в сборе и закрепите его болтами.

Примечание: Не перемещайте автомобиль до полного удаления воздуха из гидропривода, т.к. это может отразиться на эффективности торможения.

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Около года назад, при замене тормозных дисков с колодками, были обнаружены закисшие направляющие. У суппорта с правой стороны пришлось направляющие греть паяльной лампой, потому как без сих манипуляций попытки достать детальки из скобы не увенчались успехом. Тогда заранее был приобретен комплект направляющих к передним суппортам для замены оных.

Спустя год, в середине апреля 2014 года при смене зимней обувки на летнюю были снова замечены проблемы с передними тормозными механизмами. И если с левой стороны ещё были какие-то подвижки, то с правой всё снова заклинило наглухо и снова подвели направляющие втулки скобы суппорта.

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Делать нечего, впереди поездка длиною в 1500 км. и тормоза нужны исправные, а значит необходимо решать проблему! На этот раз задумал менять оба передних суппорта на новые.

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Под номером 4 на иллюстрации выше передний тормозной суппорт в сборе. Как видно, оригинальная деталь комплектуется колодками.

Следующие два скрина программы GM EPC дают понимание, что на протяжении всего периода выпуска автомобилей Chevrolet Lacetti передние тормозные механизмы конструкции своей не меняли, как и артикулы.

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Скрин программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti 2006 модельного года. Передний тормозной механизм.

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Мягко говоря, результаты были неутешительными — перспектива выложить не менее 7600 руб. за пару передних суппортов очень расстраивала…

Для дальнейших поисков необходим другой номер запчасти, который может дать возможность найти другие предложения как по производителям, так и по ценам.

Есть у меня в загашнике программа по подбору запчастей на автомобиль Chevrolet Lacetti узбекской сборки в PDF формате. Довольно часто она меня выручает, только она скорее может быть отличным дополнением к проге GM EPC, нежели самостоятельным инструментом подбора деталей. Слишком уж велика возможность ошибки…

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Как видно на иллюстрации, под номером 1 есть уже знакомые из программы GM EPC артикулы передних тормозных механизмов 96549788 (левый) и 96549789 (правый). А ниже два новых номера тех же деталей — 96416145 (левый) и 96416146 (правый).

Знание того, что на протяжении всего периоды производства автомобиля Chevrolet Lacetti согласно программе GM EPC передние тормозные суппорты не претерпевали конструкционных изменений, а так же опыт работы по продаже запчастей к этому автомобилю, позволяют мне сделать вывод что разница в данном случае лишь в артикулах… А значит, берём новые конструкционные номера передних суппортов и ищем новые предложения по деталям.

На этот раз поиски увенчались успехом, я нашёл устраивающую меня цену. Это оказались изделия от корейской компании AMD с артикулами AMD.BS117L (96416145/96549788) и AMD.BS117R (96416146/96549789).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117L (96416145/96549788).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний правый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117R (96416146/96549789).

Согласитесь, заплатить 4000 руб. за один суппорт или туже сумму за пару деталей — разница очень значительна…

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний правый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117R (96416146/96549789). Левый AMD.BS117L (96416145/96549788).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).


Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний правый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117R (96416146/96549789). Левый AMD.BS117L (96416145/96549788).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний правый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117R (96416146/96549789). Левый AMD.BS117L (96416145/96549788).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний правый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) AMD.BS117R (96416146/96549789). Левый AMD.BS117L (96416145/96549788).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).

Lacetti: Передние тормозные суппорты

Передний левый тормозной механизм (суппорт) для автомобиля Chevrolet Lacetti GM 96549788 (96416145). Правый GM 96549789 (96416145).

Как уже упоминалось, оригинальные передние тормозные механизмы GM отличаются от AMD не только цветом, а и комплектацией. У запчасти присутствуют колодки с пружинными направляющими, что в некоторой степени оправдывает цену оригинальных деталей.

Тем не менее, даже если приобрести новые пружинные направляющие и совсем не дешёвые корейские колодки Sangsin серии Hardron, цена за один суппорт от AMD в полной комплектации составит 2900 руб.

Касательно замены передних тормозных механизмов можно подсмотреть здесь, про прокачку тормозной системы можно узнать тут.

Тормозные диски относятся к тем элементам тормозной системы, которые подвергаются износу. Да, этот износ происходит не так быстро, как в случае с колодками, но все же он есть и рано или поздно вам придется поменять данный элемент на новый. На своем Лачетти я относительно недавно поменял передние тормозные диски, а задние просто растачивал, чтобы избавиться от рисок и канавок. Но вот пришло время поменять и их. По каким же признакам можно определить износ дисков?

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

Главный признак - это вибрация на колесах при торможении на скорости выше 60 километров в час. Отметим, что максимально допустимая величина износа - когда толщина диска равна 8 миллиметрам.

Переходим к процессу замены. Берем грушу резиновую или попросту клизму и высасываем определенную часть тормозной жидкости из бачка, он расположен в моторном отсеке автомобиля. После этого ослабляем гайки крепления заднего колеса, потом приподнимаем эту часть машины на домкрате. Убираем колесо, отворачиваем крепления суппорта, но шланг при этом выдергивать не обязательно, нужно только подвесить его на крючок за пружину подвески, чтобы она не мешалась нам в процессе работы.

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

Берем щетку металлическую и хорошенько счищаем поверхность диска и его крепления от скопившейся грязи и ржавчины. Соединение диска и ступицы лучше всего сразу обработать специальной смазкой, чтобы вам было легче отделать диск, иногда с этим возникают проблемы. Откручиваем винты крепления диска к ступице. Аккуратно молотком постукиваем по внутренней части диска и выбиваем его со ступицы. потом берем ломик и полностью снимаем тормозной диск Лачетти со своего посадочного места. Устанавливаем новый диск в обратной последовательности. С другой стороны проделываем то же самое. Если вы меняли тормозной диск спереди, то у вас не возникнет проблем при снятии заднего диска.

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

В случае с задними барабанными тормозами, то там совсем другая история и процедура снятия иная, так что эта статья подойдет только обладателям автомобилей с исключительно дисковыми задними тормозами.

Читайте также: