Замена двигателя ваз 2115 своими руками

Обновлено: 27.06.2024

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Двигатель ваз 2114

Без снятия КПП

В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

  1. Снимаем шкив и глушитель.
  2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
  3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
  4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
  5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
  6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

Самодельная опора для демонтажа двигателя


Самодельная опора для демонтажа двигателя

Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.


Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

  1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
  2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.
  1. Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.
  1. Находясь там же, снимаем массу с картера.
  2. Отсоединяем систему охлаждения.
  1. Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.

ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

Извлечение через верх

Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

Извлечение двигателя через верх


Извлечение двигателя через верх

Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.
Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.

Замер компрессии


Замер компрессии

Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  2. Найти компрессометр и прогреть машину.
  3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
  4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Замена двигателя lada 2114 (ваз 2114)

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.
Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126
  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Произведем перестановку двигателя Лада Приора на Ваз 2114. Итак, в первую очередь нужно демонтировать навесное оборудование, ресивер, выхлопной коллектор и т.п. Далее устанавливаем мотор на свои штатные крепления и присоединяем к коробке переключения передач. Чтобы не иметь проблем с прокладкой новой топливной магистрали и сменой топливного насоса, покупаем стандартную рампу.

Термостат можно оставить штатный, нужно только правильно его перенастроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, то устанавливаем вместо него вентилятор от Нивы с двумя крыльчатками с наружной стороны. Шланги на радиаторе также придется заменить. Генератор сажаем на стандартные крепления от Ваз 2114, там имеется свой кронштейн, ремень тоже менять не нужно. Потребуется прошивка и калибровка форсунок, только после этого мотор начнет работать нормально. Декоративную крышку двигателя можно оставить на месте, предварительно сделав необходимые подрезы с передней стороны. Рекомендуется приобрести и установить растяжку с четвертым креплением силового агрегата, это значительно укрепит конструкцию, к тому же стоит недорого. После всех этих работ проводим заливку масла, ставим новые фильтры и начинаем обкатку двигателя. Первое время стараемся не разгонять двигатель до максимальной мощности, потому что на данном этапе происходит притирка элементов и такая нагрузка может вызвать деформацию деталей, а это свидетельствует о том, что мотор вышел из строя. Замену двигателя рекомендуется производить на подъемнике, так будет удобнее вытаскивать родной и вставлять новый мотор. При правильной сборке и установке нового двигателя, автомобиль Ваз 2114 станет гораздо более резвым и мощным.

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

  1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;
  3. Отключить провода от датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки;
  4. Удалить шланг вакуума от регулятора давления топлива.
  5. Теперь нужно выкрутить трубки на подачу бензина.
  6. Рекомендуется удалить и трос газа, так будет удобнее выполнять работу далее.
  7. Далее, нужно открутить пластину, которая держит топливные шланги;
  8. Теперь необходимо демонтировать топливную рампу и осторожно снять ее с автомобиля. Форсунки при этом должны быть направлены вверх;
  9. Теперь потребуется вынуть сами форсунки, отсоединив скобы, что придерживают электрические разъемы и саму форсунку.
  10. Таким образом, форсунки будут удалены и можно производить их замену.
    Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.
  11. Рампу и дырки в ней лучше закрыть чем-либо, чтобы туда не попала грязь и прочие предметы.

Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

Видео о снятии и установке форсунок

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
  2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Видео о правильной промывке форсунок

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км.

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Выбор форсунок

На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.


Доброго времени суток друзья, подписчики.
Давно меня не видел драйв, а я давно бж другие не читаю, абсолютно некогда из за бардака на работе.
Сейчас я попробую рассказать что произошло и происходит с тазиком. Машина вернулась из дальней поездки в конце декабря, к машине я не подходил до середины января и даже её не видел(т.к делал ремонт дома и не до машины было), а тут мне нужна была машина и попросил я у бати ключи от нее. Мне батя говорил что водила жаловался на то что тяга пропадает(когда я отдавал машину я предупреждал), неожиданно начала жрать бензин и масло(хотя машину я отдавал все было отлично, ну кроме тяги). Батя говорил что водила опытный, знающий и бла бла бла бла. Ну вот, взял ключи и спрашиваю машина как, он говорит все отлично, вчера с пол пинка завелась(а батя когда возвращался домой в конце декабря говорил что обороты под 2500 тысячи), но видимо забыл. Подхожу я к машине, открываю, пытаюсь завести, не завелась, ну думаю как всегда батя говорит одно, а по факту разочарование. Пробую еще раз, завел машина тарахтит и сразу глохнет…это "знающий" водитель на ней ездил.ну думаю надо бы под капот сунуться на датчики после "знающих" и "опытных" посмотреть. Открыл капот и думаю надо посмотреть на датчик холостого хода и знаете что?он даже не прикручен и болтов обоих на нем вообще нет…НИОДНОГО. Звоню бате и спрашиваю как так, на что он мне говорит машина открытая на стоянке стояла наверно охрана залезла и скрутили, я очень долго ржал, именно ржал как конь(батя в машинах не особо понимает, но и разговаривать дальше я просто не стал). Батя пришел я спрашиваю что же за такой "опытный" рукожоп ездил. Батя прикрывал водилу как мог, но и версия с охраниками и болтами в голове не укладывалась)))).
Короче машину я так и оставил, не поехал никуда…вернее поехал но на своих двоих.
Дальше будем смеяться еще больше, на следующий день отец мне звонит и говорит что ты жалуешься, все отлично у меня завелось и я час ежу все работает, я спрашиваю а ты датчик хх поменял, он говорит-ну да. Ту моя психика просто не выдержала, я спрашиваю ну на прикрученном датчике наверно и обороты не скачут, он отвечает нет не скачут. Т.е датчик помимо того что новый так его еще и прикрутили, наверно и машина после этого поедет))))). Все коллеги со мной на работе смеялись долго.
Гоним дальше господа. У бати давно засела идея поменять мой двигатель на другой(аргумент был, ты его тюнингом испортил, рессивер там не нужен, вал не нужен, форсунки не нужны, выхлоп не нужен…на чем он ездить собирался я не знаю). После того как цены в магазине на сток я ему показал, до сервиса он съездил узнал цену сколько все на сток перекинуть стоит, рашил что пока лучше оставить все мое. На мою машину жаловался водитель "опытный" мол у него масло сечет. Так ты же такой классный так сообрази прокладку поменять за 40 рублей. По приезду водитель бате сказал мол надо движок менять)))) Это был вообще финиш.
Моему смеху не было предела…все понимают почему я смеялся, после истории с датчиком хх.
И вот одним прекрасным вечером я иду домой и мне звонит батя, мол помоги машину из сервиса забрать, я спрашиваю а что ты сделал то с ней, короче он поменял движок, поменял у того мастера который мне клялся что у меня плохие 2 катушки и что из за них у меня тяга пропадает.
НУ пришел я в этот сервис, с мастером-фломастером с тем я не разговариваю т.к просто его не выношу, я сразу сел в машину, батя говорит давай попробуй движок, машина-зверь сказал мастер, многие понимают настроение когда хочется поднажать на тапку, так вот в тот вечер я решил это сделать. с места со шлейфом и по газам. Сервис находится ну максимум в 1,5км от стоянки. Пока я доехал от сервиса до стоянки как вы думаете что произошло?нет не догадываетесь? я почти закипел)))))смотрю температура 120)))а карлосон не работает)))))опять мастер-клятвенник нарукожопил. Я бате говорю давай завтра я сам посмотрю почему не включился.
Утро я иду с батей к машине.Первым делом я хотел проверить вентилятор который включался с кнопки, он не работал, не работал потому что проводок с плюсовой клеммы магическим образом переместился на минусовую, и кто это сделал не знает не "опытный" не фломастер, проверяем фишки-вентилятор не работает, открываю блок предоханителей и мне прямо страшно стало, каааааааааааааааккккккккккккккккк?как машина не сгорела я не знаю, там какие то перемычки не понятные, провода, я говорю бать вот этого не было, как всегда опытный не виноват, крышка от блока раздраконена к чертям, главная коса с проводами погрызана кем-то…короче отправил я батю в дальний путь к электрику…когда я пользовался машиной я знал все проводки, что, куда и откуда, тут же темный лес был для меня…итак поехал батя к электрику и сказал что в блоке предохранителей сожгли дорожку, что сожгли вентилятор один из двух нивовских, как сожгли для меня вообще загадка…короче хорошо что я не снимал сток вентиль, его подключили он работает и один оставшийся нивовский от кнопки запитали.
Ну вобщем-то и все, сейчас машина уехала в Курск, вроде пока все хорошо после батиных манипуляй. Что будет дальше я пока не знаю, но если будет интерсно то я точно напишу.

Часто, двигатель автомобиля выходит из строя после длительной эксплуатации или ломается. Следовательно, они подлежат замене. Сделать это можно самостоятельно, соблюдая всю последовательность действий. Разберёмся, как же происходит замена двигателя своими руками?


Что необходимо для замены?

Для демонтажа и установки двигателя необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Лебёдка.
  • Несколько домкратов.
  • Набор отвёрток, ключей и насадок.
  • Подъёмник или смотровая яма.
  • Лом.
  • Противооткат.
  • Ёмкость для сбора жидкостей.

Все они необходимы для замены карбюраторных, инженерных, дизельных и гибридных двигателей. Разберём подробнее каждый случай.

Карбюраторный двигатель

Самое распространённое изделие. Для его демонтажа необходимо снять капот и слить охлаждающую жидкость и масло из двигателя. Отключить все элементы охлаждения мотора, после чего снять карбюратор. Демонтировать систему зажигания и топливопроводы. Снять коллектор, зажигание и головки блока цилиндров. Разъединить КПП и силовой агрегат, после чего разобрать основную часть двигателя. Новый мотор устанавливается в обратной последовательности.

Инженерный двигатель

Разбирается он, как и карбюраторный, но с некоторыми нюансами. В двигателе отсутствует карбюратор, а значит, вместо него снимается топливная рама с форсунками. Дополнительно придётся отсоединить инжекторы и проводку капота.

Снимается инженерный мотор вниз. Если он имеет электронный блок управления, с проводами нужно обращаться крайне аккуратно. Одно неловкое движение может привести к поломке.

Гибридный двигатель

Замена такого мотора должна проводится только в специализированном сервисе. Он содержит много электронных элементов и повредить двигатель очень просто.

Дизельный двигатель

Заменяется аналогично инженерному. Отличается конструкция топливной системы и отсутствие системы зажигания. Замена мотора в грузовом транспорте будет сложнее, чем в легковых машинах. Поэтому, процесс лучше доверить профессионалам.

Снятие двигателя (часть II)

20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

Снятие двигателя

Снятие двигателя (часть III)

38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Снятие двигателя

Установка двигателя

Установите двигатель в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

1. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца — во время движения это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач.

Читайте также: