Замена цепи грм ниссан марч ак12 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Этот двигатель производится в Японии компанией Aichi Machine Industry. Оснащен алюминиевой головкой блока.

Его устанавливали на авто Nissan K12 Micra1.4/March аk11. Далее установка происходила на Z11 Nissan Cube (с октября 2002 года). Данная линейка двигателей разрабатывалась с целью заменить серию CG. Отзывы о ней – самые лестные.

Технические характеристики ДВС CGA3DE

Комплектующая имеет такие параметры:

  • Объем двигателя: 1348 куб.см.
  • Максимальная мощность: 85 — 101 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 120 (12) / Н*м (кг*м) при 4000 об./мин — 123 (13) Н*м (кг*м) / при 4400 об./мин.
  • Используемое томливо: бензин Premium (АИ-98), бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
  • Расход топлива: 9 — 6.8 л/100 км.
  • Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение.
  • Диаметр цилиндра: 72 мм.
  • Максимальная мощность: 101 (74) л.с. (кВт) / при 6400 об./мин, 85 (63) л.с. (кВт) / при 6000 об./мин.
  • Степень сжатия: 10.
  • Ход поршня: 83 мм.

dvigatel-cga3de-3-650x488.jpg

Номер двигателя найти просто. Он выбит в месте соединения двигателя и коробки передач. Устанавливается на автомобили Nissan:CUBE GH-ANZ10 , CUBE TA-ANZ10 , CUBE GH-AZ10(TA-AZ10, GF-Z10), MARCH TA-AK11 (GH-ANK11, TA-ANK11, GH-WAK11, TA-WAK113).

Надежность мотора, ремонтопригодность

Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.

Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.

Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.

Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.

Особенности ремонта двигателя Ниссан Куб

Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:

  • Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
  • Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
  • Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
  • Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
  • Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.

Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочкицепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно. Без этого собрать двигатель обратно не удастся.

Замена масла

Обычно для двигателя требуется 2.9 литров смазочного материала. Если учитывать расход на фильтр – то 3,1 литра. Тип вязкости нужен SAE5W-30. Классификация должна соответствовать API/ILSACSJ.

Смазочный материал для АКП, имеющим переключатель, вариатор отличается. Тут объем потребуется 5.0л, тип смазки для трансмиссии Nissan CVT Fluid NS-1. Переключатель потребует не менее 0.86 л. Дифференциал (задний привод) – 8,0 л типа Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

dvigatel-cga3de-650x462.jpg

Компоненты смазки двигателя

Ремонт и замена иных деталей

ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.

Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.

Номер датчика распредвала. Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать. Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.

dvigatel-cga3de-1.jpg

Датчик положения распредвала

Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.

Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.

dvigatel-cga3de-2-605x650.jpg

Снятие и установка цепи привода

Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.

Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.

Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.

Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.

dvigatel-cga3de-4-650x345.jpg

Регулировка клапанов двигателя

Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.

Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Тут артикул для заказа видно — в левом верхнем углу коробки

Мотор работал нормально, но на холостых оборотах он издавал звук дизельного двигателя… Это были растянутые цепи… Рано или поздно их пришлось бы менять…

Полный размерВот так он выглядит…

Мне было интересно, можно ли поменять их самостоятельно и не снимая двигатель…

Для начала ставим автомобиль над ямой, отключаем аккумулятор и сливаем масло с двигателя в какую-либо ёмкость.

Снимаем клапанную крышку…

Снимаем пластиковую защиту ремней и радиатора…

Далее нужно снять поддон…

Теперь переставляем домкрат и подпираем мотор в районе крышки коренных шеек коленвала. При использовании домкрата обязательно подкладываем деревяшку между домкратом и мотором…

Снимаем расширительный бачок радиатора, снимаем с креплений и отводим в сторону бачок гидроусилителя…

Полный размерПередняя крышка…

Теперь мы видим весь ГРМ… Снимаем старое, прикручиваем новое…

После снятия старого ГРМ я почистил всё, до чего смог дотянуться 🙂

При сборке ГРМ использовал синий фиксатор резьбы…

Каждое отверстие, куда будет вкручиваться болт, вычищаем ватными палочками для лучшего соединения фиксатора…

Полный размерфиксатор и герметик

Сначала прикручиваем маленький успокоитель нижней цепи, потом одеваем нижнюю и верхнюю цепь на промежуточную звезду, прикручиваем промежуточную звезду… Прикручиваем большой успокоитель нижней цепи, прикручиваем натяжитель нижней цепи… Одеваем верхнюю цепь на звёзды распредвалов, прикручиваем звёзды к распредвалам, прикручиваем натяжитель верхней цепи… Не забываем убрать стопор натяжителя 🙂

Во время сборки не забываем совместить установочные метки на цепях и звёздах 🙂

Полный размерГРМ установлен

Теперь можно собирать 🙂 Извлекаем старый сальник коленвала из передней крышки, устанавливаем новый…

Полный размерУстановлен сальник…

При установке его можно смазать маслом, чтобы лучше заходил… Очищаем поверхности блока и передней крышки от старого герметика, обезжириваем, Наносим немного серого герметика между прокладкой ГБЦ и выступающим краем ГБЦ над передней крышкой мотора… Устанавливаем оранжевые уплотнительные колечки в пазы на блоке двигателя…

Полный размеркольца и полумесяцы

При сборке обращаем внимание на то, чтобы эти колечки не выпали и не сместились…Наносим серый герметик на переднюю крышку мотора (как по инструкции (со стороны блока и со стороны ГБЦ))… Ждём 10-15 минут и прикручиваем переднюю крышку… Болты затягиваем равномерно… Также помним про то, что болты крепления передней крышки все разные по длине… Не забываем и про три верхних болта крепления передней крышки… Прикручиваем болт крепления маслоприёмника… После этого можно ставить верхнюю боковую крышку…Также наносим герметик, также ждём, также прикручиваем…

Полный размерГерметик подсыхает…

Устанавливаем кронштейн правой опоры, устанавливаем правую опору… После этого домкрат можно убрать — мотор висит на опоре… Устанавливаем кронштейн гидронасоса, устанавливаем гидронасос… Устанавливаем натяжитель ремня генератора… Устанавливаем шкив коленвала…

Теперь можно проверить правильность сборки 🙂 Наливаем масло на цепи и на распредвалы и проворачиваем коленвал несколько оборотов ключом… Убеждаемся, что ГРМ работает как надо 🙂

Далее установка предварительно отмытого поддона… Очищаем поверхности от старого герметика и обезжириваем, намазываем края прокладок-полумесяцев герметиком (как в инструкции), наносим герметик на длинные стороны поддона, ждём 10-15 минут и прикручиваем поддон… Порядок затяжки болтов от центра к краям 🙂 Для установки поддона придётся опять подпереть мотор в районе КПП и опустить среднюю балку…

Устанавливаем клапанную крышку…

Наносим герметик в полукруглые вырезы около звёзд распредвалов, пару капель около выхода для трамблёра, ждём, прикручиваем крышку… Болты затягиваем по инструкции 🙂

Даём герметику высохнуть сутки 🙂

Далее останется установить пластину, закрывающую маховик… Ослабляем болты кронштейна средней опоры, устанавливаем пластину, затягиваем болты крепления кронштейна средней опоры, устанавливаем растяжки от блока до КПП, прикручиваем среднюю балку и среднюю опору…

Устанавливаем привод, прикручиваем колесо, прикручиваем выхлопную трубу…

Заливаем масло до уровня… Пробный запуск… Пока без ремней… Не подключая свечные провода пробуем для начала покрутить стартёром… Если всё нормально, если лампа аварийного давления масла гаснет, значит всё правильно собрали и можно заводить… Одеваем свечные провода, ремни и заводим…

Замена цепи ГРМ на Ниссан Микра

Nissan Micra K12 — субкомпактный городской автомобиль третьего поколения, представленный в 2002 году. Он сразу вызвал интерес российских водителей. Главными преимуществами данной модели являются экономичный расход топлива при достаточной мощности малолитражного двигателя и надежная коробка передач. Однако этой модификации присущ один недостаток — быстрый износ цепи газораспределительного механизма.

Согласно данным производителя, замена цепи Ниссан Микра требуется каждые 200 тысяч километров пробега, но, как показывает практика, натяжитель может ослабнуть уже через 50 тысяч километров. При движении авто появляется характерный стук, появляющийся со стороны ДВС. Это первый сигнал о необходимости полноценного ТО.

Опасность разрыва

Цепной привод служит значительно дольше, чем ременный, но это не значит, что никогда не понадобится замена цепи Ниссан Микра 12. Чем раньше будет выполнена процедура, тем лучше: при разрыве цепи серьезно страдают поршни и клапаны, движок буквально разлетается на части, что приводит к необходимости его замены или капитального ремонта. Самостоятельно убедиться в том, что нужна замена ГРМ Микра можно сняв крышку клапанов: послабление будет заметно невооруженным глазом.

Проблемы с натяжением обычно вызваны:

  • использованием некачественного или неподходящего моторного масла;
  • износом натяжителя;
  • обрывом успокоительной пластины;
  • общим истощением ресурса из-за большого пробега или эксплуатации авто в сложных условиях.

Замена ГРМ Ниссан Микра 12 требует разборки движка. Это сложная и трудоемкая процедура, для выполнения которой нужны специальные инструменты и опыт подобных операций. Поэтому не рекомендуется самостоятельно пытаться поменять привод. Лучше обратиться в автомастерскую, где посоветуют износостойкие комплектующие и восстановят газораспределитель быстро и с гарантией.

Поэтапная замена цепи ГРМ Ниссан Микра 12

Для начала проводятся подготовительные работы. Машина фиксируется противооткатами, опорожняется рубашка двигателя, сливается моторное масло. Для доступа к механизму снимается переднее колесо. Затем начинается непосредственно замена цепи ГРМ Ниссан Микра:

  • отсоединяются провода и выкручиваются свечи зажигания;
  • с помощью домкрата приподнимается силовой агрегат;
  • ослабляется привод генератора и демонтируется шкив с рулевого гидроусилителя;
  • снимается шкив водного насоса, препятствующий снятию генератора;
  • ослабляются болты, удерживающие коленвал, и открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • фланец цилиндрового блока очищается от старого герметика и прокладок;
  • затем цепь ослабляется способом, указанным в документации автомобиля, и свободно демонтируется;
  • выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Микра на новую, и двигатель собирается в обратном порядке.

Обычно ремонт требует одновременной замены и других износившихся расходников: прокладок, уплотнительных колец. После окончания обслуживания, силовой агрегат полностью восстанавливает свой ресурс, и еще долго будет служить на Ниссан Микра — замена ГРМ потребуется не скоро. Продлить жизнь цепного провода можно, используя качественное моторное масло, соблюдая правила эксплуатации транспортного средства и регулярно обслуживаясь в проверенном автосервисе Санкт-Петербурга.

Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.

Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.

Вопросы надежности двигателя CG10DE

Проблемы с запуском при низких температурах

Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.

Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.

Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.

Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.

Сложности при нормальной температуре

Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.

На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.


Протечки

Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.

Генератор

Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.


Засор форсунок

При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.

При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.


Трамблер

Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.

Заслонка

Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.

Термостат

Помпа

Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.

Цепи ГРМ

Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.


Головка БЦ

При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.

Регулирование клапанов

Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.


Увеличенное потребление масла

Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.


Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.

Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Микра своими руками?


Ремень ГРМ – это важный атрибут в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Он создан для синхронизации работы коленчатого вала и распредвала. Благодаря его связующим свойствам на половину оборота коленчатого вала приходится полный оборот распределительного вала. Благодаря этому поршни не встречаются с клапанами в момент открытия. Происходит правильное сгорание топливной смеси, благодаря которой достигается максимальная мощность. Но стоит отметить, что ремень ГРМ – это расходная деталь. Каждый расходник имеет определенный интервал, после которого необходима замена.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ осуществляется один раз в 50-70 тысяч километров пробега или при появлении ряда признаков необходимости замены.

Основные признаки необходимости замены ремня газораспределительного механизма:

При обнаружении одной из таких проблем, нужно срочно заменить ремень ГРМ, чтобы не допустить его обрыва.

Выбор нового ремня

Прежде чем заменить связующий элемент, его необходимо выбрать. Производитель рекомендует устанавливать оригинальную комплектующую. Для этого необходимо обратиться в официальное представительство или в официальный магазин. Однако стоит учесть, что не во всех регионах есть представительство Nissan. В таком случае можно воспользоваться качественными аналогами.

Известные производители ремней ГРМ:

После выбора подходящего элемента, можно перейти непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Микра

Замена ремня ГРМ на Nissan Micra — это несложная процедура, которая требует опыта. Именно поэтому без должных навыков лучше обратиться к профессионалам. Но если действовать согласно пошаговой инструкции, заменить ремень ГРМ своими руками не составит труда.

Пошаговая инструкция замены:

Особенности замены на Ниссане Марч

На Ниссане Марч навесное оборудование расположено в другом положении, но принцип замены ремня ГРМ двигателя внутреннего сгорания остается тот же.

Краткая инструкция по замене ремня ГРМ на Ниссане Марч:

Процедура замены ремня газораспределительного механизма завершена. Сроки замены варьируются, в зависимости от опыта автомобильного владельца. В среднем, процесс замены, при наличии необходимых инструментов, осуществляется в течение 5-7 часов.

Замена цепи ГРМ — logbook Nissan March on DRIVE2


Жалко его стало как-то по-человечески говорим, мол езжайте домой, машину уже завтра заберем, не горит. Он отказался, говорит, что сегодня хочет доделать. Утром звонят, сообщают, что машина готова.


Чек Энджин даже со снятым АКБ не ушел, поэтому они еще и комп подключали и ошибку стирали. Приехали через часатак как учеба, работа, все дела.


Заводится с первого раза и обороты держатся! Какое классное ощущение.


Нравится Показать список оценивших Андрейпобрякивает при запуске, расход бензина повысился хотя возможно причина тут не только в цепитянуть хуже стала, и когда маслосьемные колпачки меняли, мастер сказал, что цепочка вытянулась. Нравится Показать список оценивших Андрей Тронза 12 фев в Ну на холодную у меня тоже что под капотомне то что бы звенит замена грм ниссан микра, а скорее как грубая работа моторапотом мягчемягче и совсем тишина.

Выверните болт коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ

Не выворачивайте крепежные болты, так как они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива. Установите захваты съемника 1 в проточку шкива 2 коленчатого вала и снимите шкив.

Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов смотрите главу Замена приводных ремней. Аккуратно, замена грм ниссан микра не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.

Замена цепи ГРМ на Ниссан Микра

Выверните болты Замена грм ниссан микра, указанные на рисунке и снимите переднюю крышку блока цилиндров. Снимите переднюю крышку головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в параграфах с 8 по Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка 2 ВМТ на шкиве совпала с индикатором 1 ВМТ замена грм ниссан микра передней крышке блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что метки ВМТ на звездочках распределительных валов расположены так, как указано на иллюстрации. В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. После того, как метки ВМТ на звездочках распределительных валов будут расположены так, как указано на иллюстрации выше, нанесите краской или маркером соответствующие метки на звенья цепи ГРМ.


Снятие и установка сборки звездочки впускного распределительного вала следует производить, только если регулятор фаз ГРМ находится в положении максимального опережения. При неработающем двигателе регулятор 3 находится в положении максимально запаздывания и не вращается, замена грм ниссан микра как заблокирован на звездочке 1 внутренним штифтом 2.


Если выворачивать или затягивать болты крепления сборки звездочки распределительного вала впускных клапанов при описанной выше ситуации, внутренний штифт будет поврежден, что повлечет за собой неисправности из-за повышенной горизонтальной нагрузки на штифт.

Для установки сборки звездочки в положение максимального опережения выполните процедуры, описанные в параграфах с 12 по При этом натяжитель цепи ГРМ не должен быть снят.

Установите на шестигранную часть впускного распределительного вала ключ и удерживайте им вал от проворачивания. Удерживайте давление при выполнении процедур описанных ниже.

Но если действовать согласно пошаговой замена грм ниссан микра, заменить ремень ГРМ своими руками не составит замена грм ниссан микра. Пошаговая инструкция замены: Открыть капот, после чего демонтировать декоративную крышку силового агрегата.


Снять переднее правое колесо. Снять такие компоненты, как ремни приводов вспомогательного оборудования.

Разбираем двигатель Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

Крохотному автомобилю – крохотный двигатель. А именно 1-литровый атмосферный агрегат. Этот двигатель относится к семейству CG, в котором помимо него есть еще и 1,3-литровый двигатель.

При своем крохотном рабочем объеме этот двигатель сделан серьезно. У него 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок цилиндров, 16 клапанов. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями. 1-литровый мотор CG10DE был создан для установки на Nissan Micra и его восточный клон March 2-го поколения, выпускался с 1992 по 2003 год. Этот двигатель развивает 54 л.с. или 60 л.с. Прибавка в мощности появилась после небольшой модернизации, прошедшей в 2000 году, когда была немного увеличена степень сжатия и применена система зажигания с индивидуальными катушками.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя CG10DE, снятого с Nissan Micra 2001 года выпуска.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

Микролитражный двигатель Nissan довольно неплохой и надежный, у него есть некоторые слабости. Серьезные механические поломки тоже возможны, но в основном как результат как минимум 20 лет эксплуатации и неудачного обслуживания.

Не заводится в мороз

У двигателя CG10DE есть неприятная особенность – не заводиться в мороз. Проблемы с запуском начинаются уже при околонулевых температурах. Говорят, что самым действенным в этом случае является отключение бензонасоса до запуска мотора. Делается это довольно просто: выниманием предохранителя из блока, который доступен из салона. Двигатель заведется нормально, если свечи не были залиты во время безрезультатных прокруток. Когда двигатель запустится, предохранитель возвращают на место. Некоторые ставят выключатель в цепь бензонасоса.

Еще один способ оживления 1-литрового двигателя Nissan Micra в морозы, это чистка регулятора холостого хода. Бывает, что он подклинивает и не открывается в момент запуска. Регулятор легко снимается и чистится подходящим средством.

Также есть информация о том, что проблемы с запуском двигателя CG10DE в мороз блок управления чересчур сильно ограничивает подачу воздуха в момент запуска, заливает цилиндры топливом, в результате двигателю буквально нечем дышать и он не заводится. Для устранения такой проблемы в цепь датчика температуры антифриза ставят обманку – дополнительное сопротивление, которое искусственно завышает данные о температуре двигателя. Даже существует оригинальный кабель от Nissan с резистором на 25 KOhm, который легко подключается между датчиком температуры охлаждающей жидкости и ЭБУ.

Еще одна причина, из-за которой двигатель CG10DE не заводится в мороз, это забитый катализатор, в котором к тому же за ночь успевает замерзнуть влага, что окончательно закупоривает выхлопную систему.

Не заводится в теплую погоду


Течи масла

Все оставшиеся в эксплуатации двигатели CG10DE уже давно не молодые, поэтому страдают течами масла по разнообразным уплотнениям: из-под клапанной крышки, по сальникам свечных колодцев, а также по датчику давления масла, по крышке привода ГРМ. На дорестайлинговом варианте подтекает прокладка трамблера, из-за этого оно попадает на оптический датчик трамблера, и в результате этого двигатель может глохнуть на ходу.

Генератор

Генератор двигателя CG10DE служит неплохо, но при больших пробегах может понадобиться замена подшипников.


Форсунки

Форсунки могут засориться и плохо распылять топливо. При этом возникают такое общие симптомы, как плавающие обороты, подтраивание, двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Более точно на проблемы с форсунками указывает увеличившийся расход топлива.

А если одна из форсунок вообще перестала впрыскивать топливо, то двигатель начинает работать на трех цилиндрах во всем диапазоне оборотов. Вычислить неисправную форсунку можно стандартным способом: поочередно снимая фишки или катушки со свечей зажигания. При отключении свечи с неисправной форсункой характер троения двигателя никак не изменится.


Трамблер

На дорестайлинговых двигателях CG10DE трамблер выходит из строя – пробивает обмотку, из-за чего пропадает искра. Трамблер не ремонтируется, а меняется на исправный новый или б/у.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя CG10DE представляет собой большой блок с регулятором холостого хода, термоклапаном и датчиком массового расхода топлива в нем. При чистке заслонки нужно быть очень аккуратным с датчиком расхода воздуха – струя очистителя оборвать его нить. Чистка заслонки нужна в случае плавающих или повышенных холостых оборотов.

После установки снятой заслонки нужно провести ее обучение, что делается просто манипуляциями с замком зажигания.

Термостат

Термостат на двигателе CG10DE – это почти расходник и выходит из строя раз в несколько лет. Он зависает и подклинивает, в результате двигатель либо не прогревается, остывает на высокой скорости, либо может перегреться, что приведет к серьезному ремонту. Крышка термостата уплотняется герметиком.

Помпа
Надежность помпы тоже довольно средняя. При выходе из строя она начинает шуметь и течь антифризом.

Цепи ГРМ

Цепи ГРМ – слабое место двигателя CG10DE. Они растягиваются, особенно нижняя более длинная цепь. При растяжении цепи гремят и возникают неполадки с газораспределением, что ощущается по сниженной мощности мотора.


При больших пробегах на двигателе CG10DE дубеют маслосъемные колпачки, из-за чего начинает расход масла на угар. На фоне этого подгорающее и оседающее на клапанах масло ухудшает теплоотвод, что может привести к прогоранию одного или нескольких клапанов. Также могут появиться трещины в ГБЦ.

Для регулировки клапанов нужно подбирать регулировочные шайбы и устанавливать их. Производитель предусмотрел 50 размеров шайб.


Жор масла
Еще несколько возможных причин расхода масла двигателя CG10DE – это засоренная система вентиляции картера. Как бывает обычно, засоряется клапан этой системы.


Также сильное давление картерных газов возникает из-за залегания маслосъемных колец или износа цилиндров. Вылечить масложор можно раскоксовкой или заменой поршневых колец. Производитель предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ниссан и заказать с них автозапчасти.


Nissan Micra K12 — субкомпактный городской автомобиль третьего поколения, представленный в 2002 году. Он сразу вызвал интерес российских водителей. Главными преимуществами данной модели являются экономичный расход топлива при достаточной мощности малолитражного двигателя и надежная коробка передач. Однако этой модификации присущ один недостаток — быстрый износ цепи газораспределительного механизма.

Согласно данным производителя, замена цепи Ниссан Микра требуется каждые 200 тысяч километров пробега, но, как показывает практика, натяжитель может ослабнуть уже через 50 тысяч километров. При движении авто появляется характерный стук, появляющийся со стороны ДВС. Это первый сигнал о необходимости полноценного ТО.

Опасность разрыва


Цепной привод служит значительно дольше, чем ременный, но это не значит, что никогда не понадобится замена цепи Ниссан Микра 12. Чем раньше будет выполнена процедура, тем лучше: при разрыве цепи серьезно страдают поршни и клапаны, движок буквально разлетается на части, что приводит к необходимости его замены или капитального ремонта. Самостоятельно убедиться в том, что нужна замена ГРМ Микра можно сняв крышку клапанов: послабление будет заметно невооруженным глазом.

Проблемы с натяжением обычно вызваны:

  • использованием некачественного или неподходящего моторного масла;
  • износом натяжителя;
  • обрывом успокоительной пластины;
  • общим истощением ресурса большого пробега или эксплуатации авто в сложных условиях.

Замена ГРМ Ниссан Микра 12 требует разборки движка. Это сложная и трудоемкая процедура, для выполнения которой нужны специальные инструменты и опыт подобных операций. Поэтому не рекомендуется самостоятельно пытаться поменять привод. Лучше обратиться в автомастерскую, где посоветуют износостойкие комплектующие и восстановят газораспределитель быстро и с гарантией.

Поэтапная замена цепи ГРМ Ниссан Микра 12

Для начала проводятся подготовительные работы. Машина фиксируется противооткатами, опорожняется рубашка двигателя, сливается моторное масло. Для доступа к механизму снимается переднее колесо. Затем начинается непосредственно замена цепи ГРМ Ниссан Микра:


  • отсоединяются провода и выкручиваются свечи зажигания;
  • с помощью домкрата приподнимается силовой агрегат;
  • ослабляется привод генератора и демонтируется шкив с рулевого гидроусилителя;
  • снимается шкив водного насоса, препятствующий снятию генератора;
  • ослабляются болты, удерживающие коленвал, и открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • фланец цилиндрового блока очищается от старого герметика и прокладок;
  • затем цепь ослабляется способом, указанным в документации автомобиля, и свободно демонтируется;
  • выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Микра на новую, и двигатель собирается в обратном порядке.

Обычно ремонт требует одновременной замены и других износившихся расходников: прокладок, уплотнительных колец. После окончания обслуживания, силовой агрегат полностью восстанавливает свой ресурс, и еще долго будет служить на Ниссан Микра — замена ГРМ потребуется не скоро. Продлить жизнь цепного провода можно, используя качественное моторное масло, соблюдая правила эксплуатации транспортного средства и регулярно обслуживаясь в проверенном автосервисе .


Настал день Икс. Детали для замены цепи куплены, еду на ремонт. Итак, имеем следующее:

Цепь менял в общей сложности четыре дня. Работал по 10-12 часов, очень неторопливо, т. к. менял цепь в первый раз. На Цефире не успел это сделать — продал. Но она там так ужасно и не гремела. Там она 3-4 секунды при холодном старте гремела и дальше тишина. Здесь же — тихий ужас. Прогретая тарахтела постоянно.
Очень много времени ушло на очистку деталей от грязи, образовавшейся от потеков масла. Мотор был весь в говне, как и на цефире. Но этот я решил почистить, так как доступа к нему больше.
Денег было в обрез, поэтому детали ГРМ взял комплектом. Так дешевле. Выбор пал на тайваньский SAT. Во-первых он был самый недорогой. Во-вторых, про "японский" OSK мне дружище, торгующий запчастями, сказал, что он и не японский совсем. И посоветовал купить SKF. Бренд хороший, но ценник был 11 рублей, которых у меня не было, поэтому на ЗЗапе был заказан SAT. Кстати, этот вариант с буквой "P" на конце — универсальный. Он имеет в комплекте две звезды коленвала — одну просто звезду и одну в сборе с втулкой привода маслонасоса. Ниже на фотке я подписал их. У меня втулка была съемная, поэтому применил только звезду отдельно.



Сперва сливаю остатки масла. Слилось литра 2 — уровень был 5 мм на щупе. За 1000 км литр, который я налил в Оренбурге при покупке, выдавило весь через щель крышки звезд. Часть масла улетела на дорогу, а часть покрыла моторный отсек напротив крышки ГРМ. Надо отметить, что масло было охренительно черное, хотя его поменяли со слов продавца всего 3000 км назад, плюс я налил литр чистого. Выглядело оно на все 15000 км.

Начинаю потихоньку разбирать. Руководствовался мануалом и статьей с марчклуба.ру. В принципе, сложного ничего нет. Просто надо уметь читать, думать, быть аккуратным и внимательным.
Опишу некоторые моменты.
Поразило количество герметика. Сервисмены, видимо, очень хотели выполнить задачу "чтобы масло больше не текло", которую им поставил предыдущий владелец. Поэтому мазали щедро и везде. Даже там где не надо. Он был и на сетке маслоприемника, и на всех прокладках и даже на маховике. Старались ребята.


Достал сетку вентиляции картерных газов. Ее рекомендуется чистить, т. к. она всегда забита. Моя была тоже подзасрата. Отмыл димексидом до состояния новой.


Под крышкой ГРМ оказалось должно быть 2 колечка уплотнительных. У меня было одно (красненькое силиконовое) и куча герметика вместо второго. Посмотрел по каталогу — ценник от 350 рублей за одно и ждать всего . Нихрена себе! Поехал в магазин крепежа, надеясь на лучшее. Подобрал там пару таких же из маслостойкой резины, но по 5 рублей )). Внутренний диаметр у них 23 мм, толщина 2 мм.

Далее — двигатель надо домкратить за разные места — сперва за поддон, потом за крышку коренных подшипников. Нужно несколько домкратов для удобства. У меня они были.
Ещё непросто открутить болты звезд ГРМ. нужно удерживать распредвал от проворачивания, и по инструкции для этого нужна спецприспособа. Но с этой задачей отлично справился разводной "шведский" ключ и труба.

Отмыл крышку ГРМ и маслонасос.


Снял натяжители, цепи и звезды, осмотрел. Звезды "покусаны", у верхнего натяжителя отломился ограничитель на пластиковой части. Нижний натяжитель немного не доходил до ограничителя, пластик на нем был в порядке. Верхняя цепь была длиннее новой на 2-3 мм. Нижняя цепь была одинакова с новой, ну может от силы на 1 мм длиннее. Звезды "покусало". Пластиковый успокоитель нижней цепи (который снизу) побило, видимо, осколками от башмака. Пластик направляющего башмака нижней цепи тоже отломился сверху.





Стало понятно, почему давило масло из-под крышки звезд. Сервисмены тупо погнули отверткой эту крышку, когда отдирали ее от ГБЦ. А выпрямить не удосужились — у них ведь дохрена герметика ))).
Работал я не один. Мне помогал мой дружище Коля nicko . Благодарность ему огромнейшая за помощь и гараж. Он выпрямил эту крышку и отмыл ее от краски вместе с поддоном. Воняло при этом знатно. Сделано это для того, чтобы при будущей промывке и раскоксовке двигателя димексидом краска не вспучилась и не забила маслоприемник. А мыть мотор надо — уж очень черное масло с него слилось. Да и на вид изнутри он так себе. Сверху все красиво, но голову снимали, шлифовали и после этого, понятное дело, мыли. А снизу все не айс.

Далее поставил новые детали, домыли остальные грязные железки и началась сборка. Возник вопрос о герметичности места где верх крышки ГРМ состыковывается с ГБЦ — между ними прокладка ГБЦ. По инструкции сперва ставится крышка ГРМ, а потом прокладка и ГБЦ. Но на форуме и у ребят с драйва я прочитал, что голову снимать не надо для замены цепей. А тут такое дело — крышка просто прижалась к прокладке ГБЦ. Сомневался я в герметичности этого места, но мазать гермет почему-то я там не стал. В мануале его там не должно быть. А сервисмены намазали. И, как выяснилось чуть позже, не зря.



После установки поддона я оставил машину на ночь, чтобы герметик точно встал. Хотя на нем и написано, что через 20 минут можно ехать. На следующий вечер осталось мне вкрутить свечи и запустить мотор.
Тут сюрприз мне принесли свечные провода. Мотор-то трамблерный. Я их видел последний раз 8 лет назад на своей шохе. Сюрприз заключался в том, что пара резиновых наконечников скончалась от масла в колодцах. Немного поразмыслив, я полез в закрома и достал старые наконечники от катушек моей Цефиры. Снял резинки, прикинул их к марчевским наконечникам. Если обрезать половину, то вполне подойдут. На пластиковые наконечники они садятся очень плотно. На свечи тоже нормально. Поэтому два разложившихся наконечника были быстро отремонтированы цефировскими. А остальные два были в норме.
Кстати, такие резиновые наконечники (от одиночных катушек ниссана и тойоты) продаются фирмы SAT по 80 рублей, артикул у них stsigty
Свечи, кстати, жесть как выглядят. Но мотор на них работал хорошо, зазоры в норме.


Пора запускать мотор. Клеммы одеты, ключ на старт — и нихрена не заводится. Ну это, как я прочитал, нормально — надо покрутить трамблер.

Пометил положение трамблера как было до замены и начал по чуть-чуть, по миллиметру, выкручивать в плюс. Одному не очень удобно, надо много бегать от ключа к трамблеру. Вроде нашел положение, при котором начало попыхивать из выхлопной, а дальше никак. Попробовал заменить свечи. У меня от служебное лексуса иридиевые рабочие остались. На них и схватывать перестало. Вернул те, что стояли — пых-пых-пых из трубы, но не схватывает. Решил проверить ошибки самодиагностикой — выдало 21 и 34. Ну 34 мне до боли знакомо — это датчик детонации, а 21 — это ошибка по зажиганию. Сбросил ошибки и снова покрутил стартером — начала схватывать. Чуть довернул еще трамблер и мотор начал нехотя работать, чуть помогаю ему дросселем. Через несколько секунд заработал устойчиво, прогреваю. Для интереса поставил трамблер "как было" — работает нормально.

Единственное — я забыл снять разъем ДПДЗ перед тем как крутить трамблер. Думаю, все прошло бы быстрее. Заглушил — запустился как обычно. Странно, что он первый раз не захотел.
После прогрева полез осматривать мотор на предмет течи. Был неприятно удивлен, что на сальнике коленвала есть свежее масло. И оно прибывало (((
Думал сперва на сальник — он был новый, но немного помят до меня сервисменами. Но это оказался не сальник. Текло как раз из-под ГБЦ, где крышка ГРМ прилегала к ней, а между ними была прокладка ГБЦ. На фотке видно откуда оно течет и его путь к земле.


Придется устранять, а это снова снимать поддон и крышку ГРМ. А пока недельку придется поездить так. Благо пробег небольшой, т. к. ездит жена в основном. А пока понаблюдаю — вдруг еще чё-нить вылезет ))

Nissan March замена прокладки ГБЦ

Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera

ниссан куб замена цепей

NISSAN MICRA 1.1/1.3/1.4 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Ниссан Микра/ Марч 1.4л часть 1я замена поршня,ГБЦ,установка цепи и особенности двигателя CR14de

Метки зажигания ниссан премьера 1.6 л.

NISSAN PRIMERA 1.6; SERENA 1.6 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Полезные информации Метки ГРМ НА нисан премьера 16клапанов.1,6обьем 1996 года

Читайте также: