Юпак тюнинг своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Автотюнинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на модернизацию определенной части транспортного средства. Он позволяет улучшить или же изменить внешний вид практически всех конструктивных элементов автомобиля, начиная с дверных ручек, и заканчивая силовым агрегатом.

Результатом подобной модернизации может быть не только изменение внешности автомобиля, но и улучшение ходовых характеристик, повышение комфорта, уровня безопасности и т. д. Основное правило тюнинга – ухудшение исходных параметров недопустимо.

Виды тюнинга

Перед тем, как приступать к тюнингу автомобиля своими руками, необходимо реально оценить свои силы. Также стоит знать, что есть несколько разновидностей модернизации транспортного средства:

  • преображение внешнего вида;
  • улучшение салона;
  • повышение эксплуатационных параметров.

Самыми распространенными мероприятиями по изменению авто являются: чип-тюнинг ДВС, обновление оснащения и дизайна салона, изменение внешнего вида остекления и оптики. Рассмотрим более детально самые популярные преображения посредством тюнинга, которые можно сделать своими руками.

Тюнинг салона

Личный автомобиль для большинства водителей является средством самовыражения. Подчеркнуть свей изысканный вкус, достаток и положение позволяет радикальное усовершенствование интерьера машины.

Отделка салона кожей – это нестареющая классика, достойной альтернативы которой просто нет. Натуральная кожа тонкой выделки очень практична, отлично смотрится и чрезвычайно приятна в тактильном плане.

Оформление интерьера автомобиля кожей весьма дорогостоящее удовольствие, поскольку сам материал высокого качества ценится очень высоко. К тому же, для работы с кожей необходима специальная подготовка, навыки и опыт.

Чип-тюнинг

Эти приборы собирают данные, которые анализируются в электронном блоке управления транспортного средства, отвечающем за обработку информации и корректное функционирование силовой установки.

ЭБУ оснащается заводскими настройками, программным обеспечением и чипом, ориентированными на усредненные эксплуатационные показатели двигателя.

По сути, подобный апгрейд является той же настройкой электроники ДВС, но выполненной по завышенным параметрам. Поэтому чип-тюнинг способен дать весьма ощутимый результат в приросте основных динамических характеристик авто. Так, перенастройка микросхемы ЭБУ позволяет:

  • уменьшить расход горючего (до 12%) за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации параметров впрыска топлива;
  • снизить токсичность выхлопа, что обусловлено новыми параметрами, заданными в программе, и постоянным контролем за выполнением этих условий;
  • улучшить качество холодного запуска и время разгона транспортного средства, скорректировав работу вентилятора;
  • повысить мощность силового агрегата (на 5-305), что возможно после задания нужного режима работы всех систем и деактивации ограничивающих программ;
  • использовать незадействованный ресурс мотора по максимуму.

Тюнинг фар

Сегодня вариантов модернизации автомобильной оптики множество. Поэтому тюнинг фар своими руками является самым простым и доступным решением преображения внешности транспортного средства.

Реснички

Специальные накладки, монтируемые непосредственно на фары, позволяют обеспечить машине оригинальный внешний вид и индивидуальность. Реснички, подобранные в соответствии с цветовым оформлением кузова, выглядят как продолжение капота.

Эти накладки частично накрывают верхнюю часть оптики, придавая её агрессивный вид. Реснички могут иметь различную форму и цвет, что позволяет автовладельцу максимально задействовать свою фантазию.

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики является тонировка специальной пленкой. Проще всего эта процедура выполняется после демонтажа фар.

После этого стекло моется и сушится, а поверхность обезжиривается. Тонировочную пленку необходимо предварительно разметить. Обрезав лишнее, вы снимаете защитный слой и аккуратно приклеиваете материал, избегая образования воздушных пузырей.

Тонировка

Такой вариант преображения оптики немного дороже, но процедура во многом схожа. После демонтажа фар их поверхность очищается и обезжиривается, а те части, которые не подлежат тонировке, заклеиваются клейкой лентой.

Специальная краска наносится на стекло путем распыления из баллончика. В процессе необходимо строго следовать инструкции, указанной на упаковке.

Распыление вещества должно осуществляться на расстоянии порядка 30 см, а после нанесения лака необходимо выждать определенное время, чтобы к моменту установки оптики краска полностью высохла.

Ангельские глазки

Самый трудоемкий вариант тюнинга оптики, который требует аккуратности и терпения. Процедура подразумевает использование прозрачной трубки, которой необходимо придать заданную форму в процессе нагревания.

Чаще всего используется трафарет, обеспечивающий трубке форму кольца, в котором после остывания образуется небольшой разрыв.

Далее на поверхности трубки делаются углубления размером в несколько миллиметров и шагом в пол сантиметра. Далее к светодиоду припаивают провода и резистор, проверяют работоспособность, изолируют контакты и монтируют в подготовленную пластиковую окружность.

Удостоверившись, что полученная конструкция работает, её устанавливают в оптику. Такое оригинальное дооснащение фар выглядит очень эффектно и стильно.

Тонировка стекол

Тонировка стекла не только повышает внешнюю привлекательность транспортного средства, но и защищает салон автомобиля от выгорания и переизбытка солнечного света.

Однако специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять усиленное затемнение, к тому же, этот параметр регламентирован законодательством некоторых государств, включая РФ.

Заводская тонировка стекол – это безусловно гордость автовладельца. Тонировать остекление следует на станции технического обслуживания, доверив процесс специалистам с нужным оборудованием и опытом. В противном случае вы рискуете потратить деньги впустую, получив неудовлетворительный результат.

Заключение

Все упомянутые варианты тюнинга можно назвать доступными. Также все эти процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Однако это далеко не полный список того, как можно преобразить автомобиль.

Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.

Тюнингованные машины

Пример тюнинга на Subaru Impreza

Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.

Плюсы и минусы

В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.

Авто до и после

Авто до и после тюнинга, сравнение

Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.

Виды тюнинга

Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.

Подготовка к тюнингу

Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО

Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.

  1. Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
  2. Модернизация пространства салона.
  3. Улучшение ходовых показателей.

Отечественный тюнинг

Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.

Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.

ГАЗ 24 после тюнинга

ГАЗ 24 после тюнинга своими руками

Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.

Популярные решения

Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.

Тонировка стекол

Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.

Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.

Тонировка авто

Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом

Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.

Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.

Апгрейд руля

Апгрейд руля

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Тюнинг капота

Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.

Карбоновый капот

Оклейка капота карбоновой пленкой, пример

К таковым относятся:

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы на Mitsubishi

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Тюнинг бампера

Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.

Обвес на ВАЗ 2114

Обвес своими руками на ВАЗ 2114

Основные положения этого плана должны включать:

  • создание проекта;
  • подготовку инструмента;
  • покупку материалов;
  • очередность мероприятий;
  • финальные доработки.

Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.

Тюнинг переднего бампера своими руками: пошаговая инструкция и советы

Практически каждого автолюбителя интересует вопрос, какими средствами внешний вид автомобиля можно сделать особенным. Никому не хочется сливаться с общей массой, поэтому многие придумывают различные способы выделить свою машину.

Для этого предлагаются различные варианты тюнинга и рестайлинга. Можно задействовать различные варианты красок, специализированные виниловые плёнки, установку дополнительных элементов. Тюнинг бампера также является довольно распространённым способом для того, чтобы придать внешнему виду транспортного средства некоторую неповторимость.

Тюнинг бампера своими руками - обработка шлифмашинкой

Тюнинг бампера своими руками – это совсем не сложно!

Чтобы выполнить эту операцию, можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Однако если вы хотите обойтись малыми финансовыми затратами, можете сделать тюнинг бампера своими руками. Это, конечно, довольно трудоёмкий процесс, однако он даст вам возможность в полной мере проявить свои творческие способности и обойтись без лишних расходов.

Эксперты говорят, что здесь можно избрать два пути:

  • изготовить новое изделие с нуля;
  • обработать должным образом штатный бампер вашего автомобиля.

Первый путь требует довольно серьёзных навыков в плане механической обработки материалов и владения инструментами. Здесь нужен определённый опыт, глазомер и поставленные руки. Выбирая второй вариант, мы значительно упрощаем себе задачу, потому что видоизменить штатный бампер автомобиля гораздо проще, чем заново изготовить его.

Тюнинг переднего бампера пеной

Один из самых распространенных вариантов тюнинга предполагает использование монтажной пены

Как делается тюнинг бампера своими руками

Итак, если вы решились все работы выполнять самостоятельно, давайте разберём на примере переднего бампера, как можно выполнить его тюнинг.

Для начала нужно запастись всеми необходимыми материалами. Для выполнения работ понадобятся следующие вещи:

После того как вы запаслись всем необходимым, вам будет нужно как можно подробнее представить себе тот внешний вид, который вы хотите придать передку вашего автомобиля. Можно для верности набросать эскизы или выполнить приблизительный чертёж — это очень упростит задачу в процессе её выполнения.

После выполнения эскизов и чертежей можно приступать к работе. Давайте подробно рассмотрим, как пошагово выглядит процесс тюнинга:

  1. На начальном этапе необходимо снять бампер с машины и тщательно его вымыть. Для этого лучше всего использовать моющее средство. Вымываем все частички грязи и пыли, которые сумеем на нём отыскать.
  2. После того как бампер вымыт, следует насухо вытереть его до блеска и тщательно обезжирить. Идеально вымытый и обезжиренный бампер устанавливаем на автомобиль. При этом учитываем ту форму, которую планируем ему придать — соблюдаем все зазоры и углы наклона.
  3. Остальной автомобиль лучше всего защитить при помощи плёнки, которая позволит избежать попадания на корпус монтажной пены.

Заключение

Тюнинг переднего бампера является одним из распространённых способов изменить внешний вид автомобиля, сделать его особенным. Обработка штатного бампера является более простой процедурой по сравнению с изготовлением нового штучного изделия. По сути, это несложный процесс — его вполне возможно выполнить своими силами. Главное — внимание, аккуратность и добросовестность.

Подойдя к решению этой задачи ответственно, вы не только сэкономите деньги, но и будете иметь гарантию того, что работа сделана на совесть.

Бампер — важный элемент внешнего вида любого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители стараются всеми силами улучшить его. Причины могут быть разными: поломка или обыкновенное желание выделится в серой массе машин, следующих по дороге. Если сделать тюнинг своими руками, то он обойдется значительно дешевле услуг специалистов. Но с другой стороны, потребуется действовать с особым вниманием, чтобы не загубить результат работы и не принудить себя к покупке нового бампера, так как старый уже использовать будет невозможно.

Также с помощью тюнинга можно улучшить ходовые характеристики машины. Правильно меняя конструкцию бамперов можно добиться лучшего прижатия автомобиля к земле, а это означает значительное уменьшение аэродинамического сопротивления.

сделать тюнинг бампера своими руками

Чтобы приступить к тюнингу надо обладать умением работать со сложными инструментами, а также знать конструкцию своего автомобиля и предполагать к чему могут привести вносимые изменения. Багаж знаний понадобится приличный.

В большинстве случаев автомобилистам хочется просто модернизировать старый бампер, без серьезных переделок его конструкции. Однако, иногда может возникнуть необходимость в создании полностью нового бампера, но для этого потребуется гораздо больше инструментов и знаний.

Приблизительный список инструментов с материалами, которые могут пригодиться для тюнинга:

  • накладки;
  • инструменты для разметки;
  • электродрель;
  • крепежи (болты с саморезами);
  • герметик, чтобы обеспечить лучшее прилегание.

Накладка стоит довольно дорого. Однако при желании ее можно сделать самостоятельно. Заодно это позволит получить уникальный опыт работы на бампером.

Также, если планируется делать новый бампер, то помимо уже указанных выше инструментов придется дополнительно купить:

  • наждачную бумагу (с зернистостью от 80 до 220);
  • стеклополотно;
  • монтажную пену;
  • эпоксидную смолу;
  • канцелярский нож;
  • грунтовку;
  • шпаклевку;
  • краску;
  • алюминиевую пудру;
  • клеевой состав.

Помимо всего еще потребуется сделать или найти макет бампера, иначе избежать ошибок в работе будет невозможно.

Тюнинг переднего бампера

В качестве материала для тюнинга применяется монтажная пена и пенопласт. Почему? Эти материалы довольно дешевы, с ними легко работать, придавать им форму и закреплять ее. При наличии хорошего макета работа значительно облегчается.

Еще одно преимущество вышеназванных материалов — малый вес. Накладки не утяжеляют автомобиль, а значит не оказывают значительного влияния на его скоростные характеристики, это еще один повод работать именно с ними.

передний бампер

Процесс тюнинга можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала бампер надо снять и вымыть. Требуется удалить абсолютно всю грязь и пыль, иначе она будет сильно мешать в дальнейшей работе.
  2. Теперь надо высушить бампер и обезжирить его поверхность, а затем снова установить на автомобиль, причем желательно учитывать его будущую новую форму, все зазоры и отверстия.
  3. Автомобиль лучше полностью обклеить пленкой, это защитит его от монтажной пены и другого агрессивного воздействия, так что потом не придется повторно тратиться на покрытие.
  4. Наступает очередь пены — надо залить ею весь бампер. Стоит учитывать, что высыхать она будет долго, вплоть до нескольких суток. Надо не допустить попадания пены на другие части автомобиля. При необходимости можно сделать армирование — сплести проволочный каркас и встроить его в места, нуждающиеся в дополнительном укреплении.
  5. После высыхания пены надо ножом вырезать форму.
  6. В итоге, получившееся изделие надо оклеить толстой бумагой. Потом надо подождать пока она не высохнет, а затем начать оклеивать стекловолокном. Эпоксидная смола используется в качестве клеевого состава. Наносить стекловолокно надо в 2-3 слоя. Особенно стоит обратить внимание на сгибы — там есть вероятность появления микротрещин.

До полного высыхания бампера надо подождать около суток, а потом можно начинать покраску и установку на авто.

Тюнинг заднего бампера своими руками

В целом, работа с задним бампером не особо отличается от предыдущей. Процесс, можно сказать, одинаковый, с поправкой на конкретную модель автомобиля и форму самого бампера. От этого будет зависеть разница в создании макета или формы накладок. Перед работой также потребуется сначала снять бампер, вымыть и высушить насухо, чтобы грязь и пыль не мешали работе.

В целом, тюнинг заднего бампера осуществляется примерно так:

  1. Создать форму из материала, пены или пенопласта.
  2. Подготовить поверхность формы к обработке эпоксидкой.
  3. Нанести несколько слоев смолы и стекловолокна.
  4. Наступает черед шпаклевки, она сгладит все острые углы и придаст детали совершенную форму.
  5. Обязательно надо прогрунтовать форму перед нанесением краски, в противном случае она ляжет неровно, что будет выглядеть не очень красиво.

Покраска может как повторять заводскую, так и быть другой, в зависимости от преследуемой цели. В любом случае установку тюнингованного бампера следует производить только после высыхания.

Как сделать бампер самому

Сделать бампер вполне можно, необходим только четко продуманный план и наличие инструментов. Также важно выбрать подходящий материал для бампера. Наиболее простой из них — пена, однако можно выбрать и стекловолокно.

Бампер из пены

С пеной легко работать. Сначала надо сделать каркас (он должен иметь форму ящика). Для этого подойдут любые подручные материалы. Затем остается залить туда пену. Стоит учитывать, что при застывании она сильно расширяется в размере, поэтому не стоит слишком усердствовать в наполнении. После засыхания надо начать вырезать бампер из получившегося материала. Важно суметь в точности повторить все крепления, так что перед началом желательно сделать разметку и примерный макет. Последующая работа сильно напоминает тюнинг.

Бампер из стекловолокна

Это сложный вариант, требующий тонкого подхода. Начать надо с приготовления матрицы, которая станет основой. Для этого обычно берется старый бампер, у которого удаляются все поврежденные элементы с помощью шлифмашины. После этого поверхность надо обязательно обезжирить, а также срезать отверстия для фар.

Теперь бампер требуется обклеить скотчем, потом втереть в нее теплый технический пластилин. Шпателем пластилин необходимо распределить по поверхности бампера. Острых углов быть не должно.

Следующий этап — покрытие тефлоновой полиролью. Она выполняет роль барьера между пластилином и стекловолокном. Затем можно начать наносить первый слой стекловолокна. Высохнув, будущий бампер снимается с матрицы.

Теперь тефлоновой полиролью надо покрыть внутреннюю сторону изделия. Далее наносится несколько слоев стекловолокна, предварительно перемешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой должен быть толще предыдущего. Теперь надо оставить бампер на пару дней, давая ему просохнуть. После этого остается вырезать отверстия для фар, отшлифовать, загрунтовать и покрасить его.

Как можно заметить, процесс довольно простой при соблюдении всех рекомендаций. Однако, он довольно долгий и может затянуться до недели.

Читайте также: