Вискомуфта на ниву своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.10.2024

Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев двигателя начинался только в жару в подъёмах, когда скорость набегающего потока встречного воздуха заметно снижалась. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.
Стал сравнивать её вращение на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой – в обоих случаях прокручивается довольно туговато.
Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про устройство вискомуфты и принцип действия, обращался в техцентры. Мнения были самые разные, но, как оказалось, толком никто ни черта не знает.

А как устроена вискомуфта вентилятора?

Всё! Теперь вискомуфта после ремонта работает.


Так как же проверить работоспособность вискомуфты радиатора?

Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях вискомуфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда вискомуфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если вискомуфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег.

Необходимое дополнение к ремонту вискомуфты в полевых условиях

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Тихая Нива - это теперь возможно

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

Тихая Нива - это теперь возможно

4. Установить карданные валы на шрусах.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

Тихая Нива - это теперь возможно

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Тихая Нива - это теперь возможно

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

Тихая Нива - это теперь возможно

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Тихая Нива - это теперь возможно

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Так как случаются отказы, то многим владельцам интересно будет узнать, как производится ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Многие владельцы автомобилей с таким устройством, советуют не спешить её выбрасывать, а попытаться отремонтировать самостоятельно. Со слов многих из них, сделать это совсем несложно.

Для начала желательно познакомиться с её устройством и принципом работы и только потом приступать к ремонтным работам. Причинами, по которым начинают обращать внимание на вискомуфту, обычно является перегрев двигателя при нормальной работе термостата и других элементов системы охлаждения.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками часто приходится выполнять после длительного простоя двигателя, длительной её работы, а также по некоторым другим причинам. Её установкой на двигатель внутреннего сгорания преследуется одна цель, это плавное повышение оборотов вентилятора по мере прогрева мотора. С увеличением рабочей температуры охлаждающей жидкости, должны увеличиваться обороты вентилятора.

Содержание

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Немного об устройстве

Вискомуфта представляет собой устройство, принцип работы которого заключается в возможности передачи вращательного движения посредством специальной жидкости, которую закачивают в неё. Её можно представить в виде небольшой круглой камеры, заполненной смазкой на силиконовой основе. Внутри этой камеры имеется два вала, а принцип работы заключается в следующем. Коленчатый вал совершает вращающееся движение, которое передаётся на первый вал муфты. С увеличением нагрузок на диск, скорость его вращения становиться больше, это приводит к увеличению вязкости силикона внутри муфты.

Муфта блокируется, что приводит к вращению второго диска, на вал которого насажен вентилятор охлаждения радиатора. Ещё один принцип включения этого устройства, это температурные свойства закачанной силиконовой смазки. Эти свойства используют для включения вентилятора охлаждения при повышении температуры мотора. С возрастанием температуры происходит включение, а при понижении его отключение.

Широкое применение муфты на современных моторах обусловлено её высокой надёжностью и безопасностью. При неосторожном обращении с ней, при попадании руки в зону вращения, он останавливается, не повреждая кисть.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Несколько слов о признаках неисправностей

Таких признаков совсем немного, но они существуют, попробуем разобраться в них. Большинство пособий по эксплуатации и ремонту автомобилей советуют проверить, как вращается вентилятор при холодном и горячем двигателе. Там же утверждается, что на холодном двигателе особых изменений в частоте вращения при перегазовке не замечается, а при горячем, наоборот, она возрастает.

Следует проверить продольный люфт вентилятора муфты, если он имеется, ей требуется лечение. Появление посторонних шумов при вращении, может свидетельствовать о выходе из строя подшипников. К неисправностям относят также старение уплотнительных сальников. Однако наиболее часто встречается такой вид неисправности, как утечка силиконовой жидкости из корпуса муфты.

Что в таких случаях предпринимают?

Так как чаще всего происходит утечка жидкости из муфты, в первую очередь поговорим об этом. Для её пополнения нужно снять вискомуфту с водяного насоса, а затем приступать к её разборке. На снятом устройстве под пружинной пластиной находится заливное отверстие для рабочей жидкости. На снятой муфте аккуратно вытаскивают штифт и шприцем нагнетают недостающее количество жидкости. Чаще всего рекомендуют залить в муфту трансмиссионное масло.

При пополнении жидкости нужно положить муфту горизонтально отверстием вверх. В шприц набирают примерно 10-15 мл. литров трансмиссионного масла и без иголки вставляют его в заливное отверстие. Выдавливают жидкость и некоторое время выжидают, не вынимая шприца из отверстия. После этого вытирают излишки масла с поверхности корпуса муфты и ставят на своё место штифт. Изделие готово к дальнейшей эксплуатации.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

О замене подшипников

Сигналом для проведения такой операции служит шум в области работы вентилятора охлаждения радиатора. Для её ремонта вискомуфту следует снять с автомобиля. В большинстве машин она установлена на шкив водяного насоса. Это обеспечивает надёжный тепловой контакт её с охлаждающей жидкостью. Необходимо отвинтить три болта её крепления, и она легко выходит вверх из моторного отсека.

После этого можно заняться заменой подшипника. Такую операцию выполнить можно только после полной разборки узла и слива жидкости. В дальнейшем она заменится свежей. Подшипник снимать нужно только при помощи съёмника, иначе можно повредить весь узел. После установки нового подшипника, её собирают и заправляют жидкостью.

Чтобы не случилось, не спешите выбрасывать старый узел и покупать новый, если она не разлетелась вовсе. Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками, вполне доступная операция, не требующая специальных знаний и инструментов. Съёмник для подшипников можно найти у коллег по гаражному кооперативу, остальное не является сегодня дефицитом.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Еще раз всем привет!

"Чёрный ящик" – вискомуфта

Юрий ПОЛЯКОВ,
водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Всё! Теперь работает.

Каждый автовладелец должен досконально знать конструкцию своего автомобиля. Пожалуй, большинство людей только абстрактно понимают, что такое вискомуфта, принцип работы и способы её ремонта. Этот инструмент имеет большую важность для автомобиля, поэтому важно понимать его технологию.

Принцип работы устройства

Она была изобретена в США в 1917 году инженером Мелвином Северном. Это изделие не сразу нашло своё применение, поэтому долгое время не было признано. В 1964 году вискомуфту устанавливали в автомобиль Interceptor FF, где она выполняла роль автоматического блокиратора для дифференциала. Только в 1965 году этот механизм занял своё место в двигателе.

Вискомуфта представляет собой устройство, которое отвечает за вращение специального вентилятора, который охлаждает систему благодаря специальной жидкости. Оно имеет вид круглого механизма, выполненного из силиконовой основы и заполненного смазывающим веществом. Вискомуфта обеспечивает плавную регулировку вентилятора.

Внутри корпуса изделия расположены плоские диски. Некоторые из них соединяются с ведущим валом, а другие — с ведомым. На их поверхности находятся различные выступы и отверстия. Особенности конструкции располагают эти элементы в непосредственной близости друг к другу. Силиконовая жидкость, расположенная внутри, имеет свойство сгущаться при сильном перемешивании. Также она расширяется при нагреве, поэтому создаёт большое давление на диски при работе двигателя и сжимает их вместе.

Особенности механизма

С первого взгляда принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения кажется сложным, но это не так. Подвижный коленчатый вал приводится во вращение и передаёт свою энергию муфте. От этого её силиконовая основа становится более мягкой и вязкой. Муфта начинает блокироваться, отчего приводится во вращение второй диск с вентилятором.

Практически в каждом двигателе встречается вискомуфта. Это связано с важностью её функций и качеством выполнения устройства, ведь оно находится на достаточно высоком уровне. В вискомуфте отлично реализован механизм безопасности: когда человек по собственной неосторожности засовывает руку к движущему элементу, он остановится, чтобы не допустить травму.

Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Распознать неисправность непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить установку всего устройства в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

Вискомуфта приказала долго жить в Карелии при прохождении препятствий водного характера, машина Гелик. В практически полевых условиях проведена замена её на переходник и опять в воду (вентилятор железный пяти лопастной) ничего серьезного не произошло, только приходилось газовать побольше. По приезду на родину добавил принудительный электро вентилятор от авто кондиционера АУДИ, (он по размерам более всего подошел) так как при высоких оборотах дизеля, собственного вентилятора явно не хватало и проблема решалась. Радиатор родной мерсовский.

Вискомуфта приказала долго жить в Карелии при прохождении препятствий водного характера, машина Гелик. В практически полевых условиях проведена замена её на переходник и опять в воду (вентилятор железный пяти лопастной) ничего серьезного не произошло, только приходилось газовать побольше. По приезду на родину добавил принудительный электро вентилятор от авто кондиционера АУДИ, (он по размерам более всего подошел) так как при высоких оборотах дизеля, собственного вентилятора явно не хватало и проблема решалась. Радиатор родной мерсовский.

Может не жалеть и купить раз в 15 лет новую вискомуфту за 300 гривен, откуда столько неуважения к своему любимому авто?! И может хватит изобретать велосипед, всетаки в 21 век! И ВОВ уже прошла, а немцы капитулировали пол века назад !

Ставим вопрос более конкретно. В какой машине есть 1 здоровый электровентилятор?

Для каждого движка свой размер лопастей, количество и расположение лепестков пропелера. Не так все просто господа!

Может не жалеть и купить раз в 15 лет новую вискомуфту за 300 гривен, откуда столько неуважения к своему любимому авто?! И может хватит изобретать велосипед, всетаки в 21 век! И ВОВ уже прошла, а немцы капитулировали пол века назад !

brunov, ты не следишь за темой. Дело не в деньгах. Шаблонные ответы ни к чему. Лучше граммотно обосновать свой ответ, а историю ВОВ мы знаем.

Господи! Да ничего такого кошмарного не происходит если на рабочей виске заскочить в лужу. Во-первых вода мгновенно к лопостям не попадает, я не знаю какие у кого лопастя но у гелика, у мони в рокки - были железные и побоку им вода. А боязнь на бензинке водичкой обдать двигло - совершенно логична, так как "зажигалка" не лучший выбор для глубоких бродов. Любые оттопырки с принудительными электровентиляторами - самообман. Кирдык им в глубокой луже будет как собственно любому электромеханическому прибору. Электровентиляторы - удел пузотёрок. Хотите в лужах по стёкла булькать - пожалуйста как на катлетостроении: радиатор вверх и карлсона туда-же. А касательно постоянного привода на карлсон и как следствие холодный двигатель, гы, так это не карлсон виноват! Виноват термостат который просто не работает. У меня дизель с постоянным приводом на карлсон и всю зиму проездил с 82" и хрен где остывал собственно как и нынче хрен где греется. На компромис в электровентиляторами можно идти только в том случае, если компановка всунутого двигла не позволяет разместить механический привод.

Мдя. Саня, ты меня ставишь в тупик логичными доводами. я уж начинаю колебаться по поводу вкорячивания эл.вентиляторов. Лежит в гараже силуминовая виско с 617-го, к 110-му не походит по фланцу, иначе, поставил бы. Сейчас крутится полимерная заклинившая, уже без одной лопасти.
Меня напрягают последствия купания,- водоросли, трава и гауно приходиться потом отверткой из всех щелей выковыривать, а причиной тому постоянно вращающаяся муфта. Где же золотая середина?

ЗЫ. Вариант, с выносом радиатора на экпедиционник не предлагать.

А касательно постоянного привода на карлсон и как следствие холодный двигатель, гы, так это не карлсон виноват! Виноват термостат который просто не работает.

Блокируя свою виску, я какраз о термостате и подумал, ведь он тоже должен регулировать температуру двигла. Ну, будет щелкать чаще, тоже мне проблема.

Эх, похоже, оставлю блокированной и посмотрю на поведение тазика. По крайней мере, от переохлаждения он помереть не должен, а от перегрева ему таки гаплык придет.

Я согласен с Топором и другими, я не раз высказывался по этому поводу в пользу штатной вискомуфты и опять хочу повторить свое мнение.

В плане надежности, виско на порядок проще значит и надежнее, незря эта система привода фана ставится на более дорогие авто. Да, это дороже, но лучше чем электрофан. Это своего рода полуавтомат, который выполняет те действия которые в данный момент нужны двигателю и системе охлаждения. Наприм: с виско регулировка интенсивности охлаждения радиатора происходит линейно, а не дискретно как с электро(о чем выше писали) То есть - если температура движа в норме то и пропеллер крутится в холостую по инерции и не требует никаких ресурсов от движа.

При таком режиме можно пропеллер просто остановить рукой при рабтающем двигателе, могу показать вживую - а вы говорите про воду. Вода более плотная среда и его (пропеллер) вода просто останавливает. Ну а если кто-то пишет что влетает в броды - так такой "стиль" противоречит канонам преодоления бродов и калечит всю машину, не только движ, а потом выпускные коллектора лопаются.
Если двигатель начинает греться, вискомуфта начинает сильнее вращать вентиль и чем сильнее нагрев, тем больше обороты вентил-ра
Кстт, заклиненный вентилятор - он в хорошем глубоком броде или ломается в воде сам, или загибает лопасти только в сторону радиатора и режет его. Ну и заклиненный вентик - это неправильный температурный баланс движа - а ездить на холодном движке это неправильно. Ну и о воде, вискомуфта проскальзывает в воде и вентилятор останавливается, в воде глицериновая емкость сразу же остывает, поэтому пропэллер крутится свободно без зацепления с о шкивом. При хорошо нагретом движке - полейте на исправную муфту водой и убедитесь сами. Еще я думаю, не следует решать какие либо проблемы в движке за счет увеличения активности вентиляторов - надо устранять сами конкретные проблемы сист. охлаждения, о чем писал Топор.

И еще, задаю вопрос - зачем нагружать электоросистему жыпа лишними мощными потребителями энергии, ей итак хреново от наших фантазий.
Я бы советовал наоборот уменьшать электропотребление, это есть надежность и экономичность. Теперь о цене, которая варьируется в районе 100 баков. Ну скажите - что это такие принципиальные деньги раз в десять лет, чтобы отказать движку в этих преимуществах - стоит ли? Стропу за сотку мы покупаем чаще.

Теперь об AIRBOOSTER которые ставят на термонагруженные системы двигателей. Они применяются в автоспорте, где движ работает в режимах максимального кпд и балансирует в узком рабочем диапазоне температур, где увеличение на градус ведет к бурному лавинообразному росту темпера. Причем сама система охлаждения работает с виско, но вискомуфта обладает таким недостатком как инерционность, а вот мощный электровент является форсажным устройством в моторе и включается в особых коротких условиях.

У меня самого разное бывало. вот в одно время тукнула мысля в бошку, поставить на Дефе такие вот форсажные фаны, просто так вот, в порядке "экскримента". Если сказать вообщем, то никогда так и не пользовался ими, абсолютно! Включал их только чтобы их самих же просушить продуть, а то чертовски они корродировали от постоянного плавания + зима с нагревами и остываниями, вот они и кисли активно и безвозвратно. Вобщем кончились они через год полностью, влага там постоянно сохранялась и они бл.. так корродировали. правда потом залил их спец средством и вроде меньше стали "ржаветь". Кароч - через год снял их как абсолютно ненужный именно мне дэвайс. И в плане инфо подсказки - стояли 2 больших плоских фана от кондея RR-II. Они полностью перекрывали площать штатного радиатора. Подарю их за ненадобностью.

Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вентилятор при остановленном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повышенном осевом или диаметральном зазоре или увеличении расхода масла. 1. Снятие вентилятора и вискомуфты 2. Установка вентилятора и вискомуфты .

5.3.2 Снятие вентилятора и вискомуфты

5.3.2 Снятие вентилятора и вискомуфты

• Снимите кожух вентилятора Для этого удалите с помощью небольшой отвертки штифты распорных зажимов в верхней части кожуха, снимите оба зажима, после чего выньте кожух вверх. • Отверните гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм. Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому должна поворачиваться вправо. • При отворачивании гайки нажмите на приводн.

5.3.3 Установка вентилятора и вискомуфты

• Установите вискомуфту и затяните крепежные болты моментом 9 Н м. Внимание: не перетягивайте болты, иначе возможно повреждение резьбы и муфты. • Установите вентилятор на ступицу водяного насоса и затяните гайку моментом 25 Н м. Удерживайте ступицу от проворачивания за клиновой ремень. Внимание: при установке не допускайте перекоса гайки. • Установите кожух вентилятора, вставив его сверху .

Читайте также: