Виброгаситель на ниву своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Недавно ездил в лес, как обычно бездорожье. Напоролся на пень. Под травой его не было видно ну и защитой раздатки (вот она где пригодилась :)) как следует приложился.

Сразу почувствовал — что-то не так появился бубнящий звук при запуске двигателя. Приехав домой загнал на яму и увидел хорошо погнутую защиту, а также кронштейны ее крепления к раздатке.

После снятия защиты так же увидел, что погнуты крепления виброгасителя (тот цилиндрик, что висит под креплением коробки, а также он сам перекосился, потому что порвался его шарнир с одной стороны).

Решив поездить без защиты пару дней почувствовал что когда запускаешь двигатель — по полу идёт низкочастотная вибрация, еще она проявляется когда начинаешь разгоняться.

Если честно подумал, что порвались где то резинки какой нибудь опоры, или что-то с выпускной системой (ну такой гул был напоминающий спортивный глушитель только потише).

Облазив все и не один раз под днищем и ничего криминального не нашел. Почитал интернет — похожих симптомов тоже никто не описывал.

Короче расстроился уже подумав самое худшее, что точно что-то с опорой, стал ставить на место все.

Защиту разумеется выправил молотком, кронштейны тоже. Виброгаситель повернул немного, чтоб порванное место было с другой стороны.

И ЧУДО! Все вибрации исчезли!

То есть он работает и дело было в нём.

Все это к тому, что почитав в интернете о данном устройстве - много споров о его работоспособности.

В 2012 году на все автомобили, выпускаемые АВТОВАЗом, стали устанавливать виброгасители, которые позволили существенно снизить вибрацию и уровень шума. Устройство крепиться на задней опоре силового агрегата. Для автомобилей, выпущены до 2012 года, существуют специальные наборы, которые позволяют самостоятельно установить виброгаситель. Как говорят представители АВТОВАЗа, наибольшая эффективность устройства достигается при совместном использовании его и шрусовых валов переднего и заднего мостов.

виброгаситель

На фото изображен виброгаситель на ниву 21214 (цилиндрической формы), который крепится к поперечине задней опоры при помощи двух пластин.

diman vibrogas

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Начнем как обычно с определения.

Область применения

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

drugoe primenenie

Виброгаситель в автомобиле

v avto

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

komplect

Куда же крепим на НИВУ?

ustan

vblizi

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

25b7d26s 100

Доброго времени суток дорогие одноклубники! )

По просьбе некоторых одноклубников делаю эту запись…

Давным давно всё хотел сделать запись про шумоизоляцию авто при помощи демпферов резонансного типа. Но при любом упоминании о их свойствах/функциях в БЖ одноклубников и в частности на Драйве2, я не видел какого то интереса к ним, а порой была даже критика.
Сразу оговорюсь, спорить с кем либо про не эффективность своих демпферов ни собираюсь, а советы по их применению и модернизацию, с радостью выслушаю(почитаю)! Я понимаю, что в подобных делах нужны подробные лабораторные исследования, но даже в моих бытовых условиях они работают и дают положительный результат!

Демпфер резонансного типа — Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.

На данный момент на моем авто стаят 8 самодельных демпферов:
— один на подушке КПП весом 2кг. (дал очень хороший эффект, приглушил наше знаменитое завывание КПП, крутишь движек до 4000об., а на слух как будто раскрутил только до 3000об., звук КПП поменял тональность и стал меньше раздражать)
— один на подушке двигателя со стороны водителя, весом 1кг. (тоже дал положительный результат, тише стал работать двигатель, когда поставил то несколько раз на перекрестках пугался, думал, что заглох движек, но нет он просто стал тише слышен в салоне)
— один на лонжероне весом 1.25кг, рядом с демпфером подушки двигателя с левой стороны (эффект хороший, как будто звук двигателя и коробки, сместился из района торпеды ближе к бамперу авто)
— один под водительским сиденьем весом 1кг. (эффект довольно приличный, дает эффект сбитости(целостности) авто при движении по разбитым дорогам)
— два демпфера весом 310гр. над задними стаканами стоек (от них эффект определенно есть но на скорости свыше 60км/ч)
— один демпфер весом 600гр. на хомуте выхлопной системы, в месте сочленения резонатора и банки глушака (от него эффект ели уловим, на высоких оборотах меньше звона, вибрации что ли, практически эффект плацебо. Но раз на некоторых ино так делают, то пусть будет)
— один на выжемном рычаге сцепления на КПП, весом 210гр. (эффект есть, но практически на на уровне плацебо. в некоторых режимах работы двигателя, чуть меньше вибраций стало передаваться от троса сцепления на педаль)

К стати, оговорюсь про эффект плацебо. При установке демпферов, некоторые из них работают очень ярко выражено и их действие сразу заметно/ощутимо, а некоторые по началу еле заметно, но при их демонтаже становится понятно, что свою задачу они выполняют и также вносят существенный вклад по виброгашению тех элементов на которые они установлены.

Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

144ff3as 100

8838895s 960

Читая очередную запись в БЖ на драйве, увидел, что человек установил подрамник и отдает за символическую плату (500 руб.) траверсу с виброгасителем и третью опору РК. Для эксперимента приобрел, правда доставка вышла в те же 500 руб. Но в целом это в разы дешевле, чем покупать эти же запчасти новые в магазине. =)

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

c838895s 960

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

6438895s 960

7038895s 960

7438895s 960

3438895s 960

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Сегодня расскажем о том как избавиться от вибрации промежуточного вала знакомой всем ниваводам По вопросам услуг .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

В видео показано как полностью устранить вибрацию на автомобиле ВАЗ 21213 и ему подобным своими руками.

Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине: .

Довольно часто ниваводы сталкиваются ударами, стуками в трансмиссии при трогании или переключении передач. В этом .

Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине: .

Сегодня расскажем о том как избавиться от вибрации промежуточного вала знакомой всем ниваводам По вопросам услуг .

Еще в августе начал эксперимент с демпферами для выпуска, но к сожалению пришлось остановить эксперименты, так как .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

В видео показано как полностью устранить вибрацию на автомобиле ВАЗ 21213 и ему подобным своими руками.

Хочу поделиться как я делал декоративной пороги для нивы и на сейчас я откручу и покажу как это выглядит изнутри ну вот .

В этом видео расскажу о небольшой доработке полуосей на Ниве. А так же о небольшом эксперименте с сальником.

Новый проект инженера компании Автогур73 совместно с тольяттинскими специалистами. Моноблок для автомобиля .

Работа в сельских мастерских продолжается, и Степановичу привезли на стогомет новенький задний мост. хотя до этого .

Читайте также: