Установка двигателя на велосипед бензиновый своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы навсегда забыть о необходимости вращать педали при езде на велосипеде, его нужно оборудовать электро или бензиновым приводом. Для долгих поездок конечно лучше бензиновый мотор, так как при его использовании не нужно делать длительные остановки по 6-10 часов для подзарядки. Самым бюджетным и простым решением из всех возможных, является установка на велосипед двигателя от мотокосы. Он имеет штатный бак, ручку газа, сцепление, что во много упрощает переоборудование.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Материалы:

  • мотокоса;
  • листовая сталь;
  • профильная труба 20х20 мм;
  • ведомая и ведущая велосипедные звезды;
  • роликовая цепь;
  • подшипники разного размера;
  • стальные трубы 20 мм, 32 мм и 50 мм.

Процесс установки мотора

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Из листовой стали сваривается площадка под крепление двигателя и прикручивается к раме велосипеда. На ней делаются проушины с отверстиями под штатные болты для крепления бензобака так, чтобы вал мотора выходил на противоположную сторону от кассеты с ведущими звездочками.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Для более надежного крепления пластины нужно связать ее с верхней частью рамы. Для этого из 3-х кусков профильной трубы сваривается П-образная дуга.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Внизу она приваривается к пластине, а к раме велосипеда вверху к зажатому самодельному хомуту из трубы.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Таким образом, к самому велосипеду ничего не приваривается. Изгиб дуги должен позволить беспрепятственно устанавливать двигатель.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


К пластине приваривается обрезок полосы для крепления бака. Желательно разместить бак так, чтобы заливная горловина оказалась повыше и в нее было удобно заливать горючее.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


На вал мотора устанавливается 2 подшипника, и поджимаются хомутом для крепления штанги. Это уберет его люфт на скорости.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Ведомая звезда наваривается на шпильку, вкрученную вместо левой педали. Правая педаль также демонтируется.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Звезды соединяются цепью. Для их натяжения к раме велосипеда прикручивается ролик. Он представляет собой длинную шпильку с двумя подшипниками, на которые насажена стальная труба.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Затем вместо гаек крепления задней оси вкручиваются трубки с наваренными или впрессованными на торцах гайками. Это позволит одновременно держать колесо и создаст упоры для ног, так как педали на велосипеде будут отсутствовать.


Ручку газа от двигателя можно закрепить хомутами в удобном месте на руле. Обязательно перед испытанием необходимо проверить тормоза и при необходимости их заменить, так как нагрузка на них при езде с мотором увеличится.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Смотрите видео


Бензиновый двигатель на велосипед – особенности, лучшие производители

Наличие дополнительного источника энергии на велосипеде нельзя назвать новшеством. Установка бензомотора на байк послужила основой для создания мопедов и мотоциклов. Загвоздка возникает в следующем: есть ли необходимость эксплуатировать бензиновый двигатель для велосипеда сегодня, когда есть скутеры, мопеды и другие разновидности двухколесного транспорта? Как показывает жизненная практика, именно этот элемент вызывает гораздо больше споров, чем любая другая деталь.

Преимущества и недостатки

преимущества бензинового двигателя для велосипеда

Если говорить о положительных свойствах, которые приобретает байк вместе с установкой силового блока, то в первую очередь следует отметить заметное увеличение тяги и проходимости. Например, при подъеме в гору велосипедисту придется спешиться и вести байк в руках, если мы говорим о простой модели. Но если поддать газу, то преодолеть подъем можно сидя в седле, то есть не напрягаясь. Другие преимущества:

  1. Увеличивается скорость велосипедиста (до 50 км/ч).
  2. Увеличивается проходимость.
  3. Небольшой расход топлива.
  4. Увеличение грузоподъемности.
  5. Возможность преодолевать большие расстояния.

Помимо этого, силовой блок позволяет велосипедисту время от времени отдыхать в пути, когда это необходимо. Если топливо закончится, движение можно продолжить обычным способом – вращая педали.

Говоря о недостатках такой техники, можно выделить основные нюансы:

  • В конструкции велосипеда появляются дополнительные элементы (поршневая группа, топливный бак, свеча зажигания, ремень, сцепление и т.д.), которые увеличивают массу байка, а также делают транспорт более уязвимым, то есть появляются механизмы и узлы, которые в большей степени подвержены поломкам.
  • Возникает необходимость возить с собой дополнительный груз (запас топлива, запчасти и детали, которые могут пригодиться в случае поломки).
  • Увеличение скорости. Этот параметр можно оценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, можно двигаться быстрее, то этот фактор повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Непонятные отношения с сотрудниками ГАИ (об этом мы подробно расскажем чуть позже).
  • Тем, кто предпочитает неспешно кататься по лесным и парковым дорожкам, наслаждаясь шумом деревьев и пением птиц, придется слушать громкий звук двигателя.

Нельзя не сказать об одном главном недостатке бензомотора для велосипеда – бывший до этого экологически безопасный транспорт превращается в источник токсичных выбросов. Кроме того, установка силового блока дает велосипедисту возможность ехать совершенно не напрягаясь, что чревато образованием лишних килограммов.

Особенности

Конструктивно бензомотор для велосипеда является примитивной конструкцией в своем роде. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется процесс передачи крутящего момента на колесо. Исходя из этого параметра, выделяют два типа.

Дисковое сцепление

Преимущества данного вида моторов заключаются в следующих аспектах:

  • надежный и удобный способ крепления;
  • можно запустить с буксира.

Что касается недостатков, то здесь следует обозначить один момент:

  • необходимо устанавливать несколько дополнительных узлов: топливный бак, ручку сцепления, щиток и т.д.

Тем не менее, подобные конструкции нашли своих поклонников и пользуются достаточно серьезным спросом.

Центробежное сцепление

Силовой механизм в данном случае – это моноблок, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм. При этом, несмотря на обилие дополнительных элементов, конструкция отличается компактными размерами и относительно небольшой массой.

Механизм позволяет без лишних манипуляций начать движение – достаточно одного нажатия. Благодаря такой комплектации велосипедисту остается только установить дополнительно ручку газа и тумблер выключения двигателя.

Преимущества данной конструкции:

  • минимум дополнительных действий со стороны велосипедиста;
  • центробежное сцепление заметно упрощает управление.

Есть один существенный недостаток – такой мотор очень громкий.

Виды моторов для велосипедов

четырехтактный двигатель

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

комплектация бензомотора

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Лучшие производители бензиновых двигателей для байка

Львиную долю рынка занимает китайская продукция. Производители Поднебесной выпускают комплекты, включающие следующие элементы:

  • бензиновый двигатель;
  • топливный бак;
  • цепь привода;
  • ведомая звездочка на заднюю втулку;
  • ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • тросики управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • катушка зажигания;
  • щиток на цепь;
  • натяжной механизм для цепи.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • объем – 48 см 3 ;
  • средняя скорость – 30-40 км/ч;
  • расход топлива – 1 литр на 100 км;
  • мощность – 5 лошадиных сил.

Данная комплектация пользуется популярностью в Соединенных Штатах. Для американских потребителей наладили производство тюнингованных моторов объемом до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Zongshen

  • подвесной модуль;
  • ведомый и ведущий шкив;
  • ремень с поликлиновым профилем;
  • крепеж ведомого шкива;
  • капот привода;
  • элементы дистанционного управления.

Питерский производитель также выпускает модификации с ручным сцеплением.

Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед

Оснастить байк бензиновым мотором сможет каждый пользователь – здесь много ума и специфических инструментов не надо. Но для надежности лучше обратиться за помощью к опытному мастеру.

  1. Перед тем, как приступать к практическим действиям, внимательно изучите теоретические основы. Нужно четко понимать принцип работы мотора и знать, какие детали необходимы для его установки. Необходимо определить, где и как расположить все узлы и механизмы, чтобы система работала безупречно.
  2. Не пренебрегайте готовыми решениями. Да, можно собрать силовой механизм буквально из подручных средств – так действительно можно сэкономить, но это не факт. Сегодня производители предлагают укомплектованные проверенные варианты, позволяющие без особого труда установить двигатель на велосипед.

Неопытным велосипедистам следует начинать с использования центробежных моторов. Это решение позволяет начать движение только после открытия дроссельной заслонки.

Мотовелосипед и ГАИ – нюансы

В России взаимоотношения ГАИ и мотовелосипедистов пока находятся на этапе доработки. Но есть ряд нюансов:

Чтобы избежать ненужных вопросов, байк должен быть снабжен светоотражающими элементами. Не лишней будет и защитная экипировка велосипедиста (как минимум шлем).

Заключение

Установка бензинового двигателя заметно расширяет возможности. Теперь можно в выходные свободно ездить на дачу или в лес по грибы, не толкаясь в электричке. Но в то же время силовой блок требует соответствующего отношения и монтажа дополнительных элементов.

Подводя итоги, следует обратить внимание потенциальных владельцев на то, что моторизированные велики предназначены для более спокойной езды на относительно ровной поверхности. Чаще всего из-за повышенной вибрации страдают:

  • покрышки;
  • задняя втулка колеса;
  • винтовые и гаечные соединения.

Дать однозначную характеристику мотовелосипеду нельзя. Найдутся и сторонники, и противники данной модификации – все зависит от назначения байка и специфики его использования.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Самодельный велосипед с бензиновым мотором

Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как установить бензиновый мотор на обычный велосипед, то есть из велосипеда сделать мотоцикл, который способен на одном литре бензина преодолеть более сотни километров.

Велосипед с мотором на бензине

Шаг 1: Что необходимо для создания самодельного велосипеда с бензиновым мотором.

Бензиновый двигатель для велосипеда

Чтобы сделать самодельный мотоцикл из велосипеда нам понадобятся:

    ;
  • отвёртка;
  • два хомута;
  • мотор Grubee 66cc;
  • бензин;
  • молоток;
  • бак;
  • дроссель;
  • аварийный выключатель;
  • глушитель;
  • звёздочка;
  • цепь;
  • выжимка цепи;
  • топливопровод;
  • масло;
  • тёплое рабочее место.

Шаг 2: Установка бензинового мотора на велосипед.

Бензиновый двигатель на велосипеде

Установите мотор на раму велосипеда над кареткой с помощью хомутов.

Установка бензинового двигателя на велосипед

Мотор крепится над кареткой одновременно на две трубы рамы. Если крепления мотора не достают до труб рамы, то в этом случае потребуются кронштейны. Чтобы добиться идеального положения двигателя, сначала установите его на подседельную трубу как можно ниже, а затем прикрепите к нижней трубе.

Шаг 3: Установка второй цепи и звёздочки.

Установка второй цепи и звёздочки на велосипед с бензиновым мотором

Задняя звёздочка имеет диаметр центрального отверстия 35,9 мм и крепится перпендикулярно на ось втулки с левой стороны. Покрутите заднее колесо и проверьте не болтается ли оно — из-за этого может слетать цепь.

Бензиновый двигатель самодельного велосипеда

Задняя звёздочка на втулке выпуклой стороной должна быть обращена в сторону колеса.

Вырежьте из резины прокладку, чтобы с её помощью защитить пространство вокруг спиц и оси. Прикрепите её с помощью девяти болтов к стопорной стальной пластине, которая обычно идёт в комплекте с звёздочкой.

На некоторых велосипедах без ножного тормоза с целью выравнивания цепи может потребоваться установить изолятор с обеих сторон звёздочки.

Задняя звёздочка должна соответствовать с точностью до 0,5 см звёздочке на двигателе. При необходимости укоротите цепь до необходимой длины. Чтобы удалить лишние звенья, потребуется такой инструмент, как выжимка цепи. В идеальном варианте натяжение обоих цепей (цепи от педалей и цепи от мотора) должно быть примерно одинаковым.

Вторая цепь на велосипеде с бензиновым двигателем

Снимите защитную панель с левой задней стороны мотора.

Мотор поставляется со звёздочкой, которая соответствует цепи из комплекта. Если вас не устраивает идущая в комплекте стандартная велосипедная цепь и вы хотите заменить её на байкерскую цепь, например, 415 HD, то вы должны также заменить и звёздочку на моторе. Вместо узкой звёздочки купите звёздочку с более широкими зубьями.

С помощью гаечного ключа и свечи зажигания поверните звёздочку коленчатого вала двигателя, чтобы протянуть цепь вокруг неё.

Чтобы добиться необходимой длины цепи, измерьте её и удалите лишние звенья. Длина приводной цепи правильная, если её верхнюю часть можно отклонить на 0,25 - 0,5 дюймов и при этом натянута её нижняя часть.

Установите назад замок цепи и защитную панель на двигатель.

Регулировка натяжения цепи происходит путём смещения заднего колеса. Если вы сможете добиться одинакового натяжения обоих цепей, то в этом случае можно будет не устанавливать холостой ролик. Если же вам не удалось натянуть цепь к мотору также сильно, как цепь к педалям, то придётся установить холостой ролик.

Установите идущую в комплекте защиту цепи, присоединив её к мотору и трубе рамы.

Шаг 4: Бак.

Установка бака для бензина на велосипед

Прикрепите к баку спускной кран для топлива. Для герметизации места резьбового стыка используйте тефлоновую ленту.

Подсоедините топливопровод к баку и карбюратору. Используйте качественный топливопровод, например, GoodYear. Идущий в комплекте топливопровод из прозрачной пластмассы со временем становится твёрдым и жёстким.

Так как двигатель является двухтактным, то в бензин приходится подмешивать моторное масло. Вначале, пока не израсходуете первые четыре литра бензина, следует поддерживать соотношение 18 - 20 частей бензина к одной части масла. В дальнейшем это соотношение можно увеличить до 20 – 25 к одному.

Шаг 5: Сцепление, дроссель, аварийный выключатель и свеча зажигания.

Свеча зажигания

Установите рычаг сцепления на руль и заправьте тросик в рычаг мотора. При нажатии на рычаг сцепления мотор расцепляется от заднего колеса, чтобы он мог запуститься. Отрежьте остаток кабеля, чтобы во время педалирования вы не поранились об его очень острый конец. Проверьте, что вы хорошо закрутили винт, чтобы он не потерялся.

Установка тросика на мотор

Снимите старую ручку с велосипеда и с помощью универсального гаечного ключа установите дроссель на велосипед справа. Протяните тросик от дросселя к карбюратору так, чтобы при натяжении кабеля ощущалось небольшое сопротивление.

Руль велосипеда с бензиновым двигателем

Красный провод от дросселя присоедините к раме, а чёрный провод к белому проводу, который идёт от мотора. При нажатии на аварийный аварийный выключатель двигатель должен заглохнуть, а не просто остановиться.

Провода к двигателю

Шаг 6: Как запустить двигатель.

Перед тем, как запустить двигатель самодельного мотоцикла, нажмите кнопку подачи топлива и откройте карбюратор. Потяните сцепление вниз до упора и начинайте крутить педали, пока не наберёте хотя бы небольшую скорость. Затем отпустите и поверните дроссель. Вращайте педали, пока не заведётся двигатель. Далее с помощью дросселя можете просто регулировать скорость велосипеда.


Загоревшись идеей, сделать велосипед с мотором от бензопилы, можно действительно создать что-то необыкновенное и уникальное. Правда, придется заранее настроить себя на терпение, ведь изготовить такой транспорт за считанные минуты не получится. Итак, как собрать велосипед с мотором?

Существуют ли готовые решения?

Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.

Зачем велосипеду мотор

Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.

Велосипед с мотором

Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.

Заключение

Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.

Велосипед и бензопила — где связь?

Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.

Оптимальная мощность мотора

Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.

Мотор от бензопилы на велосипеде

Разгон

Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.

Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.

Крепление мотора

Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.

Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.

Втулка

Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.

Рычаг газа

Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.

Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.

С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.

В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.

Как сделать мотосамокат из бензопилы?

Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:

  1. Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
  2. Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
  3. Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
  4. Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.


В результате проделанных работ конструктор получит агрегат, способный развивать скорость около 30 — 40 км/ч.

Отзывы

Занимался такими делами в подростковом возрасте, когда учился в школе. С отцом все выходные проводили в гараже. Ради удовлетворения технического интереса советую попробовать увеличить мощность на велосипеде. Это увлекательно и интересно, особенно в школьное время.

Александр, 30 лет

Не вижу смысла в данных переоборудованиях. По моему мнению, лучше приобрести недорогой мопед для поездок на дачу. Здесь же больше уйдет сил и времени, деталей, прежде чем получится действительно мощный агрегат.

Дмитрий, 29 лет

В качестве экспериментального оборудования использовал старый велосипед из гаража. Для интереса хотел посмотреть на конечный результат. С помощью мотора скорость действительно увеличилась.

Владимир, 23 года

Прочитал отзывы в интернете и решил попробовать прикрепить мотор к своей рабочей лошадке. Могу сказать, что результат был положительным. Необходимо только запастись необходимыми деталями вроде шнуров, ремня, гаек и болтов.

Станислав, 26 лет

Скажу, что установка мотора на велосипед много времени и сил не занимает. Пробовал своими силами оборудовать старый велосипед движком от бензопилы. Появилась мощность для увеличения скорости. Интересно было экспериментировать.

Илья, 27 лет

По многочисленным отзывам в сети интернет ясно, что пользователи ищут новые и оригинальные способы для совершенствования уже существующих техник по установке двигателя.

Это простые и законные методы по приданию привычному средству для передвижения мощности. А для молодых людей – это возможность применить на практике смекалку и идеи.

Картинг из бензопилы – особенности сборки

Чтобы собрать эту самоделку, потребуется снять с используемой в хозяйстве бензопилы рукоятки, топливный бак, режущие органы, зубчатую рейку и встроенный тросик, соединяющий ручку газа и двигатель.

В дальнейшем оператору предстоит:

  1. Переделать штатную звездочку бензопилы. Для этого необходимо аккуратно сточить все ее зубья до произвольных размеров, так как внешний диаметр детали большой роли не играет. К полученной заготовке потребуется приварить предварительно сточенную минскую звездочку;
  2. Организовать место для крепления силового агрегата на подрамник. Для этого в кожухе охлаждения необходимо просверлить 2 небольших отверстия, диаметр каждого из которых должен составлять примерно 8 мм. Их нужно рассверлить в штатных отверстиях, изначальным диаметром по 6 мм каждое;
  3. Собрать крепкий и максимально стойкий к вибрации подрамник. Для его конструирования подойдет листовая 3-миллиметровая сталь, к которой нужно приварить 2 уголка с размерами 35×35 мм. В уголках нужно заранее просверлить отверстия с точным диаметром 8,5 мм – они потребуются для неподвижной фиксации силового агрегата от бензопилы. В противоположной части стальной пластины необходимо вертикально приварить металлический уголок с размерами 35×35 мм – он будет необходим для установки используемого редуктора. Кроме того, на пластине потребуется установить гайку типа М 10×1,5 мм для возможности натяжения цепи;
  4. Для установки редуктора его потребуется перевернуть другой стороной;
  5. Приварить направляющие к обратной стороне стальной пластины. Их можно заранее сделать из половинок металлических труб размерами 30×2 мм;
  6. Установить стальную пластину с приваренными к ней деталями на шасси, взятое от старого картинга АКУ 89;
  7. Оборудовать самоделку из бензопилы сиденьем, рулевым колесом и тормозной системой. Если в процессе сборки окажется, что глушитель от ДВС направлен на водителя, то его потребуется сместить в сторону, или удлинить при помощи куска металлической трубы.

Готовая самоделка сможет разгоняться до 60–80 км/ч, перевозя на борту одного взрослого пассажира.

Велосипед с двигателем от бензопилы своими руками

При желании оснащения обыкновенного велосипеда мотором можно использовать бензопилу.

При самостоятельном креплении нужно придерживаться следующих правил:

  1. В бензобаке не должно быть трещин во избежание утечки топлива;
  2. Необходимо соблюдать показатели оптимальной нагрузки;
  3. Все тросы, цепи и шкивы нужно устанавливать крепко и надежно во избежание соскальзывания или обрыва;
  4. Мотор нужно крепить исключительно к определенным участкам (раме или двигателю напрямую);
  5. При выборе бензобака существуют максимально допустимые показатели: вес до 6 килограммов; объем до 50 кубических сантиметров.

Оптимальная мощность мотора

Средняя мощность мотора около 1,5 лошадиных сил. При слабой силе двигатель не сможет сдвинуть с места велосипед с пассажиром. Так как при расчете максимального веса учитывается вес человека и средства передвижения.

Средняя цифра – 100 килограммов. Такой показатель обязательно нужно учесть, особенно при желании крепления багажника или дополнительного груза. Оптимальная скорость – это 30-40 километров в час.

Разгон и шум

При самодельном креплении двигателя от бензопилы к велосипеду возможно получить скорость до 50-60 километров в час. Разгон осуществляется просто и легко, а в процессе езды не будет присутствовать характерный запах бензина.

Скорость будет напрямую зависеть от показателей мотора. Его включение может сопровождаться сильными и неприятными звуками.

Здесь существует 2 варианта решения проблемы:

  • Осуществлять ход при громких звуках (гудение, скрип);
  • Произвести установку специального глушителя, с которым мотор станет практически бесшумным.

Глушитель – вещь недешевая, но необходимая. Треск и гул во время передвижения будет постоянно надоедать не только владельцу велосипеда, но и прохожим. Средняя цена 1050 рублей и выше.

Необходимые материалы и инструменты

Основные материалы и инструменты для работы:

  1. Металлические предметы (цепи, гайки, болты, шайбы);
  2. Подручные средства для установки кронштейна;
  3. Ремни;
  4. Трос велосипедный;
  5. Контейнер для оборудования бензобака.

В самом процессе работы могут потребоваться иные детали. Необходимо составить план крепления для того, чтобы располагать примерным перечнем необходимых инструментов и материалов. Это могут быть различные шкивы, заслонки, проволока.

Пошаговая инструкция

  1. Необходимо установить связь между колесом и мотором. Для таких целей на колесо устанавливают дополнительные детали (шкивы) и соединяют напрямую с бензопилой. Для передачи мощности используют ремень или цепи (необходимо смотреть по ситуации). Главное правило здесь – это предусмотреть, чтобы такая конструкция не слетала;
  2. На данном этапе нужно позаботится о центробежной силе. Для этой цели можно использовать бензопилу или велосипедную трещотку. Благодаря второму варианту появится возможность не давить сильно на педали, но при этом сохранять скорость передвижения в течение определенного промежутка времени;
  3. С помощью шланга необходимо создать соединение с бензобаком, а также плотно закрепить его возле двигателя или рамы;
  4. Для установки зажигания понадобится провод и специальный переключатель. При правильном его расположении будет возможность глушить двигатель в любое время;
  5. Понадобится и ручка газа для переключения двигателя. Велосипедный тросом же можно прикрепить ее к специальной заслонке карбюратора.

Как из велосипеда и бензопилы сделать мопед?

Чтобы собрать самодельные мопеды из бензопилы, изготовителям потребуются:

  • колеса, полностью собранная тормозная система, амортизаторы и труба для отвода выхлопных газов – это нужно снять со старого мопеда;
  • проваренная рама от старого не используемого велосипеда;
  • дрель, болгарка, сварочный аппарат и другое оборудование.

Алгоритм дальнейших работ по сборке мопеда должен быть таким:

  1. Если конструктор не смог найти готовую раму от старого велосипеда, то ее нужно сделать самостоятельно. Для этого необходимо сварить между собой металлические трубы так, чтобы получился треугольник. К готовому каркасу для мопеда потребуется дополнительно приварить еще 2 трубы, которые придадут конструкции жесткости и устойчивости. Далее на каркас нужно закрепить мягкое сиденье и руль;
  2. На следующем этапе конструктор должен организовать передачу усилия, создаваемого двигателем от бензопилы на органы передвижения мопеда. Для этого заранее необходимо снять с готового велосипедного каркаса переднюю звездочку и педали. После этого на вал используемого двигателя и боковую часть заднего колеса мопеда потребуется установить звездочки;
  3. Затем заднее колесо необходимо установить на опорную раму и соединить обе звезды при помощи цепи.

Для стабильной передачи непрерывного усилия от мотора на установленное ведущее колесо на мопед из бензопилы необходимо монтировать редуктор, заранее заправленный новым трансмиссионным маслом.

Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

После сборки каркаса и организации передачи крутящего момента, мопед потребуется укомплектовать двигателем. Для его монтажа лучше всего подготовить отдельную металлическую платформу, которая будет приварена к опорной раме над задним колесом. В платформе потребуется просверлить несколько отверстий для крепления силового агрегата. Это позволит оператору открутить винты и снять ДВС с мопеда для его дальнейшей установки на бензопилу.


После установки силового агрегата его потребуется соединить с органами передачи создаваемого крутящего момента. Для этого к рычагу встроенной системы зажигания потребуется подключить дроссельную металлическую заслонку и штатное полностью исправное сцепление для изготовленного мопеда. При этом силу натяжения используемых тросов нужно рассчитать так, чтобы при запуске двигатель мгновенно включался и начинал раскручивать ведущее колесо.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 18681
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: