Уплотнитель на люк автомобиля своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Господа, добрый день! Заранее прошу прощения, что ,наверное, далеко не в первый раз задается эта тема, но форум честно шерстил - полезного для себя нашел мало по данной теме.

Собственно, вопрос первый - есть машина Практик-19271 со стандартным люком - как лучше сделать его максимально герметичным? Может быть есть какие-нибудь уплотнители, которые более-менее идеально подходят(изначально был белый тоненький, не знаю где такой искать) + герметиком может как-то удачно обработать?

И второй вопрос - каким уплотнителем двери по контуру сделать и тоже по-возможности может какие-нибудь отработанные решения уже есть?

Просто хотелось бы сделать сразу хорошо, давно не было отечественного автопрома уже немного отвык от того, что есть на рынке и чем можно что-то заменить.

Заранее большое спасибо за ответы. Рад любым толковым советам и полагаюсь на ваши опыт и мудрость!

Кстати да, Костя, попробуй этой смазкой, не помешает. Может где резинка неплотно прилегает.
А сварных швов нигде нет? У меня в багажник текло, долго ломал голову, откуда, потом понял - шов, сука, разошелся малость. Хотя у тебя крыша. Цельная.

Не, сварки вообще нигде нет

Не распил. И не конструктор.
Резинки по логике вещей не могут же на двух люках рассохнуться (((
Рядом подопытный крузер был 1990года выпуска - на нём всё идеально.

было как то у знакомого люк тек из-за того что слетела трубочка с водостока люка, т.е. стоки чистые, продуваются хорошо, а один хрен вода в них не сливается..

Сняты ВСЕ обшивки. салон виден весь "изнутри" - всё одето. с водостоками всё ровно на 101% и пять раз перепроверено, т.к. это основная причина в 99% проблем с люками. Но у меня тот самый 1% . (((( (как обычно)

Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:
грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно, а паз очищают влажной тряпкой;
окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.

если нет смазки,можно использовать . солидол(шрус). не эстетично ,зато резина разбухнет и течь перестанет

смазку то я завтра куплю.
а что лучше - солидол или спец.смазка?
эстетичность мне уже глубоко пох, главное результат!
хочется победить проблему на 100%. Салон недели две собирать не буду, чтоб и дожди прошли и пару-тройку моек машины было. т.к. жути натерпелся писец ((

Я на автофорумах пошукал. Пару тем нашёл. Либо беда с резинками уплотнителя, либо с механизмом прижимным, который на ходу не держит уже, а остальные про трубки водостока пеняют. Погугли.

Я на автофорумах пошукал. Пару тем нашёл. Либо беда с резинками уплотнителя, либо с механизмом прижимным, который на ходу не держит уже, а остальные про трубки водостока пеняют. Погугли.

Прижимной механизм думаю что ок. Т.к. ложиться люк плотно, ровно и равномерно )))
трубки стопудофф нормальные.
Единственное с этой долбаной резинкой уплотнительной попробую. т.к. она на всех трёх люках (моём старом, моём новом и на подопытной машине) дубовая. т.е. не дубовая, а как пластмассовая , а когда то она была резиновая. единственное что в голову приходит это то что через неплотно лежащую резинку в накопитель поступает большое количество воды которое не успевает уходить через водосток и когда накопитель наполняется вода ручьем течет в салон.
выходит так?

Выделяют несколько причин появления неприятного скрипящего звука при открытии или закрытии дверцы.

Неправильное крепление петель при установке

Среди распространенных причин скрипов выделяют неправильную установку петелек. В этом случае посторонние звуки появляются в первые дни эксплуатации установленной дверцы. Для устранения такой проблемы придется переустанавливать петлевые детали. Если они не прикручены к дверной раме, а приварены сваркой, придется обратиться за помощью к специалистам со сварочным аппаратом.

Петли и облицовка касаются друг друга

Иногда скрипящие звуки появляются из-за контакта дверной облицовки с установленными петельками. Чаще всего они контактируют из-за несоответствия размеров.

Поэтому чтобы дверца не скрипела при открытии, придется самостоятельно подгонять габариты облицовки с петлевыми деталями двери.

Отсутствие смазки или использование неправильной субстанции

Часто после длительного использования дверей появляется неприятное поскрипывание. Посторонний звук, исходящий от петелек, может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывающей жидкости, нанесенной при установке дверной конструкции, хватает на 4-5 лет. После этого необходимо заменить смазку на новую.

Отсутствие специальных шариков в конструкции

В петельных конструкциях есть специальные шарики, которые предотвращают появление поскрипывания. Некоторые производители дверных петель добавляют в них недостаточно шариков, что приводит к появлению скрипов. Есть только один способ избавиться от этой проблемы — разобрать конструкцию и самостоятельно укомплектовать ее всем необходимым.

Большой износ

Дверные петли, как и большинство других деталей, со временем изнашиваются. Определить, что изделие начало изнашиваться, довольно просто. Для этого достаточно внимательно осмотреть петельку. Изношенная деталь начинает не только поскрипывать, но и просаживаться. Если петли сильно просядут, дверка перестанет плотно закрываться.

Как правильно отделать балкон декоративной штукатуркой своими руками

дверные петли

Ржавые петли

Все металлические изделия сталкиваются с такой проблемой, как коррозия. Чаще всего следы ржавчины появляются на дверцах, которые установлены в частных домах на улице. Из-за продолжительных дождей и повышенной влажности на их поверхности формируется ржавчина. Со временем она с поверхности попадает во внутреннюю часть петель, после чего они начинают скрипеть.

Заводской брак

Иногда люди покупают дверные петли с заводским браком. К распространенным последствиям использования таких деталей можно отнести следующее:

  • ослабление петелек;
  • поскрипывание;
  • контакт наличника с дверной коробкой.

Залипший штифт

Замочить ржавые петли с помощью аэрозольного препарата WD — 40 Если не получается снять шарнирный стержень, смочите его в небольшом количестве, проникающим смазочным спреем, на срок до 12 часов, прежде чем пытаться его удалить. Распылите и дайте ему сесть.

Многие люди, начинают выталкивать его с помощью молотка, если он сильно проржавел. Это может повредить дерево двери, сломать петлю и потребует большей работы по ремонту.

Аккуратно постучите по концу шпильки отверткой. Используйте конец отвертки, чтобы протолкнуть штифт через шарнир, осторожно вытолкнув его. Это эффективный способом удаления пальца с шарнира для его смазки.

Для этой работы подойдет, даже чернильная ручка или другой маленький предмет по размеру.

При необходимости отремонтируйте штифт. Поверните палец на плоской поверхности. Осмотрите штифт на наличие деформации и признаков износа. Если он ржавый и изогнутый, тогда стоит потратить немного времени на его исправление и очистку перед повторной установкой, чтобы в будущем избежать скрипа двери.

  1. Если он согнут, выровняйте его, положив на цементный пол и постучав по нему молотком, чтобы согнуть его обратно в форму.
  2. Используйте наждачную ткань, чтобы отшлифовать и удалить ржавчину. Это поможет закрепить штифт более свободно, создавая меньшее сопротивление и меньший потенциал для скрипа.сопротивление и меньший потенциал для скрипения.


Что можно использовать для смазывания в домашних условиях

Если дверца поскрипывает, надо заняться смазыванием петель. Есть несколько средств, которые часто используют в качестве смазки.

Растительное масло

Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им пользуются чаще всего. Перед смазыванием детали жидкость набирается в медицинский шприц, после чего ее осторожно выдавливают. После нанесения масла дверь несколько раз открывают и закрывают, чтобы жидкость лучше распределилась по поверхности.

Карандашный грифель

Растительное масло быстро высыхает, и поэтому специалисты советуют пользоваться другими средствами для обработки петелек. К популярным средствам против скрипа относят карандашный грифель. Его осторожно помещают на петельки, после чего 2-3 раза меняют положение дверной створки. Когда грифель раскрошится, дверь надо повторно закрыть и открыть, чтобы частички карандаша лучше распространились.

Теплый растительный парафин или воск

К нестандартным методам устранения поскрипывания относят использование растительного воска или расплавленного парафина. Чтобы дверца перестала скрипеть, над ее петлевыми деталями размещают горящую свечу. При этом она должна находиться в таком положении, чтобы горячий парафин или воск попадал в щели изделия.

Специальные средства

Выделяют несколько специальных средств, которые часто используют при смазывании железных деталей.

WD-40 считается универсальным средством, которое выпускается в форме спрея или маслянистой жидкости. Чаще всего таким составом пользуются, чтобы избавиться от следов коррозии и засохших пятен на поверхности. Однако некоторые люди применяют WD-40 для обработки и смазывания дверных механизмов.

Инструкция, как своими руками можно отремонтировать ручки у сумки

Машинное масло

При появлении скрипа двери можно воспользоваться обычным машинным маслом. Специалисты рекомендуют выбирать жидкие средства без неприятного запаха и уплотнений. Перед нанесением масла дверцу приподнимают на несколько миллиметров. Затем во внутреннюю часть петлевой детали заливают масляную жидкость и опускают дверное полотно.

Масло для обслуживания швейных машин

У некоторых людей нет под рукой машинного масла и приходится пользоваться другими средствами. Заменить его можно масляной жидкостью для смазки швейных машин. Пользоваться таким средством надо так же, как и маслом для обслуживания автомобилей.

Специальные смазочные средства для машинных механизмов

К средствам для обработки машинных механизмов относят литол и солидол. Отличительной особенностью таких маслянистых составов считается их высокая плотность. Наносить средство на поверхность механизма необходимо ватной палочкой или пальцем.

Как смазать дверную ручку

Для того, чтобы обработать дверные ручки, лучше всего произвести их разборку. В первую очередь следует отсоединить декоративную накладку. Снять ее можно как выкрутив из резьбы, так и поддев острым предметом. После этого необходимо извлечь расположенный снизу болт и винты, находящиеся под накладкой. Теперь изделие можно вытащить из створки.

Затем следует обильно обработать внутренние элементы, уделив особое внимание поворотному механизму и пружине. После этого все действия нужно повторить в обратном порядке, чтобы собрать устройство.



Методы

Есть различные методы устранения поскрипывания, с которыми необходимо заранее ознакомиться.

Без демонтажа двери

Скрипучая петелька может быть смазана без демонтажа дверного полотна. Процедура смазывания состоит из следующих последовательных этапов:

  • открытие двери;
  • приподнимание полотна на 1-2 сантиметра;
  • удаление старой смазки и мусора с фурнитуры;
  • нанесение масляной жидкости;
  • опускание двери.

Со снятием полотна

Иногда приподнять полотно недостаточно и приходится полностью его снять. Чтобы сделать это, дверку приоткрывают и кладут под нее металлический рычаг. Затем с его помощью приподнимают полотно и снимают его с петель. Избавившись от двери, петельки обрабатывают смазывающим средством.

Особенности работы с различными дверями

Чтобы быстро избавиться от скрипа, надо ознакомиться с особенностями смазывания разных дверей.

Пластиковая

Работа по смазыванию изделий, изготовленных из пластика, выполняется в следующей последовательности:

  • снимается и чистится петельная накладка;
  • распыляется специальная силиконовая смазка;
  • балконная дверь 1-2 раза максимально открывается, чтобы смазка протекла внутрь;
  • установка накладок.

Деревянная

Наиболее популярными считаются двери, изготовленные из древесины.

Межкомнатная дверца из дерева смазывается следующим образом:

  • Извлечение петлевого стержня, находящегося в верхней части механизма. Чтобы быстро снять стержень, лучше использовать плоскогубцы.
  • Нанесение смазки. Жидкость наносится на поверхность извлеченного стержня и заливается внутрь петли.
  • Установка стержня. После смазывания деталь устанавливается в петлевой механизм.

Стеклянная

Производители стеклянных дверей делают неразборные петельки, которые можно смазывать только жидкими составами. Наиболее подходящим считается WD-40, который заливается в каждый зазор при помощи шприца или пипетки.

Инструкция, как установить светильники в натяжной потолок своими руками

Металлическая

Перед установкой входная металлическая дверь тщательно обрабатывается смазывающим веществом. Однако со временем оно высыхает, и появляется характерный скрип. Поэтому чтобы избавиться от посторонних звуков, петельку надо смазать машинным маслом или солидолом. Для этого придется поднять дверное полотно и залить в механизм смазку.

Дверь-гармошка

Главная особенность такой двери заключается в том, что на ней нет ни одной петельки. Вместо них используются специальные направляющие, которые со временем тоже поскрипывают. Их 1-2 раза в месяц надо чистить от мусора, который постепенно накапливается внутри.

Раздвижная

Петельки, на которые подвешиваются раздвижные дверные полотна, обрабатываются машинным маслом. Сначала дверца открывается нараспашку, после чего в отверстия механизма заливается жидкость. Чтобы масло было удобнее заливать, можно воспользоваться шприцом. Дверное полотно несколько раз покачивают вперед и назад для лучшего распределения смазки.

Рекомендации: как ухаживать за петлями пластиковых конструкций

Двери из металлопластика довольно часто могут раздражать неприятным скрипом. Часто они устанавливаются на участках, для которых обычными являются перепады температуры или влажности. На петлях появляется ржавчина, не удалив которую вы не сможете избавиться от досадных звуков.

Лучше всего с данной задачей справляется аэрозоль WD-40. Она легко наносится, качественно очищает поверхность от частиц ржавчины и смазывает петли, устраняя звуки на некоторое время. Лучше применять аэрозоль в тандеме с машинным маслом. На первом этапе петли обрабатываются аэрозолью. На втором – наносится масло из тюбика или набранное в шприц со снятой иглой.

Если скрип не исчез, скорее всего, возникли проблемы с регулировкой полотна. Для проверки геометрии можно воспользоваться обычным смываемым маркером. Створку следует полностью закрыть и очертить вокруг. Открыв дверь, вы сможете заметить, насколько равномерны расстояния между границами полотна и рамой.

Если проверка показала, что полотно провисло, его необходимо подтянуть к косяку путем регулировки механизма верхней петли. Накидной ключ вставляется в винт регулировки, после чего делаются несколько оборотов по часовой стрелке.

Отрегулировать нижнюю петлю сложнее, так как она предусматривает два регулировочных винта. Первый, расположенный на верхнем торце, позволяет приподнять дверь вверх. Второй, размещенный на боковой петле, дает возможность отцентрировать полотно относительно горизонтали косяка.

Рекомендации по обработке актуальны не только для дверей, но и для оконной фурнитуры

Основные рекомендации по уходу за пластиковыми дверьми представлены в видео:

Совет! Регулировать механизмы пластиковых дверей следует не реже 1 раза в год. Это позволит надолго сохранить конструкцию максимально функциональной и предупредит скрип и отсрочит износ фурнитуры.

Смазывание деталей

Есть несколько деталей, которые надо регулярно смазывать.

Шарниры

Открывание и закрывание дверного полотна осуществляется при помощи специальных петельных шарниров. Если неправильно за ними ухаживать, появляется неприятный скрип. Избавиться от поскрипывающего звука поможет машинное или подсолнечное масло, которое заливают в щель между шарнирами.

Навесы

Это еще одна деталь, которую надо периодически смазывать. Металлические навесы начинают поскрипывать, если их долго не обрабатывать маслом. Поэтому их раз в полгода надо смазывать солидолом или жидкими маслами.

Направляющие

Дверь-гармошка открывается не при помощи петель, а специальных металлических направляющих. Специалисты советуют периодически промывать их и чистить от мусора. Чтобы дверца плавней открывалась, поверхность направляющих покрывают машинным маслом.

Дверной замок

Со временем железный замок начинает хуже работать, из-за чего плохо проворачивается ключ. Чтобы дверной замок не заклинивало, в него при помощи пипетки, клизмы или шприца заливают смазывающий состав. Достаточно 2-3 капель.

Петли бабочки

На многих дверях устанавливают петли бабочки, которые надо регулярно смазывать. В качестве смазки лучше использовать моторное масло, которое продлит срок службы петельного механизма. Заменять моторное масло надо раз в четыре месяца.


Часто можно слышать вопросы, что делать, если течет люк в машине. Причем, проблема эта у людей возникает достаточно регулярно. В одних случаях сказываются технические особенности, в других, недоработки при самостоятельной установке. Но, в любом случае, это не очень приятная ситуация, и крайне важно ее устранить максимально быстро.

Сырость в машине еще не приводила ни к чему хорошему. Для поиска причины нужно знать особенности установленного люка. Исходя из их особенностей, можно предположить, в чем источник проблемы, и приступить к ее устранению. Большая часть неисправностей в принципе устраняется сравнительно легко.

Содержание


Типы люков

  • Подъемная панель, это самый частый вариант при проведении тюнинговых работ своими руками. Может подниматься как вручную, так и с помощью специального механизма;
  • Сдвижная панель, такой тип просто сдвигается внутрь салона;
  • Вмонтированные люки обычно устанавливаются на заводах. По сути, не отличается от сдвижной панели, но смещение производится внутри крыши;


Очистка стока

Для избегания скапливания большого количества воды на люке, там предусмотрено 2 дренажных отверстия. Через них вся жидкость с крыши стекает на боковины. При засоре стоков, вода при сильном дожде скапливается на люке. Достигнув определенного количества, влага начинает сочиться в салон. Причем, в большей части моделей капать начинает сначала на водителя. На дороге можно быстро прочистить сток с помощью длинной проволоки. Но, такая мера не всегда позволяет достичь эффекта. Сначала течь перестанет, но в дальнейшем вам придется после каждого дождя пробивать отверстие.


Уплотнитель

Значительно сложнее поменять уплотнитель, если предыдущий владелец врезал люк самостоятельно. Зачастую, определить модель этой детали оказывается просто невозможно. Покупка на глаз чревата выброшенными на ветер деньгами. Поэтому, лучше поступить следующим образом. Покупается уплотнитель для дверей, и приклеивается вместо штатной резинки. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Направляющие. Проблема с этими элементами люка характерна для сдвижных моделей. При этой поломке люк начинает закрываться не до конца, что позволяет воде сочиться через небольшие отверстия. Для устранения придется заменить сами направляющие, что довольно сложно. При этом, снимаются не только направляющие, но и весь механизм, приводящий люк в движение. На некоторых моделях нет возможности для ремонта направляющих. В таком случае, остается только замена люка.


Электромотор. Поломка моторчика не всегда приводит к проблемам с протеканиями, а только в том случае, когда его подклинивает немного приоткрытым. Замена мотора не слишком сложная задача. Производители располагают его в довольно доступном месте. Для правильной установки подключения нового электромотора следует разбираться в электричестве. Если вы поставите его правильно, проблем с дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Заключение. В последние годы автомобили с люками на крыше стали встречаться значительно чаще. Причем, имеются и штатные варианты, и врезанные самостоятельно. Но, любой комфорт может обернуться проблемой, и тогда владельцы спрашивают, что делать, если течет люк в машине. Проблем тут может быть несколько, в некоторых случаях лучше всего подойдет полная замена детали. Для установки причины, обязательно осмотрите люк, все проблемы с ним можно установить путем визуального контроля.

Читайте также: