Укрытие для машины зимой своими руками

Обновлено: 06.07.2024

  • У остывшего моторного масла повышается вязкость (оно становится более густым), что приводит к масляному голоданию двигателя — низкому давлению подачи масла и недостаточной смазке элементов мотора. Это увеличивает их нагрузку и ускоряет износ. Индикатором непрогретого двигателя служат шумы под капотом, посторонние стуки, белый дым из выхлопной трубы. Если дым не исчезает после прогрева ДВС или вместо белого имеет черный или сизый цвет — стоит проверить машину на предмет неисправностей с мотором и топливной системой.
  • Длительный прогрев холодного двигателя вызывает повышенный расход топлива. Пока температура мотора ниже рабочей, он нуждается в обогащенной топливно-воздушной смеси (т. е. большему количеству топлива по отношению к количеству воздуха). Это можно заметить по повышенным оборотам на холостом ходу: по мере прогрева двигателя обороты снижаются, и автомобиль выходит на нормальное потребление топлива.
  • Пониженные температуры негативно сказываются на эффективности работы аккумулятора: батарея может не полностью отдавать заряд или не успевать восстанавливать его при коротких поездках. При сомнениях рекомендуется проверить и, при необходимости, зарядить аккумулятор.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Конечно, идеальные условия для зимних ночевок автомобиля может обеспечить теплый гараж, однако есть он далеко не у всех. Поэтому многие водители применяют различные ухищрения, призванные смягчить последствия долгих стоянок в мороз.

Защита радиатора

Один из самых распространенных и простых способов снизить потери тепла — частично перекрыть доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. И на стоянке, и в движении мотор быстро теряет накопленное тепло, поэтому идея закрыть радиатор на зиму специальной заслонкой пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако следует понимать ее плюсы и минусы.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах. Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения. И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Вывод: установка заслонки не принесет значительного эффекта, если автомобиль не эксплуатируется в крайне сильные морозы (как, например, в Якутии, где нормальная для жителей температура может доходить до -40-50°С).

Автоодеяло

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек. Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы автоодеяла:

  • Доступная цена.
  • Крайне простое в установке: достаточно накрыть расправленным одеялом моторный отсек и подвернуть его края по периметру.
  • Не дает двигателю остыть при краткосрочных стоянках (до 3–4 часов).
  • Слегка ускорит прогрев двигателя и сэкономит топливо при работе мотора на холостом ходу.

Минусы автоодеяла:

Термочехол для аккумулятора

Термобоксы для АКБ не получили такого распространения, как утеплители двигателя, но все же являются доступной опцией для автомобилистов, следящих за состоянием аккумуляторной батареи в своей машине. Действуя по тому же принципу сохранения тепла, что и автоодеяла, чехол для аккумулятора позволяет дольше поддерживать положительную температуру батареи, облегчая запуск стартера в сильные морозы.

Будучи близким родственником автоодеяла, термобокс для АКБ обладает теми же преимуществами и недостатками, вдобавок защищая аккумулятор от механических повреждений и загрязнений.

Плюсы термочехла для аккумулятора:

  • Невысокая цена.
  • Отсутствуют сложности в использовании: термобокс представляет собой сумку из специальных материалов с толстыми стенками, в которой хранится аккумулятор.
  • Облегчает запуск стартера после коротких остановок (3–4 часа).

Термочехол для АКБ

Минусы термочехла для аккумулятора:

  • Как и для автоодеяла, длительная стоянка автомобиля сводит на нет утепление батареи: за продолжительный период времени накопленное тепло неизбежно уйдет.

Предпусковой подогреватель двигателя

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая эффективность работы.
  • Автономность: независимость от внешних электросетей благодаря работе на топливе.
  • Разнообразие моделей на рынке.
  • Наличие проверенных производителей с собственным сервисом и обслуживанием.
  • Возможность гибкого программирования системы, наличие дополнительных функций (дистанционное управление, автозапуск по расписанию).

Минусы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая стоимость.
  • Сложность конструкции, необходимость установки специалистами.
  • Зависимость от состояния аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Обратная сторона автономности: необходимость покупать топливо и контролировать его расход.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Плюсы тепловых предпусковых подогревателей:

  • Автономность: не требует наличия дизеля или бензина — система работает только с охлаждающей жидкостью.
  • Доступная цена: тепловые аккумуляторы на порядок дешевле жидкостных систем.
  • Простота в установке.

Минусы тепловых предпусковых подогревателей:

3. Электрические. Принцип работы таких подогревателей основан на прогреве охлаждающей жидкости через обыкновенный электронагревательный элемент, который устанавливается в низшей точке системы охлаждения. При работе нагревательного элемента в дела вступает физика, а именно — естественная конвекция. Нагретый внизу антифриз становится легче и поступает в верхнюю часть рубашки охлаждения, тогда как холодная жидкость, будучи тяжелее, опускается вниз и, в свою очередь, начинает прогреваться. За счет конвекции и происходит циркуляция антифриза и достигается его равномерный прогрев.

Готовимся к морозам: как утеплить автомобиль самому

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к бытовой электросети 220 В через обычную розетку, как правило, монтируемую в переднем бампере автомобиля. В этом и заключается принципиальное отличие таких систем от жидкостных аналогов: роль топлива здесь играет электричество, а значит — нет необходимости контролировать наличие и расход дизеля или бензина.

Плюсы электрических предпусковых подогревателей:

  • Независимость от аккумуляторной батареи.
  • Доступная цена: электрические подогреватели, как и тепловые аккумуляторы, гораздо дешевле жидкостных аналогов.
  • Не требует расходов на бензин или дизельное топливо.
  • Простота в установке: при наличии инструкции не составит труда смонтировать систему самостоятельно.

Минусы электрических предпусковых подогревателей:

  • Отсутствие автономности: работа системы целиком зависит от наличия электросети 220 В.


Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.

Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.

Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.


Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину

Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.

Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.


Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.


Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.

Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.


Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.

Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.


Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.

Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.


Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.

Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

: Из чего сделать навес для машины

Речь идет о временной постройке для автомобиля, которая не претендует на роль постоянного помещения и не облагается налогом.

Глядя на то, как ваш автомобиль регулярно поливают дожди или он стоит возле дачного дома под открытым небом и толстым слоем снега, вы всерьез сожалеете о том, что все еще не построили на дачном участке гараж. Однако существует альтернативный способ решения этой проблемы – навес для машины. Его вполне можно соорудить собственными руками. Осталось только определить, из каких материалов это лучше сделать.

Из чего лучше сделать каркас сооружения

Первым делом нужно подобрать материал для изготовления каркаса будущей постройки, ведь от него зависит самое главное – ее общая устойчивость и прочность. В первую очередь ориентируйтесь на количество автомобилей, которые будут стоять под навесом, а также на их габариты. И не забудьте предусмотреть дополнительное расстояние с каждой из сторон для того, чтобы ваш автомобиль был максимально защищен от воздействия солнца, дождя и снега.

Навес из профильной трубы

Профильные трубы

Один из самых популярных материалов для изготовления каркаса – профильная металлическая труба. Ее сечение и размеры подбирают в зависимости от размеров постройки.

Навес из дерева

Навес для машины из дерева

Дерево – более дешевый, по сравнению с профильной трубой, материал, хотя не такой устойчивый и прочный (а кроме того еще и пожароопасный). И, тем не менее, деревянный брус отлично подойдет для сооружения каркаса, который впоследствии станет основанием для временного навеса. А оставшийся брус легко применить при строительстве скамьи или даже небольшой беседки.

Из чего лучше сделать кровлю

Навес предполагает обязательное наличие крыши и необязательное – стен, особенно если конструкция примыкает к забору или дачному дому (при условии, что с соответствующей стороны к забору не примыкает соседский участок). Пример навеса – тент (в нем стены и вовсе отсутствуют).

Тент для машины

Тент для машины

Самый простой и бюджетный вариант навеса, учитывая, что тент для его сооружения можно подобрать многослойный и непромокаемый. Прочный металлический каркас либо полностью обтягивают тентом, либо натягивают его сверху. Первый вариант (его еще называют временным гаражом) предпочтительнее, поскольку в этом случае автомобиль полностью защищен от погодных воздействий. Но поскольку степень прочности материала не очень высока, рано или поздно вам все равно придется обеспечить вашу машину более надежным "укрытием".

Навес из поликарбоната для машины

Навес для машины из поликарбоната

Более прочный вариант. Листы поликарбоната крепят к ранее установленному каркасу сверху, образуя крышу, а при большом желании дачника – еще и по бокам с каждой стороны. В последнем случае получится почти полноценный гараж – некапитальное строение, которое не облагается налогом. А если впоследствии вы все же построите на дачном участке гараж, то сможете легко использовать оставшийся поликарбонат для возведения парника или теплицы.

Одно из обязательных дел в конце дачного сезона - обработка теплицы из поликарбоната осенью. Но и в другое время эта постройка требует ухода.

Навес из профнастила

Навес для машины из профнастила

Этот материал может использоваться как в качестве самостоятельного кровельного покрытия, так и в качестве дополнительной защиты крыши навеса в том случае, если сооружение сконструировано из водопроницаемого материала, например, из дерева.

Профилированный лист устойчив к механическому и атмосферному воздействию, а значит, он обеспечивает постройке дополнительную защиту.

А вы уже оборудовали временное или постоянное "помещение" для автомобиля на своей даче или он способен стойко переносить погодные сложности без чьей-либо посторонней, в том числе вашей, помощи?

Читайте также: