Удаление катализатора на ниссан альмера н16 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Удаление катализатора Nissan . Удаление катализатора Nissan в СПБ.

Замена катализатора на Nissan. Замена катализатора на Nissan в СПБ

Ремонт и замена катализатора Ниссан Альмера 1.8 на пламегаситель

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan

У Nissan Almera пропала тяга – машина наотрез отказывалась ехать в горку. Я проехал на ней, в горку просто задыхалась, начинала дергаться и конечно пыталась заглохнуть, но ОШИБКИ НИКАКОЙ НЕ ПОКАЗЫВАЛА.
Почистив дроссель, проверив впуск, систему подачи топлива – решили убрать катализатор, и… чудо свершилось! Машина просто полетела!
Тут, призадумался и я, особенно, вспомнив УЖАСЫ ПОПАДЕНИЯ ОСКОЛКОВ КАТАЛИЗАТОРА В ДВС… и покупка контрактного ДВС…

Установка катализатора в Nissan Almera N16

Последствия попадения крошек катализатора

Принял решение – выбить катализатор.

Благодаря RW-40 быстро всё открутил.

clip_image002.jpg

Самое трудное – открутить банку. Потребовался ключ 12 и молоток…

clip_image003.jpg

Выбивается легко: по центру, легкими постукиваниями…

clip_image004.jpg

Сгоревшая часть – пробег всего лишь 78т.к.

clip_image005.jpg

Далее очистил стенки от ваты, достал кольцо с дна банки…
И всё прикрутил на место…
И кстати, НИКАКОГО ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ И ОБМАНКИ на обе машины с ДВИГАТЕЛЯМИ 1,5л, НЕ СТАВИЛИ и ОШИБОК НЕТ.

Вот только ОДИН КОСЯК – одна машина работает тихо, практически незаметно отсутствие ката, а другая, моя, довольно шумно…

На работу, мне потребовалось 2 часа.
Теперь буду работать над пламегасителем…

clip_image006.jpg

Одна из систем пламегасителя

2. Замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16 (двигатели QG15, QG16)

Если вы готовы к дорогостоящему ремонту двигателя или покупке контрактного, или нового, эта запись не для вас.

Довелось мне в воскресенье поразбирать Nissan Almera (с двигателем QG16).

Добравшись до катализатора, я был немного в шоке… он выгорел напрочь, внутри него болтались более крупные осколки (не успел их сфотать – растащили на сувениры).
Трудно представить сколько его останков, до полного прогорания, вместе со стекловатой попало в цилиндры…

clip_image008.jpg

Дальнейшая судьба двигателя пока неизвестна, вскрытие покажет… но все симптомы на лицо — жор масла огромен, тяги нет…

Но сегодня не о ремонте, а о установке пламегасителя…

clip_image0021.jpg

clip_image009.jpg

Катализатор на выпуске

Порядок его изготовления очень прост:

Покупаем 200мм (20см) отрезок трубы диаметра 76мм и толщиной стенок 3мм (мне обошлась за 50р.) очень распространенная труба, практически всегда в наличии, в магазинах, торгующих арматурой, уголками, трубами и другими железяками…
Далее выравниваем один край и делаем распилы на 30мм (3см) с шагом 15мм (1.5см)
Берем молоток и легкими постукиваниями разводим наш распил до 102мм (10.2см). Этим местом наша конструкция будет упираться в дно банки, вместо катализатора…
Отмеряем и отрезаем наш пламегаситель на 142мм (14.2см). Его длина должна быть точной, для правильной установки его в банку…
Заключительный этап – размечаем и просверливаем 9мм (0.9см) отверстия в шахматном порядке (12 рядов по 4 отверстия)

Получается вот такая заготовка…

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Одеваем мочалки на заготовку. Всё готово для установки!

Удаляем катализатор
Данное устройство устанавливается в банку где стоял катализатор, упираясь распоркой вниз, узкой частью упираясь в паука, чуть ниже лямбда зонда…

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

Немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Универсальный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Удаление катализатора Nissan . Удаление катализатора Nissan в СПБ.

Катализатор и про обман лямда датчика.

Катализатор против пламегасителя, сравнение, разгон от 0-100(120) км\ч на примере Nissan

Установка пламегасителя на авто Nissan Almera . Установка пламегасителя в СПБ .

Читайте также: