Уаз тюнинг для бездорожья своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Подготовленный в ателье "Тюнинг-Центр 4х4" УАЗ - один из лучших и, наверное, один из самых навороченных автомобилей марки. Навороченный не по принципу "все и сразу", а культурно, интеллигентно, но по полной программе.

Традиционно залезаем под машину. Здесь лифт-комплект подвески РИФ, поднявший внедорожник на 5 см и проставки для лифта кузова. Все это, вкупе с небольшим хирургическим вмешательством, позволило вкатить 35-дюймовые шины Simex на стальных дисках Off-Road Wheels.

За сохранность рук водителя и элементов рулевого управления на бездорожье отвечает рулевой демпфер Rancho. Про этот узел ходит много "разночтений", но все, кто строит автомобиль для серьезного бездорожья, предпочитают демпфер устанавливать, а не уговаривать себя, почему он им не нужен.

Рулевой демпфер и рулевые тяги прикрыты мощной трубчатой защитой рулевых тяг от того же бренда РИФ. Этой детали на тюненых авто уже никого не удивить, а польза часто ощутима физически.

За защиту кузова от внезапных пеньков и прочих деревьев отвечают силовые пороги. Еще их используют для подъема хайджеком. Впрочем, по порогам удобно переходить на сушу, когда умудрился застрять в луже.

На корме силовой бампер РИФ с площадкой для лебедки и, собственно, лебедкой Runva 9500lbs.

Интересно посмотреть за калитку запаски. Там разместили две экспедиционные канистры. Отличное заполнение пустого пространства.

В передней части расположился рифовский силовик, тоже дополненный электрической лебедкой Runva 9500lbs (это 4.3 тонны). Кроме этого на бампер установили светодиодные "лучеметы", сносящие зазевавшихся бабушек световым потоком.

С дополнительным светом у УАЗки вообще все отлично. Светодиодная оптика тут установлена по кругу, включая все стороны экспедиционного багажника, на котором нашлось место еще и для канистр, и для джека.

В жизни вся эта иллюминация выглядит просто бомбически. Хотя и свои функции выполняет на отлично. В лесу будет светло как днем, а зайчики будут сами останавливаться, чтобы рассмотреть, что за НЛО едет.

Лееры веткоотбойников ставят уже редко, но если планируется ползать по заросшим лесным дорогам, то эта недорогая опция не помешает. К тому же, ее всегда можно снять и снова поставить.

Светодиодное на Хантере все, включая задние фонари, передние подфарники и фары головного света. Необычно видеть так дорого подготовленный Хантер, но он смотрится чертовски здорово.

В салоне спартанская обстановка, но панели обшиты настоящей кожей, сделана дополнительная подсветка и вибро-шумоизоляция. Задний диван выброшен вон, а вместо него огромное пространство для багажа или организации спального места.

Место на передних креслах, заметьте, рекаровских, с полной автоматизацией, подогревами и прочими ништяками, выглядит похожей на кокпит самолета. Кнопок, выключателей и переключателей здесь как у дурака фантиков. А как вам олдскульная Хелловская лампа штурмана?

Можно констатировать, что в итоге у ТЦ4х4 получился не просто хорошо подготовленный внедорожник, а по-настоящему красивое "произведение внедорожного искусства". Как считаете?

Подписывайтесь на мой канал, нажмите "нравится", чтобы мне было приятнее писать для вас новые статьи. И, конечно, заходите в мой Instagram , где появляются самые новые фотографии.


Колеса


Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделок

Лифт кузова

А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.

В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.

уаз буханка шайбы между кузовом и рамой

Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиля

Подвеска

самодельный стакан под пружину уаз буханка

Двигатель

При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний — будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).

двигатель уаз-452 змз

Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.

Защита

обшивка уаз буханка алюминием

Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.

Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же — лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.


Тюнинг УАЗ-469 японскими агрегатами. Эволюция

Обстоятельный, богато иллюстрированный фотографиями и снабженный видео отчет от преобразовании УАЗ-469 в нвстоящий боевой автомобиль под тяжелое трофи. О своем "Глухаре" рассказывают неоднократные призеры этапов Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию Павел Слюнкин и Владимир Михайлов.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Вполне объяснимо, что такой тюнинг управления сказался и на комфорте передвижения, и повысил шансы добираться до финиша. А вот пакет шестерен для раздаточной коробки (РК) добавил не только понижения — еще и головной боли. Ладно, первый раз порвали, надеялись, брак. Тем более что производитель признал свою вину и прислал комплект на замену.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Сейчас такой вид подкапотного уазовского пространства уже не внове. Пять лет назад, если говорить о тяжелой спортивной эксплуатации, смущало электронное управление топливной аппаратурой — еще старались устанавливать старенькие дизельки с механическими ТНВД

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Блок управления не стали задирать под крышу — пресная вода ему особо не страшна

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

От этого же производителя были приобретены две межколесные блокировки с принудительным приводом. После такого тюнинга какое-то время казалось — вот она, оптимальная конфигурация, которая позволит достойно выглядеть на фоне соперников. Увы, всего лишь сезона хватило, чтобы понять — несмотря на компоненты покрепче, слабое звено конструкции здесь ульяновские мосты. Три выломанных за этот срок шкворня — слишком большая плата за серьезный клиренс. Назрела необходимость очередного этапа трансформации, на сей раз финального.

Зато, помимо надежности, переход на мосты Land Cruiser предопределил еще один конструктивный момент — устройство пружинной подвески. По ней было одно принципиальное условие — большие ходы колес, которых так не хватало с рессорами. В итоге сзади появился А-образный и два продольных рычага. Спереди же не столько ради артикуляции, сколько для беспроблемного экстрима, в колеях обосновался цилиндр гидростатического рулевого управления.

Тюнинг УАЗ-469

Задний мост для обеспечения оптимального угла работы крестовины слегка развернут навстречу кардану. Пружины по компоновочным причинам несколько сдвинуты к центру. Из-за этого ради получения адекватных характеристик на отбой-сжатие пришлось использовать сдвоенные амортизаторы (Safari Y61)

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Спереди вместо рулевой трапеции от TLC 78 — профессиональный американский гидростатический инструмент. Из-за того, что в условия трофи-соревнований не просто гнет тяги — даже срезает вал сошки. Хотя в данном случае, как отмечают создатели, просится дополнительный апгрейд — подъем всего узла вверх с переваркой креплений под наконечники на поворотных кулаках

Тюнинг УАЗ-469

Тяжелая машинка гидростатики, расположенная на рулевом валу, заставила создавать жесткую рамку из труб. Магистрали для управления входят в ЗИП — бывало, что рвались от механического воздействия. Также в нем генератор и стартер

Тюнинг УАЗ-469

Наличие А-образного рычага — ключевое условие для получения хорошей артикуляции подвески. С балкой он связан с помощью шаровой опоры от грузовика Toyota Dyna

Тюнинг УАЗ-469

Поначалу были эксперименты с механическими хабами — не выдерживали. С заглушками вместо них как-то спокойней

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

У TSL Bogger Super Swamper размерности 18/39,5х15 прореживался протектор. Не для экономии массы — для лучшего зацепа

Тюнинг УАЗ-469

Строившийся как оружие побед, сейчас УАЗ полноценный помощник по хозяйству. Возит пиломатериал, случалось, что таскал на буксире бульдозер — тот, что на снимке справа

Тюнинг УАЗ-469

Этот УАЗ интересен даже мелочами. Такими, например, как дворники от Патриота — расположенные по-современному снизу и имеющие три режима работы. Обзорность на бездорожье — важная составляющая борьбы за подиум, ею нельзя пренебрегать

Павел Слюнкин и Владимир Михайлов,

Павел Слюнкин и Владимир Михайлов, пилот и штурман, просто друзья и неоднократные призеры этапов Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию.

При установке круизеровских мостов колея увеличилась на 120 мм — до 2500 мм. Свесы при этом, хотя и небольшие, но остались

Тюнинг УАЗ-469

26

29

Тюнинг УАЗ Хантер

Пожалуй, самый простой и не дорогой способ заиметь себе проходимый внедорожник для леса и поездок на рыбалку, для соревнований, для покатушек с друзьями или просто выделиться в городской толпе, это конечно же купить наш отечественный внедорожник УАЗ Хантер и сделать ему базовый тюнинг.

Новый УАЗ Хантер

Новый УАЗ Хантер

Простота конструкции УАЗ Хантер позволяет довольно бюджетно изменить его проходимость и внешний вид.

Для тюнинга УАЗ Хантер, впрочем как и для других автомобилей марки УАЗ на российском рынке можно купить что угодно. Это силовой обвес и зубастые внедорожные шины и блокировки с понижайками и т.д. При чем, выбор очень большой и удовлетворит любого уазовода.

Ну вот пример тюнинга УАЗ Хантер на который установлены 36 шины Simex Extrem Trekker, пневмо-блокировки, силовые бампера с лебедками, установлены силовые пороги и пластиковые расширители арок, модернизирован салон и многое другое.

Тюнинг УАЗ Хантер на шинах Simex Extrime 2

Тюнинг УАЗ Хантер на шинах Simex Extrime 2 с бэдлоками

Передний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Передний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Как видим, на крыше имеется экспедиционный багажник с люстрой.

Дополнительный свет (люстра) на багажнике УАЗ

Дополнительный свет (люстра) на багажнике УАЗ

А спереди и сзади в силовых бамперах спрятаны электрические лебедки.

Лебедка электрическая СТОКРАТ на УАЗ

Лебедка электрическая СТОКРАТ на УАЗ

Задний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Задний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Задний бампер УАЗ с лебедкой

Задний бампер УАЗ с лебедкой

Задний бампер УАЗ с калиткой под запаску

Задний бампер УАЗ с калиткой под запаску

Для работы с лебедками был поставлен дополнительный АКБ, мощный генератор и сделана развязка для зарядки обоих аккумуляторов.

Установка второго аккумулятора на УАЗ Хантер

Установка второго аккумулятора на УАЗ Хантер

Установка компрессора Viair на УАЗ Хантер

Установка компрессора Viair на УАЗ Хантер для подключения пневмо-блокировки

Трансмиссия и подвеска УАЗ Хантер так же подверглась доработкам.

Установка КИТ 2,8 в раздатку УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в мост спайсер

Комплект для вывода сапунов на УАЗ

Комплект для вывода сапунов на УАЗ

Лифт-комплект УАЗ РИФ

Лифт-комплект УАЗ РИФ - пружины и аммортизаторы увеличенной длинны, сайлентблоки со смещенным центром для кастора, рулевой демпфер, регулируемые рулевые тяги.

В салоне тоже были сделаны изменения.

Потолочная консоль в УАЗ Хантер

Потолочная консоль в УАЗ Хантер

Спортивный руль в УАЗ Хантер

Спортивный руль в УАЗ Хантер

Салонная печка НАМИ для УАЗ

Салонная печка НАМИ для УАЗ

Вот еще фото тюнинга УАЗ Хантер

Тюнинг УАЗ Хантер для рыбака

Тюнинг УАЗ Хантер для рыбака

УАЗ Хантер Кабриолет на выставке

УАЗ Хантер Кабриолет на выставке - отличный вариант для жарких регионов

Тюнинг тентованного УАЗ 469 NEW

Тюнинг тентованного УАЗ 469 NEW

Городской тюнинг для УАЗ Хантер, вид спереди

Городской тюнинг для УАЗ Хантер, вид спереди

Городской тюнинг для УАЗ Хантер вид сзади

Городской тюнинг для УАЗ Хантер вид сзади

Синий УАЗ Хантер с минимальным тюнингом

Синий УАЗ Хантер с минимальным тюнингом

УАЗ Хантер в рапторе

Черный УАЗ Хантер в рапторе

Тюнинг УАЗ Хантер на видео

Тюнинг УАЗ ХАНТЕР для охоты-рыбалки, активного отдыха

Внедорожная подготовка в тюнинг-мастерской Экстрим-НН автомобиля УАЗ ХАНТЕР

Обзор УАЗ Хантер для бездорожья. Лифт, кожаный салон, покраска, грязевая резина

Обзор автомобиля УАЗ Хантер средней степени подготовленности для бездорожья.

Тюнинг УАЗ Hunter. Турбодизельный охотник. Японский двигатель TD27 turbo

Когда необычное становится обычным, возникает дикое желание снова искать необычное. На этот раз нам повезло, и обычное, для нас разумеется, переоборудование превратилось в тотальную переделку автомобиля УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер на редукторах Tibus

Тюнинг УАЗ Хантер с установкой оборудования РИФ4х4 и колесных редукторов Tibus.

Установка шин AVTOROS M TRIM на УАЗ-Хантер

Установка шин АВТОРОС М ТРИМ Тюнинг центром 4х4 на УАЗ Хантер с многими переделками. В числе прочего, на Хантер установлены военные мосты.

История Отечественного и Российского автопрома.

Этап 1. Замена колёс.
Первый этап тюнинга автомобиля УАЗ один из дорогостоящих, но этот этап тюнинга делает машину способной поспорить с "большим" бездорожьем. С завода большинство автомобилей выходит на шинах размерности 225/75 R16 или 235/70 R16. Практика показывает, при подготовке УАЗа, для повышения проходимости оптимальными являются шины с внешним диаметром 31, 33, 35 дюймов. Колесные диски лучше заменить на 15 дюймовые (они дешевле и чаще встречаются в магазинах, чем 16-дюймовые). Модель и, соответственно, рисунок протектора колес зависят от области применения. Наиболее универсальными являются шины категории all terrain -"общего назначения", т.е. имеющие более-менее ровные характеристики на самых различных типах покрытий, от зимнего шоссе до жидкой грязи и глубокого песка, но это не для серьезного бездорожья. А наиболее популярные - BFGoodrich Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюйма. Стоимость этого этапа будет зависеть от типа и марки производителя колес и дисков, и колеблется в пределах от 350 до 600 у.е. за колесо в сборе.
Этап 2. Лифт кузова и подвески.
Второй этап тюнинга УАЗа неразрывно связан с первым, так как, чтобы большие колеса заняли свое место, и при ходах подвески и поворотах руля не задевали арки, необходимо кузов автомобиля приподнять над рамой - лифтовать, установив между рамой и кузовом дополнительные проставки, а арки крыльев при необходимости - подрезать. Это также увеличит проходимость, особенно мест с большими буграми, пнями, валунами и т.п. Помимо лифта кузова, необходимо выполнить лифт подвески: камни, бревна, резкие подъемы и спуски уже будут не страшны. Стоимость этого этапа тюнинга зависит от степени лифтовки и составляет от 200 до 500 у.е. Если же лифтовка носит особо серьезный характер, то стоимость тюнинга возрастает пропорционально выполняемым работам.
Этап 3. Подвеска.
Степень доработки подвески зависит от лифта кузова и подвески. Подготовка УАЗ требует добавки дополнительных листов в рессоры и установки амортизаторов с большей энергоемкостью. Иногда мы ставим по два амортизатора на каждое колесо. Стоимость третьего этапа тюнинга колеблется в районе 300 у.е.
ВНИМАНИЕ! Первые три этапа значительно приподнимают автомобиль и поднимается его центр тяжести, что повышает возможность опрокидывания. То что хорошо на сложном рельефе, совершенно неприемлемо на асфальте. Вывод: для постройки универсального автомобиля - ищем компромисс.
Этап 4. Мосты, блокировки, муфты ЭЛМО.
Автомобили УАЗ укомплектованы одним из трех типов мостов. Это так, называемые: "гражданские" мосты, редукторные или "военные" мосты, мосты типа "спайсер". У всех у них неблокируемые межколесные дифференциалы. Для увеличения проходимости применяются блокирующие устройства (с принудительной блокировкой или самоблокирующиеся). Однако на наш взгляд устанавливать их стоит только тем, кто умеет обращаться с ними, т.е. не допускать прыжков, резкого движения, яростного буксования на смешанном покрытии и т.п., учитывать скоростной режим и не забывать их выключать, когда они уже не нужны. Средняя стоимость этого этапа составляет 700 у.е. за мост.
Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов.
Этот этап тюнинга в основном относится к базовым и старым моделям УАЗов (на новых моделях дисковые тормоза идут с завода). Однако дисковые тормоза можно поставить и на задний мост, что значительно увеличит эффективность торможения. Этот этап тюнинга необходим, поскольку попадание в барабанные тормоза песка и грязи ведет к их неравномерному износу. И после форсирования бродов, купания в грязевых ваннах, тормоза, даже если водитель как положено просушил их, ведут себя, мягко говоря, неадекватно - никогда нельзя предугадать, в какую сторону потянет автомобиль при следующем торможении. Дисковые тормоза, в отличие от барабанных, вследствие того, что колодка контактирует с диском по плоскости и всегда плотно прижата к диску, обладают способностью к самоочищению. Стоить это будет 500 у.е.

История Отечественного и Российского автопрома.

Этап 6. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.
Настоящий вездеход обязательно имеет выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на меньшей глубине, достаточно поднять волну. А кроме того не известно какие ямы могут быть даже в самом невинном броде. В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя - фатально. Кроме того необходимо обеспечить герметизацию заливной горловины систем смазки, а также позаботиться о том чтобы вода не попала в картер двигателя через отверстие щупа. Всю критичную к воде электрику (генератор, катушку зажигания, блоки управления, аккумуляторы, если есть аудио технику, рации и т.п.) необходимо разместить как можно выше, а также установить высококачественные высоковольтные провода. Необходимо обеспечить герметизацию системы вентиляции коробки переключения передач, раздатки, мостов и прочих агрегатов. Простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное прос транство. Стоимость здесь составляет от 100 у.е.
Этап 7. Защита агрегатов и кузова.
Хорошо подготовленный внедорожник обязательно имеет мощный бампер. Самый простой и надежный бампер - толстая труба. Сейчас продаются готовые бампера - РИФ, которые мы рекомендуем к установке, но можно сварить индивидуальный бампер, что будет дешевле и мощнее. Он будет не только крепче, но и после "жесткого контакта" может быть легко приведен в порядок. Защитная решетка - "кенгурин" убережет передок автомобиля от "контакта" с препятствиями или при "нырянии" в грязь или снежно-ледяную кашу. Тросы-растяжки (веткоотбойники) сохранят в целостности лобовое стекло и передние стойки, приняв на себя удары ветвей деревьев, от которых также надо защитить световые приборы.
Пороги защитят Ваш автомобиль от ударов с боку, а также выполнят функцию упоров для домкрата-"хай-джек", позволяющий вывесить колесо даже в глубокой грязи или снегу. Защита рулевых тяг, моторного отсека, картеров мостов, раздатки, топливных баков просто необходима если Вы передвигаетесь по лесу, по каменистой или незнакомой местности, преодолеваете броды или ухабистый ландшафт.
Настоятельно рекомендуем облицевать пол, кожухи, арки - алюминиевыми панелями. Объяснение тому простое. Грязь, налипающая на обувь и с нее попадающая в салон внедорожника, с алюминиевых панелей может быть легко смыта.
Стоимость этого этапа тюнинга напрямую зависит от производимых работ. Укажем её только чисто символически: от 200 у.е. до 2000 у.е. (и это не придел). Выбирая оптимальные конструкции, отвечающие поставленным требованиям, можно добиться наименьшей стоимости проекта подготовки внедорожника.
Этап 8. Дополнительное оборудование.
Лебедка, домкрат-"хай-джек" сделают Вашу машину практически непобедимой никаким бездорожьем, никакой распутицей. И мало найдётся такого маршрутов, который Вы бы не смогли преодолеть. При установки лебёдки рекомендуем поставить два аккумулятора. К допоборудованию мы относим багажник с люстрой, компрессор высокой производительности, позволяющий регулировать давление в шинах в зависимости от дорожных условий, подвязки, ограничивающие ударные нагрузки на амортизаторы при прыжках с отрывом колес от земли. Рекомендуется установить мощный генератор, чтобы обеспечить питанием мощную люстру без ухудшения подзарядки аккумуляторов. Стоимость этого этапа в основном определяется стоимостью дополнительного оборудования, а цена производимых работ начинается с 50 у.е.

История Отечественного и Российского автопрома.

Этап 9. Силовые агрегаты.
Для работы в паре с низкооборотным двигателем, лучше установить коробку передач старого образца (особенно в случае применения колес большого диаметра), несинхронизированную - она надежнее. Раздаточная коробка старого образца также предпочтительнее, т.к. имеет коэффициент понижения 2. Если же высокая скорость на шоссе для Вас имеет большее значение, чем возможность преодоления действительно серьезного бездорожья, то ваш выбор - мосты "спайсер", мелкомодульная раздаточная коробка, пятиступенчатая коробка передач и двигатель ЗМЗ-409. Стоимость этого этапа даже приблизительно трудно определить.
Откидные стёкла и электрические стеклоподъёмники.
Каждый знает ощущения переносимые в жаркую погоду в УАЗ-31512 и ему подобных модификаций. Единственный способ облегчить свои страдания - снять боковинки дверей. А если дождь? А если передвижение по лесу или по лужам? Ставить боковинки обратно. Один из простых и дешевых способов при тюнинге УАЗ это сделать эти боковинки откидными. Очень удобно и быстро при необходимости можно открывать и закрывать окна. Единственный недостаток - это не полное открывание задней двери при откинутой боковинке передней двери, однако места, чтобы войти и выйти пассажиру вполне достаточно. Второй вариант более дорогой, но и более комфортный - электрические стеклоподъёмники. Очень большой минус - это капитальная переделка двери. Здесь подготовка УАЗ потребует больших затрат.
Установка люков.
Решить проблему свежего воздуха возможно также при помощи установки люка. Кстати, его можно использовать (не дай Бог конечно), как запасной выход. Тюнинг УАЗ установкой люка для любителей охоты очень полезная вещь, особенно, если гоняться за зверьём по полям.
Установка дополнительного бензобака.
Наверное не надо говорить о том, как неудобно использовать родные бензобаки. Приходится все время следить за стрелкой на щетке приборов, особенно при штурме находящегося далеко от цивилизации бездорожья: расход бензина большой, а бензоколонка далеко. Тюнинг УАЗ установкой большого дополнительного бака позволит Вам удаляться на большие расстояния от заправок. А при желании при подготовке УАЗ можно вообще убрать родные бензобаки, и сразу отпадёт проблема в их защите, но при этом, правда есть небольшая проблема: дополнительный бак плоский и если мало бензина, а машина сильно накренилась на бок и так едет или стоит очень долго, то может прекратится подача топлива. Вывод: при любом случаи, следите за наличием бензина и по возможности старайтесь, чтобы баки были не пустыми.
Горячий двигатель, теплый салон с Webasto.
Не желающий заводится мотор, замершие замки, ледяные сидения и руль, лед на стеклах, похрустывающие инеем элементы салона - всего этого стресса можно избежать установкой Webasto, обеспечивающий гарантированный запуск двигателя в любой мороз и комфортную температуру внутри салона. Разогрев мотора с любого "минуса" до рабочей температуры предпусковой подогреватель Webasto по сигналу с органа управления обеспечит за несколько десятков минут. Холодный пуск больше не изнашивает двигатель, предпусковой подогреватель снижает нагрузки на двигатель, уменьшая износ его компонентов. Поскольку двигатель прогревать не надо, то на лицо экономия времени, а расход топлива на работу Webasto компенсируется снижением расхода топлива у прогретого двигателя. Вы сразу сядете в теплый салон, не беспокоясь о чистке стекол ото льда снаружи и запотевания их изнутри. Этот элемент тюнинга УАЗ обеспечит комфорт, на котором не стоит экономить.
Установка агрегатов.
Установка импортных агрегатов (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU и т.д) очень повышает надежность автомобиля, но так же очень повышает стоимость. И если вес автомобиля для Вас не важен, а именно этим предпочтительней УАЗ, то приобрести импортный внедорожник и сделать ему тюнинг будет на наш взгляд лучшим решением.

История Отечественного и Российского автопрома.

Сидения.
Честно говоря, только военные, по долгу службы, могут высидеть на родных УАЗовских сидениях. Говорить об мягкости хода УАЗки просто не приходится, а значит сглаживать все неровности дороги при наличии родных сидений придётся "мягкому" месту. Тюнинг УАЗ повышает жескость машины. Повысить комфортность передвижения возможно путем замены сидений на более мягкие и комфортабельные. А при желании можно установить сидения с электроприводом и подогревом. Очень классно после ковыряния в ледяной жиже усесться в теплое сиденье, подрегулировать его, как кому удобно и продолжать свой путь не переживая за то, что завтра на "пятую точку" не сядешь.
Демпфер и гидроусилитель руля.
Очень часто бывает, что водители от монотонности дороги засыпают за рулем. Но только не водитель автомобиля УАЗ. Даже на идеальной дороге УАЗка гуляет по ней так, что только успевай подруливать. Какой там сон? Демпфер решит проблему рысканья по дороге. И более того, снизит нагрузку на рулевой механизм при сильных ударах колеса о препятствия.
Тюнинг УАЗ предусматривает установку больших колес. Старые модели УАЗ выпускаются и до настоящего времени без ГУРа. Чтобы свернуть рулевое колесо, особенно в кромешной грязи, требуется огромное усилие. Кроме того, проблема "удара в руль" при наезде на препятствие и при движении в колее постоянно напоминает водителю ударами по пальцам. Установка ГУРа решит проблему управления автомобилем и сделает езду комфортной и удобной даже в условиях тяжелого бездорожья.
Рулевое колесо ("баранка").
Любителям ретро деталей это вряд ли покажется интересным. А вот любителей комфортной езды и внешнего вида это может вполне заинтересовать. И правильно. Такой тюнинг рулевого колеса УАЗ огромный плюс. Удобный, мягкий руль, от которого не мерзнут руки зимой, которым не отбиваются пальцы при движении в колее и наезде на брёвна, очень симпатично смотрится. Да к тому же родной "дубовый" руль на старых моделях УАЗ не отвечает требованиям безопасности. А если говорить про замену рулевого колеса в "буханке", то стоит отметить, что значительно увеличивается пространство у водителя.
Установка систем навигации и связи.
Настоящий тюнинг УАЗ предусматривает установку систем навигации и связи. Без навигационной системы трудно ориентироваться на незнакомой местности. Можно лекго проехать мимо нужной дороги, места сбора или ещё какой-нибудь достопримечательности. Связь же всегда необходима, особенно если движение осуществляется несколькими машинами.
Установка стоек под оружие.
Этот элемент тюнинга УАЗ относится к любителям охоты. Если оружие готово к стрельбе, но не воляется как попало - это залог успешной охоты.
Установка ксенона.
Тюнинг УАЗ без улучшения его освещения не поможет решит проблему бездорожья в темное время суток. О том, как важно видеть куда едешь - говорить не стоит. Установка ксенона решит проблему освещения пути движения в ночном лесу или на открытой местности. Свет от ксенона просто не сравним с простым освещением, можно даже не обсуждать, что видимость становится как днём, кроме того установка ксенона снизит нагрузку на генератор, а это тоже не мало важно при пользовании люстрой. Хорошая освещенность не менее важна при разбивке лагеря, а также на охоте и рыбалке.
Каркас безопасности.
Каркас безопасности очень полезен тем, кто относится к преодолению бездорожья, как к спорту, а также тем, кто беспокоится о себе и пассажирах. Тюнинг УАЗ повышает центр тяжести автомобиля. Очень часто возникают ситуации способные повлечь опрокидывание УАЗки. Вот тут, правильно сделанный, каркас безопасности выручит на все СТО. Кроме того, многие организаторы "спортивных покатушек" требуют его наличие. Если делать его по ВСЕМ правилам - из бесшовной трубы, то это очень дорогое удовольствие - это совсем для крутых спортсменов готовых столкнутся с локомотивом. Намного экономичнее делать из обычной трубы, это обеспечивает высокую безопасность и всех устраивает.

История Отечественного и Российского автопрома.

Установка Волговских редукторов в "гражданские" мосты.
Решить проблему надежности "колхозных" мостов и уменьшить их шумность можно путём замены редукторов на волговские (газ-24). Это требует замены чулков мостов. Но замены не полной, а только той части где располагается редуктор. Остальное же остаётся УАЗовским. Вся штука заключается в том, что УАЗовский редуктор опирается на два подшипника расположенных близко друг к другу. И получается, что редуктор с одной стороны как бы висит в воздухе. При малейшем нарушении регулировки зазоров, редуктор начинает разбалтываться, т.к. получается, что хоть подшипника и два, но из-за того, что они рядом друг с другом, опора одна - как качели. Это приводит к шумности мостов. Редуктора идут в разнос. Волговский редуктор также опирается на два подшипника, но они разнесены по краям редуктора и жёстко закрепляют его в чулке. Кроме надёжности повышается также и скорость. Теперь можно ставить и БТРовские блокировки. Теперь они не будут вылетать так часто, как это бывает на родных мостах.
Лопата для чистки дорог.
Для внедорожника пролезть сквозь снежные завалы большого труда не составляет, но иногда надо подумать и об автомобилях способных ездить только по твердому покрытию. Как убирают у нас дороги, все прекрасно знают. А наши зимы способны замести дорогу практически за час-два. Да и во дворе расчистить площадку в ручную не очень сподручно. При наличии лопаты, которая легко управляется при помощи лебедки, Вы расчистите подъезд к дому и площадку во дворе. Маневренность машины и небольшие размеры позволят убрать снег с небольших площадей. При помощи дистанционного управления лебедкой можно поднимать и опускать лопату не выходя из машины и даже на ходу, регулируя высоту сгребаемого снега. Отвал снега можно производить в любую сторону, изменив угол лопаты простым переставлением штифта. Для транспортировки лопаты предусмотрены специальные цепи, которые жестко крепят ее, так что можно поехать почистить дорогу и к далекому соседу. Подцепить или снять лопату можно одному человеку, потратив время только на откручивание или закручивание одной гайки. Если лопату усилить, то можно сдвигать более твердые, чем снег, вещества. Единственное надо помнить, что это не бульдозер и не стоит увлекаться.

Читайте также: