Уаз патриот тюнинг для охоты и рыбалки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Любой турист, рыбак, охотник, зачастую, стремиться забраться как можно дальше от цивилизации, и заброска как правило происходит на внедорожниках, ведь чем дальше от благоустроенных городов и поселков тем менее развита дорожная инфраструктура, а уж в глухих лесных массивах и подавно. Но только вот возможностей "заводской" конфигурации внедорожника зачастую не хватает и приходится часть маршрута либо идти пешком либо тратить большее количество времени на преодоление бездорожья.

Картина кардинально меняется если вы отправляетесь в путь на грамотно подготовленном внедорожнике. Увеличенный клиренс, хорошая внедорожная резина, доработанные элементы трансмиссии, блокировки, гидроподготовка, защита кузова и силовых агрегатов, средства самоспасения в виде электрической лебедки и прочие компоненты существенно повышающие проходимость автомобиля на бездорожье.

Уаз Патриот был подготовлен как раз под такие задачи. Автомобиль позволяет комфортно преодолеть довольно длинные расстояние по дорогам общего пользования с твердым покрытием, а затем так же комфортно и уверенно передвигаться по бездорожью до конечной точки назначения.

На зимний сезон на Патриот были установлены зарекомендовавшие себя шины GoodYear Duratrack в размере 33". Для того чтобы колеса такого размера свободно поместились в колесных арках УАЗа и не задевали кузов на максимальных ходах подвески был произведен лифт подвески на +2". Стандартные УАЗовские уширители колесных арок были заменены на более широкие, +30мм к штатным. Чтобы исключить "рыскание на дороге" установили кастор 4 градуса, шкворня на подшипниках и рулевой демпфер.

Не осталась без доработки и трансмиссия - установили понижающие шестерни 3,26 в раздаточную коробку и главные пар 4,625 в мостах. Помимо этого установлены самоблокирующиеся дифференциалы AVT с преднатягом 8 кг в заднем мосту и 6 кг в переднем.

Доработали выхлопную систему, удалив катализатор, вместо которого был внедрен пламегаситель, а также выполнен чип-тюнинг фирменной прошивкой от нашей компании.

Силовая защита кузова в виде переднего и заднего бампера, защита рулевых тяг, защита топливных баков и даже защита довольно тонкой крышки картера переднего моста - благодаря всему этому можно быть уверенным что автомобиль надежно защищен от механических повреждений на бездорожье.

Электрическая лебедка с тяговым усилием 12000Lbs усановленная в переднем силовом бампере позволит досаточно быстро проходить особо тяжелые участки бездорожья, ну и конечно же она способна вытащить УАЗ Патриот практически из любой, казалось бы безвыходной ситуации при застревании.

Завершился тюнинг УАЗ Патриот как это нередко бывает - установкой качественной светодиодной оптики Aurora, котороая способна превратить ночь в день, а значит делает ваши поездки в темное время суток более комфортными и безопасными.

В своих проектах мы всегда используем комплексный подход к постройке и тюнингу внедорожников, ведь только таким путем можно добиться от автомобиля высокой проходимости, надежности и комфорта на любых дорогах и бездорожье.

Всё, настало время бросить метания из стороны в сторону, отринуть сомнения и написать-таки себе Техническое задание на постройку идеального экспедиционника и общеоздоровительный тюнинг УАЗ Патриот.
Ну а что, и мне полезно, немного структурирую мысли в голове, и Вам, друзья, будет нагляднее, что и как будет постепенно делаться с УАЗиком.

УАЗ Патриот Trophy 2015

Чтобы своими руками не загубить всё на корню, не увести идею в сторону, сразу определимся с концепцией и нарисуем лозунги.

I. Для начала надо разобраться с техническим состоянием. Невозможно кататься на автомобиле, который может непредсказуемо отмочить какой-нибудь неприятный фортель.

1. Замена пластиковых шкворней на нормальный продукт от Ваксойла. Самый нужный элемент тюнинга УАЗа. Уже месяц катаюсь на стучащем колесе. Надо взять себя в руки, раскидать работу и ехать уже в заботливые руки Хасана. Там же перетрясут всю ходовку и рулевое, вдруг чего не по фен-шую.

2. Замена однорядной велосипедной цепи на Прогрессовский комплект. Тоже самый нужный элемент тюнинга. Раз полезем в двигатель – резиновые патрубки полетят в помойку, я люблю силикон.

УАЗ Патриот комплектация Trophy

II. Дальше перечислим опции, которые уже валяются в гараже, и надо всего лишь их внедрить. Ну или почти валяются и почти внедрить.

3. Колёса. Наверное, пока буду дотачивать свои Максисы 245*75, они ведь уже есть. Резина с таким размером встанет даже в сток, проходимость отличная, боковины крепкие. На сезон ещё точно хватит.
Сотру Максисы – буду внедрять что-нибудь в размере 238*85. Почти 32 дюйма, золотое сечение между проходимостью, расходом и ресурсом всяких там полуосей. Ставится с минимальным лифтом, о котором и писать-то нечего – барсорессоры + пружинки повыше. Будет казаться, что мало – проставку сунуть куда-нибудь, все варианты отработаны.

Какая марка? Будут деньги и не будет фантазии – БФГудричи. Не будет денег – фантазия что-нибудь придумает.

шатаная резина Кама на УАЗ Патриот

За навигацию по-прежнему отвечает 10-дюймовый планшет с Османдом, а также резервный Навител на телефоне.
Активно присматриваюсь к спутниковым системам слежения за автомобилем. Постоянная запись трека на облако – полезно, никогда не пролюбишь нужный трек. Он-лайн отслеживание и наличие тревожной кнопки позволит сохранить нервы друзьям и знакомым. Скорее всего возьму на вооружение что-нибудь такое, как у Климова.

5. Лебёдка. От первой машины остался почти новый китаец на 12 000 китайских lbs. Площадка есть, осталось внедрить. В штатный бампер или нет – читай ниже.
Периодически гоняю по извилинам мысль о задней лебёдке. Скорее всего внедрю, а может быть попробую заставить переднюю работать на две стороны.

6. Автономный отопитель. Кто единожды попробовал – никогда не откажется. Жалею, что пожадничал и взял Теплостар на 4 кВт. Много это, надо было брать двушку. Куда монтировать в новом салоне – будем посмотреть, скорее всего опять в крыло. Есть альтернативные решения – поделитесь, интересно.

УАЗ Патриот цвет Рашмо (или Ричмо, Рим)

III. Дальше идут опции, без которых путешествовать можно, но лично мне некомфортно. А зачем что-то делать, если от этого у тебя чувство, словно напильником по зубам?

Хочется такой же, но не на рейлинги, а на водостоки

багажник на рейлинги

8. Тонировка задней полусферы. В комплектации Трофи она есть с завода, но что-то через эту тонировку я вижу машину насквозь. У меня молодая красивая жена, я хочу с ней уединяться, а не устраивать представления на всю поляну. Вот такой я несовременный, блин.

На этом как бы всё. Уже можно брать и дубасить по просторам нашей Родины. Нормально так дубасить. А если сделать тонировку, то по прибытии на точку можно и поотдыхать.

IV. Дальнейшие доработки носят необязательный, но желательный характер и делают путешествия и эксплуатацию авто ещё более комфортными, ещё более безопасными, ещё более кайфовыми.

9. Баки. Не секрет, что на заводе ставят баки-барабаки аж на 36 литров! Это же 72 литра в сумме! Очень мало и очень неудобно. Надо менять. Вариантов всего три:
— Бакор – дёшево, но почти сердито.
— SAMoVAR4x4 – дорого, но очень сердито.
— всякие извращения – скорее всего дорого, сердитость не поддаётся прогнозированию.

Будет нужно срочно и дёшево – воткну Бакоры, они на каждом углу лежат. Будут деньги и время на вдумчивые действия – Самовары. Попадёт в руки толковый бак литров эдак на 50-70 в задний свес – буду извращаться и комбинировать с ГБО.

10. ГБО. На прошлой машине у меня стояло Ловато 4 поколения и баллон за сиденьями на 100 литров. Устанавливал его где-то за 30 тысяч, отбиться успело раз три точно. Первый раз отбивалось, последующие два – чистая прибыль. Проехал километр – рубль сэкономил, проехал десять – целый червонец. Но с новым уменьшенным багажником… я даже и не знаю. Выпнуть бы баллон в нишу для бака, но тогда снизится ёмкость по бензину и упадёт запас хода – это плохо.

Сейчас такое уже не прокатит, багажник сильно меньше.

тюнинг УАЗ Патриот, баллон за сиденье в багажник

11. Силовые бампера. Вы свидетели, я на прошлой машине ездил и с силовиком, и без силовика. Разницы особой не заметил и до сих пор считаю, что со старым бампером силовик не нужен и даже вреден. Он тяжелее, он привлекает внимание ГАИшников, на него недобро косятся люди (да, это тоже очень важно, не шучу). Но в старом бампере была нормальная рама из труб, а задний вообще был хоть и тонкой, но железкой. Встать – пожалуйста, стукнуться об отбойник – ради бога, пришвартовать зубилу на лысой резине – было дело.

Полюбуйтесь, какая харизматичная милота у меня стояла два года назад

тюнинг УАЗ, силовой бампер Вездеходофф

Всё, забыли про железки, теперь у нас всего лишь скорлупки из пластика, прикрученные к кузову. Пни его и разворотить всю морду, встань ногами… не надо на него вставать ногами.

Надо что-то с этим делать. Силовик – можно, но хочется не каждый. Половина из железных выглядят как швеллер, половина погано красится, а то и вообще может оторваться от тела неудачным рывком.

Композитный-пластиковый – по ним не много статистики. Да, плюсов куча, но они пока настолько terra incognita, что тащить куда-то деньги откровенно боязно. А ну как не встанут, а ну как лопнут? Yuran76, Proexpert, вы с пластиком работаете, посоветуйте, на что стоит особенно смотреть при выборе, а что туфта, мишура и маркетинг?

12. Силовые пороги. Печально, что убрали трубы. Сколько раз я ими бился и притирался, живого места не было. Нужны они. Хочется вернуть такие же или что-нибудь усиленное. На глаза попадается только РИФ, но они стоят как чугунный мост.

13. Калитка для запаски. Многие ругаются, многим она вырвала крыло с мясом, а мне нравилась. И колесо висело, и я по этому колесу на крышу лазил – всё отлично. Может, просто такая попалась? Их же много в природе. Вон, даже с бачком под спирт калитки бывают.

14. Рабочий свет, люстры. Рабочий свет на корму нужен, очень нужен. Поляну осветить, загрузиться-выгрузиться – применений масса. Люстра…люстра… лично для меня её наличие весьма спорно. Попадётся что-нибудь и как-нибудь – внедрю. Не попадётся – пусть идёт по остаточному принципу.

15. Пневмосистема. Все эти годы меня выручала флагманская модель компрессора Агрессор. Помрёт – возьму готовую пневмосистему на манер Беркута, ну или сам чего-нибудь изобрету из отдельных компонентов. Не самая критичная вещь в отсутствии пневмоблокоровок.

Упорно считаю, что пневмоблокировки – маст дай! Только электрика или Валрейсинг. Буду ли ставить себе – весьма вероятно. Если рассматривать идеальную ситуацию – две электрических, если пессимистичную – Валрейсинг в задний мост.

17. Инвертор. Вещь не необходимая, но возможность запитать маленькую болгарочку дорогого стоит. До этого обходился, но сейчас, думаю, надо брать. Глаза смотрят на псевдоотечественную, скорее всего полностью китайскую марку Союз. Говорят, что хорошие, дюжкие.

На этом вроде бы всё.
Если что-то забыл-упустил — напишите в комментариях, обсудим.
Есть авторитетное мнение — тоже пишите, и его обсудим.

_ASB9_3

Пиксельный дизайн.
Владелец придумал расцветку камуфляжа самостоятельно,
после чего оставалось воплотить ее на пленке

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

_ASB6_13
_ASB14_11

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

_ASB18_10

_ASB19_9

_ASB21_2

Расширение. Штатных расширителей, конечно же, не хватило.
Пришлось поставить увеличенные и дополнить их резиновыми

_ASB24_0
_ASB23_1

_ASB25_6
_ASB33_7

_ASB35_5

_ASB28_12

Еще выше. Проставками кузов приподняли еще на 60 мм.
Чтобы не было зазора между кузовом и бампером,
его тоже пришлось поднимать

_ASB31_8

НАЙТИ ПРЕДЕЛЫ

Первые выезды поразили владельца. Очень непривычно. Автомобиль въезжает в лесовозные колеи – и не происходит ожидаемого удара о днище и остановки, хотя их подспудно все время ждешь. Машина просто едет. В разливе грязи можно спокойно маневрировать и менять выбранную траекторию. В общем, пределы проходимости подготовленного UAZ Patriot оказались за границами воображения и смелости его владельца.

По обычному же бездорожью автомобиль в такой комплектации едет просто как по асфальту, лишь переваливаясь на кочках и слегка задевая протекторами за арки. Ничего страшного, это ждет своей доработки.

На асфальте Patriot ведет себя как обычный лифтованный внедорожник. Бодро разгоняется и уверенно тормозит. Слушается руля. Несколько жестковат, конечно. При маневрах на стоянке пугает окружающих треском блокировок. Выглядит очень серьезно и неизменно привлекает внимание окружающих. В общем, отличная игрушка для настоящих мужчин.

Благо салон можно преобразить до неузнаваемости: установить спортивный руль, более удобные сиденья, рычаг КПП, различные держатели для аппаратуры (в том числе и фото\видео аппаратуры), GPS навигатор, видеорегистратор, поставить кондиционер (если в вашей комплектации его нет) и качественную аудиосистему. Но самое важное, с чего следует начинать преображение салона — сделать полную шумоизоляцию. Правда для этого потребуется разобрать весь салон, снять сиденья, переднюю панель. Но если все это сделать — результат не заставит себя долго ждать, разницу в уровне шума вы почувствуете моментально.

Шумоизоляция уаз патриот

Как видно, без снятия панели добраться до моторного щита для его шумоизоляции нельзя

Сначала демонтируется стандартная панель и козырек с заранее нанесенными отметками для упрощения процесса сборки. После этого необходимо содрать светофильтр зеленого цвета и обязательно проверить свечение панели без него. Взяв новую пленку пинцетом, приклейте ее так, чтобы она заходила за секторы шкал на пару см. Проверьте свечение. Затем необходимо вмонтировать светодиоды, вместо лампочек. Для этого небольшая часть корпуса верхних лампочек стачивается и заливается клеем, а затем — комплектуется светодиодами.

Доработка внешнего вида

Помимо салона можно заняться внешним видом автомобиля, установив, например, обвес или более широкие колесные диски большего радиуса — что, конечно, скажется на проходимости в худшую сторону, зато внешне машина будет выглядеть действительно потрясающе. Если проходимость находится в приоритете существует вариант с добавлением листов в рессоры внедорожника. Правильный подбор шин также является немаловажным фактором в преодолении бездорожья.

Силовой бампер уаз патриот

С таким бампером не страшно выехать на серьезное бездорожье

Багажник на крыше уаз патриот

Багажник во всю крышу поможет взять с собой в поездку намного больше вещей

Но чтобы уложить вещи на крышу, необходимо туда как-то забраться, для этого нужно сделать лестницу на задней двери автомобиля. Петли крепления пятой двери необходимо перед этим усилить, дабы избавиться от дальнейшего ее провисания. С обратной стороны заднюю дверь можно обшить листом алюминия. Там же впоследствии можно будет закрепить несколько инструментов, необходимых в дороге — лопату, топор и огнетушитель.

Улучшения двигателя

Двигатель змз-409

двигатель змз-409

Какие еще доработки можно сделать по двигателю:

Улучшение ходовых качеств

Как это ни банально, но замена заводской резины на более мягкую (с мягкой боковиной) позволит повысить плавность хода на разбитых русских дорогах. В большей степени на плавность хода влияют разве что амортизаторы, либо пневмобалоны (если речь идет о пневмоподвеске). А вообще, чем меньше неподрессоренная масса (элементы подвески в сборе с колесом, например — рессора и колесо, как на первом фото), тем лучше плавность хода. Поэтому уменьшая только лишь вес диска (установив кованые диски малого радиуса) — можно добиться хороших результатов.

Читайте также: