Тюнинг тлк 100 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ну вот и сбылась мечта идиота джипера. Обзавёлся я чудом японской инженерной мысли TLC 100.

В связи с этим хотелось бы опытных советов по подготовке автомобиля. Что добавить? Что выкинуть? На что обратить внимание?

Задача - получить максимум проходимости, максимум дальности хода, насколько это возможно, при сохранении приемлимого уровня комфорта.

Авто: Land Cruiser 100 бензин 4.7, автомат, (да-да, я знаю что надо было брать дизель на механике, но маємо те що маємо).

в комплектации VX с много-много всяких непонятных плюшек типа регулируемой подвески по высоте, регулировкой жёсткости амортов, кучи кнопочек в которых ещё надо разобраться, задней блокировки и п.х.

Установлено ГБО с баллоном вместо запаски под днищем. Стоит не кошерно, надо бы заменить его, но на что?

Штатная резина 32 дюйма. Какую можно воткнуть максимально при этом не увеличив расход топлива значительно?

Ну и вообще советы по доработке 100-ки, та и экспедиционных автомобилей в общем.

.

Исходные данные:

Авто: Land Cruiser 100 бензин 4.7, автомат, (да-да, я знаю что надо было брать дизель на механике, но маємо те що маємо).

.

Все правильно взял, нах "дизель на механике" в экспедиции.

А за сколько взял и какого года, если не секрет? Резину 33ю ставь, 285/75 если 16е диски, и 285/70 - если 17е. На 35ю резать крылья надо будет и торсионы на ОМЕ менять, а так подтянешь трошки.

А зачем с него что либо выкидывать? Жирная комплектация, крепкое авто. Аскеты покупают 105ки СТД и начинают фаршировать их в зависимости от толщины кошелька. Что покрепче вставить Стас Тёмный Шаман подскажет, он весь путь вроде уже прошёл.

Стаса дождись, он в кугсе))) машинка его в теме продажной на форуме продаётся. И список доработок тоже. Пока почитай, а Стас ежели чё подправит.

А за сколько взял и какого года, если не секрет? Резину 33ю ставь, 285/75 если 16е диски, и 285/70 - если 17е. На 35ю резать крылья надо будет и торсионы на ОМЕ менять, а так подтянешь трошки.
А зачем с него что либо выкидывать? Жирная комплектация, крепкое авто. Аскеты покупают 105ки СТД и начинают фаршировать их в зависимости от толщины кошелька. Что покрепче вставить Стас Тёмный Шаман подскажет, он весь путь вроде уже прошёл.

2000 год 350К пообега. Взял за 10К.

Выкидывать что? Не знаю, но хотелось бы поменьше неприятных поломок в дали от цивилизации. А тут столько электрики и датчиков, а электрика, как известно, вещь тёмная. Хотя могу и ошибаться, ипонические инженеры могли придумать и надёжные схемы. Вот и вопрошаю совета :) Больше всего гидравлическая регулируемая подвеска пугает.

2000 год 350К пообега. Взял за 10К.
Выкидывать что? Не знаю, но хотелось бы поменьше неприятных поломок в дали от цивилизации. А тут столько электрики и датчиков, а электрика, как известно, вещь тёмная. Хотя могу и ошибаться, ипонические инженеры могли придумать и надёжные схемы. Вот и вопрошаю совета :) Больше всего гидравлическая регулируемая подвеска пугает.

Если у Вас гидроподвеска, как я понимаю, я бы посоветовал начать с неё, заменить её на обычную. По своему опыту владения аналогичной машиной, гидроподвеска один из немногих элементов, которые портят нервы своей непредсказуемостью. Хотя, когда она новая, весьма неплохая и полезная опция, но со временем она становится капризной. А дальше, по доп оборудованию, тут каждый по своим потребностям смотрит, смотря для чего строится авто. Если далеко и без экстрима, то стоковая сотка со всем справится, плюс только можно оснастить её некоторыми удобными и необходимыми опциями как инвертор, компрессор и т.д. Вообщем тоже все это проходил, если интересно спрашивайте, чем смогу, помогу. Удачи.

Далеко. И местами с экстримом :) Например первый визит намечен в отдалённые уголки Памира. А там и дороги - это уже экстрим.

Гидроподвеску ежели менять то на что порекомендуете?

Я тут))
Что сразу приходит в голову.
1. Гидру - нах однозначно. Всю (потом как б/у уйдёт довольно быстро при грамотном подходе). Вместо неё "2 от любого производителя. Тут на вкус и цвет фломастеры разные. Я брал ОМЕ у Витали Воина - после года покатух, соревнований и экспедиций полёт нормальный. Задний 1 амморт оторвался сверху от крепления возле тарелки. Приварили - пляшем дальше.
2. Резина - 33х11.5 без проблем! Можно пробовать после лифта подвески всунуть 35 - полуоси выдерживают. А вот за пыльниками полуосей следить как за зеницей ока. Можно у Сергея ZSN заказать покрепче. я пока на оригиналах и в глубокие кусты не суюсь подальше от подступных веток.
3. Боди - к Пашке Scorpion. Нашими общими усилиями на сегодняшний день он - единственный, у кого есть чертежи бодика 3см без вмешательства в остальные узлы (поставил и поехал дальше).
4. Электроники бояться не надо - её там почти нет на самом деле. Залить какой то гидроизоляцией монтажный блок и блок предохранителей, поставить шнорк - можно смело ломиться в метровые броды.
5. Много кнопашек - они все очень полезные и нужные, главное чтобы работали))

Так на самом деле много чего можно вспомнить и подсказать.
Приезжайте на фестиваль - буду в Пт и Сб. Можно будет посвистеть более предметно.
обз з87 б5 восемьсят
Хотя можете и в течении дня набрать - по телефону удобней чем кнопки тыкать))

сотый крузак

Мы открываем цикл материалов о подготовке внедорожников TLC 100. Сначала обвес, затем лифтовка и усиленные колёса под конкретную задачу. Обращаем ваше внимание на последовательность тюнинга и оптимальную комплектацию деталей. Что ж, поехали!

Land Cruiser 100 был представлен миру в далёком 1997 году на токийском автосалоне. Модель продавалась в классической комплектации рамного внедорожника: V-образная восьмёрка, независимая торсионная передняя подвеска, рамная основа. Вспомним о комфортабельном салоне и эволюции внешнего вида всей серии, что началась, как раз из сотой модели.

Подготовка силовой основы для ТЛК 100

Силовая защита от компании ARB отлично садится на штатные крепления внедорожника и выглядит серьезно. Установка обвесов ARB увеличит вес автомобиля, но не критично. В трофи-экспедициях, например, боковая защита предотвратит повреждение дверей, если машину занесет в дерево, поэтому установка обвеса – обязательна.

силовой бампер на ТЛК 100

Передний и задний бампер комплектуется лебёдкой с тяговым усилием от 12 500 фунтов. Ставить слабее лебёдку не стоит – она не вытянет внедорожник в 35-х, плотно осевший в грязи. Если поставить лебёдку с тяговым в 10 тонн, а машина, к примеру, упёрлась в пенёк –то разорванных канатов не сосчитать. Поэтому на ТЛК 100 подойдёт лебёдка, например, COME UP DV-12 12V с тяговым усилием 5443 кг.

На экспедиционном джипе вторая лебёдка считается не лишней, а необходимой. Её можно подобрать по слабее: Escape EVO с тяговым усилием на 3629 кг.

Когда мы увеличили колёса, родная запаска уже не подойдет. К тому же подготавливая внедорожники, мы рекомендуем извлекать её из-под днища. Представьте, как будет сложно её достать, когда машина сядет в луже.

Нехватка воздуха

Воздухозаборник для Land Cruiser установить несложно, а выглядит – достойно. Машина высокая, всегда есть соблазн померить глубину брода. Из шноркелем – это безопасно. Заказать воздухозаборник можно любой: от оригинальных австралийских до бюджетных азиатских вариантов. Выбор ограничен ценовым диапазоном и поставщиками вашего региона.

Лифт подвески тлк 100

После выбора обвеса, лебёдки и шноркеля — переходим к подвеске. Машина набирает вес, поэтому нужны пружины посильнее, а амортизаторы помягче.

лифтовка тлк 100

Всё дело в специфике независимой передней подвески. Лифтуя выше 2х дюймов — изменятся углы ШРУС, есть риск испортить гранаты. Конечно, можно срезать арки, но стоит ли оно того. Нам важно сохранить скорость, устранить валкость на поворотах и увеличить проходимость на ухабистом рельефе.

Крайне редко, чтобы установить 35-ку, лифтуют на 6 дюймов. При этом приходится удлинять наконечники тяг Панара, менять пружины, амортизаторы, чтобы догнать смещение мостов. Мы рекомендуем ограничиться 4-ма дюймами.

Усиление двигателя на ТЛК 100

Турбированный мотор легко принимает увеличенный размер колёс, чего не скажешь о дизельном собрате. Решение этой проблемы – замена главных пар, вместо 4,3 установить 4,88. Автомобиль ускорится через низкое передаточное отношение, но потеряет в крейсерской скорости. Мы не можем терять в мощи, поскольку подготавливаем внедорожник к экспедициям. Поэтому не стоит избавляться от штатных главных пар.

Где спрятать огромную запаску?

Лёгкий экспедиционный багажник – оптимальное решение для Land Cruiser 100. На нём поместится всё снаряжение: дополнительный свет, хай-джек, лопата с топором, запаска.

Если в салоне оборудовать спальный модуль, будет где спрятать вещи пассажиров. Часть багажного отделения и ряд сложённых задних сидений комбинируются в просторное спальное место. Посмотрите, как можно реализовать пространство салона используя комплект выдвижных ящиков, чтобы спрятать мелкий, но полезный груз.

запаска на тлк 100

Пригодится автономный обогреватель салона, если вы планируете ночёвку в зимний период. Список подготовительных доработок исчерпан. Осталась рассказать об оптике, расширителях арок, навигационных приборах, но об этом в следующих статьях.

Мы указали минимальный набор для подготовки внедорожника к межсезонью. Однажды начав совершенствовать внедорожник — нельзя остановиться. В подготовке, главное, нарастить мощность, а не потерять её.

1. Установил дополнительное освещение багажного отсека, закрываемого шторкой.

Штатно у Крузера в багажнике, а особенно при зарытой шторке, темно и при огромных внутренних размерах, неудобно.

Хотел поставить плафоны багажника от Мерса GL, но ожидание от 2 недель и цена не вдохновили. Тогда купил в обычном магазины два приличных светильника подсветки номера от отечественного автомобиля с лампами W5W. Заменил лампочки на сверхяркие от MTF и врезал с помощью дриммеля светильники в две боковые крышки стенок багажника.



Там же в автомагазине купил провода, фишки к светильникам и гофру.


Питание взял от потолочного светильника второго ряда, провода синий и красный и бросил провода под обшивкой крыши в задние стойки. Продергивал с помощью жесткого тонкого провода, чтобы ничего не отрывать.



Все подсоединил и установил на свои места.

Теперь порядок и здесь.

По затратам 400 рублей и два часа времени, но эффект на миллион!




2. Доработал окончательно автоматическое открывание/закрывание/отпирание/запирание верхней крышки багажника.

Выше в дополнениях писал, что сделал я автоматическое открывание багажника от наружной кнопки на верхней крышке багажника, но при этом исчез функционал снимать машину с охраны когда ты с сумками подходишь к машине сзади. Неудобно.

Думал-думал и надумал модернизировать штатную схему.

Решил на штатную наружную кнопку повесить функции:

1. На маленькую, справа, которая штатно выполняет функцию постановки на охрану, повесил функцию наоборот — снятия с охраны. Для этого обрезал сигнальный красный провод от разъема и подсоединил синий, который до этого не использовал.

2. На длинной клавише, слева, оставил подсоединенную параллельно салонной кнопке багажника, автоматическое открытие.

А вот функцию постановки машины на охрану вывел на новую водонепроницаемую красную кнопку без фиксации, которую еле нашел в тюнинговых магазинах.

Припаялся к кнопке и подсоединил ее к минусовому проводу (бело-черный) и сигнальному (красный), высверлил дыру в крышке, покрасил концы железа и установил красную супер-кнопку.



Получилось по подсоединению — обрезаны от фишки штатной кнопки синий и красный провода.

Синий подключен к красному у фишки.

Массы бело-черный не обрезается, но к нему припаивается провод доп.кнопки

Красный провод подключен к новой кнопке.

Новый провод от салонной кнопки подсоединен к синему у фишки.

Теперь полный и логичный функционал у багажника.

3. Установил уплотнительные резинки боковых дверей.

Поставил уплотнительные резинки от Лексуса между дверями.

Пыли-грязи меньше с ними и дверь мягче закрывается.

Toyota 67895-60030 Уплотнитель задней правой двери.

Toyota 67896-60030 Уплотнитель задней левой двери.

Ставятся очень легко. Да и стоят по 900 рублей. Надо только 2 мм сверлом пару дырок для стыковки в молдингах сделать, да обезжирить перед поклейкой.





4. Поставил омыватель камеры заднего вида.

Помню еще на предыдущем 200-м одним из первых делал омыватель камеры заднего вида с помощью задней форсунки от ВАЗ-2104. Минимум доработок, но минус ее был в том, что струя омывайки и точность попадания ее на камеру зависели и от температуры, и от сдвига самой форсунки вокруг своей оси. Приходилось постоянно подстраивать, хотя вещь простая и незаменимая.

Поизучал до чего дошел прогресс и позавидовал москвичам, которые за 6-8 тысяч ставят качественные форсунки прямо над камерой в тюнинговых фирмах. У нас же только дилер предлагает подобную услугу, но с использованием той же ВАЗовской форсунки и негуманным ценником.

Мой совет. Если есть конторы хорошие по установке омывателей, лучше к ним, потому что качественно сделать самому трудозатратно, поймете ниже, хотя тысяч пять, если сам делаешь, тебе за работу на коньяк и хорошую закуску остается, что тоже не плохо!

На Прадо-клубе есть блог одного хорошего умельца, реализовавшего омыватель на игле 45 мм от внутривенного катетора. Интересное и грамотное решение, но, обзвонив аптеки, узнал, что этот размер очень редкий и надо ждать заказа, ну и функция острой иголки об которую кто-то все равно рано или поздно поранит руку, не вдохновила.

Прочитал еще одну версию реализации на Драйве с помощью жиклёра ускорительного насоса карбюратора Нивы.

Понравилось. Решил сделать.

Купил этот жиклер.


Сначала колдуем с ним. Снизу плоскогубцами убираем верхнюю крышку и извлекаем шарик изнутри.

Обрезаем вторую маленькую трубочку и народ сжимает кончик ее, а я запаял, надежнее.

И, последнее, высверливаем кончик оставшейся трубочки сверлом на 0,8мм, расширяя отверстие для воды.

С форсункой все!

Далее идем к машине и разбираем заднюю панель обшивки, сдергивая ее на себя. Цель — достать камеру заднего вида. Это, скажу я вам, самое сложное в реализации. Я руку в кровь изрезал. Чтобы ее достать, надо не только снаружи выкрутить два самореза,


но и изнутри отжать руками/плоскогубцами/отверкой/матом усики пистонов.


У меня нихрена не получалось. Все бросил, снова одел обшивку и забил до лучших времен, но вот тут они и наступили при монтировании кнопки багажника.

Отжал я эту камеру!


Далее, сверлим в пластике дырку под форсунку так, чтобы вся конструкция из жиклера и шланга оказались внутри камеры и при этом штеккер бы оделся. Я нашел только одно такое место сбоку.


Ставим, изгибаем как надо форсунку с учетом того, что она должна брызгать на камеру немного сверху, иначе грязь не будет нормально смываться.

Ну и крепим трубку форсунки к камере на черную стяжку, а остальные места и дырку герметизируем.




Далее, красим бронзовую трубку черной краской, чтобы не бросалась в глаза и идем все подключать к машине.


Ну и трубопроводка.

До этого заказал пару обратных клапанов от Лекса — TOYOTA 85321-26020.

Находим внутри вверху двери на уровне заднего спойлера водный шланг черного цвета. Там Г-образный соединитель. Вытаскиваем его и устанавливаем купленный обратный клапан, после него обычный тройник с резиновым шлангом от ВАЗа 2 метра. К тройнику шланг полива заднего стекла и новый. Крепим его на стяжки по периметру проводки до камеры, но так, чтобы трубку нигде не пережимало.

Вставляем, защелкивая, камеру обратно и подсоединяем еще один обратный клапан (можно и не ставить) и наш водопровод.


Собираем все обратно,


проверяем на работоспособность.


Все работает очень хорошо. Грязь смывает. Надежно и безопасно.

Я доволен, хотя если бы была возможность, отдал бы это внедрение на аутсорсинг.

Ну и немного про жизнь машины.

Даже на такой машине с таким профилем шин случается мощный прокол арматуриной. Бывает.

Отлично сработала система датчиков давления. Выдала на приборку и мгновенно остановился не дав тяжелой машине зажевать покрышку. На Мерсе в моей комплектации датчиков не было, а только система оценивающая разницу вращения колес и поэтому она срабатывала с запозданием когда было уже покрышку не спасти, корд внутри вылез.


Как мог подкачивал шину и доехал до ближайшей шиномонтажки.


Сделали относительно быстро. Заварили и пластырь поставили.


Порадовали суппорта машины. Наконец-то они стали визуально просто огромными!


Подлечили. Поставил колотую на заднюю ось. Ездим дальше на неубиваемом.


Относительная неубиваемость Крузака и его подобных, по сравнению с другими ползающими участниками движения раскрывается в следующих видео:

Если кто не видел мое видео весенних покатушек в блоге Мерседеса, выложу кратко тут:


Ну и не менее интересное свежее видео от компании Геометрия ТВ Киров, снимающая покатушки Крузаков на полигоне у нас и сумевшая в отличии от меня заснять героический полет Прадика и кайфовое купание в грязи. Снимали с квадрокоптера они, поэтому даже интересней получилось, чем со стороны я смотрел. Смотрим:



Чем хорош TLC 100?

И мидж Land Cruiser на российском рынке — не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году — закрепление успеха.

Различия между TLC 100 и TLC 105

Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го — горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

1001

1002

Конструкция в обоих случаях — рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го — еще один неразрезной мост.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105)

На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) '2002–05

В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1 FZ или V 8 4.7 2 UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1 HZ и турбированные 1 HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель — строго STD / GX /105.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002


Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX '2005–07

По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона — специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

Про угоны TLC

Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов — брать или нет?

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Но это — половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

Про ликвидность

С этим у TLC — полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Рама

Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней — кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Причины те же, что и у других рамных машин, вроде Pajero . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше — заливка антикором или просто консистентной смазкой.

Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается — в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно — в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

J41-192952

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

Причины появления ржавчины — явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема — у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских — хватает, и качество аналогов вполне достойное.

Облезающий хром и затирающиеся фары — очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Коррозия трубок или сбои АБС? Не, не слышал.

А вот задние дисковые тормоза просто трещат по швам, и передние ненамного прочнее. У машин из сопровождения колодки могут менять чуть ли не чаще, чем масло. Будьте бдительны.

Подвеска феноменально надежна, причем независимая на VX ничем не уступает неразрезным мостам на STD / GX . Ресурс большинства компонентов — далеко за сотню тысяч, беспокоиться нужно раз в пару лет. И даже на жестком бездорожье передние рычаги и шаровые опоры выдерживают не меньше 60-80 тысяч километров пробега.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Рулевое управление вполне надежно. Причем как в случае с реечным рулевым механизмом на 100 серии, так и с рулевой машинкой на 105. Люфты и прихваты, скорее всего — результат повреждений при жестком вождении. Да и то, нужно очень постараться.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ода надежности немного омрачается наличием проблем на машинах до первого рестайлинга, чаще всего на бездорожье. Так, на машинах с независимой передней подвеской передний редуктор до 2000 года порой срезало, позже его усилили. Ресурс переднего моста на модели 105 тоже не слишком большой, после 100-150 тысяч боевых километров он нуждается в серьезной перетряске, с заменой всех сальников, регулировкой главной пары и заменой изношенных подшипников. Но если не забывать менять масло в раздаточной коробке, мостах и не особенно отжигать, то трат не предвидится.

Если шприцевать карданные шарниры и проверять регулировку ступичных подшипников на каждом ТО, то ресурс карданных валов и ступиц тоже более чем достаточный, за 200 тысяч километров до первой переборки, причем первым сдается передний вал и ступицы задней оси. Вибрации и шум — повод провести ТО этих узлов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

К надежности механических коробок претензий никаких. Впрочем, и с АКПП все тоже отлично.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

С моторами тоже — полный порядок. Причем на TLC нет особых проблем с системами охлаждения и навесным оборудованием — все сделано с хорошим запасом прочности.

В основном, машина встречается с легендарным V 8 2 UZ - FE объемом 4.7 литра. Это настоящий "миллионник", его поршневая группа способна пройти этот миллион во вполне реальных условиях наших трасс. Главное — менять ремень ГРМ хотя бы раз в 100 тысяч километров, следить за смазкой и охлаждением, чистить дроссель и вовремя проверять свечи и свечные наконечники.

На фото: двигатель Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX

На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX '2002–05

Дизельные моторы серии 1 HZ тоже давно признаны миллионниками. Проблемы — только с топливной аппаратурой, да и то редко. Он переносит любую солярку. Ресурс ограничен в основном головкой блока цилиндров, а если конкретнее — ее неумолимой химической коррозией и растрескиванием. Турбины нет, запас прочности — огромный.

Более мощные турбированные дизели серии 1 HD проявили себя двояко. С одной стороны, динамика с ними не хуже, чем у бензиновых собратьев, при заметно меньшем расходе топлива. Но более капризная топливная аппаратура, дорогие форсунки, ограниченный ресурс ТНВД и проблемы с ресурсом ГРМ ограничивают ресурс до первого серьезного ремонта на уровне 180-250 тысяч километров. Для любой другой машины это был бы отличный результат, но не для TLC 100, который с бензиновыми моторами может пройти и в два раза больше без особых сложностей.

Резюме

Немного страшно критиковать машину, которая давно и прочно стала кумиром тысяч людей. Но надо отметить, что при всех фантастических показателях ресурса моторов и трансмиссий, а также отличного исполнения электроники и большинства вспомогательных систем, есть и сложности с коррозией и действительно неприятные и не решаемые проблемы с угоняемостью и криминальностью модели вообще.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) '1998–2002

Несомненно, эта машина — уже легенда, но, с практической точки зрения, старомодный шик салона и надежность не способны прикрыть того факта, что современные кроссоверы, будучи новыми, по числу отказов легко побьют старика TLC 100, а по части комфорта и тем более экономичности в чем-то и превзойдут. Зато у них не будет такой проходимости и такой харизмы.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX '1998–2002

Можно не стремиться взять машину с наименьшим пробегом, достаточно найти приличное состояние кузова и рамы. С другой стороны, цена мало падает с возрастом, так что с экономической точки зрения выгодно искать машины помоложе, даже если пробег у них — за 200 и больше.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Лучший автомобиль,больше добавить нечего.Так как говорить о нём можно долго и только хорошее.Но сейчас другие стандарты и машины из прошлого постарели,а былая надежность канула в лету вместе с теми автомобилями и останется в воспоминаниях ,а мы вынуждены пользоваться тем фуфлом,что нам предлагают сегодня,хотя некая доля надежности в TOYOTA & LEXUS , всё же имеется.

Остается только добавить, что ТЛК100 оставался миллионником, когда некоторые (не будем показывать пальцем)) уже мучились от масложора и прочих радостей жизни уже на 100 000 км пробега.

Я решил поделится соей историей, так как много читал отзывы других владельцев, и, судя по их записям, Паджеро - это не самая лучшая машина. У меня создалось впечатление, что либо эксплуатировать не умеют такой серьезный внедорожник, либо его просто не обслуживают!

Живу на севере. На Большую землю можно выбраться только по зимнику - по замёрзшим рекам и болотам. В 2008 году я купил бензиновый мицубиси паджеро IV с двигателем 3,8л., автомат. За 6 лет уже много раз прохожу по зимнику от Ухты до Усинска (севернее Печоры), пересёк тундру до Нарьян-Мара. Ощущения не передать! На любой дороге чувствуешь себя абсолютно уверенно. Даже в тундре, где дорогу специально поливают водой, чтобы не задерживался снег, машина идёт по льду, как по рельсам, конечно, если включён передний мост и водитель опытный :). Довелось путешествовать на моем Паджеро и по федеральным трассам: в Уфу, Казань, Москву.

За годы владения я пришёл к выводу, что это действительно серьёзная машина, и сделана она серьёзных дорог и серьезных людей. Паджеро не создан для гонок, но в городе не покидает чувство уверенности и комфорта. Но всю его прелесть начинаешь понимать, съехав с асфальта.

Кстати, все пишут о 17л. расхода бензина на трассе. Мне, наверное, очень повезло, но мой Митсубиши Паджеро IV ест 11 л. летом и 12 зимой. Изрядно гружёный - 12 и 13 соответственно.

Ехал по зимнику с прицепом и полутонной груза в нём со средней скоростью 50 км/час, расход составил 16л. Засекал и по борт. компу и по факту.

К недостаткам могу отнести не лучшую подготовку к условиям нашего севера.

1) Кронштейны дворников находятся в углублениях, где собирается и намерзает мокрый снег. Приходится часто вставать и удалять его.

2) В сильный мороз с метелью даже на полных оборотах печка не справляется с обогревом лобового стекла, а шум создаёт конкретный, что весьма утомляет.

3) В тундре во время метели при боковом ветре машину ощутимо продувает.

4) Дверь багажника прекрасно держит воду и грязь, но снега в пустоты между дверью и кузовом набивается очень много. Если не чистить, начинает вверху таять, а вода стекает вниз и там замерзает, намертво замораживая дверь. А чистить крайне неудобно из-за весьма рельефной конструкции двери и кузова. На наружной части двери тоже очень быстро образуется толстый слой снега, чему способствует запасное колесо и создаваемые корпусом завихрения.

Небольшое замечание: все датчики на днище ничем не обработаны и не защищены, как и трубки заднего кондиционера и датчик коррекции. Решил проблему, установив полную защиту. Плюс лично смазал мастикой каждый уголок и интегрированную раму. Поэтому, наверное, мне и удалось избежать коррозии.

Читайте также: