Тюнинг скутера своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.



Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

МодельYamaha BWS 100Honda LeadHF05 Hyosung SF 50 Rally
Тип передней вилкимаятниковаятелескопическаятелескопическая
Дорожный просвет12 см11 см12,5 см
Мощность6,8 л. с.6,4 л. с.3,48 л. с.
Объём двигателя100 куб. см89 куб. см49,3 куб. см

Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

[sc:ads5]


Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

  • больший диаметр колёс в сравнении с обычными скутерами;
  • широкая резина с мощным протектором.

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

[sc:ads3]
Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

  • Передняя вилка должна гасить часть вибраций, возникающих при езде по бездорожью. Именно поэтому будет лучше, если она – маятниковая, а не привычная телескопическая.
  • Фильтр воздухозаборника должен находиться как можно выше, так как велика вероятность того, что скутер попросту заглохнет после очередной проезжаемой лужи.
  • У качественного скутера-внедорожника глушитель находится достаточно высоко, при этом он защищён дополнительным кожухом.
  • Мощность и объём двигателя у мопеда, предназначенного для езды по просёлочным дорогам, должны быть больше, чем у техники для городских поездок.


Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Тюнингованный двигатель скутера фото

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Эндуро

Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Тюнингованный глушитель для скутера

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

Pololini вариатор кит фото

90% так называемого тюнинга скутера выполняется без знаний, замеров, вычислений и прямой необходимости. Проще говоря, деньги выкидываются на ветер. В этих случаях не существует процесса формирования тюнинговой базы, не известно наверняка, а что будет после установки той или иной тюнинговой детали.

Тюнинг и ресурс

Много раз говорилось, что тюнинг определенно снижает ресурс двигателя скутера и нужен он в исключительных случаях, но большинство скутеристов желают все же увеличить динамические и скоростные показатели железных коней, независимо от того, какие результаты они показывают на данный момент. Пусть даже выжимает он положенные 60 км/ч, а динамика просто подрывная – не важно, нужно еще быстрее.

Сначала нужно изучить процесс тюнинга в деталях

Подбор деталей при тюнинге скутера

Поршневая

Кольца и поршень

Поршень может быть как с одним кольцом, так и с двумя. Не следует полагать, что первый вариант превосходит над вторым настолько, что при стандартном тюнинге вы почувствуете абсолютную разницу. Скорее всего, вы просто ничего не заметите. Конечно, расчеты с уменьшением трения и вытекающие оттуда последствия в теории показывают неплохие результаты, но на практике это все воспринимается только показаниями секундомера на гонках.

Воздушный фильтр

Тут все просто. Участвуете в гонках, а пропускной способности вашего стокового фильтра не хватает? Вам не важен ресурс двигателя, а на первом месте вы ставите результат – фильтр нулевого сопротивления (качественный и всегда дорогой) устанавливать нужно. В остальных случаях – это опять деньги на ветер. Стоковый фильтр прекрасно справляется со своей задачей, даже при увеличении поршневой до разумных пределов. Не совершайте ошибок.

Карбюратор

Если производительности родного карбюратора уже не хватает, в большинстве случаев достаточно будет установить тюнинговую модель с диаметром диффузора 17,5 мм. и лишь экстремальный тюнинг делает рациональным установку моделей с диффузором 21 или даже 25 мм. Не стоит переплачивать за последние модели, помимо большей цены вы получите еще и немалую головную боль, с настройкой и расходом топлива.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов Тюнинг скутеров , ремонт кузова Тюнинг скутеров , кузовные размеры Тюнинг скутеров , кузов Китайские скутеры , ремонт кузова Китайские скутеры , кузовные размеры Китайские скутеры

Изготовление пластикового обвеса (своими силами)

внешний тюнинг (стайлинг) скутеров

Для начала берем большой кусок пенопласта толщиной 10 см, Далее используя канцелярский нож, обрезаем его края и вставляем получившуюся конструкцию в боковую нишу скутера, в место, где находятся ноги водителя:

внешний тюнинг (стайлинг) скутеров

Затем, вырезаем псевдовентиляционные отверстия в пенопласте, куда впоследствии будут вставлены решетки.

внешний тюнинг (стайлинг) скутеров

Когда матрица из пенопласта полностью подогнана, и приняла желаемую форму, принимаемся обклеивать её снаружи стеклотканью и промазывать эпоксидной смолой. Процедура такова: промазываем кисточкой матрицу, и небольшими полосками стеклоткани обклеиваем её. Сушим 15 минут, промазываем, и накладываем следующий слой стеклоткани. В таком порядке укладываем 4-5 слоев стеклоткани.

Нужно стараться, чтобы лоскуты стеклоткани не топорщились, и ложились максимально ровно, без бугров. Также нельзя допускать полостей и пузырьков воздуха, так как они потом повлияют на прочность конструкции.

Далее: после 24 часовой сушки в теплом помещении, вынимаем пенопласт из боковины. Получается самая настоящая пластиковая деталь нашего скутера.

Следующий шаг - это обработка торцов детали, она ведь должна точно подходить к проёму в скутере. Для этого берем напильник и, прикладывая деталь к проему, примерно прорисовываем нужный контур, затем обрабатываем полученную деталь напильником до момента пока она будет точно подходить к проёму (главное не переусердствовать и не спилить слишком много).

После подгонки детали обвеса крепим ее к скутеру. В качестве элементов крепления можно использовать металлические полоски с отверстиями от старого детского конструктора. Крепим их в нескольких местах к СКУТЕРУ заподлицо с предполагаемым местом установки детали. Далее обе детали, подогнанные по торцу, шпаклюем шпатлевкой АРР с добавлением алюминия, чтобы придать эластичность детали. После высыхания шпатлевки лишние ее слои убираются наждачной бумагой.

После подготовки к покраске, берем полученную деталь, и устанавливаем на скутер. Для этого прикладываем её к месту установки, изнутри намечаем карандашом места под отверстия, которые уже есть в заранее прикрепленных нами креплениях. Очень аккуратно сверлим деталь (шпатлевка - хрупкая).

Крепим обе детали обвеса на скутер! Далее идет покраска, выбираете цвет и красите. Покрашенные, отполированные и полакированные детали устанавливаем на свои места. Сначала боковины, затем делаем крепления для бака, сверлим бак, и прикручиваем винтами на М5.

Японцы из чего угодно бэтмобиль сделают)))

Японцы из чего угодно бэтмобиль сделают)))

Японцы из чего угодно бэтмобиль сделают)))

Японцы из чего угодно бэтмобиль сделают)))

Прикольно, но не для наших дорог(( слишком низко сидят пузотеры.

, но если там не пневмо подвеска, то после первого лежачего полицейского по нашим дорогам вся эта красота разлетится на кусочки или как минимум будет серьезная трещина в месте удара

Японцы показали, значит скоро везде такая херня будет)) можно будет сделать состояние)))

Сумасшедший тюнинг скутеров

Чёт какой-то это изврат для мужиков с маленькими письками.
Нормальный дырчик только на 5 фото (белый) на стиль имхо.

Дороги классные - ладно, но с полицейскими как быть то?

Дороги классные - ладно, но с полицейскими как быть то?

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Под Тверью школьница шла по просёлочной дороге и попала под машину

Под Тверью школьница шла по просёлочной дороге и попала под машину

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда изменили мир гонок?

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда изменили мир гонок?

В Красноярске пассажирский автобус столкнулся с фурой: лёгкие травмы получили 9 человек

В Красноярске пассажирский автобус столкнулся с фурой: лёгкие травмы получили 9 человек

Вынесли ель и слава богу

В сети появились кадры с места аварии с участием

В сети появились кадры с места аварии с участием "бешеного" грузовика

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

Прикольные гифки машинами и мотоциклами

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

“Карамора”. Вампирский Петербург, или Основано на нереальных событиях

“Карамора”. Вампирский Петербург, или Основано на нереальных событиях

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не понёс ответственности за это ДТП

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не.

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Авария дня. Двое молодых людей погибли на трассе в Удмуртии

Авария дня. Двое молодых людей погибли на трассе в Удмуртии

Подборка юмора для автолюбителей

Забавный коротышка Subaru 360 1971 года выпуска

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150 миллионов рублей

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150.

Rayton Fissore LaForza — роскошный и удивительно дешевый итальянский внедорожник с V8

Rayton Fissore LaForza — роскошный и удивительно дешевый итальянский внедорожник с V8

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Читайте также: