Как склеить корпус фары

Обновлено: 07.07.2024

У приятеля на Mitsubishi Pajero ремонтеры на сервисе отломали у корпуса фары нижний пластиковый крепеж, к которому крепится решетка радиатора (случилось это похоже давно, а обнаружилось только сейчас :-( ), в связи с чем, возник вопрос – чем лучше всего склеить соединение пластик/пластик, учитывая, что этот крепеж несет небольшую, но нагрузку в виде решетки радиатора.

Именно! Плавить. Сейчас многие пластики в принципе не клеются. Вообще ничем. Т.е. как тюбик от нормального суперклея сам себя не склеивает с крышкой.

опыт наверное очень недолгий. ибо при +60 термоклей уже расползается весь. даже наверное при +50. не говоря об остальных характеристиках.

Установка ксенона в фары

Технология ремонта корпуса фар

Ремонт трещин пластиковых фар

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Последовательность ремонта крепления фары:

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Ремонт сколов на фарах

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.

Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:

  1. разборные — склеенные на мягкий герметик;
  2. условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.

В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.

Бутиловый шнур

Бутиловый шнур

Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.

Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:

  • испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
  • частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
  • сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
  • негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.

Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.

Как снять стекло фары с герметика

После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.

Скоба для фары

Скоба

Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.

Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.

Печь в которой разогревают фару

Печь для разбора фар

Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.

Фара в печи

Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.

Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.

Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.

После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.

Приспособление для разборки фары

Съемник стекла фары

При этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

Съемником стекла раскрываем фару

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

На фото видно следы попадания влаги в фару

Необходимый клеевой набор компании 3М:
1. 55045 - Клей для быстрого восстановления пластиковых деталей.
2. 05888 - Заплатка для ремонта пластика.
3. 06396 - Салфетка пропитанная активатором адгезии для заплатки
4. 08190 - Ручной пистолет.
5. 04908 - Насадки (для клея для быстрого восстановления пластиковых деталей 55045).
6. 05917 - Полиолефиновый активатор адгезии (аэрозольный баллон).
7. 04903 - Пленка формовочная.
8. Спирт - Очиститель.

Фара и отломанный кронштейн крепления ее к кузову авто. Фара новая, поэтому полностью ее укрываем и защищаем от каких либо дополнительных повреждений и загрязнений.

Корпус фары изготовлен из пластика полипропилена PP, указывается надписью на самом корпусе фары

.
Для начало нужно закрепить отломанный фрагмент на свое законное место, для этого применим метод пайки Так как полипропилен относится к термопластам то он легко поддается нагреву с последующим плавлением. Нагреваем место разлома до температуры 350 Гр. и присоединяем фрагмент. Место разлома предварительно обезжириваем спиртом.

Используемый для этих целей инструмент: Термофен с цифровой индикацией температуры и редукционная насадка 9 мм.
Целиком нагреть до расплавления фрагмент не получится это может привести к большой деформации и уводов размеров под крепежный болт крепления фары.
Для этого нагреваем малые участки с формированием шва подручным инструментом к примеру шлицевой отверткой. Шов формируется с обеих сторон с фронтальной части кронштейна и с тыловой части.
После пайки деталь держится довольно крепко, но для увеличения окончательной прочности добавим технологию 3М.
Установка заплатки для ремонта пластика.
Подготавливаем тыльную сторону кронштейна под заплатку.
Тыльную сторону кронштейна выводим в ноль шлифованием. Для выравнивания поверхности используем напильник с крупной насечкой и дальше выводим наждачным бруском зернистостью Р80.

Вырезаем необходимую конфигурацию заплатки и примеряем ее на место.

Для установки заплатки потребуется салфетка с пропиткой для увеличения адгезии клеевого слоя заплатки.

Обезжириваем место установки заплатки, протираем салфеткой, дав высохнуть пропиточному составу салфентки и устанавливаем заплатку на место.


Ремонт тыльной стороны кронштейна завершен, но остаются следы от шлифования. Для их удаления воспользуемся температурной шлифовкой. Феном с температурой воздуха 350 Гр. нагреваем необходимые участки пластика поступательными движениями влево-вправо до появления побежалости, но тут главное не переборщить и не повредить перегревом саму деталь.
Окончательный вид тыльной стороны.

Переходим к фронтальной части кронштейна. Заваренные его участки необходимо подготовить к нанесению ремонтного состава 3М.

Для этого сверлим ряд отверстий диаметром 2-3 мм в районе разлома в каждой канавке. Много отверстий сверлить тоже не нужно это может ослабить прочность кронштейна.
Все канавки вычищаем и придаем необходимую зернистость с помощью буров для Dremel 4000, есть у меня и такой набор.

После подготовительной работы, место тщательно обезжириваем и наносим аэрозольный активатор адгезии, после высыхания активатора наносим непосредственно сам ремонтный компаунд.
Ремонтный компаунд представляет из себя двухкомпонентный состав и для его нанесения необходим ручной пистолет и смесительная насадка, все это продается только отдельно.

Даем клею высохнуть и набрать достаточную крепость, это порядка 30-40 минут. Хотя схватывается клей и переходит из полужидкого состояния в тягучее менее чем за пару минут, т.е. шевелиться нужно быстро.
После шлифуем и придаем окончательный вид ремонтного участка с последующим окрасом.

Окончательный вид отремонтированной фары.

Попутно еще был отремонтирован каркас механизма продольного перемещения комфортного водительского кресла авто BMW E70 X5, поломанного ровно пополам.

Фотка инструмента который понадобился для ремонта
.

Важно: ремонтный состав 3М является токсичным и ядовитым, применение средств индивидуальной защиты обязателен.

Клей для фар автомобиля

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Снятие старого герметика с фары авто

Снятие старого герметика с фары автомобиля

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • клей;
  • герметик;
  • ацетон;
  • клеящая ткань;
  • паяльник.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Читайте также: