Тюнинг решетки радиатора ваз 2101 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Утеплитель на решетку радиатора Ваз 2101. 2102. 2121. Нива.

Ахренеть тест куда светят зачем. Ровной стенки в округе небыло? Или так встречку засвечивает что стыдно показывать? А чтобы АКБ несадился лампы надо ставить правильные без +30 +50. Не частые геморрои с решёткой радиатора это еще что ))

Массивные фендеры. Проект - тюнинг ВАЗ 2106

Решётка радиатора 2106 сплошная чёрная матовая

Как Правильно Снять Решетку Радиатора Ваз 2106

Решетка заднего стекла на Ваз

Лучше что-то конкретное пояснил бы по решётке радиатора на вазе 2101! большое количество усилий. оно того стОит.

сам бы мог поменять решетку, нет Серегу позвал). По мне бывшая решетка смотрится на кабане брутуальнее, чем авантгард

Просто бомба а не тачка, вопрос а сколько стоит такая радость? Мне друг сказал на вазе и без решётки радиатора куча чего навернулось :)

У моего другана на вазике с решёткой радиатора до сих пор проблем не было >) У меня служебная такая 2005 года коробка автомат. Мотор 2.4. пробег 586 тыс. мотор и коробка родная не вскрывались. очень доволен. Неубиваемая подвеска. Машина просто бомба

Продолжай вести канал, большая польза! Ты описываешь все доступным текстом.Плюс по нашим климатическим меркам ремонт машин, без всяких наваротов, но асе сразу ясно и понятно и заряжается позитивном на ремонт своего авто! Ты подраскрутил свой канал, а мне на свой все времени не хватает..ищу сюжет чтоб зацепить зрителей..

Всем привет, тачка просто супер,мерина прокачать и будет бомба.Классное видео получилось,ставлю лайк.

Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по решётке радиатора на vaz 2101 ))) Вазьми мою двенашку под проект восстановления, до заводского состояния. поддержите меня

  • тюнинг решетки радиатора ваз 2101 своими руками

Решетка радиатора 2101( ЭКСКЛЮЗИВ)

Модель решётки для ваз 2101 из пенопласта для эпоксидной смолы.

РЕСТАЙЛИНГ ВАЗ 2101. УСТАНОВКА ГУБЫ Ken&Mary

Решил преобразить внешний вид своей жиги. Снял бампер и покрасил решетку. Установил губу на ВАЗ 2101 Спасибо всем .

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).


Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.


Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:


Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).


Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.


Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.


Цех гальванического хромирования


Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Разновидности решеток радиатора, используемых в автомобилях Нива

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.


Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.


Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Тюнинг решетки радиатора своими руками. Тайота Аллион.

Сначала мы изготовили из стеклопластика решетку радиатора, подробных фоток нет, но попробую описать этот процесс. Берем стандартную решетку радиатора, клеим на нее скотч, сначала обычный прозрачный, затем на него малярный. Когда поверхность укрыта, снимаем слепок стандартной решетки. Нам нужна только рамка, середину мы не трогаем. У вас должна получиться окантовка решетки радиатора, которую нужно доработать.

Изобретаем из картона или еще каких материалов макет углубления (то, что еще называют полкой), стараемся сделать картоновый макет, как можно ровней, от этого зависит конечный вид изделия. Когда макет будет готов, разводим смолу, берем стекломат и доклеиваем решетку.

И вот она, новенькая стеклопластиковая решетка радиатора.


Следующим этапом у нас было изготовление ресничек, даже уже фары были укрыты скотчем, но тут нам пришла идея, соединить это все воедино. Прикинули, подумали и решили все это склеить))

Хорошенько укрыли автомобиль газетами и приступили к работе со смолой и стекловолокном. И вот как это выглядит.


Советую сразу отмечать маркером края, которые вы потом будите обрезать. При пропитывании поверхности смолой, маркер отлично отпечатывается на стеклопластиковой детали, это очень удобно.

После высыхания, снимаем эту конструкцию с автомобиля и убираем все укрывные материалы. С помощью болгарки, отпиливаем все лишнее.

Прикладываем деталь к автомобилю.


Внимательно измеряем каждый сантиметр решетки радиатора, соблюдаем симметрию, и смотрим, чтобы визуально все было ровненько. Если где то есть изъян, то его лучше устранить с помощью бруска с наждачной бумагой. Болгаркой не пилите, так как такая ювелирная работа, таким грубым инструментом не делается. Лучше всего делать эти замеры, когда уже готовы крепления и решетка радиатора надежно прикручена к кузову автомобиля. Крепления можно изготовить из того же стеклопластика, например методом вклеивания болтов или создания площадок, в которые можно будет вкрутить саморезы. Я делаю по разному, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Для начала нужно убрать все шероховатости и неровности с нашей стеклопластиковой детали. Можно это сделать вручную, бруском с наждачкой, но я предпочитаю экономить время и силы, поэтому пользуюсь орбитальной пневматической машинкой. Наждачную бумагу или круги лучше использовать самые грубые, я беру круги зернистостью Р 40.

После грубой обработки стеклопластика, Вы увидите множество мелких ямок, кратеров и прочих изъянов. Все это мы устраним, нанесением тонкого слоя шпатлевки. Шпатлевку можно использовать как универсальную, так и с различными наполнителями (Пластификатор, алюминий и прочие). Если Вы склеили матрицу корявенько, то процесс шпаклевания может достаточно затянуться, так что старайтесь клеить как можно аккуратней.

Установка решетки радиатора.

Как я писал ранее, нужно изготовить крепления, для установки по штатным отверстия, часть креплений для данной решетки была сделана из площадок под саморезы, а часть других, в виде вклеенных болтов. Реснички мы приклеили к капоту автомобиля с помощью двух стороннего скотча фирмы 3М. К фаре, естественно реснички не клеятся, так как решетка идет монолитом с решеткой радиатора.

Решетка радиатора из стеклопластика, готова.


Как видите, изготовить из стеклопластика решетку радиатора достаточно легко.

тюнингованные жигули 2101

Внешний тюнинг

Владельцы ВАЗ 2101 в первую очередь выполняют внешний тюнинг автомобиля. Это улучшает вид машины, делает ее более современной и практичной. Улучшения включают в себя:

  1. Перекраску автомобиля, нанесение аэрографии.
  2. Установку пластикового обвеса или спойлера (в некоторых случаях на капот и крышу монтируются воздухосборники).
  3. Установку литых колесных дисков большего диаметра, монтаж светодиодной подсветки для них.
  4. Замену оптики на новую, современную.

Аэрография

Рисунки наносятся на кузов машины двумя способами:

  1. Покраска транспортного средства.
  2. Оклейка автомобиля специальной виниловой пленкой с рисунком.

В первом случае тюнинг будет стоить дорого, но результат никого не оставит равнодушным. Языки пламени, свободолюбивые тигры, монета номиналом в 1 копейку и прочие оригинальные рисунки будут выглядеть красиво. Минус в данном способе — появление сколов и царапин на поверхности, которые портят целостность рисунка.

Если вместо разрисовывания кузова транспортного средства выполнить его оклейку виниловой пленкой, то можно сэкономить. В магазинах продаются пленки с различными всевозможными изображениями. Однако винил со временем будет отслаиваться от кузова автомобиля, и после снятия пленки на ЛКП машины останутся следы клея. Учитывайте это, выполняя внешний тюнинг на ВАЗ 2101 при помощи оклейки поверхности авто виниловой пленкой.

ВАЗ 2101 тюнинг

Светодиодная подсветка

Помимо установки пластиковых обвесов, спойлеров, воздухосборников, тонировки стекол, нанесения аэрографии и перекраски, автомобилисты меняют колесные диски. Такой тюнинг подразумевает замену штатных штампованных дисков на литые. Для ВАЗ 2101 используют литые колесные диски диаметром 15 дюймов (на некоторых авто можно встретить и 17 дюймовые, но для их установки потребуется выполнить разварки колесных арок).

Для подсветки дисков или днища используются светодиодные ленты. В автомобильных магазинах продаются светодиоды различных цветов. Они запитываются от автомобильного аккумулятора и включаются при запуске мотора. Установив в салоне пульт управления подсветкой дисков можно управляют включением, выключением и переключением цветов.

тюнинг передней оптики ВАЗ 2101

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.

салон ВАЗ 2101 ТЮНИНГ

С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.

2101 тюнинг

Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

Двигатель

Для ВАЗ 2101 тюнинг мотора играет ключевую роль. Прежде всего, увеличивают мощность двигателя за счет создания большего объема. Некоторые предпочитают доработкам штатного силового агрегата приобретение и установку мотора от других автомобилей. В этом случае переделке подлежит тормозная система и подвеска машины.

Если модернизировать штатный мотор, то увеличивают диаметры цилиндров до 76 миллиметров, а их ход, наоборот, уменьшают до 66 миллиметров. Увеличению подвергается и емкость топливного бака. Многие добавляют верхний распределительный вал.

Перед внесением изменений в конструкцию силового агрегата необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

усовершенствованный мотор ЛАДА 2101

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Читайте также: